Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Bindiya Chamkegi |
год: | 1984 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Тарун Датт |
сценаристы: | Рэм Говинд, Гульшан Нанда |
продюсеры: | Арун Датт, Тарун Датт |
композитор: | Рахул Дев Бурман |
жанры: | комедия, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 января 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 19 мин |
Поскольку на КиноПоиске нет ничего о фильме, то я напишу пару слов. Длительность = 2 часа 17 минут. Я смотрела в двух переводах, в одном фильм назвали по основной сюжетной линии «Фиктивная свадьба», а в другом дали дословный перевод с хинди и получилось «И засияет биндия!» Так как Биндия еще и имя главной героини, то получился двойной смысл. На именах героев, кстати, сыграли и в самом фильме. Радха и Шьям — то есть зрителям понятно, что эти двое идеальная пара, поскольку Шьям одно из имён бога Кришны, а Радха — это его вечная возлюбленная.
На чем же строится сюжет? В деревне живет очень бойкая девушка Биндия (которую играет несравненная Рекха), она и негодяев накажет, и с полицией поспорит, и о слепой матушке позаботится. Драка на палках, в самом начале, меня приятно удивила: Рекха очень реалистично работает и видно ее лицо, это не дублер, как часто бывает. Аплодирую с полным уважением, молодец. Также параллельно нам показывают семью богатенького Шьяма, который однажды обжегся в отношениях с женщиной (нам, кстати, саму историю не покажут, каждый может фантазировать сам на эту тему, а я люблю, когда есть недосказанность, простор для предположений), а потому жениться не намерен, а вот пить, да еще каждый день — за милую душу. Конечно, это расстраивает его сестру Шалини (играет Шома Ананд), вот она и ставит ультиматум, что не выйдет замуж пока брат не жениться сам. Чтобы было кому о нем позаботиться, а любовь и в браке придет — постоянная позиция индийцев. Шьям (его, кстати, играет Винод Мехра) в ужасе, жениться не хочет, но и сестру в вечных девках оставлять не желает. Тут дружок ему и говорит «А организуй-ка ты фиктивную свадьбу. Денег дай, бедняки на всё пойдут ради наживы. Покрутишься с лже-женой перед сестрой, та замуж выйдет, из дома съедет, так и ты притворщицу за порог и снова пей, сколько хочешь, никто и слова не скажет». Конечно же, в этот момент две сюжетные линии объединяются и той, кого нанимают, чтобы изображать жену, оказывается наша Биндия.
Дальше начинаются и приключения, и комедия, и любовь, и детектив и всё в одном и в удачных пропорциях. Комедия выражается в игре Рекхи, как она тут раскрылась, слов нет от восхищения: и ужимочки, и жесты, и характерец, и танец веселенький, и сочувствие-понимание к окружающим. Ну такой коктейль многослойный, что не оторваться. Винод Мехра, да и все остальные, просто померкли на её фоне, она почти целиком фильм на себе вывезла. К тому же, проживая в богатом доме, притворяясь не той, кто она есть, она постепенно и сама начинает меняться, так что по сути Рекха тут сразу два типажа сыграла: разбитной нахальной девчонки в начале и скромной девушки с середины. Менялись и жесты, и цветовая палитра её сари, и взгляд… Еще очень понравился Амджад Кхан, любители кино знают его в основном как Габбара из Sholay, а мне он больше всего нравится в роли полицейского в Qurbani — как он там играет лицом: прищуром глаз, прикушенной травинкой, ухмылочкой… Я для себя его, как актера, открыла именно в том фильме. Тут он тоже полицейский, но интригу его персонажа раскрывать не буду, играет он очень естественно, никакого притворства и фальши.
И в целом фильм мне очень понравился, я б даже хорошую оценку ему поставила, так удачно переплетались то боевик, то комедия, так выгодно оттеняли друг друга то веселые, то романтичные музыкальные композиции, так ровно и плавно шел сюжет, не провисая и не торопясь, отсутствовали ляпы, персонажи действовали логично… Но то ли концовку писал другой сценарист, то ли продюсеры решили запихнуть в развязку все штампы индийского кино разом, то ли режиссер сбился с ритма, но 20 минут в логове злодея были лишены главного для меня: реалистичности и естественности. Сумбурно смешали всё разом, драки ногами с автоматами в руках, побои кнутом не оставляли ни малейших следов, пафосная готовность каждого помереть ради другого, местного формата негодяй вдруг превратился во вселенское зло… Все нити связали в один узел и резко разрубили — конец! Для меня же несколько вопросов остались без ответа, слишком уж мгновенно всё закончилось, без объяснений. Вот эта развязка с финалом, на мой взгляд, подпортили фильм, оставив в слегка недоуменном состоянии.
Но поскольку за исключением этих 20—25 минут я в целом была довольна фильмом, то к просмотру его рекомендую, особенно поклонникам Рекхи — она показала здесь свой талант во всей красе.
30 июня 2020