Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Усыновление |
английское название: |
Lorie |
год: | 1984 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Виджай Талвар |
сценаристы: | Инаят Ахтар, Ibrahim Rangala, Сагар Сархади, Bhadrakant Zaveri |
продюсер: | Сагар Сархади |
видеооператор: | Баба Азми |
композитор: | Хайям |
художник: | Paresh Chhel |
монтаж: | Б. Мангешкар |
жанры: | драма, семейный, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 июня 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 3 мин |
Эх, давно я ничего из 80-х не пересматривала, и вот порылась вчера в своём списке фильмов 80-х, и остановилась на этом фильме. Одной из причин, побудивших меня снова посмотреть «Усыновление», это конечно, актёрский состав, во главе с беспрерывно талантливой Шабаной Азми.
Люблю этот фильм только из-за Шабаны, ну и из-за Насируддина Шаха. А вот остальные актёры здесь мало впечатляют, как это ни странно, особенно Фарукх Шейх, сыгравший мужа героини Шабаны. Вот не понимаю я его как актёра, видела с ним фильмов 5—6 за всю жизнь, и нигде он меня не впечатляет, деревянный какой-то всегда, как чурбан. Может поэтому мало у него главных ролей, всё больше второстепенные. А здесь у него вторая главная роль, лучше бы Насируддин сыграл её, вот тогда была бы настоящая драма, с сильными чувствами, а так, не особо получилось. Шабана вытянула фильм полностью на себе. Молодец она, очень её люблю и уважаю.
Её героиня Гита, работающая учительницей в школе, против воли своего отца выходит замуж за Бхупи (Фарукх Шейх), живут они счастливо и довольно безбедно, ожидая своего первенца. Но по случайности Гита теряет своего ребёнка в результате падения. Диагноз — бесплодие. Это ей наносит тяжелейшую психологическую травму. Она на грани срыва, готова даже покончить с собой и тут по совету друга Бхупи — адвоката Микки (Насируддин Шах) они решают усыновить ребёнка из приюта, но встретившись с содержателем приюта, торгующим детьми как скотом, Гита приходит в ярость и готова убить этого подонка, проблема нарастает. Гита впадает в ещё большую депрессию, но однажды в автобусе одно семейство во главе с отцом (Мадан Пури), везут свой выводок в зоопарк и оставляют одного ребёнка в автобусе, не заметив пропажу сразу, так как детей в семье ни много ни мало, аж 12 человек. И Гита забирает этого малыша Ладу к себе. Он живёт у них довольно долгое время. Она на глазах преображается почувствовав себя в роли матери.
Но в глазах закона и общества Гита совершила преступление, а именно похитила ребёнка среди бела дня. Хотя семья в которой рос до этого ребёнок, неблагополучна. Отец пьяница, денег постоянно в доме нет, старшая сестра вынуждена подрабатывать чтобы прокормить семью, но всё же в этой нищете есть место человеческим качествам. Мать, какая бы она не была, любит своего ребёнка, да и отец переживал ни меньше, хотя и пил беспробудно. В газетах появляется сообщение о потере ребёнка. Когда Гита узнаёт об этом, она снова на грани помешательства. И чем же закончится вся эта история? Это нужно смотреть, чтобы узнать. Фильм хорош, смотрится легко, не смотря на многие душещипательные моменты.
Шабана Азми. Великолепна. Она не сыграла, а прожила эту роль. Отлично удалось ей показать изменение характера своей героини, от веселья, радости и счастья, до боли, горечи, разбившейся мечты, депрессии, срыва и отчаянного желания удержать то что она имеет, при себе. Всё это Шабане удалось выразить не только глазами, но и походкой, мимикой, жестами. Умеет она играть подобные роли трагичного плана. Просто наслаждение наблюдать за ней. Фарукх Шейх. Как и написала уже, абсолютно деревянный, не цепляет ни чем.
Насируддин Шах. Молодчина везде и всегда. Здесь он играет не только друга семьи — весёлого, бесшабашного, немного донжуанистого парня, но и вдумчивого, серьёзного, грамотного, справедливого и человечного адвоката. Безупречно сыграл. Аплодисменты ему.
