Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Макросс: Помнишь ли нашу любовь? |
английское название: |
Chôjikû Yôsai Macross: Ai Oboeteimasuka |
год: | 1984 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «Explore the outer limits of imagination where humans battle a race of giant bionoids.» |
режиссеры: | Нобуро Исигуро, Сёдзи Кавамори |
сценаристы: | Сёдзи Кавамори, Сукэхиро Томита |
продюсеры: | Цунэюки Еномото, Акира Иноэ, Хироси Ивата, Кэндзи Ёсида, Ёсимаса Ониси |
видеооператор: | Кадзунори Хасимото |
композитор: | Кэнтаро Ханэда |
художники: | Кадзутака Миятакэ, Мицухару Миямаэ |
монтаж: | Сатико Мики, Ёкио Танигава, Katsumi Taoka, Харухико Куриягава, Тихиро Ёсида |
жанры: | фантастика, мелодрама, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 июля 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
1984 — лучший год в истории полнометражного аниме. В этот год вышли в свет два моих самых любимых анимационных фильма — классическая полнометражка Хаяо Миядзаки «Наусика из Долины Ветров» и картина, куда более позабытая, но для меня тем более ценная — «Макросс: Помнишь ли нашу любовь?» (далее сокращение:«МПЛНЛ?» и мне почему-то больше нравится такой вариант: «Макросс: Помнишь ли ты нашу любовь?»).
Сколько же у меня нежных и тёплых воспоминаний о «Макроссе» — ведь это было, по сути, моё первое в жизни просмотренное аниме (пусть и в крайне исковерканном, и вообще довольно американизированном виде «Роботека» — соответственно, с совсем другими песнями и музыкой). Игрушечный мех в форме «Валькирии» (VF-1 Valkyrie) со знаком черепа на груди (прямо как из фильма) был у меня в коллекции среди моих первых игрушек в начале 90-ых.
«Макросс» первого поколения (1982—1987) — мой любимый «Макросс», а «МПЛНЛ?» — любимая часть среди самого раннего «Макросса».
ДИЗАЙН И АНИМАЦИЯ
Мне нравится атмосфера безнадёги и грустной обречённости, которую навевает этот фильм: Земля разбомблена, выживших нет, вернуться некуда и не к кому — все люди погибли в пламени межпланетной войны. Для уцелевших землян осталась только одна надежда — на огромный боевой инопланетный корабль, ставший для них новым домом. Это лучшая в плане стиля и подачи рисовка в полнометражных анимационных фильмах. Рисовка в олдскульно-брутальном стиле 80-ых годов. И немаловажную роль тут играют цвета и оттенки, что были использованы для раскрашивания кадров картины, которые и позволяют достичь того эффекта истинно «восьмидесятнической» аутентичности, так и дышащей на нас из каждого кадра «МПЛНЛ?». По атмосферности и сочности картинки «Macross: Do You Remember Love?» (далее — «DYRL?») не с чем даже и сравнить. В глаза сразу же бросается похорошевший и улучшенный дизайн основных персонажей — они стали заметно красивее (ах, эти огромные «японские» глаза — более трогательных и живых глаз я не видел больше ни в одном «старом» аниме). Даже боевая рубка управления SDF-1 стала какая-то более тесная и более похожая на рубку настоящего боевого космического корабля. Вы только посмотрите как нарисованы эти задники и пейзажи — просто налюбоваться невозможно. Это творчество в самом чистом его виде, так не делают уже очень давно — даже сами создатели этой полнометражки. Каждой нарисованной линией; каждой прядкой волос, обрамляющей лик персонажа; каждой струйкой крови; штриховкой тени на лицах персонажей хочется любоваться и любоваться. Рисовка хороша настолько, что хочется останавливать просмотр фильма и всматриваться в каждый кадр до бесконечности — в каждом кадре этой картины столь много любви и человеческого тепла (над картиной поработали настоящие художники, которые знали и любили своё дело). Как анимационная картина, «DYRL?» — истинный визуальный эталон, шедевр из той позабытой эпохи, когда мультики рисовались исключительно вручную и без всякой помощи компьютеров.
