Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Великий детектив Холмс |
английское название: |
Meitantei Holmes |
год: | 1984 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Кёсукэ Микурия, Кэйдзи Хаякава, Сэйдзи Окуда, Такая Мидзутани, Такаси Янагисава, Такаси Танадзава, Сумио Токоро, Нобуо Томидзава |
сценаристы: | Артур Конан Дойл, Ёсихиса Араки, Катабути Сунао, Цунэхиса Ито, Тосиро Исидо, Кэиси Ямадзаки, Маюми Симадзаки, Саки Ямадори, Тосия Ито |
продюсеры: | Ёсимицу Такахаси, Кодзи Такэути, Ютака Фудзиока |
видеооператоры: | Акио Вакана, Хироката Такахаси |
композитор: | Кэнтаро Ханэда |
художники: | Нидзо Ямамото, Дзин Кагеяма |
монтаж: | Сюити Какэсу, Такэси Сэяма |
жанры: | комедия, семейный, мультфильм, криминал, детектив, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 ноября 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 24 мин |
Я просмотрел только две первых серии. И уже понял, что данная работа Миядзаки не будет мне приятна. То, что сразу бросается в глаза, что мультик для детей. Но если есть мультики, которые одновременно интересны и взрослым, и детям (каждому нравится разные стороны баррикады), то тут это не так. Однако анимация хорошая. Внешний вид персонажей, движения, и остальной фон помимо героев — выглядит красиво. Кривляние мимики на лице выполнено в духе аниме, и смешит парой.
Почему я решил, что он детский?
Шерлок Холмс очень обычный и простой (конечно, по сравнению с книгой). Он часто смеется, не бывает, задумчив, и постоянно держит трубку во рту (это выглядит очень стереотипно). Холмс не только очень не похож на себя в книги, но и сильно сделан для детей. Как и сюжет, и сам Ватсон (который вспыльчив, но не да такой степени). А Мориарти вообще выглядит обычным воришкой без принципов, которому лишь бы денег заработать (хотя в книги наравне с Шерлоком по уму, и у него есть, очень глубокие мысли). Я, конечно, понимаю, почему они упростили загадку, и сделали сам сюжет слишком наивным и простым что бы легче было смотреть детям. Но вот зачем делать из Мариарти глупого вора, который не только перестал быть гением, но и стал глупо себя вести, каждый раз, когда появляется на экране. А его планы и манера общения как у второклассника. А Шерлок обычный детектив с большой дозой некатина. Это совсем не правильно. Вот это можно было, и оставить как в книге. Здесь все, абсолютно все сделано для детей. Если это намеревались сделать создатели, то это хорошо, потому что они справились, в противном случае если их цель была привлечь и взрослых и детей, то взрослый это смотреть не будет (разве что с целью составить компанию ребенку).
Какой напрашивается вывод? В принципе задумка оригинальная, но. Они двойным способом испортили рассказы Шерлока Холмса, далеко уйдя от книги, и сделав его для детей (думаю второе, является причиной первого). Мне кажется, можно было его сделать интересным, и, не превращая в детского детектива. Но создатели наверно не справились с задачей, превращая то, что для взрослых, сделали для детей. Итак, существует много способов снять что-то для детей, зачем выбирать взрослую литературу (но анимация у них получилась прекрасная). Конечно, если не сравнивать это с книгой, то придирки исчезают. Но все равно это обычный анимационный сериал, который могут посмотреть дети, но ведь есть более достойные картины для них.
24 февраля 2013
Принято указывать на то, что в сериале Миядзаки сделал только 6 серий, которые вроде бы и являются наследием, а остальное и смотреть не стоит. Но если присмотреться всё несколько сложнее. Дизайн мира, пейзажи, дизайн персонажей, их характеры закладывал именно маэстро. И рука чувствуется очень хорошо, даже вне любви Миядзаки прорисовывать мир с настойчивой детальностью.
Главное, что здесь проглядывает это оформляющееся в этот период Миядзаковское добротосердие приправленное детским присутствием. То, что потом выстрелит в Тоторо. Холмс у Миядзаки лишён противного умничания, характерного для Дойлевского персонажа. Это молодой блестящий профессионал, лишённый гордыни и спеси, сдержанный как аристократ. Холмс — большой друг детворы, а детьми фильм буквально напичкан, особенно Миядзаковские серии. Очень хорошая музыкальная работа (Kentaroh Haneda). Опенинг и эндинг написаны в лирической манере, с явным душком сентиментальности. Что-то вроде ностальгии по прошедшему детству вызывает. Хороша музыка и в самом фильме, пасторальные настроения особенно удачны.
Технический аспект также выдаёт присутствие маэстро. Корабли, лодки, чудовищные линкоры, экзотические морские конструктивы, самодвижущиеся экипажи, велосипеды, воздушные шары, планеры, самолёты, воздушные шары, прессы, подземные базы, подлодки. Тотальный Жюль-Вернизм. Его меньше в немиядзаковских сериях, но тон на романтизацию первых научно-технических революций маэстро задал. Удались Миядзаки и несколько визуальных шуток: особенно хороша сцена с атакой полицейских над подлодку Морриарти и с ползущей по линкору как муравьи командой (в той же серии).
Миядзаковские серии чётко выделяются работой выше требуемого уровня по детальности картинки и по проработке мира в целом (придумывание объектов, появляющихся в кадре). Сразу приходит в голову, почему после Холмса Миядзаки отказался работать с сериалами и перешёл на полнометражки — сериал не позволяет скрупулёзно работать над картинкой. Хронометраж (26 серий х 20 минут) не позволяет создавать мир, только быстро его штамповать.
К негативу. Иногда смотреть всё-таки тяжело. Фильм откровенно детский, что проявляется в простоватости сюжетов, в детских шутках, в постоянном издевательстве над простотой полицейских. В тупой картинности злых героев — у положительных героев естественные черты, характер есть, у отрицательных только жадность да тупость.
22 марта 2010