Рейтинг фильма | |
![]() |
4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Прощай, Юпитер! |
английское название: |
Sayônara, Jûpetâ |
год: | 1984 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «A black hole, Jupiter and a desperate scheme to save mankind!» |
режиссеры: | Кодзи Хасимото, Сакё Комацу, Исиро Хонда |
сценарий: | Сакё Комацу |
продюсеры: | Сакё Комацу, Фумио Танака, David M Geshwind, Широ Фудзивара, Томоюки Танака |
видеооператор: | Кадзутами Хара |
композитор: | Кэнтаро Ханэда |
художники: | Акира Сакураги, Кацуо Такэнака, Сого Шимура |
монтаж: | Ёситами Куроива |
жанры: | фантастика, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
17 марта 1984 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
2 ч 10 мин |
Фильм «Прощай, Юпитер!» детище, в основном, Сакё Комацу, потому что для заявленного второго режиссёра — Кодзи Хашимото — это был режиссёрский дебют, хотя Хашимото и умудрился в том же году выпустить в свет ещё один свой проект — «Годзилла» (1984г.) На момент съёмок Комацу уже обладал богатым опытом, потому что к этому времени было снято 4 фильма по его сценариям, и написаны все его главные фантастические произведения.
Сакё Комацу (настоящее имя Минору) — один из «отцов» японской научной фантастики. Творчество Комацу »… основывается на представлениях автора, обладавшего поистине энциклопедическими знаниями, о судьбе нашей планеты, сохранении мира и экологического равновесия, простираясь в область решения проблем, которые могут возникнуть перед людьми в будущем на просторах Вселенной…»
«Прощай, Юпитер» (1982г.) — не исключение, потому что сюжет построен на осуществлении человечеством грандиозного проекта по превращению самой крупной планеты нашей системы в небольшое Солнце для подготовки остальных планет под колонизацию. Роман интересный и многоплановый. За него Комацу в 6-ой раз получил премию «Сэйун» (1983г.) (японский аналог «Небьюлы»). Видимо, дорожа своим детищем, Комацу выступал и как режиссёр, и как сценарист, и как продюсер. В итоге получилась очень качественная, красивая, масштабная фантастика, которая если и не строго научна, то вполне наукообразна.
Конечно, хронометраж в 130 минут несколько длинноват, но это касается, в основном, событийных линий, которые не получили логического завершения, просто «повиснув в воздухе» (например, история с обнаруженными рисунками, или найденным в атмосфере «Юпитерианским привидением»). В то же время хотя многие сцены и затянуты, но выглядят они очень красиво (два обнажённых тела в невесомости, или панорамные инопланетные виды, или «земные вставки» на фоне лирической песни гуру «зелёных»). Кроме того весь фильм воспринимается как эпическое полотно, охватывая множество мест и освещая множество событий, и по это причине не может быть чрезмерно коротким.
Конечно, некоторые темы хотелось бы увидеть в более «развёрнутом» виде. Например, интригующая находка — «Юпитерианское привидение» — при некоторых изменениях сценария могло бы вполне послужить второй частью, влившись в «Галерею в небытие» (1987г.), повествующей о том, как с помощью специально разработанного космического корабля земляне исследуют таинственную SS (суперструктуру), представляющую собой цилиндр длиной в 2 световых года и диаметром в 1,2 световых года, неожиданно появившуюся в 6 световых годах от нашей планеты.
Впрочем, это — всего лишь фантазии благодарного зрителя за приятный и содержательный фильм. И особая благодарность за то, что Сакё Комацу в основу своего многогранного сюжета положил именно науку, а не коварных инопланетных захватчиков, от которых на Земле уже стало по-настоящему тесно…
4 января 2014