Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Джоан Луи |
английское название: |
Joan Lui - Ma un giorno nel paese arrivo io di lunedì |
год: | 1985 |
страны: |
Италия,
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Адриано Челентано |
сценарий: | Адриано Челентано |
продюсеры: | Витторио Чекки Гори, Лучиано Луна, Даниэль Пассани, Марио Чекки Гори |
видеооператор: | Альфио Контини |
композиторы: | Ронни Джексон, Пинуччио Пьерадзоли, Джино Сантерколе, Адриано Челентано |
художники: | Лоренцо Баральди, Елена Маннини, Fabrizio Tarantino |
монтаж: | Адриано Челентано |
жанры: | комедия, драма, мюзикл |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 16000000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 декабря 1985 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 43 мин |
Не понимаю тех, кто отчаянно ругает фильм за отсутствие логики и смысловой нагрузки.
Посмотрите на дату, когда был снят фильм и оглянитесь вокруг…
Фильм оказался пророческим, в каком то смысле.
Две супердержавы — США и СССР переживают кризис. СССР вообще перестал существовать в прежних границах и сменил направление развития, а в США огромные миллиардные долги.
Посмотрите на бесконечные войны, пока локальные, которые ведут за ресурсы. И скажите чьи интересы они защищают — простых граждан или корпораций?
Все верно в фильме.
Ну а то, что главный герой — певец, то извините, конечно, но после того как конец света объявляют чуть не каждый год и есть свой мессия в каждом государстве и даже не один — народ не пойдет за проповедником.
В нашем мире быстрее информация дойдет именно через телевидение (интернета в 1985г не было в массах) и только через популярного человека, которому поверит народ.
Есть конечно некоторые факты, которые воспринять можно с большой натяжкой:
президент страны отдает власть над телевидением в руки одного человека (за это он уже должен быть первым спасенным в раю),
ну и сама пресловутая кнопка, которую если нажать, прервать можно все телевещание — такого сегодня невозможно представить.
Но в целом фильм точно пересказывает историю Христа от пришествия до казни и воскрешения — только современном мире.
Очень хороший фильм. смотрите.
10 из 10
25 ноября 2015
Фильм Адриано Челентано «Джоан Луй». Челентано выступает здесь как режиссёр, автор сценария и исполнитель главной роли.
Музыкальная притча о втором пришествии накануне конца света. Не совсем весёлая, и не совсем серьёзная, как наша жизнь, или почти как наша жизнь. Может потому официальный Ватикан осудил этот фильм, и может потому фильм не имел коммерческого успеха.
Однажды неизвестно откуда в Италии появляется незнакомец. Зовут его Джоан Луй. Джоан, что на других языках звучит, как Иван, или Ян, или Жан, или может Хуан. Да на любом языке можно с лёгкостью найти это имя.. И Луй, что значит Он.
Он пришёл. А в мире не до Него. Мир кипит, бурлит, реализовывается, зарабатывает и пересчитывает деньги. Деньги всё так же нажитые нечестным путём. И самые доходные статьи дохода всё так же наркоторговля, торговля оружием и проституция. И все рычаги власти в руках корпораций.
И Сатана ничуть не изменился. Всё так же искушает и угрожает.
Всё так же на земле, как и тогда, две тысячи лет назад, и люди те же. Мелкие, жалкие, ничтожные. И нет любви, как и раньше не было.
А музыка играет. И Он поёт. И никто Его не слушает. Точнее, все слышат, и все не понимают.
Любовь, конечно, всё же будет. Не та конечно, когда возлюби ближнего своего. Попроще та, когда от любви до ненависти, один шаг.
Так о чём же фильм, спросит любопытный зритель. Как объяснил сам Челентано, о равнодушии. О равнодушии, способном привести мир к катастрофе.
Да, мы знаем, что надо боятся равнодушных. От них все беды в этом мире. Или почти все. Или беды от корпораций, денежных потоков, безнравственности и безответственности. И это есть.
