Кочевники
Nomads
5.8
5.2
1985, триллер, фэнтези, детектив
США, 1 ч 29 мин
18+

В ролях: Лесли-Энн Даун, Пирс Броснан, Мэри Воронов, Рид Морган, Майкл Грегори
и другие
Французский антрополог Жан Шарль Помье, долгие годы скитавшийся в научных экспедициях на севере, и его жена Ники поселились в Лос-Анджелесе. Не успели они распаковать вещи и порадоваться прелестям цивилизованной жизни, как Жана начала преследовать банда панков. Однако это были не просто маргиналы в коже, цепях и на мотоциклах, а злые духи северных народов, принявшие человеческий облик.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Кочевники

английское название:

Nomads

год: 1985
страна:
США
слоган: «A terrifying story of the supernatural»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Стивен Рэмси
композитор:
художники: Марсия Хиндс, Бо Джонсон, Раз Цайслер
монтаж:
жанры: триллер, фэнтези, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $2 278 264
Мировые сборы: $2 278 264
Дата выхода
Мировая премьера: 17 января 1986 г.
на DVD: 10 января 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, фэнтези, детектив

Видео к фильму «Кочевники», 1985

Видео: Трейлер (Кочевники, 1985) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Кочевники», 1985

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кочевники», 1985

Духи неповиновения.

Молодой буйнопомешанный мужчина, найденный однажды ночью на калифорнийском пляже, умирает на руках красивой женщины-врача в одной из больниц Лос-Анджелиса. Но перед смертью успевает прошептать той несколько слов на незнакомом диалекте и с тех пор её жизнь превращается в ад, в своих видениях переплетаясь с последними днями французского антрополога и постоянно балансируя на грани реальности и сумасшествия…

Для каждого любителя кино, пылающего страстной и искренней любовью к современному кинематографу, а не стремящегося просто убить время, сидя за экраном в обнимку с ведром воздушной кукурузы, имя Джона МакТирнана не нуждается в представлении. Этот легендарный постановщик во второй половине 80-х подарил нам двух ярчайших и даже переломных экшн-героев мирового кинематографа — инопланетного монстра-невидимку методично и безжалостно уничтожающего отряд вооружённых коммандос в джунглях Латинской Америки и страшно обаятельного, постоянно иронизирующего весельчака-полицейского плюнувшего в лицо международному терроризму в самом сердце современного Лос-Анджелиса. В «Хищнике» перед нами предстал доселе невиданный и невероятно брутальный гость с другой планеты, обвешанный черепами и практикующий охоту на человека, но при этом обладающий уникальным для инопланетянина кодексом чести, самолюбием и даже благородством. Ну, а «Крепкий орешек» вывел негласную формулу «уязвимого супер-героя», обыкновенного человека, совершенно случайно угодившего в эпицентр маленькой войны и в результате неимоверных усилий, вышедшего из неё победителем — полицейского из Нью-Йорка Джона МакКлейна. Обе фигуры, как и оба фильма стали знаковыми в своём жанре и породили многомиллионную армию фанатов и киноманов по всему миру.

Но свой творческий путь, как бы это ни могло показаться странным, МакТирнан начал не с боевика, а с мистического триллера — «Кочевники». Его замысел и здесь может похвастаться оригинальностью и нестандартным подходом, привнеся в повествование идею о сверхъестественной силе, злых духах, принимающих человеческий облик и исподволь приносящих хаос и разрушение на изначально мирные городские улицы и отравляя разум и психику их обитателей, обыкновенных граждан. Древнее зло в сердце современного мегаполиса — как основной лейтмотив всей картины. Сам сюжет выстроен по принципу параллельной направленности — учёного-антрополога выслеживающего банду затянутых в кожу маргиналов, пугающих местную округу, разъезжая в чёрном фургоне и женщины-врача, медленно сходящей с ума и пытающейся докопаться до истины, собирая по кусочкам фрагменты из видений, посещающих её в образе рождённых воспоминаниями погибшего антрополога картин. Нагнетанию обстановки способствует и музыка Билла Конти, создающая не сколько давящую, а скорее интригующую атмосферу, и убедительная игра тогда ещё будущего «агента британской разведки» Пирса Броснана и неотразимой красавицы Лэсли-Энн Даун.

