Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Соседские мальчишки |
английское название: |
The Boys Next Door |
год: | 1984 |
страна: |
США
|
слоган: | «Young. Handsome. Desirable. Deadly.» |
режиссер: | Пенелопа Сфирис |
сценаристы: | Глен Морган, Джеймс Вон |
продюсеры: | Джоэль Сойзон, Кит Рубинстайн, Дон Левин, Майкл С. Мёрфи, Мэл Перл, Сэнди Ховард |
видеооператор: | Артур Альберт |
композитор: | Джордж С. Клинтон |
монтаж: | Энди Хорвич |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 ноября 1985 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
«Люди — единственные из зверей, которые умеют смеяться. Хотя у них для этого меньше всего поводов»
Перед Вами привлекательный, молодой, еще не обремененный пивным животиком Чарли Шин. Улыбка украшает его восторженное лицо, худое и поджарое тело гармонично смотрится на фоне дешевых обоев в номере мотеля. На руках у него карманная собачка, перед глазами яркий представитель японской мультипликации. А за спиной — лучший друг нежится на протертом матраце. Позади выпускной, прощальные записи в альбомах, прогон по быстрым автострадам, убийство иранского работника на автозаправке. Стандартный набор 18-летнего парня, приехавшего покорять Город Ангелов.
- Может они соболезнуют иракцам?
— Или они просто ублюдки.
Какой вариант выбираете Вы? Учитывая то, что эти парни просто не знают о существовании понятия «соболезнование». Хотя много ли нужно знать в этом возрасте?
«Что не стоит мешать с пивом, сколько стоит пачка сигарет и сколько бокалов вина будет достаточно, чтобы затащить в постель «королеву выпускного вечера».
Каждый из нас ловил себя на подобной мысли. Когда испытываешь потребность в том, чтобы не полагаться на разум. Довериться инстинктам. Всему животному и дикому, что сидит в каждом молодом человеке. И если не выпустить этого в нужный момент и, что важнее, в нужный момент не остановиться — довольно легко расстаться с человечной сущностью до поры твое тело не обведут мелом.
- Надо было убить его.
— Почти убил.
— Почти не считается.
Чем не пример хваленного юношеского максимализма? Нас ведь учили — «доводи каждое дело до конца!» «Борись за то, во что веришь!» А если человек ни во что не верит? Если человек разучился видеть грань? Если любое проявление счастья и радости для него как вызов? Неважно кто и в какой момент — бабка на побережье, красотка верхом на его друге — каждый будет наказан за глупость радоваться в его присутствии. Ведь совсем неприятно осознавать, что, даже очутившись у подножья Голливуда, в этом сброде уродов и негодяев, главным ничтожеством остаешься именно ты.
Надеюсь, я уже не застану время, когда люди согласятся на организацию «Дня пещерного человека». Потому, что я уверен, когда-нибудь люди обязательно вернутся к дубинкам и одеждам из слоновьей шкуры. Это просто: с чего все началось — тем и должно закончиться. Мел в первой сцене — и мел в последней. Только на этот раз никто не вскинет голову вверх.
29 ноября 2011
«Бо и Рой, вечеринка окончена!»
Вот, честно сказать, с таким названием «The boys next door» ожидал увидеть все, что угодно, но только не то, что в конечном итоге увидел. Не помню, почему я однажды решил посмотреть эту ленту и почему она оказалась у меня, но она все же дождалась своего часа и была мною оценена. Мне казалось, что меня будет ждать картина с более радужными красками, связанная с выпускниками. Теперь я совершенно точно могу заявить, что, да, выпускники были, но никаких ярких или радужных красок, совсем ничего такого. Перед нами самый настоящий сгусток серости и уныния, перед нами полотно, которое облито с головы до ног негативом. Это депрессивное кино со всеми отсюда вытекающими последствиями, иными словами сказать будет трудно.
