Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Свободные |
английское название: |
Footloose |
год: | 1984 |
страна: |
США
|
слоган: | «One kid. One town. One chance.» |
режиссер: | Херберт Росс |
сценарий: | Дин Питчфорд |
продюсеры: | Крэйг Зэдан, Дэниэл Мельник, Льюис Дж. Рахмил |
видеооператор: | Рик Уэйт |
художники: | Рон Хоббс, Глория Грешам, Марк Суонсон |
монтаж: | Пол Хирш |
жанры: | мелодрама, драма, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 8200000 |
Сборы в США: | $80 035 402 |
Мировые сборы: | $80 035 402 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 февраля 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Я решила посмотреть этот фильм после того, как в 'Стражах галактики' Питер Квилл и, с его подачи, другие герои сделали на него кучу отсылок. Мимолетное упоминание этого кино в 'Сверхъестественном' укрепило мою мысль, а рождественский эпизод 'Стражей' просто не оставил мне выбора. И я не пожалела.
Кевин Бейкон (Рен) научил 'город надутых индюков' танцевать, и 'это было прекрасно'! Фильм легкий, забавный, ироничный. И, как оказалось, у него есть реальная основа (что забавно). Атмосфера юности, надежды на лучшее, желания жить на всю катушку и танцевать (хотелось бы побывать на такой вечеринке, жаль, что так уже не танцуют). Клевая музыка, которой хочется подпевать. А гонка на тракторах - просто шедевр!
7 мая 2023
После смерти отца Рен с матерью переезжает жить к родственникам в небольшой городок. И всё бы ничего, но оказывается громкая музыка и танцы тут запрещены местным самоуправлением напрочь. А для старшеклассников такие запреты смерти подобны.
Два года пыталась посмотреть фильм, после того как его в «Стражах галактики» мощно разрекламировали. И — наконец-то
Для тех кто как и я был в танке, рассказываю: культовый хит 80-ых про танцы, любовь и бунтарство. Основано между прочим на реальных событиях, за несколько лет до съёмок в каком-то американском посёлке танцы были запрещены аж 90 лет, пока местная молодёжь не возмутилась.
Сюжетный каркас — типичная история про новичка в городе. Который выделяется как павлин и все попытки вписаться в общество проваливаются напрочь. И конечно же в него влюбится первая девчонка школы, а её парню-хулигану такой расклад не понравится ну и т. п. В 80-е такие фильмы пачками снимали.
Зато сама история противостояния молодёжь vs взрослые/церковь очень любопытная. Главным идейным противником тут выступает местный пастор. Обычный хороший мужик, который искренне печётся о жителях и нравственности и вот так совпало, что танцы он считает плохой вещью. Не злодей в общем. Но город он настроил так, что копы за музыку в машине без разговоров штрафы выписывают, а некоторые особо усердные граждане даже вольнодумные книги побежали жечь. Казалось бы, что тут может светить школьникам в их жалкой попытке выбить разрешение провести выпускной с музыкой? Вот именно, ничего (кроме революции и погромов). Но нет, увидев поднятую волну возмущения пастор осознал что был не прав. Вот вам и всё великое противостояние. Впрочем, кино-то на самом деле правильному учит, проблемы лучше решать законным путём. К тому же, благодаря этому моменту в фильме есть прикольная сцена где ГГ на городском совете доказывает с помощью библии что танцы дело богоугодное:))
Кстати, именно тут осознала что в фильмах 80-ых довольно часто били женщин. И это в молодёжной мелодраме, на минуточку! И вообще, кино на заднем плане очень неуважительное ко всем: родители тут не уважают детей, мужчины не уважают женщин, учителя не уважают книги, копы не уважают граждан и т. д. Одни главные герои все в белом. В такие моменты очень хорошо чувствуешь как общественная мораль и границы допустимого меняются.
Из юных звёздочек тут замечена очень милая Сара Джессика Паркер — приятно посмотреть было. И фильм тогда послужил нехилым толчком к карьере Кевина Бейкона — он тут просто диво как хорош! Особенно впечатлила сцена, когда его окончательно прижали и он психанув, приехал в ночи на какой-то склад и там в диком танце выплёскивал всю накопившуюся злость и агрессию. Таким красивым и энергичным я его наверное нигде больше не видела.
В общем, сегодня этим фильмом вряд ли можно впечатлиться, но в рамках «мейнстримные хиты прошлого» очень любопытное.
7 из 10
17 июня 2016
Очевидно, что ни один человек в здравом уме не станет в 21 веке смотреть фильм 1984 года о танцах в американской глубинке. Никто, кроме тех, кто в пубертатном возрасте уже видел его, и будучи слегка невменяемым от бушующих гормонов, спятил окончательно.
Кем вы были? Чужаком в незнакомом городе? Бунтаркой, мечтавшей вырваться из тесной клетки? Тихой зубрилкой, обожавшей танцевать?