Но главное, конечно же, любовь. Любовь, которая спасёт мир. Может быть, а может быть, и нет. поскольку как нет её в этом мире. Огрубели сердца наши в борьбе за существование. В погоне за благами цивилизации.
И не всё ли равно наступил конец света, или не наступил, если ты нравственно мёртв, или почти мёртв. Если на каждом углу тебе кричат, не убий!, а ты думаешь, что это весёлая и доходная игра.
Игра в жизнь? Ошибаешься. В смерть. И не игра это, тут всё по-настоящему. И ладно б на тебе одном бы это кончилось, ты весь мир с собой за компанию в небытие отправить пытаешься.
Вот такая весёлая, музыкальная история. И вот такая нелицеприятная мораль этой истории.
Если не понял не страшно. Больше двух тысяч лет назад, твой далёкий предок тоже ничего не понял, в итоге цивилизация дошла до такого венца, как ты. Да таким, как ты есть, на данный момент, ты являешься венцом этой цивилизации.
А теперь можешь посмеяться, до конца света есть ещё немного времени.
13 января 2015
«Джоан Луи» — история явления прогнившему миру нового Иисуса- Мессии-Пророка в исполнении главной звезды итальянского кинонебосвода — Адриано Челентано. Или, если хотите, нового Адриано Челентано в исполнении Адриано Челентано. Границы условны.
На пике славы Челентано решил снять большое кино о…себе. Получилось затянуто, но аллегорично. После такой картины никого бы не удивило, если бы Майкл Джексон задумал снять «Страсти Христовы» с собой в главной роли, а Валерий Леонтьев взялся бы за постановку новой версии «Ромео и Джульетты» и сыграл бы там Гамлета. Но сравнивать не с чем, классик итальянского шоу-биза тем и уникален, что в нем сумели ужиться покорившие свет и певец, и актер. Попытался в их крепко сомкнутый дуэт втиснуться и постановщик. Как рассудило время — к талантливым тембру и репертуару, к великой актерской пластике неординарного комика, режиссерский дар так и не примкнул. Данная картина стала четвертой, заключительной красной печатью на утилизированном режиссерском досье именитейшего из уроженцев Апулии. Правда, нельзя не отметить, что стезя кино-творца угасала в Челентано без траура, а бравурно и как всегда с музыкой.
В «Джоан Луи» плешь «кропотливо проработанного» сценария укрыта песней. Вся энергия съемочной группы брошена на то, чтобы зрителя ничто не обременяло, ни малейшая смысловая нагрузка, ни вдумчивый монтаж. Каждый диалог позволяет отойти к плите или на перекур, каждое слово — скороговорка, которая не отвлекает от картинки. И всё здесь, как в песне, только о нём и о нём! Каждая сцена не просто связана с главным героем, а пропитана страстью к нему, к его смуглому обезоруживающему профилю, слегка обезьяньим повадкам и умудренной жизнью залысине. Когда Адриано Джоан Луи супер-звезда выходит из кадра — оставшиеся (преимущественно красавицы-модели) рыдают от разлуки, когда Челентано маэстро Мессия в кадр заходит — все начинают танцевать, взмахивая поролоновыми плечиками, даже оператор немного приплясывает от счастья. Безногие калеки при появлении кумира срываются с катушек и кружатся в полуприсяде, а уж если светило Луи коснулся кого из прокаженных — того сразу отправляют в космос, как самого здорового. Джоан Челентано поистине всемогущ, он заявляет людям, что те устали — и они действительно сразу выглядят усталыми. Он внушает окружающим, что они не правы и те сразу раскаиваются во всех грехах. Где-то мы такое уже видели, хм, и там тоже был Челентано… А, вспомнил, мы такое видели везде, где был Челентано!
