| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Этот фантастический мир. Выпуск 11 |
| год: | 1985 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Тамара Павлюченко |
| сценаристы: | Георгий Капралов, Александр Капралов |
| видеооператор: | Дмитрий Гуторин |
| композитор: | Андрей Головин |
| художник: | Сергей Феофанов |
| жанр: | фантастика |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 5 мин |
Авторы этой ленты решили поразмышлять о недопустимости эскалации войны. Как не согласиться с тем, что ее последствия эхом отражаются на цивилизации еще длительное время. За точку отсчета были взяты два достаточно разных по тематике рассказа: «Мятеж шлюпки» Роберта Шекли и «Ржавчина» Рэя Брэдбери. Талант авторов этого фильма в том, как изящно они свели каждую из описываемых неординарных ситуаций в одно целое.
Вопреки названию ленты на самом деле нам расскажут вовсе не один, а два случая из жизни полковника Дарвина. Вначале он разоткровенничается со своим товарищем и вспомнит одну нештатную ситуацию, которая приключилась с ним на другой планете. Щелк... И из жаркого офиса мы переносимся на борт подводной лодки. Искусственный интеллект, который управляет ею полагает, что все еще идет война и принимает героев за инопланетян, созданных из стали. Не следует смущаться скромному бюджету — прекрасно будет всё. И то, как мастерски показано замкнутое пространство, и как скачет напряжение героев, которые не могут найти согласие с двоичным кодом и нелинейной логикой своего оппонента. Да и отзвуки былой войны заставят наших героев ощутить свою сопричастность этой трагедии.
И тут, когда вроде все точки будут расставлены и зритель будет ожидать финала действие усложнится донельзя. Неожиданная встреча с фанатичным ученым, стремящийся поставить крест на войнах заставит поставит перед полковником Дарвином еще одну этическую дилемму: готов ли он способствовать тотальному исчезновению оружия из стали?
Этот фильм станет бенефисом Эдуарда Марцевича. Он будет одновременно и мил, и трогателен, и отвратителен. Совсем необязательная сцена его приставаний к секретарше Кэт откроет его внутреннюю сущность без каких-либо прикрас. Ну а для будущей суперзвезды советского кино конца восьмидесятых Натальи Негоды тут представится шанс показать свое неприятие заносчивому и грубому руководителю, который так и не сумел осмыслить свою собственную жизнь...
7 из 10
25 января 2025
В основе выпуска «Случай с полковником Дарвином» лежат два рассказа. Первый — «Бунт спасательной лодки» — неподражаемого мастера малых форм Роберта Шекли, из цикла, посвящённого работе межпланетной очистительной службы «AAA Ace», весь персонал которой состоит из двух бизнесменов-авантюристов — Арнольда и Грегора. И второй — «Ржавчина» Рэя Брэдбери. Оба рассказа по сути своей — искромётно-юмористические, и то, что сценарист Георгий Капралов слегка «трансформировал» их, добавив «серьёзности и глобальности», нисколько не портят оригиналы. Вступительное слово с участием Георгия Гречко весьма подробно объясняет, почему это было сделано.
Капралов хорошо поработал над сценарием, удачно «состыковав» два таких разных произведения. Получилось интересно. События на планете-океане Трайдент плавно перетекают на Землю, отчего происходящее на ней и в центре Восточной Звездной Долины выглядят одним целым. Сценарист слегка изменил финалы обоих рассказов, возможно, чтобы добавить трагичности на Трайденте и мирного ликования на Земле.
Актёрская работа на высоте. Особенно хотелось бы отметить Эдуарда Марцевича (полковник) и Романа Козака (Дик) в минуты «единоборства» с подводной лодкой 324-А. Без сомнения им удалось сыграть авторский юмор! Как и Наталье Назаровой одним лишь голосом передать «сварливый» характер спасательной субмарины. Не менее интересна Наталья Негода, в своей первой, пусть и крохотной роли секретарши Кэт.
18 декабря 2013