Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Urutoraman sutori |
год: | 1984 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Коити Такано |
сценарий: | Ясуси Хирано |
продюсеры: | Нобору Цубурая, Kiyotaka Ugawa |
композиторы: | Тору Фуюки, Сюнсукэ Кикути, Итиро Мидзуки |
жанр: | фантастика |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 июля 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
«История Ультрамэна» стала очередной попыткой создать полнометражку о великих супергероях, защищающих Землю от нападок чудовищных монстров. Подобное случалось ранее уже несколько раз за полтора десятка лет, когда предпринимались попытки создать фильмы, объединяя некоторые эпизоды сериала «Ультрамэн» и других произведений, но всё это выглядело неумело, неловко, со всяким отсутствием сюжета. Из всех этих миниатюрных проектов смогла выделиться лишь «История Ультрамэна», чей выход почти совпал с перезапуском более известного Годзиллы.
Несмотря на название, главным героем здесь является не собственно Ультрамэн, а его брат Таро. Мы видим его путь становления Супер-Ультравоином от детства до юности. Со своей родной Ультра-звезды он наблюдает за тем, как себя ведут его браться, сражаясь с монстрами, нападающими на Землю. Что удивляет, так это полное отсутствие человеческих персонажей — весь фильм мы видим только народ Ультра и кайдзю. Не обошлось здесь без копирования эпизодов вышедших ранее сериалов, что выливается в разницу качества, ведь Таро смотрит на события, показанные в сериалах, вышедших несколькими годами ранее.
Несмотря на то, что фильм вышел в середине восьмидесятых, сейчас он уже не воспринимается серьёзно. Удивительно, но полнометражный «Ультрамэн» 1967 года вышел более удачным, так как в нём акцент делался именно на сюжете. Здесь же нам неоднократно устами отца Таро повествуют о противостоянии добра и зла, о хороших и плохих монстрах, и о сражении с мега-боссом Дзюда, не имеющим телесной оболочки. Выглядит это банально, вдобавок некоторые придирки возникают к монстрам. Несмотря на то, что с момента зарождения Ультра-вселенной прошло почти двадцать лет, кайдзю стали лишь более смешными, в особенности новые. Антлар, Элекинг, Земистлар, Икар, Балтан, Эмарго — объединяет их не только участие в одном фильме, но и слабая проработка костюмов. Качественные декорации не прогоняют мысль, что это каскадёры в костюмах, а не настоящие монстры. Появляется здесь также Гипполит — существо, которое своим поведением только подтверждает внешнее сходство с шутом.
Тем не менее, в фильме есть, что похвалить. Новый монстр-робот Гранд Кинг получился великолепным, по дизайну даже превосходящим Мехагодзиллу версии 1993 года. Стоит отметить харизматичные голоса злодеев, неплохое музыкальное сопровождение, а также общую вдохновляющую атмосферу, благодаря которой хочется и в реальном мире сотворить что-нибудь грандиозное. «История Ультрамэна» произведёт радостное впечатление на тех, кто устал от мрачных голливудских супергеройских фильмов и захочет провести полтора часа за просмотром истории, где исключены угнетённость и ужас.
7 из 10
11 марта 2018