Тем временем, по ходу пьесы Джоан-легенда в коротеньких штанцах и строгих чичах предельно собран и скуп на мимику. Он один среди стада заблудших чезаре персоне понимает суть вещей, он один ставит под сомнение то, что всем поголовно кажется истиной. Душевнобольной мир обретает своего доктора. Только зрителю не позавидуешь, потому что на самом деле — болен исключительно сам доктор и весь этот мир им выдуман. Есть ощущение, что Челентано просто выгнал зануду-сценариста перед началом проекта, а потом дал пенделя и монтажерам. Ощущение, что данный фильм замахивается на вселенские заповеди, пытается указать верный путь человечеству. Но всё так и остается попыткой. Замах на рубль, удар на копеечку. Юмор здесь выпукл, но слишком локален. В неравной схватке с общим абсурдом точечные гэги неминуемо терпят поражение. Никому из комиков так не идет угрюмое выражение лица, как идет Челентано, никто лучше него не умеет говорить о всякой ерунде с серьезным видом. Но кино — командная игра и чем грандиознее лицедей, тем более противопоказано ему завязывать всё на себе и превращать действо в театр одного актера. Картина разваливается, ее можно считать провалом, если бы не одно «но». И здесь неожиданно веревочка с выброшенными купюрами тянется обратно… Стоп, мы только что восприняли всё это всерьез?!
Браться за Челентано — всегда втягиваться в фарс. Всё, к чему он прикасается, превращается в насмешку над логикой. А уж если вы втянуты в историю, где Адриано не только актер, но еще и режиссер — вам вообще стоит забыть о резонах. Танцуйте и подпевайте, хлопайте в ладоши. В поте лица пытаетесь разгадать тайный умысел? Потом сами же посмеетесь над своей глупостью. «Джоан Луи» — скорее для умения смеяться над собой, чем для вкуса. Не фильм, а одна большая ирония, не устройство мира, а сплошная пародия. Инверсия разума длинною в два с лишним часа, по ходу которых местами даже начинает мерещиться смысл. Да, картина разваливается, в ней столько всего не хватает, но розыгрыш! Розыгрыш как основная идея и задумка горе-режиссера — исполнен на «ура!». В этом и есть весь Челентано.
4 августа 2014
Этот фильм стал одним из последних в карьере Адриано Челентано. И, определенно, он является его самой масштабной режиссерской работой.
Картина повергает в шок. Сперва смотришь начало. Потом начинает доходить, про что идет речь. Замечательные музыкальные номера с отличным танцами. Немного юмора, который, кстати, не афишируется. Все происходящее является самим собой разумеющимся. Но, тем не менее, присутствует какая-то обреченность.
Саундтрек потрясающий. Песни поражают сознание. А сцена в храме получилась, пожалуй, наиболее мощной. Она завораживает, а потом начинает пугать. Это был первый страшный момент в фильме. Да и единственный.
Но финал предсказать можно. Несмотря ни на что, конец будет одним. Помимо общей грешности всех людей, было сказано о холодной войне, которая имела место быть. Телевидение представлено той вещью, которая способна всем все сообщить. Но, в то же самое время, оно является и злом.
Надо смотреть полную версию. Тогда наверняка проникнешься этим фильмом. Не совсем ожиданно, но обычно для Челентано. У него есть несколько подобных фильмов.
9 из 10
Scalped by Hannabar in 20/11/2013.
20 ноября 2013
Этот фильм стал последним фильмом который режиссировал Челентано. И должен сказать что этот фильм стал одним из лучших в его кинокарьере. Но обо всем по порядку
Сюжет развивается в Италии. Некий Джоан Луй за короткое время становиться популярным. Его боготворят им восхищаются его ругают но… понимают ли они его?
Джоан видит что люди остались те же. Несмотря на компьютерные технологии и нынешнюю политическую систему. Он хочет помочь людям. Для этого он теперь имеет возможность выйти в эфир в любое время.
И вот он первый раз в прямом эфире. Люди собрались у телевизоров. Все в ожидании что скажет Джоан. А он не спешит говорить. Он обводит всех взглядом. А затем неожиданно все отключается.