Однако, утверждать что дебют у МакТирнана удался всё же будет не совсем правильно. Здешняя фабула выглядит откровенно недоработанной, лишённой чувства целостности и оставляющей за собой массу вопросов. Природа призраков так и остаётся неизвестной: всегда ли они обитали на городских задворках или целенаправленно преследовали главного героя ещё с мест его исследовательских работ? В фильме есть сцены подтверждающие обе эти версии и потому привносят лёгкую путаницу и неразбериху в повествование. Здесь есть и загадка и интрига, но их наличие достаточно условно, они присутствуют постольку-поскольку и уже к середине хронометража зритель найдёт основные ответы. И при такой ситуации мы вправе рассчитывать на дальнейшее развитие событий и сюжета, однако история попросту топчется на месте, приводя нас к неоднозначному, лишенному чёткой завершённости и отчасти бессмысленному финалу. Сценаристы пытаются нас запутать и внести версию об обыкновенном помешательстве, но опять же и она быстро оказывается несостоятельной.

И всё же, если снова говорить о плюсах, стоит упомянуть и о скрытой сути, подоплёке рассказанной авторами истории: помимо фольклорной, мистической составляющей, имеет место и другая версия — призраки здесь выступают как символ непокорности человеческого духа правилам и благам современной цивилизации и повсеместной индустриализации. Тем самым выводя на первый план идею свободного, лишённого всяких обязательств, а главное — животного начала в человеческой природе. Ведь неслучайно призраки нашли своё визуальное воплощение именно в облике панков и рокеров, которые в нашей, повседневной жизни, выглядят вызывающе, одним своим видом демонстрируя протест против современного жизненного уклада в ярко-выраженной агрессивной форме. Что блестяще подчёркнуто впечатляющей композицией «Strangers» рок-гитариста Тэда Ньюджента.

Итог: располагая интересной и неглупой идеей, МакТирнан не смог избежать сюжетных дыр в повествовании и снял довольно стильное, удачно разбавленное рок-композициями, но откровенно буксующее и страдающее недосказанностью кино. Впрочем, то был пробный камень, предшествующий череде куда более успешных и по-настоящему культовых работ мастера.

16 ноября 2014

Призраки повсюду.

«Последние слова человека при жизни обычно что-то да означают».

Закрученную сюжетную линию с ключевыми появлениями мистических сил может наблюдать любой зритель в дебютной постановке 1986-ого года ныне прославленного заокеанского режиссера Джона МакТирнана. Триллер под названием «Кочевники» за год до фантастического появления на широких экранах боевика «Хищник» является исключительно единственным и не слишком удачным примером для подражания в массах в карьере этого именитого и опытного профессионала. Но для того оно и занимательное начало его кинематографического путешествия, чтобы исправлять все проявившиеся отрицательные негативы и язвительные недочеты при старте.

А ведь начинается изящный бросок к дальнейшим известным проектам у Джона МакТирнана весьма неплохо и уж никак не ужасно. Ведь и то, что его вездесущим и дотошным поклонникам все тех же эффектных картин типа «Die Hard» или же «The Thomas Crown Affair» здесь явно найдется, на что поглядеть — и есть реально достигнутый результат. Все та же привычная глазу манера подачи сего фильма, либо грациозность при плавном музыкальном оформлении заодно с интригующими моментами картины заставят мудреного зрителя пусть и один раз взглянуть на начинку трудоемкости труда былого новичка. Это действительно очень занимательно и интересно.

