Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Речная крыса |
английское название: |
The River Rat |
год: | 1984 |
страна: |
США
|
слоган: | «He paid for his crime . . . now he must pay for his freedom!» |
режиссер: | Томас Рикман |
сценарий: | Томас Рикман |
продюсеры: | Роберт Э. Ларсон, Майкл Аптед |
видеооператор: | Ян Киссер |
композитор: | Майк Пост |
художники: | Джон Дж. Ллойд, Джо Д. Митчелл |
монтаж: | Стив Миркович |
жанры: | драма, приключения, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 142 944 |
Мировые сборы: | $1 142 944 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 сентября 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Свои тринадцать лет Джонси прожила, будто не зная о существовании отца, загремевшего на нары за убийство старушки, не процентщицы, но всё же с деньгами, сгинувшими вместе с подельником, и дело с концом. Бывший юнец мотал пожизненный срок, не вспоминая о бывшей подруге, оставившей его матери ребёнка, чтобы бежать из города прочь, прочь.
А тут, как снег на непокрытую голову, явление сидельца, вдруг отпущенного на домашний покой. Мать — старушка, так и не поверившая в киллерский след, полувзрослая девица с мальчишечьим видом, водрузившая на себя речной промысел и всякую домашнюю суету. Для разнообразия расцветки и политкорректности — приятель и друг дома — чернокожий парнишка Вексел, чтоб встревать и создавать маету.
Ну а когда на реку с визитом наведывается тюремный хозяин, доктор Коул, скользкий тип, обозначенный характерными повадками Брайана Деннехи, все части сюжета становятся на свои места, давая точный толчок криминальной авантюре, возвращающей события к происшествию тринадцатилетней давности, хулиганству, убийству, деньгам и тра-та-та…
И быть папаше Биллу в беде, не поверни он к себе сердце взрослой дочери, помогая мечте Джонси вернуть на воду лежащие у дома лодочные останки, преврати их в остов прыткого судёнышка, на котором можно по Миссисипи, вдоль по течению, в путь, в путь.
У вполне основательного Томми Ли Джонса не так много шансов против эмоциональной свободы и внутренней раскованности Марты Плимптон, выходящей на первый план стремительно меняющихся событий в солнечно-небесном образе взрослеющего подростка, свободно плавающего, постигая наворачивающуюся жизнь, главным в которой становится доверие к бывшему заключённому, который ведь мог обмануть.
Нет, здесь всё расставлено как надо: грехи молодости, расплата за чужие ошибки — достаточно умозрительный сюжет с хорошо прочитывающимися коллизиями, плохими и хорошими персонажами, рассортированными по типам и разложенными по полочкам, что не отбивает охоты наблюдать за откровением начинающей актрисы, поворачивающейся к нам своим прекрасным лицом.
13 июня 2012