Что он может им сказать. Они не поймут его. Так же как не поняли и убили Христа. И теперь все повторяется! Они пытаются убить его снова.
И мир рушиться… все рухнуло. И лишь продюсер Джоана и журналистка Тина поняли его. Но слишком поздно. Они лишь обретают прощение и покой.
Фильм снят хаотично и сумбурно. Но этим фильмом Челентано хотел сказать одно-хватит убивать друг друга и разрушать мир.
10 из 10
22 марта 2012
Перед просмотром фильма прочитала отзыв некого, с позволения сказать, человека, который по непонятным для меня причинам, посчитал, что Челентано должно быть стыдно за этот фильм. Я ожидала увидеть что-то, что оправдало бы его слова, но так и не увидела. Хочу сказать, что на мой взгляд «Джон Луй» один из интереснейших фильмов Адриано, и тот, кто сичтает, что Челентано должно быть стыдно просто на просто обнаглел в конец! Люди привыкли, что Челентано из фильма в фильм предстает перед нами в образе некого ворчуна, который заставляет нас смеяться и веселиться на протяжении всего фильма. И лично мне за Челентано не стыдно, а обидно. В наше время все трудней становится найти актера уровня Адриано, особенно в Италии… Ну, Бог с ними!
Что касается самого фильма, то на мой взгляд получилось очень душевно и жизненно. Запала в душу последняя сцена, когда Клаудия Мори в кабинете, который на глазах рушится, непоколебимо пишет историю Джона Луй, при том, что на протяжении всего фильма была против него.
Что же добавить? Все актеры на 10+ справились с ролями. Сопровождение фильма песнями из альбома Адриано Челентано, который так и называется «Джон Луй» получилось просто гениально.
Ну, и в заключении хочется сказать, Джон Луй был прав, люди так и не изменились!
«Он, в тот день там
Пока умирал на кресте,
Вы из народа были там и смотрели на него
И хотели гарантировать себе,
Что его кровь, пролитая за вас,
была его концом…»
24 апреля 2011
Первый взгляд на картину
Очень всё странно и необычно. Но всё это — плёнка. Так Адриано Челентано проверяет, поняли вы картину или нет. Потому что всё смотрят этот странный фильм и отмахиваются рукой, мол — слишком громкой название, слишком громкий подобранный смысл, а на самом деле бред! Но нет, если вы так думаете, вы ошибаетесь!
Что же скрыто в фильме «Джон Луй»
Скрыт призыв к любви. Призыв: «Хватит ломать и разрушать мир!».
Может именно поэтому фильм выглядит так хаотично…
5 февраля 2011
Джоан Луи: фамилия — никакая; имя — неизвестно, национальность — неизвестна; происхождение — … и полицейский компьютер начинает рисовать созвездия, Галлактики, Вселенную. Кто же он, Джоан Луи? «Я не из этого мира, — отвечает Джоан — и я уже приходил сюда раньше, но вы не поняли и не узнали меня. Как не понимаете и сейчас». Этот мюзикл рассказывает о втором пришествии Мессии в наш мир. В мир, где бушуют войны, где террористы похищают и убивают людей, где взрывают дома и машины, где тысячи людей погибают ежедневно в автомобильных катастрофах, от страшных эпидемий и болезней, от голода, от наркотиков, от жестокости и насилия на улицах. И обо всём этом нам каждый день рассказывают бесстрастными голосами дикторы новостей. Смерть сотни людей в железнодорожной или авиакатастрофе — это просто обычная новость, о которой надо успеть сообщить раньше других, где — нибудь между новыми заявлениями политических лидеров и скандальными подробностями из жизни поп — звёзд. Он пришёл в мир, где бешеный и суматошный ритм жизни превратил людей в одинаковые винтики — детали огромной машины, равнодушной и бездушной. Этот мир стоит на грани экологической и нравственной катастрофы.
