Возвращение блудного попугая
8.1
7.6
1984, комедия, семейный, мультфильм
СССР, 10 мин
В ролях: Геннадий Хазанов, Маргарита Корабельникова, Зинаида Нарышкина, Вячеслав Невинный, Наталия Ченчик
и другие
Мультик про попугая Кешу, который убежал от Вовки и решил жить самостоятельно.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Возвращение блудного попугая

год: 1984
страна:
СССР
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператоры: Светлана Кощеева, Александр Чеховский
композитор:
художник: Анатолий Савченко
монтаж:
жанры: комедия, семейный, мультфильм, детский
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 10 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, семейный, мультфильм, детский

Отзывы критиков о мультсериале «Возвращение блудного попугая», 1984

Самый модный и стильный попугай

«На самом интересном месте!»

© Попугай Кеша

Сериал, очень ярко продемонстрировавший образы и идеалы Перестройки в советской мультипликации. Об успехе непослушного попугая Кеши говорит уже тот факт, что вскоре после сериала вышла новеллизация первой серии, где события приобрели ещё большие масштабы.

Пёстрый, немного похожий на панка, Кеша запал в душу многим зрителям и в русскоязычной среде до сих пор остаётся одним из самых узнаваемых мультяшных персонажей наряду с Чебурашкой, котом Леопольдом и Волком и Зайцем из «Ну, погоди!». Ближайшим природным аналогом Кеши является, пожалуй, волнистый попугай, правда, одомашненная версия с нетипично ярким окрасом. Заметной особенностью персонажа является отсутствие когтей на лапах, что лишний раз подчёркивает его стремление выглядеть более модным, оторванным от диких корней.

В большинстве случаев советские мультфильмы рассчитывались на детей, но «Возвращение блудного попугая» скорее ориентировано на подростков, поскольку Кеша явно вступает в период взросления, когда вроде есть желание жить самостоятельно, но в то же время без родителей и опекунов очень тяжело. Окружение Кеши воплощает привычные для советских восьмидесятых образы жизни. Вовка является заботливым опекуном, метафоричным старшим братом Кеши; рыжий кот — дитя элиты, которая уже в девяностые станет основой нестабильной новой экономики; ворона — типичная модница; воробьи — дети, ещё не знающие, в каком мире они живут и будут жить дальше. Кеша, чьи интересы выражает западная культура, чувствует себя не вполне комфортно в позднесоветской действительности и стремится к красивой, роскошной жизни. Но редкий путь обходится без преград, и Кеша раз за разом ломает дрова, попадая в неловкие, обидные и опасные ситуации. Ночлег под открытым небом, опасности сельской жизни, взрывы — всё это не настолько эпично, как любимые Кешей криминальные боевики, но повод похвастаться перед друзьями всё-таки есть. При этом, как бывает и в жизни, всё часто заканчивается «на самом интересном месте»!

Увлекательность серий про Кешу, отличную озвучку и яркую анимацию портит лишь одна-единственная сцена, недопустимая в любых мультфильмах. Речь о третьем выпуске, в конце которого Кеша театрально, но громко изображает готовность расстаться с жизнью. Сцена выглядит неуместной даже несмотря на присутствие юмора. Не считая этого момента, сериал забавный и очень поучительный. Что самое важное на любом этапе жизни? Придерживаться золотой середины в самостоятельности и общении с окружением. Именно об этом и рассказывает сериал.

9 из 10

6 апреля 2022

Ходячий цитатник, а не мульт

Я для него жизни не жалел, а он…!

Эх, вы! Жизни не нюхали! А я цельное лето, цельное лето: утром покос, вечером надои, то корова опоросится, то куры понеслись… А тут вишня взошла! Свекла заколосилась!

Прилетаю я как-то на Таити, а майор Полищук мне и говорит: «Сберкассу ограбила пани Моника из кулинарного техникума. Пропали, понимаешь, миллионы, миллионы, миллионы алых роз».

Нашел время заболеть, зимы ему мало!

Да, это я. Хорошо живу, купаюсь в бассейне, пью джюс, оранджат… Да, да — прямо не выходя из бассейна. У меня много друзей, машина, личный шофёр…

Прощай, наша встреча была ошибкой. Гудбай, май лав, гудбай!

Хотя я недолюбливаю советскую мультипликацию рубежа семидесятых-девяностых (тогда она начала скатываться в попсовость), «Попугай Кеша» счастливое исключение. Три истории об упрямой птичке, вечно ищущей неприятностей на свою шею, не просто нравятся — с каждым пересмотром я нахожу в них все новые приколы. Попугай Кеша не персонаж, а настоящий кладезь афоризмов и метких фразочек, к тому же меломан, каких мало. Другие герои мультика также не подкачали, особенно толстый кот, ведущий себя, как богатенький мажор. Но Кеша, бесспорно, главный двигатель мультсериала, да ещё и прекрасно озвучен Хазановым. Особой доброты или грустной атмосферы а-ля первая серия «Карлсона» в «Кеше» нет, но как комедия он гениален. И даже превосходит «Троих из Простоквашино».

