Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 8.4 |
IMDb | 8.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
A-Ha: Take on Me |
год: | 1985 |
страны: |
Великобритания,
Норвегия
|
режиссер: | Стив Бэррон |
продюсеры: | Jeff Ayeroff, Джон Беуг, Саймон Филдс |
видеооператор: | Оливер Степлтон |
композиторы: | Магне Фурухолмен, Мортен Харкет, Пол Воктор |
монтаж: | Эдгардо Винарао, Ричард Симпсон |
жанры: | фэнтези, мелодрама, приключения, мультфильм, короткометражка, музыка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 4 мин |
Прохладная Норвегия подарила нам немало горячих музыкальных коллективов, среди которых хочется особо отметить Kings Of Convenience, Satyricon, Emperor и, конечно же, a-ha. Участники последней группы совершили самый настоящий прорыв в популяризации норвежского электро-попа, сумев составить серьезную конкуренцию шведским музыкантам, в эпоху 80-х считающимся непревзойденными поставщиками хитов для всего мира. Официально история группы a-hа берет свое начало в 1982 году, когда трое ребят, Мортен Харкет, Пол Воктор-Савой и Магне Фурухольмен после долгих раздумий, наработок и выступлений в иных музыкальных проектах решили, что их творческий стиль идеально подходит подходит для создания единого коллектива, способного с шумом раскрыть дверь в шоу-бизнес. Однако легким путь к славе для участником a-ha отнюдь не был. Отправившись в Лондон, одну из мировых столиц музыки с подготовленным в кустарных условиях материалом, ребята принялись обхаживать крупные студии и маститые звукозаписывающие компании, из раза в раз слыша отказ и банальные отговорки, обещающие в скором времени перезвонить. Истратив практически все имеющиеся деньги и познав первое серьезное разочарование от кажущегося спасительным контракта на работу с издательством «Lionheart», a-ha пришлось вернуться домой в Норвегию, чтобы переосмыслить свое творчество, в которое было необходимо внести определенные правки. Но как это обычно бывает, чем сложнее дается успех, тем оглушительнее он становится.
Судьбоносная встреча с владельцем местной студии Джоном Рэтклиффом позволила a-ha наконец-то обзавестись собственными менеджерами, способными предложить записи группы нужным людям, имеющим тонкое чутье на талант, а соответственно и деньги. Заключив выгодное сотрудничество с известным американским лейблом Warner, менеджеры a-ha смогли вывести группу на совершенной иной уровень развития. Наконец-то амбициозные и в действительности умелые ребята из Норвегии смогли прорвать заслон скепсиса и недоверия, посрамив абсолютно всех недоброжелателей. Выпуская один шлягер за другим, a-ha обзавелись весьма обширной армией поклонников, собирали полные залы и даже стадионы. И в конце концов выпущенных песен группы стало достаточно для того, чтобы они вошли в дебютный альбом коллектива, известный как Hunting High and Low. Разогретая эффектными живыми выступлениями a-ha публика обеспечила издание блестящими финансовыми показатели, альбом удостоился немалого количества профессиональных наград, заинтересовав уважаемое жюри как в родной Норвегии, так и Англии, Германии и других странах, где всегда ценили хорошую музыку. Hunting High and Low был богат множеством в действительности интересных композиций, однако одну из них стоит выделить особенно. Речь идет о незабвенной «Take on Me», или же «Положись на меня». Мелодичная, динамичная, не лишенная смысла песня прокатилась по всем мировым танцплощадкам и совершенно неудивительно, что именно «Take on Me» легла в основу одного из первых клипов в истории группы a-ha.
