Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кочевники |
английское название: |
Nomads |
год: | 1985 |
страна: |
США
|
слоган: | «A terrifying story of the supernatural» |
режиссер: | Джон Мактирнан |
сценарий: | Джон Мактирнан |
продюсеры: | Кассиан Элвес, Стэнли Марк, Томас Коулмэн, Майкл Розенблатт, Эллиотт Кастнер, Джордж Паппас |
видеооператор: | Стивен Рэмси |
композитор: | Билл Конти |
художники: | Марсия Хиндс, Бо Джонсон, Раз Цайслер |
монтаж: | Майкл Джон Бейтман |
жанры: | триллер, фэнтези, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $2 278 264 |
Мировые сборы: | $2 278 264 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 января 1986 г. |
на DVD: | 10 января 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Молодой буйнопомешанный мужчина, найденный однажды ночью на калифорнийском пляже, умирает на руках красивой женщины-врача в одной из больниц Лос-Анджелиса. Но перед смертью успевает прошептать той несколько слов на незнакомом диалекте и с тех пор её жизнь превращается в ад, в своих видениях переплетаясь с последними днями французского антрополога и постоянно балансируя на грани реальности и сумасшествия…
Для каждого любителя кино, пылающего страстной и искренней любовью к современному кинематографу, а не стремящегося просто убить время, сидя за экраном в обнимку с ведром воздушной кукурузы, имя Джона МакТирнана не нуждается в представлении. Этот легендарный постановщик во второй половине 80-х подарил нам двух ярчайших и даже переломных экшн-героев мирового кинематографа — инопланетного монстра-невидимку методично и безжалостно уничтожающего отряд вооружённых коммандос в джунглях Латинской Америки и страшно обаятельного, постоянно иронизирующего весельчака-полицейского плюнувшего в лицо международному терроризму в самом сердце современного Лос-Анджелиса. В «Хищнике» перед нами предстал доселе невиданный и невероятно брутальный гость с другой планеты, обвешанный черепами и практикующий охоту на человека, но при этом обладающий уникальным для инопланетянина кодексом чести, самолюбием и даже благородством. Ну, а «Крепкий орешек» вывел негласную формулу «уязвимого супер-героя», обыкновенного человека, совершенно случайно угодившего в эпицентр маленькой войны и в результате неимоверных усилий, вышедшего из неё победителем — полицейского из Нью-Йорка Джона МакКлейна. Обе фигуры, как и оба фильма стали знаковыми в своём жанре и породили многомиллионную армию фанатов и киноманов по всему миру.
Но свой творческий путь, как бы это ни могло показаться странным, МакТирнан начал не с боевика, а с мистического триллера — «Кочевники». Его замысел и здесь может похвастаться оригинальностью и нестандартным подходом, привнеся в повествование идею о сверхъестественной силе, злых духах, принимающих человеческий облик и исподволь приносящих хаос и разрушение на изначально мирные городские улицы и отравляя разум и психику их обитателей, обыкновенных граждан. Древнее зло в сердце современного мегаполиса — как основной лейтмотив всей картины. Сам сюжет выстроен по принципу параллельной направленности — учёного-антрополога выслеживающего банду затянутых в кожу маргиналов, пугающих местную округу, разъезжая в чёрном фургоне и женщины-врача, медленно сходящей с ума и пытающейся докопаться до истины, собирая по кусочкам фрагменты из видений, посещающих её в образе рождённых воспоминаниями погибшего антрополога картин. Нагнетанию обстановки способствует и музыка Билла Конти, создающая не сколько давящую, а скорее интригующую атмосферу, и убедительная игра тогда ещё будущего «агента британской разведки» Пирса Броснана и неотразимой красавицы Лэсли-Энн Даун.
Однако, утверждать что дебют у МакТирнана удался всё же будет не совсем правильно. Здешняя фабула выглядит откровенно недоработанной, лишённой чувства целостности и оставляющей за собой массу вопросов. Природа призраков так и остаётся неизвестной: всегда ли они обитали на городских задворках или целенаправленно преследовали главного героя ещё с мест его исследовательских работ? В фильме есть сцены подтверждающие обе эти версии и потому привносят лёгкую путаницу и неразбериху в повествование. Здесь есть и загадка и интрига, но их наличие достаточно условно, они присутствуют постольку-поскольку и уже к середине хронометража зритель найдёт основные ответы. И при такой ситуации мы вправе рассчитывать на дальнейшее развитие событий и сюжета, однако история попросту топчется на месте, приводя нас к неоднозначному, лишенному чёткой завершённости и отчасти бессмысленному финалу. Сценаристы пытаются нас запутать и внести версию об обыкновенном помешательстве, но опять же и она быстро оказывается несостоятельной.
И всё же, если снова говорить о плюсах, стоит упомянуть и о скрытой сути, подоплёке рассказанной авторами истории: помимо фольклорной, мистической составляющей, имеет место и другая версия — призраки здесь выступают как символ непокорности человеческого духа правилам и благам современной цивилизации и повсеместной индустриализации. Тем самым выводя на первый план идею свободного, лишённого всяких обязательств, а главное — животного начала в человеческой природе. Ведь неслучайно призраки нашли своё визуальное воплощение именно в облике панков и рокеров, которые в нашей, повседневной жизни, выглядят вызывающе, одним своим видом демонстрируя протест против современного жизненного уклада в ярко-выраженной агрессивной форме. Что блестяще подчёркнуто впечатляющей композицией «Strangers» рок-гитариста Тэда Ньюджента.