Эта работа режиссера в юбке по имени Пенелопа Сфирис. Работа о том, как прирожденные убийцы, маньяки впервые выходят на свое дело, если можно так сказать. Эта лента об осуществлении страстного желания убийцы, осуществления и реализации впервые после долгого вынашивания, после долгого укрывания ото всех своей тайны. А какое может быть желание у убийцы? Правильно — совершить убийство, выпустить эту гниль наружу из своего тела, своих мыслей прямо на людей, а точнее — на человеческую невинную жизнь. А уж после первого убийства обязательно последует второе, затем третье, затем еще одно и еще. Когда маньяк-убийца входит во вкус, как говорят, его уже ничто не остановит, ему против ничего не скажешь и тем более ему ничего не сделаешь. Почему? Да потому что на него это никаким образом не повлияет.
Такие люди они, безусловно, ничего не понимают, они не в своем уме, но они, совершенно точно в своей тарелке. Эти ненормальные будут совершать свои грязные дела до тех пор, пока их, в конце концов, кто-то не остановит. А если их никто не остановит, то тогда убийства примут вид бесконечности, в этом даже и не стоит сомневаться, не стоит над этим задумываться. Как правило, убийца зарождается еще в самом детстве в теле маленького ребенка. Причиной этого могут быть самые различные явления. Какие? Ну, в качестве примера можно привести какую-нибудь психическую травму, возможно, родители как-то угнетали ребенка или еще что. В детстве человек, словно губка, так говорят, вот его психика может и принять что-то этакое, что пагубно повлияет на его дальнейшую судьбу, да и что там скрывать, на судьбы других людей в дальнейшем. Будущие убийцы обычно хранят в себе злобу на всех, они обиженные всем этим огромным миром. А что в итоге? А в итоге они начинают абсолютно всем мстить, не обращая внимания ни на какие факторы. Это еще хорошо, что так, есть случаи, когда маньяки убивают только ради того, чтобы убить. Но мы не будем сейчас углубляться в такие тонкие подробности, в психологический анализ, все-таки, я не курсовую работу по уголовному праву сел писать.
Эта история о двух закадычных друзьях с именами Рой и Бо. В школе они всегда учились плохо, по знаниям они недалекие, да еще и в своем классе уже с давних пор являются изгоями, с ними никто не общался, и общаться не собирается. Все свое время эти двое проводили, дурачась разнообразными способами, напиваясь, приставая ко всем подряд и с досадой проклиная судьбу по поводу того, что самая красивая девушка школы не обращает на них внимания. И вот, время летит быстро, Рой и Бо оканчивают школу, случается выпускной, который даже не посещают родители ребят. Что теперь их может ожидать? Нет, они не пойдут учиться в высшее заведение, они с понедельника будут работать на заводе. Напоследок, двое друзей решают устроить себе небольшие каникулы, они отправляются на выходные в Лос-Анджелес, там и начинается все самое ужасное, там все и случается, отдых превращается в кровавое месиво, где основными действующими лицами являются Бо и Рой.
Да, самое ужасное, это осознавать, что маньяками, непоколебимыми убийцами могут быть обычные ребята, которые вполне возможно живут на одной улице с нами, в соседнем дворе или даже в соседнем доме. Любой может оказаться убийцей, его даже могут не подозревать в этом, но однажды он сорвется с цепи, как говорится, и тогда мало не покажется всем. Вообще, если сравнивать этих двух персонажей — Роя и Бо, то они, конечно, отличаются друг от друга. С Роем с самого детства происходит что-то не совсем ладное, наверное, все это из-за родителей, которым на него, попросту, наплевать. Этот молодой человек сумасшедший, когда он входит во вкус его уже ничто не остановит, про таких, как он говорят — без царя в голове. Он сам говорил, что в нем что-то уже давно сидит, и вот он этого паразита в своем организме активно кормит пролитой кровью. Другой персонаж — Бо, этот человек совсем иного склада. В Бо есть доля человечности, наблюдая за ним, понимаешь, что он этого совсем не хотел. Ему сопереживаешь, его жалко даже становится. Но все же, во всем виноваты эти двое сами, они такие вещи творят на протяжении всего фильма, они просто ненормальные.