Понимая, что в их руках оказался воистину Золотой хит, менеджеры группы постарались сделать все от себя зависящее, чтобы одноименное видео в полной мере раскрыло потенциал песни и заодно напомнило заокеанской публике, что Европа не разучилась удивлять. Режиссером грядущего видео был назначен далеко не простой ремесленник, а уверенный и талантливый постановщик Стив Бэррон, работающий с такими гигантами развлекательной индустрии, как Майкл Джексон и Toto. Сотрудничество Бэррона с норвежским коллективом оказалось плодотворным, так как и сам режиссер, и ребята хотели показать людям нечто большее, нежели бессмысленную нарезку кадров, которая по сути ведет в никуда. Вместо этого создатели клипа продумали детальный сюжет, провели тщательную техническую подготовку, дабы сотворить из «Take on Me» полноценный короткометражный фильм, способный увлечь в себя и еще долго не отпускать после окончания просмотра. Первые пробные показы клипа по бостонскому телевидению показали, что «Take on Me» обладает неимоверным потенциалом и уже вскоре видео перекочевало на MTV, что и обеспечило ему повсеместную популярность вместе со званием самой находчивой, эмоциональной и красочной работы своего времени.
Непосредственно сюжет «Take on Me» знакомит нас с молодой и привлекательный девушкой (Бантия Бэйли), зашедшей в небольшое кафе, чтобы выпить чашечку кофе, а заодно и почитать черно-белый комикс, в котором двойка агрессивно настроенных злодеев гонятся на мотоциклах за симпатичным парнем (Мортен Харкет). Всерьез заинтересовавшись историей, героиня внезапно обнаруживает, что картинки в ее журнале оживают и она получает приглашение от того самого загнанного парня стать частицей головокружительной истории. Решив рискнуть, девушка переносится в рисованный мир, где открывает для себя ранее невиданные чудеса, настраивающие и ее, и нас на романтический лад. Проходя мимо графических декораций, сменяющих друг друга словно по щелчку пальцами, героиня обнаруживает посреди черно-белой комнаты удивительную раму, способную превратить рисованного парня в настоящего человека, что еще больше подогревает интерес красотки к происходящему. Однако в самый неподходящий момент снова возвращаются злодеи и погоня возобновляется с былой силой. И мы не можем быть уверенными, что финал истории окажется счастливым…
Грамотно используя возможности анимационной техники под названием «ротоскопия», создатели клипа сняли, пожалуй, самый нетипичный клип a-ha за всю историю группы. Полноценный сюжет «Take on Me» замечательно перенесен в рисованный вариант и теперь уже просто невозможно представить себе другую вариацию видео. Волшебная история затягивает в себя, заставляет переживать за исход событий. За столь короткий хронометраж зритель успевает сблизиться с персонажами истории, и хотя о них мы совершенно ничего не знаем, они тем не менее вызывают неподдельный интерес. Милая девушка и рисковый романтик кажутся полными противоположностями, но они, как известно притягиваются. Солист a-ha Мортен Харкет прекрасно чувствует себя в кадре и даже пытается играть, дабы не выглядеть на фоне настоящей драматической актрисы Бантии Бэйли дилетантом. Между героями чувствуется страсть и напряжение, от чего даже становится несколько жаль, что по мотивам «Take on Me» не был снял полноценный фильм, способный раскрыть всю интригу и показать, каким же образом рисованные приключения обрели настоящую жизнь. А если же вам хочется узнать, чем же закончились приключения красотки из кафе и гонщика ее мечты, то для этого необходимо ознакомится с еще одной видео работой a-ha, поставленной по мотивам песни «The Sun Always Shines on T.V.». Хотя иногда недосказанность бывает куда лучшей и завершение истории можно додумать в собственном воображении.
В итоге хочу сказать, что клип, или скорее короткометражный фильм «Take on Me» в отличии от большинства музыкальных видео 80-х вызывает искренний интерес у публики даже сейчас. Мастерски проделанная работа не выказывает никаких признаков старения, как и оригинальная песня, вокруг которой выстроилась история. Создатели «Take on Me» по праву приняли все лавры, отпущенные им поклонниками и критикой, а потому мне лишь остается пожелать вам самого приятного и душевного просмотра!
10 из 10
12 мая 2017