Усыновление
Lorie
6.5
1984, драма, семейный, криминал
Индия, 2 ч 3 мин
В ролях: Шабана Азми, Фарук Шайх, Сваруп Самрат, Насируддин Шах, Мадан Пури
и другие
Гита Мальхотра выходит замуж за любимого человека, хотя ее родители этот поступок не одобряют. Молодые счастливы вместе и ожидают в скором времени ребенка, но, к сожалению, случается непоправимое, и ребенка спасти не удается...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Усыновление

английское название:

Lorie

год: 1984
страна:
Индия
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператор: Баба Азми
композитор:
художник: Paresh Chhel
монтаж:
жанры: драма, семейный, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 6 июня 1984 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 3 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, семейный, криминал

Отзывы критиков о фильме «Усыновление», 1984

Исключительно великолепная роль Шабаны Азми.

Эх, давно я ничего из 80-х не пересматривала, и вот порылась вчера в своём списке фильмов 80-х, и остановилась на этом фильме. Одной из причин, побудивших меня снова посмотреть «Усыновление», это конечно, актёрский состав, во главе с беспрерывно талантливой Шабаной Азми.

Люблю этот фильм только из-за Шабаны, ну и из-за Насируддина Шаха. А вот остальные актёры здесь мало впечатляют, как это ни странно, особенно Фарукх Шейх, сыгравший мужа героини Шабаны. Вот не понимаю я его как актёра, видела с ним фильмов 5—6 за всю жизнь, и нигде он меня не впечатляет, деревянный какой-то всегда, как чурбан. Может поэтому мало у него главных ролей, всё больше второстепенные. А здесь у него вторая главная роль, лучше бы Насируддин сыграл её, вот тогда была бы настоящая драма, с сильными чувствами, а так, не особо получилось. Шабана вытянула фильм полностью на себе. Молодец она, очень её люблю и уважаю.

Её героиня Гита, работающая учительницей в школе, против воли своего отца выходит замуж за Бхупи (Фарукх Шейх), живут они счастливо и довольно безбедно, ожидая своего первенца. Но по случайности Гита теряет своего ребёнка в результате падения. Диагноз — бесплодие. Это ей наносит тяжелейшую психологическую травму. Она на грани срыва, готова даже покончить с собой и тут по совету друга Бхупи — адвоката Микки (Насируддин Шах) они решают усыновить ребёнка из приюта, но встретившись с содержателем приюта, торгующим детьми как скотом, Гита приходит в ярость и готова убить этого подонка, проблема нарастает. Гита впадает в ещё большую депрессию, но однажды в автобусе одно семейство во главе с отцом (Мадан Пури), везут свой выводок в зоопарк и оставляют одного ребёнка в автобусе, не заметив пропажу сразу, так как детей в семье ни много ни мало, аж 12 человек. И Гита забирает этого малыша Ладу к себе. Он живёт у них довольно долгое время. Она на глазах преображается почувствовав себя в роли матери.

Но в глазах закона и общества Гита совершила преступление, а именно похитила ребёнка среди бела дня. Хотя семья в которой рос до этого ребёнок, неблагополучна. Отец пьяница, денег постоянно в доме нет, старшая сестра вынуждена подрабатывать чтобы прокормить семью, но всё же в этой нищете есть место человеческим качествам. Мать, какая бы она не была, любит своего ребёнка, да и отец переживал ни меньше, хотя и пил беспробудно. В газетах появляется сообщение о потере ребёнка. Когда Гита узнаёт об этом, она снова на грани помешательства. И чем же закончится вся эта история? Это нужно смотреть, чтобы узнать. Фильм хорош, смотрится легко, не смотря на многие душещипательные моменты.

Шабана Азми. Великолепна. Она не сыграла, а прожила эту роль. Отлично удалось ей показать изменение характера своей героини, от веселья, радости и счастья, до боли, горечи, разбившейся мечты, депрессии, срыва и отчаянного желания удержать то что она имеет, при себе. Всё это Шабане удалось выразить не только глазами, но и походкой, мимикой, жестами. Умеет она играть подобные роли трагичного плана. Просто наслаждение наблюдать за ней. Фарукх Шейх. Как и написала уже, абсолютно деревянный, не цепляет ни чем.

Насируддин Шах. Молодчина везде и всегда. Здесь он играет не только друга семьи — весёлого, бесшабашного, немного донжуанистого парня, но и вдумчивого, серьёзного, грамотного, справедливого и человечного адвоката. Безупречно сыграл. Аплодисменты ему.