Вообще тут особенно и нечего скрывать. В данном проекте присутствует некая часть тщательно укрываемой изюминки. Джон МакТирнан грамотно и весьма искусно «закапывает» её под многогранными слоями и мнимыми картинками повествования. И заключается она в изыскательных сказаниях о странноватой вражде фантасмагорических старинных духов с простым французским ученым. Все просто. И незамысловато. Вот только на промежутке нынешнего времени двадцать первого века такой зачин к киноленте не кажется интересным и захватывающим (практика!). Из-за чего любопытное внимание рассеивается у человека, и он пытается просмотреть фильм сквозь пальцы. А это уже отнюдь неуважительно. Хотя бы и по отношению к постановщику.

Несомненно, заодно с минусами у «Кочевников» МакТирнана имеются и значительные плюсы. И без тех и без других начинающий созидатель обойтись не может. И только поэтому его творение осторожно балансирует на острие ножа. На краешке каната. Потому как иногда запутанные ходы сценариста в ходе расследования загадочных членов замкнутой группы или невнятные душевные метания главной героини способны дерзко подорвать авторитет дебюта. А вот положительный фактор отлично срабатывает на возникающие проблемы. Этот позитив заключается во многом; и в изобразительных мелодиях композитора Билла Конти, и в актерской игре Пирса Броснана, и предельно жесткой и нагнетенной обстановке. Короче — всего понемногу.

«Кочевники» Джона МакТирнана вызывают множество противоречий. То ли фильм является недоделанным. То ли так специально задумывается самим режиссером. Сказать точно трудно. Ибо большое количество вопросов возникает после просмотра. И ответов таковых на них не ахти. А если ценить сию картину в плане дебютного прыжка, то вышло довольно красиво и энергично. Можно с натяжкой, но зачет поставить. Ведь впоследствии постановщик покажет свои умения и умно переправит предыдущие ошибки на «отлично».

6 из 10

14 сентября 2012

Главное, что они знают о тебе…

Очередным вечером в одну из больниц Лос-Анжелеса привозят на первый взгляд невменяемого мужчину, агрессивного и кричащего на французском. При осмотре дежурным врачом, женщиной по имени Айрин, пациент набрасывается на неё и издаёт предсмертный шёпот, погружая Айрин в кошмар, где не понять, что есть реальность. Кошмар, в котором учёный-антрополог Жан-Шарль Помье замечает уличную банду и решает узнать, что это за люди.

Триллер Кочевники необычен. Чем? Мистической атмосферой. Действие фильма разворачивается в 80-е, эру хэви-метала, ночных улиц залитых неоном, беспризорных банд и байкеров в коже и цепях. В этом индустриальном пейзаже режиссёру удалось создать ощущение присутствия чего-то потустороннего и сверхъестественного. Также интересно как спроецирована идея мифических кочевников на уличную банду, субъектов, которых сторонятся за хамство и хулиганство, но по ходу фильма от них начинает исходить страх вовсе не из-за того, что они разрисовывают стены и переворачивают мусорные баки.

Очень важную роль в создании атмосферы фильма принадлежит музыке. Композитор Билл Конти и рок-музыкант Тед Ньюджент написали несколько песен для картины. Уже на начальных титрах завораживающая мелодия падает на зрителя мистической пеленой. Тяжёлые металлические риффы сопровождают напряжённые моменты, подливая масла в огонь, а не просто как фон.

9 из 10

9 октября 2010

Триллер Кочевники появился на телеэкранах в далеком 1985 году, его режиссером является Джон Мактирнан. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Лесли-Энн Даун, Пирс Броснан, Мэри Воронов, Рид Морган, Майкл Грегори, Элизабет Расселл, Tim Wallace, Анна Мария Монтичелли, Dana Chelette, Джунеро Дженнингс, Анита Джесси, Athan Karras, Джози Бодри, Фредди Дьюк, Пол Ансельмо.

В то время как во всем мире собрано 2,278,264 доллара. Страна производства - США. Кочевники — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.