Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дерзкая девчонка |
английское название: |
L'effrontée |
год: | 1985 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Клод Миллер |
сценаристы: | Люк Беро, Клод Миллер, Анн Миллер, Бернар Стора |
продюсер: | Мари-Лор Рейр |
видеооператор: | Доминик Шапюи |
композитор: | Ален Жоми |
художники: | Жаклин Бочар, Жан-Пьер Кою-Свелко |
монтаж: | Альбер Юргенсон |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 декабря 1985 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Шарлотта Кастан — угловатая 13-летняя девочка из простой семьи, чья мама умерла, рожая её, и теперь она живет с отцом и старшим братом. Друзей в школе у нее нет, единственная подружка, которая заходит в гости, это 10-летняя вечно болеющая соседка Лулу и потому Шарлотта перманентно злится на окружающих людей и никчемное, по ее мировоззрениям, существование. Но однажды её всецело поглощает репортаж о пианистке-вундеркинде Кларе Бауман, красивой и талантливой девочке одного с Шарлоттой возраста. И каков же будет восторг, когда выяснится, что Клара вместе с импресарио поселилась в их городе!
Хотя в фильме прослеживаются параллели с сюжетом романа Карсон Маккалерс «На свадьбе», режиссер Клод Миллер сказал, что «Дерзкая девчонка» создана лишь под его впечатлением, а не является прямой адаптацией, поскольку американцы поначалу то тянули резину с авторскими правами, то в итоге заломили за них неподъемную для французской студии сумму. То, что получилось в результате, критики назвали одной из лучших картин в биографии постановщика, а сам Миллер заявлял, что «Дерзкая девчонка» — определенно его самый оптимистический фильм.
В самом деле, кино очень ловко ухватывает множество мгновений, из которых формируется пубертат — идеализированное представление о лучшей жизни, непонимание со стороны ровесников и взрослых, когда все вокруг кажутся тебе врагами, обостренное восприятие действительности, отсутствие опыта и, конечно, огромное желание поскорее стать взрослым. Все это преподносится Миллером без трагизма, лирично, легко и естественно, он ограждает свою Шарлотту от опрометчивых шагов, позволяя разобраться в жизни самой, но без тяжких последствий и слишком горьких уроков, не забывая о забавных ситуациях и сочных фразочках.
Юная дочь Сержа Гейнсбура и Джейн Биркин Шарлотта, с одной стороны, была для картины коммерческой приманкой, поскольку Миллер говорил, что ей априори обеспечен звездный статус благодаря наличию столь ярких родителей и публика пойдет на нее смотреть как минимум из любопытства, а с другой его все же заинтересовал её дебют на киноэкране в драме «Слова и музыка». Уже второе появление в большом кино принесло начинающей актрисе премию «Сезар», поскольку Шарлотта предстала в кадре очень органичной, по-детски невинной и обаятельной, но в то же время обладающей особо зрелой задумчивостью и серьезностью, что в результате подтолкнуло Миллера еще к одному совместному сотрудничеству — «Маленькой воровке», снятой три года спустя.
На что можно попенять в «Дерзкой девчонке», так это на несколько сжатый финал, от которого хотелось чуть большей катарсической разрядки и внимания к важным переменам, произошедшем в характере Шарлотты, разглядевшей наконец вокруг себя все то, что действительно представляет ценность. Но даже при этой шероховатости картина гарантирует очень приятное времяпрепровождение, позволяя где-то погрустить, где-то улыбнуться, а где-то поностальгировать, в том числе продлить себе теплое лето, на фоне которого всегда и случаются такие истории.
11 сентября 2021
Кино с большой буквы, совершенно все здесь имеет большое значение, начиная от самого сюжета и заканчивая игрой солнечных лучей на лице главной героини, все вкупе делает картину невероятно живой, словно актеру тут вовсе и не играют, а просто живут. Развитие главной героини протекает плавно, постепенно юношеский максимализм взращивает сомнения и мечты. Плодами всего этого становятся моменты зависти, которые искренне, по-детски заставляют главную героиню грустить той самой светлой грустью, которая свойственна только детям. Шарлотта Генсбур раскрывает роль полностью, скорее всего, именно потому, что и была ребенком на момент съемок. Послевкусие у данного кино, можно описать в виде желания наслаждаться природой и ценить все то, что у тебя есть.
2 января 2019
Картина представляет собой простенькую подростковую рефлексию, со всеми оттуда вытекающими. Но именно эта простота и подкупает зрителя, ведь каждый из нас был подростком и все помнят те самые обманутые ожидания, пренебрежение близкими, а главное, наличие миллиона ложных ориентиров. Это сложный период, который проживается не без потерь.
Создатели фильма не стали развлекать зрителя, а дали возможность окунуться в искреннюю атмосферу. Дело за смотрящим — можно зевая порвать рот, ну или так по-хорошему погрустить вместе с главной героиней.
Что касается актёрских работ, то даже будучи столь юной, Генсбур очередной раз покоряет меня своей самобытной подачей себя. Каждая эмоция, это лично её достояние, а не попытка продемонстрировать профессиональные навыки.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, главное потрудитесь вспомнить себя в 13 лет, знаю, сложновато, но я сделал усилие и получил от просмотра удовольствие, хотя картина явно далека от звания шедевра.
Всем желаю приятного просмотра!!!
1 мая 2017
Эта всего лишь шестая по счету полнометражная лента французского сценариста, режиссера, актера и продюсера Клода Миллера стала дебютной в актерской карьере британской актрисы Шарлотты Луси Генсбур, имя которой давно уже приобрело мировую известность. На первый взгляд незатейливый сюжет «L`effrontee» открывает для зрителя особый мир девочки-тинейджера, полный открытий, юношеских переживаний и разочарований.
