Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Легенда о русалке |
английское название: |
Ningyo densetsu |
год: | 1984 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Тосихару Икэда |
сценарий: | Такуя Нисиока |
видеооператор: | Ёнэдзо Маэда |
композитор: | Тосиюки Хонда |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 апреля 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
В этом фильме отразился современный экологический архетип японской нации. Действительно, высокотехнологическому обществу все труднее сохранять приверженность старинным сельским традициям. Поэтому и возникают подобные сюжеты, кочующие из фильма в фильм и из книги в книгу. Это сюжет об алчных бизнесменах, не заботящихся о природе, и простых людях, которые выступают жертвами. Бизнесмены хотят построить на месте рыбацкой деревушки промышленный объект, один из местных жителей против. Тогда его убирают физически. Другой парень становится свидетелем убийства и его убирают тоже. Его жена начинает мстить.
Режиссер дал волю не только национальной обозленности на рост индустриализации, но и своей фантазии по части крови. Кровавых сцен здесь немного, однако они впечатляют уже своим наличием. Увидеть фарш из тел, более приличествующий фильмам категории B, в таком, казалось бы, серьезном фильме несколько удивительно, ведь время дорогого и утонченного артхауса о насилии в середине 1980-х еще не вполне наступило. Впрочем, в Японии такая традиция зародилась чуть раньше, и уже Нагиса Осима сумел вывести запретные темы на широкий экран, не ограничиваясь только лишь маргинальной аудиторией.
В «Русалке» через образ главной героини удается создать какое-то мифическое напряжение, то воплощение надмирных сил в обычном человеке, которое часто вызывается чрезмерным, затопляющим все вокруг желанием мести. Хотя в реалистичность финальной расправы, конечно, верится с трудом, учитывая ее манерную растянутость. В целом, этот фильм не столько «за экологию» и не столько «против бизнеса», сколько просто за право обычного человека на справедливость, пусть и достигаемую несколько извращенным путем. Все-таки бизнесмены хотят строить электростанцию, а не какой-нибудь там фешенебельный отель для богачей, стало быть, польза от нее будет всеобщей, значительно превышающей «полезность» мелкого рыбного и жемчужного промысла. Так что экологический подтекст здесь не так очевиден. Образ бизнесу создается негативный, но достаточно вдуматься в суть конфликта: человека убирают за отказ согласиться на стройку. Да в иных местах у него даже мнения бы не спрашивали! Да и месть его жены все-таки чрезмерна, так как убивает она под сотню человек. В общем, «Русалка» не может похвастасться внятностью социального послания, но хорошо жмет на кнопки инстинктов, так часто призывающих нас уничтожать все вокруг.
7 из 10
12 апреля 2016
Коварный японский капиталист декларирует обустройство зоны отдыха и развлечений на отрезке морского побережья. Под эту «легенду» он должен заручиться согласием общины местных жителей — рыбаков, но между тем в тайне готовит передачу данных территорий под нужды строительства чего-то иного.
Вполне естественно, что кроме коварства, японскому капиталисту также присуща и некоторая толика злобности, следовательно, противников своих планов он предпочитает ликвидировать без лишних заморочек.
Одной из жертв коварно-злобного капиталиста пала простая рыбацкая семья. Муж убит, раненная гарпуном жена чудом избегает смертельной ловушки лишь для того чтобы сразу же быть обвиненной продажной полицией в убийстве. Однако, никакие тяготы и лишения не смогли сломить дух стойкой японской женщины, не забывающей чтить память о своем погибшем муже. Пройдя испытания искушением, ложью и предательством, она самоотверженно докопалась до истины и теперь пусть вздогнет коварный буржуин, а заодно и его приспешники.
Собственно говоря, на мой взгляд, главным в этой картине является всё-таки не сюжет. Весь фильм держится на актерской игре Мари Ширато (Сирато), воплотившей на экране образ со одной стороны прекрасно-женственной, а с другой — не по-женски мужественной пловчихи-мстительницы. Актриса здесь выглядит на подъеме своих не только творческих, но и физических возможностей. Её героиня достойна сопереживания от начала и до самого конца истории, а конец, надо признать, был превращен режиссером в форменный кровавый слэшер, больше подходящий для какого-нибудь самурайского боевика из разряда Shogun Assassin.
Операторская работа здесь также достойна похвалы, весьма неплохо смотрятся как подводные эпизоды, так и шокирующие кадры кровавых расправ.
В заключение, следует упомянуть, что фильм содержит некоторое количество философско-мистических мотивов. Весьма символично выглядит бунт природы, сметающей вихрями шторма рекламный слоган над местом строительства и словно бы предрекающей из далекого 1984г. трагедию 2011.
7 из 10
27 июня 2015