Загадка яхты
El enigma del yate
4.6
1983, ужасы
Испания, 1 ч 36 мин
В ролях: Хосе Кампос, Хосе Антонио Сейнос, , Хайме Рос, Сильвия Тортоса
и другие
Наталья страдает от серьезного психического расстройства: иногда она теряет контроль над своей личностью и затем не может вспомнить о том, что происходило в это время. Ее бойфренд, а по совместительству психиатр, Хорхе предлагает девушке совершить круиз на принадлежащей ему яхте. По уверениям врача, перемена обстановки должна помочь в терапии. Вчетвером, вместе с друзьями Карлосом и Бьянкой, они выходят в море. Когда яхта оказалась далеко от берега, Хорхе вводит Наталью в гипнотический сон, очнувшись от которого девушка обнаруживает своего любимого мертвым. Будучи уверена, что несчастный погиб от рук ее «второго я», она готова впасть в отчаяние. Но на судне есть еще два пассажира, и все только начинается…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Загадка яхты

английское название:

El enigma del yate

год: 1983
страна:
Испания
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Хосе Антонио дель Аламо
композитор:
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Постер фильма «Загадка яхты», 1983

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Загадка яхты», 1983

Камерное джалло

В 1974-м году испанец Карлос Ауред снял фильм «Голубые глаза поломанной куклы», в котором довел все характерные черты джалло до абсолюта, превратив свою картину в готовый справочник по жанру. Спустя без малого десять лет, успев перепровать едва ли не все виды коммерческого кино от готического хоррора до эротической комедии, режиссер вернулся к триллеру по-итальянски, где ему удалось когда-то оставить заметный след.

Впрочем, на дворе стояли уже 80-е, и классический джалло стал анахронизмом даже на своей родине. Так что выходить к зрителю с традиционной триадой: «перчатки, горло, нож» было бы не «comme il faut» — могли не так понять. Поэтому поначалу лента, получившая название «Загадка яхты», весьма успешно притворяется психологическим триллером и не спешит выставлять на обозрение ребус из окровавленных трупов. Наоборот, действие разворачивается довольно неспешно, обещая долгое и тщательное ковыряние в мозгах с далеко идущими выводами.

Главная героиня по имени Наталья страдает раздвоением личности, причем, вторая (крайне непредсказуемая и агрессивная), доставляет своей соседке по телу массу проблем. По счастью, бойфренд девушки работает психиатром, что, как понимаете, очень удобно. Можно не выносить свои проблемы наружу, а тихо-мирно отправиться в морское путешествие на собственной яхте (психиатры — люди небедные) для излечения расшалившихся нервов и поправки психического здоровья. А чтобы не скучать и держать под присмотром «второе я» пациентки, неплохо было бы захватить с собой пару друзей.

Вот тут-то, как понимаете, триллер и начинается. Открытое море, маленькое суденышко у которого очень вовремя ломается двигатель, неисправная радиостанция и много-много острых предметов в пределах досягаемости четверых пленников яхты. Идеальная диспозиция для создания щекочущего нервы саспенс-фильма. И то, что один из персонажей сразу же назначен на должность главного подозреваемого, картины совершенно не портит — ведь любой, кто посмотрел хотя бы с десяток джалло, знает, что далеко не обязательно рука с ножом принадлежит тому, на кого указывают все улики. А если среди этого десятка оказались «Голубые глаза поломанной куклы», то подозрения, что вас нагло водят за нос, будут терзать до самого финала. Да и то не факт, что финал этот не станет очередной обманкой.

Так что, когда несчастная Наталья очнулась от гипнотического сна и обнаружила рядом с собой тело своего любовника, это не значило еще ничего. Ведь на яхте оставалась еще пара действующих лиц, и с ними далеко не все было ясно. С чего бы это они так деловито входили в положение бедной сумасшедшей и предлагали избавиться от трупа не дожидаясь спасателей, полиции и прочих официальных лиц? Единственное, что Ауред не собирался скрывать от зрителей — это принцип «Горца». «Остаться должен только один!». Слишком уж мало у потенциального убийцы было жертв, чтобы позволить кому-то спастись. Хотя — даже это еще не обязательно. Никогда не забывайте про столь любимые авторами джалло «ложные финалы»…

При всем при том, что «Загадка яхты» с большим удовольствием предъявляет миру все известные стереотипы триллера по-итальянски и очень быстро избавляется от псевдо-психологичности, режиссер со сценаристом продолжают активно добавлять в свое повествование специй. В какой-то момент фильм приобретает мистический привкус, сменяющийся сюрреалистическим послевкусием, а психология превращается в принесенную с собой Ауредом из 70-х психоделию. И все это укрывает ту самую «загадку яхты» таким густым туманом, что даже после финальных титров ее окончательное решение не выглядит определенным. Для классического детектива это выглядит странно, но для позднего джалло — всего лишь оригинально.

К сожалению, для того, чтобы как-то выделиться на общем фоне, одной оригинальности было мало. По большому счету «Загадка яхты» — это театральная пьеса для четырех актеров, действие которой происходит в маленьком замкнутом помещении. То есть, требования к актерскому мастерству она предъявляла очень серьезные, тогда как под рукой у Ауреда были только ремесленники. Достаточно неплохие, если судить по Сильвии Тортосе, сыгравшей Наталью, но не более. Так что, говорить о фильме, как о чем-то выдающемся, не приходится. Для этого исполнителям ролей просто не хватает харизмы. К тому же, действие вынужденно оказывается слишком затянутым. При том, что события непосредственно на яхте развиваются стремительно, режиссер слишком долго рисует экспозицию и расставляет персонажей по местам. И, к сожалению, делает это механистично и скучно. Финт с ложным финалом, конечно, заставляет вздрагивать от неожиданности, но, по большому счету, чем-то из ряда вон выходящим не является. Но ведь и предыдущий джалло Ауреда шедевром не был, однако про него вспоминают практически всегда, когда заходит речь об этом жанре. «Загадка яхты» же практически канула во мраке забвения. Все-таки, как бы режиссер не ухищрялся, расширяя жанровые границы, но в 80-е годы успешно возвращаться к триллеру по-итальянски удавалось единицам. И Карлос Ауред в их число не входил.

15 февраля 2014

Ужасы Загадка яхты появился на телеэкранах в далеком 1983 году, его режиссером является Карлос Ауред. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Хосе Кампос, Хосе Антонио Сейнос, Raúl Macarinni, Хайме Рос, Сильвия Тортоса, Susy Bulton, Хосе Мария Бланко, Монтсеррат Торрас.

Страна производства - Испания.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.