Кем может быть Мессия в исполнении Челентано? Ну, конечно же, певцом! Суперпопулярным, настоящей звездой! С толпой поклонников, обожающих его, в их числе даже президент. Особо преданные поклонники следуют за ним по пятам, два оператора снимают на плёнку каждый его шаг и записывают каждое слово. У него есть и свой продюсер — Джудит. С детства её мучает кошмар: она видела, как человек в терновом венце несёт крест, а другой в это время бежит в пустыню и вешается. Увидев Джоана Луи вблизи, она узнаёт в нём человека с крестом, а в повешенном — себя. Они снова встретились. Они снова вместе. Но теперь им не нужно ходить по стране из дома в дом, неся всем слова истины. Газеты, радио, TV — все говорят о нём и цитируют его. Достаточно нажать специальную кнопку и Джоан Луи сразу выходит в прямой эфир. Его видят и слышат в каждом доме. Но понимают ли его? Ведь «Люди, бедняжки, забывают, что не нужно убивать. Им нужно постоянно напоминать об этом. Нужно каждый день говорить им громко: «Не убий!». «Но с телеэкрана не рекомендуется произносить слова Не убий!. Они же совсем не смешные!» — так шутят два stand-up комика. И публика в зале покатывается от хохота.
В фильме есть и изгнание из храма. Не торговцев, нет. Храм превращён в дискотеку, где за барной стойкой стоит человек в белом папском одеянии. Где среди распятий развлекаются и танцуют журналисты, политики, светские львы и львицы. И никому из них нет дела до того, что творится в остальном мире. Поднявшаяся буря выметает их оттуда. И в опустевший полуразрушенный храм устремляются нищие, калеки и убогие. За чудом и исцелением. И получают его.
Очень интересна сцена встречи Мессии и Демона Ярэка, одного из тех, кого недавно исцелил в храме Джоан Луи. Они говорят одним голосом. Почти одни и те же слова. Они поют дуэтом одним и тем же голосом. Как легко перепутать, кто на самом деле сейчас говорит с тобой. Кто обращается к тебе? Их голоса неразличимы. Мессию сопровождают двое. А за спиной Ярэка — стройные ряды военных, одетые в форму всех стран и народов мира. Глядя в глаза Джоану Луи Ярэк поёт «… души тех, кто не поверил в тебя и не понял тебя — я уведу их за собой!» И хор его последователей поддерживает его. И Джоан Луй опускает глаза. Что он может сказать тем, кто не слышит его? Как не желает слушать его и Тина Фоста, звезда журналистики из ультралевой газеты. При попытке Джоана объяснить ей, что борясь с себе подобными вы боретесь сами с собой, она гневно обрывает его тирадой о классовой ненависти. И о том, что все должны быть равны. Уходя, Джоан Луи дает ей записку, на которой написано «Я люблю тебя». Что вызывает новый приступ гнева.
Сцена, когда Джудит приходит к Джоану Луи, стоящему посреди рушащегося мира со словами: «Я пришла вернуть тебе те 30 серебряников, за которые продало себя человечество» и слышит в ответ: «Сегодня в 5 ты будешь со мной в раю» всегда вызывает у меня в памяти сцену бала Воланда из «Мастера и Маргариты», когда Фрида, умоляющая не подавать ей больше платка, получает наконец прощение. Джудит, узнавшая Мессию, получает прощение и покой. Как и душа Тины, в то время как тело её погребено под развалинами с зажатой в руке запиской, той самой, с надписью «Я люблю тебя». И на этом финальном кадре мы слышим стук в дверь…
Если однажды в наш дом войдёт Мессия и скажет «Я люблю тебя», сможем ли мы узнать его? Услышим ли мы его? Поймём ли то, что он хочет сказать нам? И если Он всё — таки придёт однажды, в понедельник на нашу Землю, то для чего? Чтобы спасти этот мир, или чтобы разрушить его окончательно?..
9 из 10
9 июня 2009