Мадан Пури. Ну, вначале насмешил, в середине разозлил, а в финале растрогал. Как всегда великолепен и на своём месте. И ещё бы кого хотелось отметить, так это Пареша Раваля хотя его тут мало, но очень эмоционален, кипуч и горяч в роли обвинителя на суде. К тому же сравнительно молод. В общем порадовал, как всегда.
Концепция фильма довольно необычна, колеблется между драматическим фильмом и психологической драмой. В то же время он реалистичен и мелодраматичен, точно изображая современную Индию тех времён. Диалоги очень эффективны, как и сценарий, который хорошо написан и разработан. Иногда поведение Гиты делает её похожей на настоящую психопатку, но всё гораздо сложнее. Порой одержимость Гиты ребёнком и её поступки граничат с безумием, но всё же зрители могут чувствовать её боль и желание быть матерью и понять её страдания.
Вторая половина фильма гораздо сильнее первой. Концовка правда немного приукрашена, но это лучший способ закончить историю. Я не могу сказать, что «Усыновление» особенно хороший фильм, но это всё равно хорошая трогательная и в чём-то даже поучительная история. Поклонникам хинди-кино 80-х, а особенно поклонникам Шабаны Азми, фильм определённо понравится, особенно работой Шабаны. Она неповторима здесь. На 10-ку конечно фильм не тянет, но заслуженные 9 баллов, поставлю, исключительно из-за игры Шабаны Азми.
9 из 10
27 марта 2021
Я думаю, все прекрасно представляют, что такое индийское кино. Безусловно, подавляющее чилсо киноманов и не только их, смотрели полностью, либо частично, какой-нибудь индийский кинохит. Даже исключая довольно известный англо-индийский фильм Дэнни Бойла «Миллионер из трущоб» и эпичнейшего «Робота», одну из главных ролей в котором исполнила самая европеизированная актриса индийского кинематографа Айшвария Рай, многие при упоминании об индийском кино вспоминают такие картины как: «Зита и Гита», «Танцор Диско» с неподражаемым Митхуном Чакраборти или «Бродяга» Раджа Капура. А уж подборка эпизодов разной степени невероятности и вовсе находится в различных топах в социальных сетях.
В общем, индийский кинематограф довольно широко известен по всему миру. Болливуд выпускает фильмы по конвейерному типу, отсмотреть даже десятую часть тяжело тем, кто любит кино из Индии, а уж таким типам как я, которые терпеть не могут гипертрофированные выражения чувств, однообразные песни, которые вроде как не одинаковые, а также невероятнейшие драки — индийский кинематограф противопоказан.
Тем не менее, есть в этих «Ах сынок», «Я твой отец, а я твой брат» и т. п., что-то цепляющее. Может быть и этой самой гипертрофией, а может чем-то другим. Вот что меня заставило во время очередного переключения каналов остановить свой выбор на этом фильме?
Начну с того, что благодаря фантазии индийских сценаристов, которым приходится клепать по сто сценариев в месяц, фильм «Усыновление» заимел довольно-таки вменяемую историю, хотя преувеличение играемых (испытываемых?) чувств актерами, частенько заставляла улыбаться. Надо сказать, что сюжет крутится вокруг не самой нищей и обездоленной представительницы прекрасного пола, что зачастую можно встретить в таких фильмах. Тем не менее, страдания девушки из буржуазного индийского класса хоть показаны довольно ярко, но что не самое приятное — схематично и несколько преувеличенно. Про эту сторону индийского кино я уже упоминал.
Порадовала по большей части игра актеров-мужчин. Вероятно, в силу того, что общность стереотипов предусматривает меньшее проявление эмоций у мужского пола, их игра оказалась более правдоподобной.
В целом же, смотреть «Усыновление», не было противно. Кино получилось занятным, увлекательным. И даже типичная для индийского кинематографа «безжизненность» малолетнего актера не сильно испортила впечатление от просмотра. Короче говоря, смотреть этот фильм можно, если абстрагироваться от свойственных индийскому кинематографу стереотипов и свойств.
6 из 10
19 апреля 2011