Фильм прост и наивен, как детский рисунок, прямолинеен, предсказуем и временами неловок, как подросток на первом свидании, но… Он будит реальные воспоминания.
… как злость и агрессия всегда выливалась в танец.. . как ловился ритм из каждой проезжающей машины.. . как музыка звала, увлекала, баюкала, уносила прочь…
Старый как мир конфликт отцов и детей, вылившийся в «верхи могут, но не хотят, низы хотят, но не могут» на этот раз несмертелен, и даже как будто несерьезен, но, возможно, во мне говорят «верхи». А в 16 лет получить запрет на танцы — практически конец света.
Да, наивно, да, смешно, да, неловко, но тот, кто хоть раз ТАНЦЕВАЛ, этого уже не забудет.
8 из 10
P.S. Циник во мне напоминает, что «бунтарка» Лори Сингер сгинула на задворках Голливуда, а «зубрилка» Сара Джессика Паркер стала суперуспешной героиней «большого секса»
15 февраля 2012
Переехав их Чикаго в небольшой городок Бомон, Рен МакКормак узнает, что в городе запрещены танцы. Местный городской совет, а с ним и местный пастор, считают, что танцы, рок-н-ролл и прочие молодежные увеселения пагубно влияют на подростков и явились причиной инцидента со смертью подростков. Ну а еще Рену, как новенькому, приходится вливаться в школьный коллектив. И тут все по стандартному списку — роман с самой крутой девчонкой школы, разборки с бывшим ухажером этой самой девушки, молодежное бунтарство, ну и куча музыки и танцев.
Сюжет этого фильма, с первого взгляда напоминает неприглядную заштампованную комедию. Чем же этот фильм сумел выделиться? Хорошим саундтреком, неплохой хореографией и ненавязчивым сюжетом. Подростковые комедии всегда пользовались успехом. А что касается сюжета, то он взят из реальной жизни — в некоторых сельских общинах, действительно существовали муниципальные запреты на танцы и развлекательную музыку.
Несмотря на свою первоначальную вторичность, есть в этом фильме что заставляет получать удовольствие от него, от музыки и танцев. Как по мне, так минусами этого фильма, неубедительная главная пара молодых. Кевин Бейкон уж слишком много гримасничал, чем жутко выводил из себя. Лори Сингер, и ее героиня тоже, тоже не вызывали симпатии. Ну а музыка хороша, вот за что фильм можно хвалить и хвалить. Как результат, хорошие чартовые позиции и номинации на «Оскар» за оригинальные песни для фильмов композициям «Let`s Hear It for the Boy» и «Footloose».
3 мая 2011
Вот почаще бы делали такие заводные вещи, как это фильм. Казалось бы, чего особенного? И сюжетец простенький, и год-то 1984, ан нет. И смотрится, и слушается, и танцуется, причем всё так весело и незатейливо. Приятно, одним словом.
Да, идея фильма не бросается покорять мудреные вершины нашего сознания, всё просчитывается на раз-два: будет вам уверенный в себе (не путать с определением самоуверенный) парень, способный бросить вызов застоявшимся устоям общества; девушка, которая ему приглянется; злобный, недалекий и обкуренной бойфренд этой девушки. Следовательно, смело можно ждать потасовки между ребятами… трактор на трактор, кто первый свернет — это мне понравилось)) Бейкону конечно же ещё придется найти общий язык с местным проповедником (который, вот уж некстати, оказывается отцом той девушки), ну и поднять весь небольшой городок со всем его молодым населением на уши, благо слушать музыку и танцевать все любят и хотят.
Из этого фильма середины славных 80-х можно также вынести несколько любопытных истин:
- не стоит радикальными методами запрещать молодежи развлекаться — все равно их ждет победа в этой войне «отцов и детей»;
- обычно отпрыски людей такой стесняющей вольный образ жизни професии, как скажем, проповедники, сами лезут во всякие неприятности;
- если парень умеет танцевать, это ещё не значит, что он не может дать нахалам в морду;
- библия бывает подчас крайне полезна: полученные знания могут пригодиться в сложной ситуации;
- девушек бить возмутительно, даже если они намереваются дать сдачи;
- один в поле воин, особенно если этот «один» не лишен задатков явного лидера.
Ну не могу отдельно не отметить молодого Бейкона, ибо это было бы кощунственным. Кевин полон положительной энергии, очень забавно танцует (надо заметить, если глядя на его танцы, я просто улыбалась от уха до уха, то увидев несколько па молодого Криса Пенна, я просто упала под стол, было весело) и просто мило смотрится. В его актёрской карьере, буквально наводненной различными мерзопакостными ролями, такие фильмы, как «Footloose — редкость». Однако не могу не признаться, что я, собственно, люблю Кевина Бейкона во всех ролях без исключения))
24 апреля 2007