10 из 10

26 сентября 2013

Таити, Таити… не были мы на вашей Таити…

Культурный столп времен заката СССР. Просмотр «Петровки, 38» как вершина праздности, видеомагнитофон и «бубльгум» как предел роскоши, а где-то в совхозе «Светлый путь» еще живет себе ударник труда Вася.

Мультфильм скрупулезно психологичен, и, с одной стороны, это очень интересно, а с другой — мешает его любить. Демонстративный характер Кеши (уже отмеченная кем-то истероидная акцентуация) добавляет проблем и ему, и окружающим, и меняться он не то, чтобы не хочет — не может. Есть какая-то безысходность в сериале. Его верному Вовке, видимо, всю жизнь это счастье терпеть.

Вообще, чем-то поведение Кеши, хотя задумывалось как подростковое, во второй серии скорее в плохом смысле бабское. Этакая неумная девица, сбежавшая от интеллигента-мужа («рохля, нищеброд» в е понимании) к быдловатому, но богатому «папику», который, конечно, ее одевает и окружает роскошью, но унижает в быту и при попытке бунта просто запирает. Особенно аллюзия сильна в свете высказывания «наша встреча была ошибкой» и претензиям, что Вовка его плохо одевает. И потом она, хлебнув сполна «богатой жизни», возвращается к своему рохле, который «все понимает» и даже не упрекает.

Мне, короче, этот Кеша совершенно несимпатичен. Неблагодарная скотина как она есть. Единственное его доброе движение души — разделить с воробышком в холода дырявую шляпу. И то, потом, стоило ему найти Вовку — воробышек сразу побоку. Какой профит от этих отношений получает Вовка, кроме постоянных истерик — остается за кадром.

И Вовка мне несимпатичен. Унылый он, действительно, то контрольная, то болеет, и никак не может разобраться даже с собственным попугаем. Такому всю жизнь кто-то будет садиться на шею.

Зато мне очень нравится толстый кот. Он бесподобно наслаждается жизнью, за что ему можно простить даже полную бесполезность — настолько он счастливое существо. Его и тут неплохо кормят. Ему хозяин дарит «бубльгум». Он прекрасен. Симпатичен также Вася — этакий шукшинского типа сельский житель, в чем-то даже поэтичная натура (в музей же ездил), но в целом — соль земли, простой русский мужик, работящий и заботливый, с философским отношением к потерям. И вот он-то терпеть таких истерических попугаев не собирается. Молодец.

Ну и, конечно, обилие цитат. «Свободу попугаям!», «То корова опоросится, то куры понеслись… свекла заколосилась…», «Это же бубль-гум!», «Прэлестно!…»

В общем, как столп культуры и наглядное пособие по психологии мультфильм бесценен, но лично я его не очень люблю.

1 июля 2013

Актуальная орнитология

Жизнь школьника Вовки выглядит довольно унылой — он или учится, или болеет, или кормит своего попугая, да и то лишь обещаниями. Другое дело — этот самый попугай с красивым мягким именем Кеша. В голове пернатого непоседы планов громадье, а мысли фрактально извиваются по непредсказуемым траекториям. Жизнь Иннокентия — перманентный вулкан, ему с удивительной стабильностью надоедает сидеть в четырех стенах, ведь хозяин с узким кругозором и полным отсутствием вкуса в одежде не способен понять высоких стремлений свободолюбивой птицы, а потому уходы из дома в поисках вдохновения и метафизической справедливости становятся неизбежным явлением.

Как же, оказывается, разнообразен мир за пределами родной квартиры. И состоит этот мир не из атомов с молекулами, но из шпилек Западу и добродушной иронии. Здесь вам и капиталистические свиньи (точнее кот), односложными репликами очерчивающие портрет сферического (во всех смыслах) потребителя, и жертва моды, копающаяся в помойке ради очередной винтажной шляпы с дыркой на самом интересном месте, а в перерывах помечающая все незнакомые сущности поистине эстетским ярлыком «Прэлэстно!», и зомбированный тлетворным влиянием заграницы веснушчатый мальчуган, под литрами кока-колы насилующий свои оттопыренные уши бездумным англоязычным думц-думцем. А роль завершающего апперкота непосредственно в подбородок западной бездуховности исполняет третья серия, где будет продемонстрирована вся широта русской души, вся многовековая сермяжность и посконность, на какую только способен тридцатиминутный мультик про попугая. Вопросов нет, вышло убедительно, кока-кола в страхе утекла к китайской границе, Микки-маус запрятался где-то под Рязанью, а из модных джинсов сделали половую тряпку.

