| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.8 |
IMDb
|
7.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Хаос |
| английское название: |
Kaos |
| год: | 1984 |
| страны: |
Франция,
Италия
|
| слоган: | «A Canvas of People, Politics, Passion, and Pirandello.» |
| режиссеры: | Паоло Тавиани, Витторио Тавиани |
| сценаристы: | Тонино Гуэрра, Луиджи Пиранделло, Паоло Тавиани, Витторио Тавиани |
| продюсер: | Джулиани Дж. Де Негри |
| видеооператор: | Джузеппе Ланчи |
| композитор: | Никола Пьовани |
| художники: | Франческо Бронзи, Лина Нерли Тавиани |
| монтаж: | Роберто Перпиньяни |
| жанры: | комедия, мелодрама, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$325 717 |
Мировые сборы:
|
$325 717 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
4 сентября 1984 г. |
на DVD:
|
6 июня 2013 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
3 ч 7 мин |
Все-таки ощущается недостаток настоящего поэтического кино в мире бесконечного движения и суеты. Тавиани, как истинный художник расписывает кистями на холсте свое творение. Создавая даже из трагикомедии с замуровавшим себя в горшке мастере, нечто особенное и потрясающее воображение.
Комедия-притча, что может быть лучше? Ведь не заставь мастера дополнительно соединять проволокой треснувший кувшин, все было бы по-другому, а скупой работодатель не получил бы лихую пощечину в финале. Не особо впечатляет только история о лунной болезни.
Мечущийся жена, воспользовавшись недугом мужа, ходит налево, и, самое странное, что угрызения совести первого мучают любовника, а не супругу. В итоге она получает его здоровым, когда как любовник приходит к верному толкованию ситуации и помогает.
Во всех трех больших историях есть какая-никакая справедливость. Взять того же старика, ждущего смерти и борющегося с произволом местных властей, не дающих спокойно уйти в мир иной на его земле. Он получает упокоение, как получает по заслугам и скупой землевладелец. Две истории о потерянном времени сыновей и матерей являются самыми глубокими и обескураживающими. Остается открытым вопрос: удастся ли бедной женщине отправить письмо сыну в Америку через идущих каждую неделю мимо нее людей на пароход.
Эпилог хоть и завершает трехчасовой эпос, но во многом схож с лейтмотивом первой новеллы. Отношение детей и их родителей через призму времени. Приехав из Рима, уже не молодой мужчина попадает на самые окраины Сицилии, где его встречают два человека: один как гостя из Рима, а другой как эмигрировавшего итальянца в Америку. Сначала может закрасться мысль, что этот уставший от городской рутины мужчина и есть тот самый сын покинутой матери, но нет, ведь это еще одна история утраченного времени на стыке веков. Последняя история самая эмоциональная, пропитана грустной мелодией и воспоминаниями о покинутом доме.
2 апреля 2022