Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Принцип Ноева ковчега |
английское название: |
Das Arche Noah Prinzip |
год: | 1984 |
страна: |
Германия (ФРГ)
|
слоган: | «Sie werden Ihren Augen nicht trauen!» |
режиссер: | Роланд Эммерих |
сценарий: | Роланд Эммерих |
продюсеры: | Вольфганг Лёнгсфельд, Ганс Вет, Бернд Айхингер, Роланд Эммерих, Петер Ценк |
видеооператор: | Эгон Вердин |
композитор: | Хуберт Бартоломе |
художники: | Матиас Каммермейер, Себастьян Стэдлер, Дорота Мазуркивикс, Аннетт Дайтерс, Рогер Католинг, Матиас Хеллер |
монтаж: | Томи Виганд |
жанры: | фантастика, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 февраля 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Дипломная работа Роланда Эммериха, внезапно ставшая самым кассовым немецким фантастическим фильмом на тот момент. Ну просто немцы почти не снимали научную фантастику.
1997 год. все оружие массового поражения уничтожено. В небо висит международная космическая станция которая может влиять на погоду. Ну там направить дождевые облака в места, где растет урожай. Отгонять их от курортов. Высыпать снег на горнолыжные трассы и подобную мелочь. Следят за этим всем трое астронавтов. Но один, стал подозревать, что станция используется как оружие, ибо одну из стран, постоянно, колбасит ураганами и бурями.
Это очень, очень научная фантастика и очень очень скучно. Единственное, что хорошо удалось Эммериху, это сделать макет научной станции и правдоподобно показать её внутри. Но в целом, не советую, уснете.
20 октября 2023
Вероятно мало кто задумывался, чем Роланд Эммерих занимался до кассовых хитов «Универсальный солдат» и «Звёздные врата». Да и имя режиссёра сейчас в первую очередь ассоциируется с масштабными фильмами-катастрофами всех мастей (Их в его фильмографии как минимум четыре) и сценой крушения Белого Дома (Три раза его рушил). Фильмы Эммериха отличаются масштабностью, в плане сюжета, в плане персонажей, в плане декораций. Камерное кино режиссёр просто не умеет снимать. Эти черты творческого стиля присутствуют и в первом полнометражном фильме.
К 1984 году мало кого можно удивить фильмом в космическом антураже. Мир увидел «Чужого», и готовился к «Чужим». Мир увидел сагу о «Звёздных войнах», Джеймса Бонда в «Лунном гонщике». Мир увидел продолжение «Космической одиссеи 2010». Всё это фильмы снятые с размахом, о которому юному постановщику только мечтать. Эммериху мало показать историю двух членов космической станции в тесных комнатках и коридорах.
Космическую станцию показывают во всех красе, как снаружи так, так изнутри. Коридоры и комнаты, ядерный реактор, излучатели, костюмы. Пейзажи Земли из космоса, и станции на её орбите. Или панорама космической станции. Режиссёр намерено воссоздаёт масштабность, и делает упор на зрелищность картинки. Вот только не как не подумаешь, что бюджет фильма 60 000 долларов, и что это дипломная работа молодого кинематографиста, снятая в ФРГ. Картинка не отличается в реалистичностью, но смотрится не хуже гигантов от мира кино в роде «Чужого», к примеру. Но режиссёр не ограничивается декорациями. К концу фильма нам покажут пиротехнические спецэффекты и миниатюры, заменяющие CGI графику.
Дать конкретный жанр фильму сложно. К фантастическому можно отнести только космическую станцию (и то в наши дня одна такая уже есть). В остальном это триллер с элементами детектива с щепоткой политического заговора. Герои наблюдают за станцией изнутри, проводят эксперименты и наблюдают за погодой. Но кто-то из центра управления использует её для других целей, далеко не научных. И здесь обнаруживается второе дно. Озвучивается проблема, порой мирные научные исследование начинают использовать в политических и военных целях. И при этом не кто не хочет даже подумать о последствиях. Герои вернулись из космоса (это не секрет, весь фильм идёт как рассказ героя Билли перед военным полицейским), но это не чуть не хэппи-энд. У последствий есть причина, а причина скрывается в правде, который и рассказал главный герой. А если научное изобретение используют как политическое оружие, то эта правда становится неудобной.
Тема взаимодействия человека и природы в «Принципе Ноевого ковчега» касается косвенно. Мессендж фильма в другом. Но режиссёр ещё вернётся к этой теме в 2004 году. В остальном перед нами хороший фильм, со своими сильными и слабыми сторонами. Но его просто не хочется ругать.
7 из 10
26 сентября 2013