Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Три кроны для моряка |
английское название: |
Les trois couronnes du matelot |
год: | 1983 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «a voyage on the sea of dreams» |
сценаристы: | Эмилио Де Солар, Франсуа Эде |
продюсеры: | Maya Feuillette, Jean Lefaux, Жозе Луиш Вашконселуш, Паулу Бранку |
видеооператор: | Саша Вьерни |
композитор: | Хорхе Арриагада |
художники: | Бруно Боже, Pierre Pitrou |
монтаж: | Валерия Сармиенто, Жаклин Симони, Паскаль Сюэр, Жанин Верно |
жанры: | фэнтези, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 апреля 1983 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
Это очень особенный фильм.
Если вы не любите море, состоящее в основном из самых простых слов или не способны, по крайней мере, на несколько часов погрузиться в царство абсурда.… Для вас он так и останется лишь красивой картинкой с глупым сюжетом.
Поздняя ночь. Странный моряк по неизвестным причинам встречает студента, убившего своего друга антиквара. Студенту нужно всего лишь дать моряку 3 датских кроны и выслушать необычную историю своего временного спутника за возможность выскользнуть из петли. Перед нами предстает история живого человека погруженного в царство мертвых. Лишь несколько ярких персонажей освещают его путешествие по всему миру. Приключение, которое не имеет определенного конца или начала.
Скорее всего, вы никогда ранее не видели этих актеров. Это хорошо, так как дает Руису возможность выжать из них все соки, не обращая особого внимания на их прошлые заслуги. Особенно мне понравился моряк и девушка в борделе. Идеальное попадание в роль.
Весь фильм выдержан в единой гамме цветов. Переходя от черно-белой реальности до моря отсвечивающего фиолетовым… Все строиться на предположении и вышеупомянутом абсурде за коим прячется целый ворох разнообразных идей и мыслей. Можно ли внятно показать безумие не исключая смеха и, не забывая про грусть?
Руису это почти удалось.
Ближе к концу сюжет теряет всякие остатки здравого смысла. Метания моряка перестают быть основным элементом, дергающим зрителя за ниточки чувств. Переход от прошлого к нынешней реальности упорно занявшей позиции в странном ресторане показался мне чересчур стремительным. Рваным и не имеющим никакого права на столь бессмысленное существование. Этот фильм стоит посмотреть. Но в то же время вы должны понимать, что он не предназначен для просто зрителя, привыкшего к разжевыванию всего смысла ближе к титрам. Руис оставил лишь несколько ключей, блестящих над лунным светом и кораблем, уходящим под воду.
Мне пришлось убрать один бал за те несколько лишних минут нашедших себе пристанище в последнем получасе, и сумевших смутить меня одним лишь фактом своего присутствия. Но от этого фильм не теряет той пьянящей атмосферы, вливающейся в ваши легкие по мере наступления пролога.
9 из 10
25 апреля 2011