Рейтинг фильма | |
![]() |
6.7 |
![]() |
5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Берег правый, берег левый |
английское название: |
Rive droite, rive gauche |
год: | 1984 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Филипп Лабро |
сценаристы: | Франсуаза Лабро, Филипп Лабро |
продюсер: | Ален Терзян |
видеооператор: | Паскаль Марти |
композитор: | Мишель Берже |
художники: | Жофруа Ларше, Джеки Буден |
монтаж: | Мартина Баррак |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
31 октября 1984 г. |
![]() |
20 августа 2009 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 36 мин |
На первый взгляд перед нами слащавая левацкая история парижских офисов. Исходя из традиционного синопсиса перед нами известный адвокат, который вступает в противостояние со своим клиентом. Он выявляет его преступную натуру и многое меняет в своей жизни. Триггером оказывается любовница главного героя, которая своими левыми идеями подталкивает его к противостоянию.
Повторюсь, что это традиционная версия. Я предлагаю качественно иную трактовку. Она исходит от названия. В центре внимания Париж. Нам показывают успешного адвоката, семейная жизнь которого испытывает не лучшие времена. Отношения с супругой напрочь подорваны. За видимой респектабельностью просматривается настоящий шторм. Можно предположить, что такие же изъяны существуют и в сфере адвокатского бизнеса. Это 'берег правый'.
Картина о том как мало нужно для того, чтобы оказаться на 'берегу левом'. Нужен шаг в сторону и все условности окажутся навсегда потерянными. Наш герой как раз и не предпринимает ничего страшного. Его интервью ни разу не обличительно и совсем не грозит интересам его подопечного. Просто герой проявляет независимость. И именно за это подвергается жестокой криминальной травле. С ним готовы смириться как с винтиком, пусть и дорогостоящим, но никак не как со свободным мыслящим специалистом.
Ровно такая же картина происходит и в семье. Слабо завуалированные измены принимаются всеми как должное, но стоит лишь критически взглянуть на происходящее, как образовывается буря. Роман с Александрой (Натали Бай) не то, чтобы подталкивает героя - он позволяет набраться сил для последующей борьбы. Привязанность к женщине будто позволяет ему набраться сил и замахнуться на новые высоты. Очевидно, что он переходит из юриспруденции в общественную деятельность.
Криминальная интрига хороша изображением деталей. Групповое изнасилование, имитация смертельного сердечного приступа - хорошо известные методы. Но та легкость с которой их показывают на экране шокирует. А вот поведение 'сильных мира сего' не отличается рациональностью и изощренностью. Они ближе к комиксовым злодеям. Своими действиями они безмерно усиливают адвоката и дают старт его новой карьере.
Куда эффектнее вышла любовная линия. Как обычно в ленте с Депардье была показана Триумфальная арка (его фирменный знак). Любовные похождения жены. Встреча Кароль Буке и Натали Бай в парикмахерской. Последующая погоня на автомашинах. Ресторанные встречи Депардье с Натали Бай... Все эти моменты заставляют надолго запомнить картину.
К недоработкам я бы отнес скомканный финал и неимоверно пошлую, по своей сути, сцену признания в чувствах посредством блокирования столичной автострады.
8 из 10
25 ноября 2023
Сняв беспросветно-циничный фильм «Уголовка» в 1983 году, Филип Лабро решил отдохнуть душой и сделать мелодраму из парижской жизни. Парижской жизни, как её себе представляют за рубежом. Было такое выражение в русском языке: «парижская штучка». Этот фильм и его персонажи полностью ему соответствуют.
Герои прекрасны, привлекательны, страстны, находятся в самом расцвете сил, носят одежду от лучших модельеров, постоянно влюбляются друг в друга или переживают от любовных неудач. Жерар Депардье, Натали Бай, Кароль Буке, Париж в конце лета-начале осени. Можно ли придумать лучшее сочетание?
Детективный сюжет в фильме есть, но детективная линия идёт контрапунктом к линии лирической, и в полной мере режиссёр разворачивает детективный сюжет ближе к финалу картины.
Жерар Депардье воплощает образ нового героя начала 80-х. Это вам не бесстрашный профессионал Бельмондо и не красавец Ален Делон, а скорее наследник Лино Вентуры. Персонаж, которого обычный зритель наверняка хоть раз в жизни, да встречал. Немного угловатый дядька, с долей шарма, не без недостатков, но уж когда речь зайдёт о справедливости — то здесь он не отступит. В картине Филипа Лабро есть яркие приметы времени. Фирма, где работает героиня Натали Бай, презентует собственную модель ноутбука (а на дворе-то ещё первая половина 80-х), и персонаж Депардье, молодой мэтр адвокатуры, не может оценить революционности нового изобретения. В фильме сохраняется шестидесятнически-семидесятническая вера в честную прессу, и в то, что если честный адвокат и простой честный мужик-телеоператор объединят свои усилия — то вместе они смогут свернуть горы и восстановить справедливость.
«Берег левый, берег правый» вышел в советский прокат в эпоху перестройки, и я думаю, что не одна тысяча наших зрителей влюбилась в Париж, показанный Филипом Лабро, и в героев его картины.
То, что в более поздних актёрских работах Жерар Депардье смог преодолеть своё звёздное героически-лирическое амплуа 80-х, нашедшее идеальное воплощение в персонаже этого фильма, может внушать только уважение к актёру.
23 сентября 2018
Эта история могла произойти и двести лет назад, и в наши дни. Человек оказывается перед нравственным выбором — стать негодяем, получая за услуги деньги от другого негодяя, или не стать. Адвокат Поль Синанк (Жерар Депардье) решает негодяем не становиться. Но в дело вступают деньги и грязные технологии, а Синанк молод и влюблен, и все это неминуемо приводит к драматическому, но обнадеживающему финалу.
На самом деле, по прошествии стольких лет после выхода на экраны фильма «Берег левый, берег правый» зрителю уже порядком приелись фильмы о политике, коррупции. Все они похожи между собой, где в борьбе с мафией всегда торжествует главный герой. Но в этом фильме есть своеобразный шарм — это молодые Депардье и Кароль Буке, это приятный отсыл в 80-е с первыми компьютерами и «Бетакамами», это великолепные панорамы Парижа.
Сена, как символическая граница между буржуазным правым берегом и демократическим левым, и герои — богатый адвокат и совсем небогатая рекламная агентесса, в исполнении Натали Бей, между которыми завязывается красивый роман во французском стиле — нежный, пронзительный, щемящий. Депардье, в то время — роковой мужчина, разбивший не одно женское сердце, на экране именно такой. Веришь сразу, что звездные красавицы не могли устоять перед его обаянием и харизмой. А вместе с Кароль Буке (с которой в жизни их роман продлится двадцать лет) они переносят на экран всю энергетику своих отношений (почти как Ален Делон с Роми Шнайдер в «Бассейне»).
Фильм неспешный, порой притормаживающий в развитии сюжета, но смотреть его — словно проживать жизнь вместе с героями — не урывками от эпизода к эпизоду, а секунду за секундой, минуту за минутой, наслаждаясь взглядами и ничего не значащими разговорами.
Фильм, в свое время спокойно принятый критиками, у нас в стране нашел много положительных отзывов, до сих пор зрители старшего поколения вспоминают его с легкой ностальгией и ноткой грусти. Ведь в конце 80-х мы видели мало хорошего французского кино. А «Берег левый, берег правый» смело можно отнести к хорошему французскому кино на все времена.
7 из 10
9 октября 2014