Пришло время летних каникул, и тринадцатилетняя Шарлотта, эдакий enfant terrible, — не красавица, но и не лишенная некоторой привлекательности юная девушка, — остается одна: отношения со сверстниками не заладились, старший брат уезжает с в отпуск, и только маленькая Лулу и любимая песня популярной в 80-х годах группы «Ricchi e Poveri» готовы разделить ее одиночество. А предательский поступок известной пианистки Клары Бауман, очаровательной ровесницы героини, смог бы выбить из колеи кого угодно, не говоря уже о впечатлительной Шарлотте.
В творческой биографии Клода Миллера подростковая тема является одной из ключевых, достаточно вспомнить его более поздние картины «Маленькая воровка» (вновь с Шарлоттой Генсбург в главной роли), «Аккомпаниаторша» и «Зимние каникулы». В «Дерзкой девчонке» без внимания режиссера не остаются многочисленные психологические нюансы, свойственные поведению девочки-подростка: мечтательность, вспыльчивость, трогательная наивность, влюбчивость, стремление к самостоятельности и независимости от взрослых, ее желание казаться более взрослой.
Максимально тактично и в доверительных интонациях постановщик показывает неизбежные ошибки и просчеты Шарлотты: так, первая юношеская влюбленность в уже взрослого мужчину оборачивается для нее горькой обидой, которую она, возможно, пронесет через всю жизнь, а несправедливо нанесенная обида по-настоящему искреннему, отзывчивому и доброму другу, скорее всего, станет еще одним важным жизненным уроком для вступающей во взрослую жизнь главной героини. Эта талантливо снятая подростковая драма Клода Миллера может стать приятным открытием для внимательного зрителя, настроенного на неспешный и вдумчивый просмотр, а проникновенная игра юной Шарлотты Генсбург, получившей национальную кинопремию Сезар как «Самая многообещающая актриса», напомнят о ее первых серьезных шагах на кинематографическом поприще.
10 мая 2016
Взваливший на свои плечи, пусть и невольно, звание наследника традиций Франсуа Трюффо, Клод Миллер принялся делать то же, что и маэстро — снимать картины о взрослении и сложностях подросткового возраста. Пожалуй, самая яркая из «открытых» им актрис — нынешняя любимица Триера Шарлотта Генсбур: если поначалу слава шла впереди нее, то сейчас в таланте дочери Джейн Биркин никто не сомневается. «Дерзкая девчонка» принесла Шарлотте «Сезар» за самый многообещающий дебют, чему нельзя не улыбнуться: за хамское и эгоистичное поведение на экране вполне можно получить не последнюю в мире кино награду, тогда как в жизни такая вот Шарлотта едва ли отхватила бы что-то, кроме живительной порки отцовским ремнем.
В качестве основы для сценария Миллер использовал роман Карсон МакКаллерс «Участница свадьбы», который был основательно переработан — во всяком случае, если сравнивать данную картину с экранизацией Циннеманна, разница видна невооруженным глазом. На смену старшему брату и его невесте, с которыми мечтает уехать героиня, пришла талантливая юная пианистка, в порыве нежности пообещавшая Шарлотте золотые берега и должность своего агента. Для девочки, заявляющей сентенции в духе «Как вы можете жить в такой дыре, жалкие мещане, здесь всё так мелко и косно», возможность вырваться из дыры и попасть в дивный новый мир стала фетишем: и вот Шарлотта хвастается искренне привязанной к ней соседской малышке Лулу, что скоро скажет «адьё» ненавистному городку.
Кому-то такая детская доверчивость покажется смешной, однако подростку, выросшему без матери и окруженному неинтересными, ничем не примечательными людьми, нельзя обойтись без спасительных иллюзий. Конечно, они рушатся, и конечно, страдают при этом близкие люди, обреченные стать предметом вымещения бессильной злобы. Подростковые иллюзии и их крушение вообще являют собой настолько благодатную тему для разговора, что фильмы на эту тему, пожалуй, никогда не иссякнут. Но наиболее качественные ленты получаются у тех, кто умеет быть не равнодушным созерцателем, а человеком, искренне любящим своих героев и сопереживающим им. По этой причине у Миллера нет практически ни одного слабого фильма, повествующего о подростках — как любой хороший режиссер, он делает кино о тех, кого любит и понимает.
Тем, кто ждет захватывающих приключений и привычных глянцевых героев, картина рискует не понравиться — она просто рассказывает об одной несбывшейся мечте довольно противной девчонки, не больше и не меньше. А вот интересующимся наследием новой волны «Дерзкую девчонку» посмотреть непременно стоит — она настолько приближена к жизни и по-хорошему безыскусна, что редко кто не разглядит в ней собственные мечты и не вспомнит первые разочарования.
18 августа 2014
Шарлотт — угловатая девчонка, иногда слишком стеснительная, порой чересчур резкая, не имеющая друзей, грубящая отцу и брату.
Лулу — маленькая неуклюжая соседка-очкарик, глотающая лекарства, ночующая у Шарлотт, когда матери нет дома.
Клара — тоненькая белокурая пианистка, изящная и воспитанная, словно принцесса.
Противопоставление двух разных миров, планет, двух мирозданий — насколько несправедливым может быть их отношение друг к другу, насколько острыми могут быть обиды, как ранимы дети-подростки и как быстро они взрослеют, узнав цену чувствам, дружбе, предательству.
Хороший французский духовный фильм.
6 из 10
20 августа 2009