Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хаос |
английское название: |
Kaos |
год: | 1984 |
страны: |
Франция,
Италия
|
слоган: | «A Canvas of People, Politics, Passion, and Pirandello.» |
режиссеры: | Паоло Тавиани, Витторио Тавиани |
сценаристы: | Паоло Тавиани, Витторио Тавиани, Луиджи Пиранделло, Тонино Гуэрра |
продюсер: | Джулиани Дж. Де Негри |
видеооператор: | Джузеппе Ланчи |
композитор: | Никола Пьовани |
художники: | Франческо Бронзи, Лина Нерли Тавиани |
монтаж: | Роберто Перпиньяни |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $325 717 |
Мировые сборы: | $325 717 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 сентября 1984 г. |
на DVD: | 6 июня 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 3 ч 7 мин |
Все-таки ощущается недостаток настоящего поэтического кино в мире бесконечного движения и суеты. Тавиани, как истинный художник расписывает кистями на холсте свое творение. Создавая даже из трагикомедии с замуровавшим себя в горшке мастере, нечто особенное и потрясающее воображение.
Комедия-притча, что может быть лучше? Ведь не заставь мастера дополнительно соединять проволокой треснувший кувшин, все было бы по-другому, а скупой работодатель не получил бы лихую пощечину в финале. Не особо впечатляет только история о лунной болезни.
Мечущийся жена, воспользовавшись недугом мужа, ходит налево, и, самое странное, что угрызения совести первого мучают любовника, а не супругу. В итоге она получает его здоровым, когда как любовник приходит к верному толкованию ситуации и помогает.
Во всех трех больших историях есть какая-никакая справедливость. Взять того же старика, ждущего смерти и борющегося с произволом местных властей, не дающих спокойно уйти в мир иной на его земле. Он получает упокоение, как получает по заслугам и скупой землевладелец. Две истории о потерянном времени сыновей и матерей являются самыми глубокими и обескураживающими. Остается открытым вопрос: удастся ли бедной женщине отправить письмо сыну в Америку через идущих каждую неделю мимо нее людей на пароход.
Эпилог хоть и завершает трехчасовой эпос, но во многом схож с лейтмотивом первой новеллы. Отношение детей и их родителей через призму времени. Приехав из Рима, уже не молодой мужчина попадает на самые окраины Сицилии, где его встречают два человека: один как гостя из Рима, а другой как эмигрировавшего итальянца в Америку. Сначала может закрасться мысль, что этот уставший от городской рутины мужчина и есть тот самый сын покинутой матери, но нет, ведь это еще одна история утраченного времени на стыке веков. Последняя история самая эмоциональная, пропитана грустной мелодией и воспоминаниями о покинутом доме.
2 апреля 2022