Заслуга в возникновении всех чувств по отношению к персонажам, это, естественно, заслуга актеров Максвелла Колфилда и Чарли Шина. На тот момент еще молодые актеры хорошо себя зарекомендовали, показав все на, что они способны с помощью этих своих ролей. Конкретно их персонажей я уже описал, скажу лишь, что этим парням на протяжении всего фильма веришь, не возникает никаких сомнений, что подобного типа обычные ребята могут стать убийцами.
Я, наверное, не единственный, кто никак не мог ожидать такого творения от режиссера Пенелопы Сфирис. Удивляет, что девушка, которая в основном снимает такие фильмы, как «Без чувств» и «Деревенщина из Беверли-Хиллз» создала такую жестокую и темную во всех смыслах картину, которая затрагивает все твои чувства. Вообще, в ленте присутствует самая настоящая мрачная атмосфера, которая так и нагнетает обстановку. Еще, конечно же, стоит отметить, что Сфирис в этой своей работе показала истинную Америку конца 80-х, не такую радужную, как показывали в основном в картинах. Здесь все четко и без каких-то там окрашиваний изображено, в США творился беспредел в это время, всего и не опишешь. Стоит сказать лишь то, что картина очень правдива, что не скажешь о других подобного рода работах. Эта лента заставляет о многом задуматься, а ее финал вообще все в тебе переворачивает, если честно.
18 ноября 2010
Увидеть лицо убийцы по телевизору — это одно, гораздо страшнее узнать, что этот убийца всю жизнь жил с тобой рядом! Каким шоком будет узнать, что кровавый садист, рыскающий в ночи в поисках жертв — не полумифический оборотень, не злодей из учебника истории, а просто — соседский парень. Такой же, как и все. Но почему среди таких же простых парней, тоже в чем-то разочарованных, чем-то недовольных, кем-то обиженных, именно этот стал убийцей? Как среди людей завелась мерзкая, вонючая, зловонная крыса? Где рассадник той чумы, которую она переносит? Как человек превращается в сволочь?
У этого превращения много этапов. Пенелопа Сфирис взяла под прицел своей кинокамеры лишь один из последних этапов и показала его в своем фильме с шокирующей правдоподобностью и прямолинейностью. Я вообще сильно удивился, что этот фильм сняла именно она, потому что ничего общего между этим ядовитым плевком и милыми комедиями, вроде «Мира Уэйна» и «Шалопаев» нет! И, скажем прямо — от женщины редко ожидаешь таких злых и жестоких фильмов, в которых каждый кадр готов загореться от ненависти.
Этот фильм смотреть тяжело. Несколько раз у меня даже возникала мысль выключить его или отвернуться от экрана, не потому что происходящее на экране чересчур кроваво, а потому, что сил нет смотреть, как тонка грань между злобным «я тебя убью!», брошенным сквозь зубы втихаря училке по физике, влепившей тебе пару за контрольную и претворением угрозы в жизнь. Как слаба решетка, преграждающая путь внутренним демонам!
Герои этого фильма — обычные подростки. Два друга, ведущие себя вызывающе и нахально, всегда готовые развлечься, унизив тех, кто слабее — обычное праздношатающееся быдло. Но, в отличие от других бездельников, у этих парней что-то произошло. Нам не объясняют, что именно. Мы видим лишь кусочки и догадываемся, что оба они — презираемы классом и всей школой (а это никогда не бывает просто так!), оба выросли в семьях, где до них никому нет никакого дела, что обоим приходилось с детства учиться ненавидеть и обороняться… Но это ни в какой мере не оправдывает то, чем они занялись после школы.
У огромного количества людей в этом несправедливом чахоточном мире есть проблемы. Миллионы растут в неблагополучных семьях, миллионы досадуют на то, что их не замечает самая красивая девчонка в школе, миллионы заканчивают школу, полные не радужных надежд, а разочарованности. Но лишь единицам приходит в голову устроить себе «настоящую жизнь» путем увеселительного килл-турне. Да, этим парням плохо — им скучно, одиноко, у них нет фантазии, мечты, надежды… Но кто должен дарить им все это? Если мир отвергает тебя, может что-то не в порядке с тобой, а не с миром?