РЕЖИССУРА
Режиссура Кавамори Сёдзи на до сих пор недосягаемом уровне — с абсолютно идеальной постановкой любой сцены «DYRL?». Запоминающихся эпизодов, от которых я испытал самый что ни на есть визуальный экстаз, тут не пересчесть. Тут тебе и совершенно крышесносящий бой-дуэль между Максом и Милией; и совершенно душераздирающая сцена с «голодным» (воображаемым) ужином из пустой посуды посреди пустынного города на обезлюдевшей мёртвой Земле (одна из самых трогательных сцен во всём фильме) и много чего ещё… Тут даже космические меха-бои совсем другие — куда более энергичные, чем в сериале двухлетней давности и даже злющие, что ли. Чего только стоят эти кошмарно-реалистичные сцены с акцентом на испуганных лицах пилотов за миг до их гибели. Брутальность и суровость так и прёт из каждого кадра — вот она, настоящая космическая война без всяких там излишних соплей. И смерть Роя Фоккера здесь куда более страшная и драматичная, чем его гибель в аниме-сериале.
ПЕРСОНАЖИ
Многие персонажи не только визуально, но в плане характеров и своей экранной харизмы стали заметно лучше, чем раньше. Так, например, настолько крутой (и суровой) пилота-аса Мельтранди Милию (Мирию) мы ещё раньше не видели! Понравилось мне и то, как резко и быстро в этом фильме убивают многих (второстепенных) персонажей — даже опомниться не успеваешь, как уже кого-то подбили! Ещё мне понравилось то, что инопланетяне Зентради выглядит воистину чужими и устрашающими — не то что в оригинальном сериале, где они были по сути теми же людьми, только гигантского роста. Да и война с ними идёт куда более жестокая и беспощадная, чем раньше.
МУЗЫКА И ПЕСНИ
«Макросс» запоминается идеальным саундтреком под ностальгическую оркестровую музыку из 80-ых. С песнями у «МПЛНЛ?» дела обстоят всё так же замечательно. И, пожалуй, в этой картине концентрат прекрасных песен уже просто-таки зашкаливает. Это был лучший J-Pop в этой галактике! Чего только стоит шедевральная финальная композиция «Ai, Oboete imasu ka?» (она же и заглавная, которая, на мой взгляд, вообще лучшая песня за всю 35-летнюю историю «Макросса») — под битву двух инопланетных флотов и SDF-1, оказавшегося меж двух огней. Вообще, песни Линн Минмэй — это лучшее, что есть в старом «Макроссе» (плюс чудесная инструментальная музыка). Именно песни создают особую «макроссовскую» атмосферу — эти замечательные старые песни, навевающие легкую светлую грусть, от которой в особо драматических моментах пробивает даже на слезу… В этот фильм впихнули практически все хиты Линн Минмэй — прозвучали все мои любимые песни в исполнении одного из моих любимых голосов в истории аниме Мари Иидзимы (как жаль, что её карьера сейю началась и закончилась всё тем же «Макроссом» первого поколения). Её вокал продирает просто до слёз!
НЕДОСТАТКИ
Сюжет сумбурный (слишком много событий происходит за отведённое этой картине время). И понятно, что разберутся в этой мешанине из песен, пришельцев, разбитых девичьих сердец, истребителей посреди открытого космоса, любовных треугольников и т. д. разве что только фанаты первоисточника, навроде меня.
В общем, со второго просмотра фильм мне начал нравится ещё больше. Да я даже сейчас хочу его снова пересмотреть — так и настолько я его люблю (иногда я даже нарочно включаю «Макросс: Воспоминание о 2012 годе», эдакий анимационный видеоклиповый эпилог старого «Макросса», чтобы, так сказать, «выпустить пар» и тихонько поплакаться себе в подушку).
ИТОГ:
Как «Макросс», «DYRL?» — определённо вершина, на которую стоит равняться даже и сегодня. Душевнее, реалистичнее, красивее, жестче и трогательнее «Макросса» ещё не было (и, вероятно, уже не будет). Этот полнометражный фильм — квинтессенция всего наилучшего, что было в оригинальном сериальном «Макроссе». Да, чего уж там говорить, для меня «DYRL?» — просто идеальный рисованный «мультик» для взрослых и лучший полнометражник в истории аниме.
ЭТОТ ФИЛЬМ ВЫШЕ ВСЯЧЕСКИХ (ЛЮБЫХ) ОЦЕНОК:
12 из 10
14 ноября 2016