| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
5.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Путешествие рок-пришельцев |
| английское название: |
Voyage of the Rock Aliens |
| год: | 1984 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «The spaciest comedy ever launched!» |
| режиссер: | Джеймс Фарго |
| сценаристы: | Джеймс Гидотти, Чарльз Хэйрстон, Эдвард Голд |
| продюсеры: | Майк Керб, Чарльз Хэйрстон, Энтони Пэйн, Брайан Расселл, Тино Барзи, Эдвард Голд, Мишлин Х. Келлер, Макс А. Келлер |
| видеооператор: | Гилберт Тейлор |
| композитор: | Джек Уайт |
| художники: | Нинки Далтон, Jac Mcanelly |
| монтаж: | Малкольм Кэмпбелл |
| жанры: | фантастика, комедия, мюзикл |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
9 марта 1984 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 37 мин |
Оригинальный сценарий Джеймса Гидотти назывался «Атака пришельцев» и задумывался как пародия на фильмы категории «Б». «Это немного похоже на то, как если бы вы сидели дома и смотрели телевизор поздно вечером в субботу, переключая каналы», — объяснил после премьеры картины Гидотти. 'На одном канале показывают старый фильм 'Вечеринка на пляже'; на втором - фильм об инопланетных захватчиках; на третьем - хоррор о безумном маньяке-убийце, разгуливающем на свободе; а на четвёртом - развлекательную рок-н-ролльную программу'. Когда сценарий Гидотти показали руководителю продюсерской компании 'Inter Planetary Curb', вице-президент по развитию Эдвард Голд и консультант Чарльз Хайрстон доработали сценарий, превратив его в мюзикл. После этого фильм был запущен в производство под названием 'Атака рок-н-ролльных пришельцев'.
Тогдашнему президенту 'Curb Records' Дику Уайтхаусу для фильма нужны были исполнители новой музыкальной волны, и он узнал о группе 'RHEMA' от своего знакомого. Уайтхаус вместе с главной героиней Пиа Задорой и некоторыми утверждёнными на роли актёрами прилетели в Аризону, чтобы посетить выступление 'RHEMA', после чего группа была приглашена в фильм. Основные съёмки проходили в Атланте, штат Джорджия в течение двух месяцев в 1983 году. Сцены на открытом воздухе снимались в центре небольшого городка Фэйрберна. В этих сценах на открытом воздухе многие статисты были местными жителями, в том числе членами добровольной пожарной службы Фэйрберна. Всё это добавляло мюзиклу оригинальности и аутентичности.
По сюжету космический корабль в форме гитары, которым управляет робот под номером 1359 с помощью 'межгалактического YouTube' ищут во вселенной источник рок-н-ролльной музыки. После того как из списка были исключены планеты Телдар и Малокс, 1359 находит планету Асирему. Прослушав танцевально-музыкальное представление «Когда начинается дождь» с участием Пиа Задоры и Джермейна Джексона, изображающих членов враждующих банд, которые влюбляются друг в друга, как Ромео и Джульетта, 1359 сбрасывает песню в 'запасники памяти'. Последняя планета в списке - Земля. Робот 1359 решает сделать остановку, чтобы изучить местных гуманоидов. Он выводит экипаж из состояния 'кукольного анабиоза', и фильм начинается.
Научно-фантастическая музыкальная комедия, в которой всё самое запоминающаяся - это песни и пара клипов. Не вершины хит-пародов - самая банальная поп-музыка 80-х, какую только можно себе представить, но именно в этом заключается главная 'изюминка' фильма. Режиссёр не стесняясь использует узнаваемые 'бренды' 80-х: от облика Майкла Джексона (его играет родной брат поп-звезды - Джермейн) до летающего по космосу корабля в форме огромной гитары 'Flying V'. Местами сюжет увлекает, местами ставит в тупик (участие двух душевнобольных, сбежавших из местной лечебницы). Режиссёр даже не пытается скрыть клиповый характер монтажа, делая акцент на то, что всё показанное могло происходить на разных планетах в разные отрезки времени.
Тексты песен почти никак не связаны с основным сюжетом, но это трудно считать недостатком. Особого упоминания заслуживают костюмеры и гримёры, которые превратили картину в настоящий фейерверк цвета: контраст чёрного и белого, футуристические очки Ди-Ди, байкеры в белых халатах, белоснежные меховые куртки, ярко-розовые лосины, пронзительных оттенков волосы. Если добавить к этому Огромное Красное Щупальце, которое обитает в токсичном озере и периодически терроризирует городок, и присовокупить 'спускаемый аппарат' в виде телефонной будки (Тардис) из 'Доктора Кто' - тогда получится приблизительный набросок того, что снял Джеймс Фарго в стиле ретро-китча...
18 февраля 2025