Господи, какие идиоты эти двое! Их даже ненавидеть толком не получается! Просто смотришь и видишь два маленьких сжавшихся комочка ярости, которую они не понимают, на кого распылить. Им не хватает даже ума найти причину своих несчастий, поэтому они убивают тех, кто вызывает у них первое и малейшее раздражение. Два сорняка, не умеющие ничего создавать, не сделавших в жизни ничего, они винят всех вокруг в своих мелких горестях и гонятся за призрачным и ложным чувством свободы, которое дает ощущение пушки в руке и крошечной власти над миром. Да что там — они и слов-то таких не понимают, как «свобода», «работа», «жизнь»… Они оперируют примитивнейшими понятиями и желания их жалки. Всего за несколько дней они разрушили жизни многих людей, они, которые не умели и не хотели любить, творить, мечтать. Зачем? Ни один из них не смог бы ответить на этот вопрос. Просто так. Просто они умеют только разрушать.
В их поступках нет ничего общего с мучающимся Раскольниковым или озверевшим от бесконечно капающих в душу мелких бытовых неурядиц героем Дугласа из «С меня хватит!» Они не понимают, как на самом деле зависимы от своих глубоких комплексов и страхов, их жжет изнутри завить к тем, у кого все лучше, чем у них, безотчетная ненависть переполняет их сердца, ненависть, к которой они, в силу своего жалкого умишка, не способны подобрать истинных причин.
Пенелопа Сфирис показала нам обратную сторону «Общества мертвых поэтов». Там были такие же подростки, которым тоже приходилось несладко, но которые в те же 16—18 лет ступили на совсем другую почву и уяснили для себя нечто очень важное. А эти гнилые яблоки должны были рано или поздно упасть, жаль, что упав, они сбили еще десяток спелых. Может быть, у них просто не было заботливого садовника, который вовремя заметил бы начавшееся гниение?
Звездные роли в этом фильме сыграли Максвелл Колфилд и Чарли Шин. Колфилд сыграл героя, близкого «Ярости» Кинга. Только в «Ярости» подросток, взявший в заложники свой класс, сделал огромный шаг в сторону человечности — он попытался проанализировать происходящее внутри него. Герой Колфилда начинает свою месть — родителям, одноклассникам, учителям, миру, — даже не пытаясь подумать о том, зачем он это делает и что будет потом. Похоже, ему просто все равно.
Шире образ Чарли Шина. Он как раз достоин сочувствия, хотя и ему оправдания нет. Просто он — один из тех, кто легко пойдет за всем, что кажется ему сильным, правильным, крутым и увлекательным. В нем тоже есть зачатки ненависти, но они еще не приняли форму громадной раковой опухоли, выевшей до основания мозг Роя, он еще не знает, на кого направить свою ненависть и что с ней делать, и больше пугается, следя за действиями друга, а в итоге понимает, что путь, выбранный его приятелем — страшен и чужд ему. К сожалению, прозрение приходит поздно, и, скорее всего, в ближайшие годы из этого не оформившегося негодяя под влиянием тюрьмы и сопутствующих ей обстоятельств получится самый настоящий подонок.
Пенелопа Сфирис не стала исследовать причины, превратившие обычных парней в сволочей, но она, во-первых, нарисовала впечатляющую предостерегающую картину для всех людей, а, во-вторых, одна из немногих, кто, снимая фильм про подростков, показала еще и картину Америки 80-х, не благополучную страну, в которой каждый может найти свое место, а место, в котором появляются вот такие «люди» — у которых есть все возможности, но они не способны использовать во благо даже их.
Успех этого фильма достигнут путем исканий, тщательной психологической углубленности в образы героев, исследованием темы. Это трудное кино, рассчитанное, как минимум, на попытку понять и проанализировать показанное. «Общество мертвых поэтов» — («Ярость»+ «Американская история Х»): «Ворошиловский стрелок» * «187» = «Соседские мальчишки».
10 из 10
25 апреля 2010