| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Акеларре |
| английское название: |
Akelarre |
| год: | 1984 |
| страна: |
Испания
|
| режиссер: | Педро Олеа |
| сценаристы: | Гонсало Гойкоэчеа, Педро Олеа |
| продюсеры: | Луис Барреро, Педро Олеа, Педро Роман |
| видеооператор: | Хосе Луис Алькайне |
| композитор: | Кармело А. Бернаола |
| художники: | Хавьер Артиньяно, Феликс Мурсия |
| монтаж: | Хосе Сальседо |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
26 февраля 1984 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 42 мин |
Нередко авторы лент об инквизиции уходят в крайности. Они либо оправдывают инквизиторов, изображая страшных ведьм, либо стремятся красочно показать репрессии. Это же действительно идеальный парафраз тоталитарного общества. Прикрываясь борьбой со злыми силами власть творит еще большие злодеяния. А вот в 'Акелларе' эти моменты оказались удивительным образом сбалансированы. В самом начале авторы фильма сообщают нам, что фильм не только сделан по реальным фактам, но еще и снят он ровно в тех местах, где много веков назад происходили описываемые события. И это отражает авторскую позицию - кажется он стремились как можно более рационально разобраться в проблеме.
С одной стороны нам показали жестокого инквизитора. Впрочем, сложно обвинить этого мужчину в злоупотреблении своими полномочиями. Имея мандат на борьбу со злом он лишь стремился быть эффективным. И режиссер отлично показывает, что власть этого человека отнюдь не безгранична. Он лишь инструмент в массовом притеснении бедняков. Он даже не стремился что-либо понять, войти в положение или учесть смягчающие обстоятельства. И это уже зрителю нужно определить, что главенствовало в его мотивах - абсолютная власть или жестокость. Можно лишь добавить, что в некоторой степени пламенная речь героини Мари Каррильо во многом спровоцировала этого мужчину...
С другой стороны нам показали и обвиняемых... Авторы не стали уводить зрителя в мистические лабиринты ограничиваясь очевидным. Что скрывать - многие жители придерживались языческих обрядов. Неспроста картина начинается с ночного торжества - молодые люди прыгают через костер. Без сомнения в этот обряд вкладывался особый сакральный смысл. Чуть позже нам расскажут, что приговоренные занимались и лечением, заклинаниями, травами. Так что, не получится тут однозначно поделить персонажей на 'хороших' и 'плохих'.
Финал ленты в полной мере поддержит заданную интригу. Достаточно удачно в сюжет будет имплементирована модель общественного бунта. В некоторой степени это реалистичный 'шаг в сторону' от противостояния 'инквизиторов и ведьм'. При этом как забыть яростные, дикие крики женщин. Искажающиеся лица, полные гнева и жестокости не могут не оставить зрителя в равнодушными...
А ведь так и нужно снимать историческое кино. Авторы и не стремятся претендовать на знание истины. Объективный пересказ рукописей не дает полноценной картины. Это значит, что для каждого из зрителей будет создана возможность найти свою личную правду, сформировать собственное отношение к произошедшим событиям. Откровенно скромный бюджет ленты не помеха. Важно другое - увлекательность повествования и безусловное актерское мастерство
7 из 10
22 июня 2025