Итог: располагая интересной и неглупой идеей, МакТирнан не смог избежать сюжетных дыр в повествовании и снял довольно стильное, удачно разбавленное рок-композициями, но откровенно буксующее и страдающее недосказанностью кино. Впрочем, то был пробный камень, предшествующий череде куда более успешных и по-настоящему культовых работ мастера.
16 ноября 2014
«Последние слова человека при жизни обычно что-то да означают».
Закрученную сюжетную линию с ключевыми появлениями мистических сил может наблюдать любой зритель в дебютной постановке 1986-ого года ныне прославленного заокеанского режиссера Джона МакТирнана. Триллер под названием «Кочевники» за год до фантастического появления на широких экранах боевика «Хищник» является исключительно единственным и не слишком удачным примером для подражания в массах в карьере этого именитого и опытного профессионала. Но для того оно и занимательное начало его кинематографического путешествия, чтобы исправлять все проявившиеся отрицательные негативы и язвительные недочеты при старте.
А ведь начинается изящный бросок к дальнейшим известным проектам у Джона МакТирнана весьма неплохо и уж никак не ужасно. Ведь и то, что его вездесущим и дотошным поклонникам все тех же эффектных картин типа «Die Hard» или же «The Thomas Crown Affair» здесь явно найдется, на что поглядеть — и есть реально достигнутый результат. Все та же привычная глазу манера подачи сего фильма, либо грациозность при плавном музыкальном оформлении заодно с интригующими моментами картины заставят мудреного зрителя пусть и один раз взглянуть на начинку трудоемкости труда былого новичка. Это действительно очень занимательно и интересно.
Вообще тут особенно и нечего скрывать. В данном проекте присутствует некая часть тщательно укрываемой изюминки. Джон МакТирнан грамотно и весьма искусно «закапывает» её под многогранными слоями и мнимыми картинками повествования. И заключается она в изыскательных сказаниях о странноватой вражде фантасмагорических старинных духов с простым французским ученым. Все просто. И незамысловато. Вот только на промежутке нынешнего времени двадцать первого века такой зачин к киноленте не кажется интересным и захватывающим (практика!). Из-за чего любопытное внимание рассеивается у человека, и он пытается просмотреть фильм сквозь пальцы. А это уже отнюдь неуважительно. Хотя бы и по отношению к постановщику.
Несомненно, заодно с минусами у «Кочевников» МакТирнана имеются и значительные плюсы. И без тех и без других начинающий созидатель обойтись не может. И только поэтому его творение осторожно балансирует на острие ножа. На краешке каната. Потому как иногда запутанные ходы сценариста в ходе расследования загадочных членов замкнутой группы или невнятные душевные метания главной героини способны дерзко подорвать авторитет дебюта. А вот положительный фактор отлично срабатывает на возникающие проблемы. Этот позитив заключается во многом; и в изобразительных мелодиях композитора Билла Конти, и в актерской игре Пирса Броснана, и предельно жесткой и нагнетенной обстановке. Короче — всего понемногу.
«Кочевники» Джона МакТирнана вызывают множество противоречий. То ли фильм является недоделанным. То ли так специально задумывается самим режиссером. Сказать точно трудно. Ибо большое количество вопросов возникает после просмотра. И ответов таковых на них не ахти. А если ценить сию картину в плане дебютного прыжка, то вышло довольно красиво и энергично. Можно с натяжкой, но зачет поставить. Ведь впоследствии постановщик покажет свои умения и умно переправит предыдущие ошибки на «отлично».
6 из 10
14 сентября 2012
Очередным вечером в одну из больниц Лос-Анжелеса привозят на первый взгляд невменяемого мужчину, агрессивного и кричащего на французском. При осмотре дежурным врачом, женщиной по имени Айрин, пациент набрасывается на неё и издаёт предсмертный шёпот, погружая Айрин в кошмар, где не понять, что есть реальность. Кошмар, в котором учёный-антрополог Жан-Шарль Помье замечает уличную банду и решает узнать, что это за люди.
Триллер Кочевники необычен. Чем? Мистической атмосферой. Действие фильма разворачивается в 80-е, эру хэви-метала, ночных улиц залитых неоном, беспризорных банд и байкеров в коже и цепях. В этом индустриальном пейзаже режиссёру удалось создать ощущение присутствия чего-то потустороннего и сверхъестественного. Также интересно как спроецирована идея мифических кочевников на уличную банду, субъектов, которых сторонятся за хамство и хулиганство, но по ходу фильма от них начинает исходить страх вовсе не из-за того, что они разрисовывают стены и переворачивают мусорные баки.
Очень важную роль в создании атмосферы фильма принадлежит музыке. Композитор Билл Конти и рок-музыкант Тед Ньюджент написали несколько песен для картины. Уже на начальных титрах завораживающая мелодия падает на зрителя мистической пеленой. Тяжёлые металлические риффы сопровождают напряжённые моменты, подливая масла в огонь, а не просто как фон.
9 из 10
9 октября 2010