Но бог с ней с иностранщиной, «Возвращение» не только умело расщепляет на кварки загнивающих консьюмеристов, есть тут и созидательный элемент, ведь держится все именно многослойном характере и тонкой душевной организации самого пассионарного в мире попугая, блистательно озвученного Геннадием Хазановым. Ловко лавируя меж собственных экзистенциальных кризисов, Иннокентий погружается в глубокую бездну самокопания, каковая не снилась ни Бергману, ни Феллини, ни, страшно сказать, Винни-Пуху. Кеша — личность без сомнения творческая, местами даже слишком, а потому мы простим ему и зашкаливающее самомнение, и неуместное упрямство, и множество импульсивных поступков. В самом деле, как не полюбить героя, экспрессивно исполняющего советские шлягеры, метко окрестившего творящееся вокруг уныние «царством раскаленного бетона и душного асфальта» и открывшего полемику с хозяином фразой «Нашел, когда болеть!». И пускай вместо детского произведения про то, как бобер феерически уничтожает осла с сухим счетом, мы в очередной получили сатирически-саркастическое нечто, во многих моментах понятное только взрослым дядям и тетям, но привычная душевность и национальный колорит никуда не исчезали.

Ну, и какой же советский мультик без глубинного смысла, а потому кто, если не разноцветный попугай в очках и кепке наглядно объяснит нам основы диалектики. Судите сами, каждая серия представляет собой последовательность из крайнего недовольства текущим положением, поиска новых ощущений и осознания того, что все-таки надо было сидеть дома. Тезис-Антитезис-Синтез и Вечное возвращение, сомнений быть не может, пусть даже возвращение сие осуществляется принудительной транспортировкой в запечатанной посылке. А время было непростое. Тысячи потенциально блудных попугаев уже направляли взоры в сторону шатающегося Железного Занавеса, выражая готовность улететь на персональный Таити. Но давайте вспомним последнюю часть приключений и доброго сельхозработника Василия: даже если твой единственный трактор утопила в реке невесть откуда взявшаяся полусумасшедшая птица, нужно просто вложить всю горечь и обиду в протяжное «Э-э-э-эх!», махнуть рукой и жить дальше — вот это будет по-нашему. И никаких Таити! Нас и здесь неплохо кормят. Более чем неплохими мультфильмами.

30 марта 2013

Кеша вернулся!..

Этого весёлого, строптивого, самоуверенного и немножко гордого попугая знает каждый ребёнок, каждый малыш, — ещё бы — сколько сердец покорил шаловливый попугайчик Кеша, взывающий к свободе, но вечно ослепляемый видимой вольностью и себялюбием… Смешной, симпатичненький, маленький и юркий Кеша, при первом знакомстве с ним, становится самым, что ни на есть настоящим другом, приятелем зрителя.

Вот и меня он буквально покорил, ныне же, демонстрируя всё своё величие при очередной встрече с ним, вызывает милую улыбку от своего присутствия на экране. Да, именно, и на сегодня я вовсе не против с удовольствием посмотреть и вдоволь посмеяться приключениям Кеши, его авантюрам и неудачным попыткам доказать свою самостоятельность, своё величие и мощь, мощь попугая.

«Свободу попугаям!»

- эта фраза навсегда запомнится и будет увековечена как реплика самого свободолюбивого и независимого попугая Кеши, который, вопреки всему и не смотря ни на что, всё же любит своего хозяина, мальчика Вову.

Великолепный представитель отечественной мультипликации, которому не занимать ни в оригинальности, ни, тем более, в качестве и отменном юморе!..

19 октября 2009

Свободу попугаям! Сво-бо-ду по-пу-гаям!

Я смогу! Я докажу! Я покажу! Обо мне узнают. Обо мне заговорят! (Кеша)

О нём, действительно, узнали. Узнали, как о ворчливом, независимом и эгоистичном попугае, который всё время сбегал от своего хозяина и снова и снова возвращался к нему, пережив неудобства жизни вне домашнего очага. Одним словом, герой что надо для ещё одного анимационного советского шедевра.

Александр Курляндский — человек потрясающей фантазии. Когда-то он придумал замечательный мультсериал «Ну, погоди!», хоть и напоминающий не менее забавную парочку кота и мышонка, но всё же более родной и близкий. А затем подарил детям и взрослым вздорного Кешу, чья эпопея похождений оказалась не менее интересной и смешной.

Кеша — герой с характером. Он не принимает никаких забот своего хозяина Вовки и спокойную, размеренную жизнь с телевизором и плеером. Ему подавай приключения, с возможностью стать героем, нового хозяина, а главное — свободу действий.

Героя, который делает, что хочет, можно и не любить, ведь не всегда эгоизм и цинизм приветствуется зрителем, но шутки из уст Кеши и его временами положительное поведение приводят к обратному. Вдобавок, неповторимый стиль ему придаёт прекрасная озвучка главного героя в исполнении Геннадия Хазанова, что делает Кешу очень колоритным персонажем.

«Возвращения блудного попугая» — это прекрасный мультфильм, с нестареющим советским юмором и иронией, который, достоян быть пересмотренным не один десяток раз. Всё.

Вот так всегда: на самом интересном месте! (с)

17 марта 2008

Комедия Возвращение блудного попугая появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссерами являются Валентин Караваев, Александр Давыдов. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Геннадий Хазанов, Маргарита Корабельникова, Зинаида Нарышкина, Вячеслав Невинный, Наталия Ченчик, Валентин Караваев, Герман Качин.

Страна производства - СССР. Возвращение блудного попугая — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.