Мадан Пури. Ну, вначале насмешил, в середине разозлил, а в финале растрогал. Как всегда великолепен и на своём месте. И ещё бы кого хотелось отметить, так это Пареша Раваля хотя его тут мало, но очень эмоционален, кипуч и горяч в роли обвинителя на суде. К тому же сравнительно молод. В общем порадовал, как всегда.

Концепция фильма довольно необычна, колеблется между драматическим фильмом и психологической драмой. В то же время он реалистичен и мелодраматичен, точно изображая современную Индию тех времён. Диалоги очень эффективны, как и сценарий, который хорошо написан и разработан. Иногда поведение Гиты делает её похожей на настоящую психопатку, но всё гораздо сложнее. Порой одержимость Гиты ребёнком и её поступки граничат с безумием, но всё же зрители могут чувствовать её боль и желание быть матерью и понять её страдания.

Вторая половина фильма гораздо сильнее первой. Концовка правда немного приукрашена, но это лучший способ закончить историю. Я не могу сказать, что «Усыновление» особенно хороший фильм, но это всё равно хорошая трогательная и в чём-то даже поучительная история. Поклонникам хинди-кино 80-х, а особенно поклонникам Шабаны Азми, фильм определённо понравится, особенно работой Шабаны. Она неповторима здесь. На 10-ку конечно фильм не тянет, но заслуженные 9 баллов, поставлю, исключительно из-за игры Шабаны Азми.

9 из 10

27 марта 2021

Индия.

Я думаю, все прекрасно представляют, что такое индийское кино. Безусловно, подавляющее чилсо киноманов и не только их, смотрели полностью, либо частично, какой-нибудь индийский кинохит. Даже исключая довольно известный англо-индийский фильм Дэнни Бойла «Миллионер из трущоб» и эпичнейшего «Робота», одну из главных ролей в котором исполнила самая европеизированная актриса индийского кинематографа Айшвария Рай, многие при упоминании об индийском кино вспоминают такие картины как: «Зита и Гита», «Танцор Диско» с неподражаемым Митхуном Чакраборти или «Бродяга» Раджа Капура. А уж подборка эпизодов разной степени невероятности и вовсе находится в различных топах в социальных сетях.

В общем, индийский кинематограф довольно широко известен по всему миру. Болливуд выпускает фильмы по конвейерному типу, отсмотреть даже десятую часть тяжело тем, кто любит кино из Индии, а уж таким типам как я, которые терпеть не могут гипертрофированные выражения чувств, однообразные песни, которые вроде как не одинаковые, а также невероятнейшие драки — индийский кинематограф противопоказан.

Тем не менее, есть в этих «Ах сынок», «Я твой отец, а я твой брат» и т. п., что-то цепляющее. Может быть и этой самой гипертрофией, а может чем-то другим. Вот что меня заставило во время очередного переключения каналов остановить свой выбор на этом фильме?

Начну с того, что благодаря фантазии индийских сценаристов, которым приходится клепать по сто сценариев в месяц, фильм «Усыновление» заимел довольно-таки вменяемую историю, хотя преувеличение играемых (испытываемых?) чувств актерами, частенько заставляла улыбаться. Надо сказать, что сюжет крутится вокруг не самой нищей и обездоленной представительницы прекрасного пола, что зачастую можно встретить в таких фильмах. Тем не менее, страдания девушки из буржуазного индийского класса хоть показаны довольно ярко, но что не самое приятное — схематично и несколько преувеличенно. Про эту сторону индийского кино я уже упоминал.

Порадовала по большей части игра актеров-мужчин. Вероятно, в силу того, что общность стереотипов предусматривает меньшее проявление эмоций у мужского пола, их игра оказалась более правдоподобной.

В целом же, смотреть «Усыновление», не было противно. Кино получилось занятным, увлекательным. И даже типичная для индийского кинематографа «безжизненность» малолетнего актера не сильно испортила впечатление от просмотра. Короче говоря, смотреть этот фильм можно, если абстрагироваться от свойственных индийскому кинематографу стереотипов и свойств.

6 из 10

19 апреля 2011

Драма Усыновление появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссером является Виджай Талвар. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Шабана Азми, Фарук Шайх, Сваруп Самрат, Насируддин Шах, Мадан Пури, Киран Вайрале, Шаукат Кайфи, Сулабха Дешпанде, Б.Л. Чопра, Пареш Раваль, Мастер Имран, Винод Шарма, Джавед Кхан, Анджан Шривастава, Суман Джайн.

Страна производства - Индия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.