Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Грэндвью, США |
английское название: |
Grandview, U.S.A. |
год: | 1984 |
страна: |
США
|
слоган: | «Lives meet. Hearts crush.» |
режиссер: | Рэндал Клайзер |
сценарий: | Кен Хиксон |
продюсеры: | Уильям Блейлок, Питер В. Ри, Джонатан Т. Тэплин, Эндрю Геллис |
видеооператор: | Рейнальдо Вильялобос |
композитор: | Томас Ньюман |
художники: | Ян Скотт, Билл Харп, Уэйн А. Финкелман |
монтаж: | Роберт Гордон |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $4 743 119 |
Мировые сборы: | $4 743 119 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 июля 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Постоянно повторяется ситуация: знакомишься с новым старым фильмом, неожиданное открытие, полный восторг, теплая картинка, светлая атмосфера, любимые актеры, добрая история — влюбляешься и возникает непреодолимое желание сделать свой в таком же стиле начиная со сценария. И снова понимаешь что ничего из этой затеи не выйдет даже при условии чудесной материализации денег для его бюджета — другое время, другие люди-актеры с другим психотипом, другая страна; их провинциальный городок и наш, их 80-е и наши, их реалии, ценности и мотивы — все из разных вселенных; не воспримется и не продастся, все изменилось и все не то — не стыкуется, не перекладывается их на наше. А снимать сегодня у нас про их Америку это получится смешно… Но с другой стороны ведь признанный лучшим в мире Шерлок Холмс был создан на Рижской киностудии а не на Pinewood в Лондоне. А еще чтобы такое снимать нужно самих себя любить, ну представьте себе художественный фильм с названием к примеру «Первомайск, Украина»…
Безответная синефильская любовь начавшаяся еще в далеком детстве, несбыточная греза и ты такой один в этой неразделенной любви…
И тогда так захочется или на машине времени туда в 1984-й (а он реальный был конечно совсем не тот каким смоделирован режиссером и запечатлен на целлулоиде технологиями Panavision и Technicolor) или найти способ чтоб перейти в этот параллельный мир — страну своих любимых фильмов.
х/ф «Grandview, U.S.A.» (1984). Тот случай когда все устроено очень просто как в американском гамбургере летним днем на лужайке в городском парке но вкусно так что за уши не оттянешь.
11 марта 2018
Невозможно не соблазниться на этот звездный актерский состав! Вы только поглядите — Суэйзи, Кертис, Хауэлл, Джейсон Ли. Молодые и симпатишные, на удивление точно и самоотверженно отыгрывающие отведенное им по сценарию действо — чего еще надо для счастья?
Я смотрел кино из-за Джейсон Ли — Meryl Streep of bimbos (как ее прозвали в те лохматые годы кинокритики), чьим призванием стало отыгрывать роли женщин сложных, мечущихся, за гранью добра и зла… Коварные девки не тяжкого (а совсем наоборот) поведения тоже удаются на славу. Но роль то незначительная. А вот Суэйзи… Вот кто приятно порадовал и удивил, достаточно сильно контрастирует этот персонаж с его Сэмом из популярнейшего «Привидения» и то, с какой легкостью этот актер примеряет на себя образ провинциального парня — сумасшедшего и с загонами — но искреннего и обаятельного — заслуживает уважения и поощрения его как актера, исполнителя сией партии. Также следует отметить Кертис (симпотность местами зашкаливала) крайне убедительно и талантливо исполнившую главную женскую роль. Хауэлл же совсем молодой, зеленый, разминающийся перед «Попутчиком» и с упоением прыгающий в постель к вышеобозначенной симпотной Кертис.
На самом деле — обидно становится, что вот эта восьмидесятническая прЭлесть настолько от зрителя сокрыта, ибо смотреть ее одно удовольствие. Я не скажу (за всю Одессу), что это вершина и эверест американской кинематографии. Но это 80-е — в своем самом наимилейшем проявлении, каждый — кто по-настоящему ценит атмосферу и стиль работ тех лет — оценит и «Грэндвью». Тчк. Сюжет фильма представляет собой некий сплав Coming of age tale (истории физического и морального созревания индивидума) и классической американской байки — на тему того, как плохие дяди-гольфисты пытаются отобрать землю у Кертис, чей бизнес нерентабелен и идет вразрез с представлениями о всем том, что правильно и нужно обществу, конкретно — Грэндвью. В общем классика: новое приходит на смену старому, причем старое — это душа, нутро, то — к чему все привыкли и что воспринимается большинством как замечательная, отвлекающая от повседневной рутины и тягот жизни забава. А новое… Новое не понимает, или пытается сделать вид, что не понимает. Или пытается сделать вид, что знает как и что лучше. В общем etc… Героине Кертис только и остается в данной ситуации, что «держать голову высоко, находясь по шею в дерьме» (цитата из картины).
Вообще из подобного материала в те самые 80-е можно было замутить нехилый такой ситком на двести с лишком серий. Атмосфера теплая и уютная, крайне советую любителям этих актеров — ленту найти и посмотреть. Финал правилен и справедлив, много любопытных сцен (некоторые оформлены в стиле музыкального клипа со времен тамошнего MTV, что весьма забавляет), хорошие диалоги. Добро и жизнь. Тут это есть.
21 ноября 2016