Ночь убийств
Mountaintop Motel Massacre
4.6
4.6
1983, ужасы, триллер
США, 1 ч 35 мин
18+

В ролях: Уилл Митчелл, Вирджиния Лориданс, Мейджор Брок, Мэриэн Джонс, Грегг Браззел
и другие
В подвале тихого затерянного высоко в горах отеля Эвелин застает свою юную дочь за поклонением Сатане. В припадке она закалывает девушку ножом. Она решает выдать убийство за несчастный случай и не закрывает отель. Этой ночью она, одержимая духом дочери, собирается убить своих постояльцев — всех до последнего.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ночь убийств

английское название:

Mountaintop Motel Massacre

год: 1983
страна:
США
слоган: «Welcome to Mountaintop Motel - We have all the latest facilities for you - built-in torture chambers, adjoining cemetery, drowning pool acid saunas, hanging tree ('Horrors at Mountaintop Motel' tagline)»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Джозеф М. Уилкотс
композитор:
художники: Дрю Хантер, Melida Mckellar
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 июля 1983 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Видео к фильму «Ночь убийств», 1983

Видео: Трейлер (Ночь убийств, 1983) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Ночь убийств», 1983

Джим МакКалло старший, выступивший режиссёром и продюсером, снял в 1983-ом году исключительно «местный» ужастик его родной Луизианы. Он даже считается первым фильмом, который независимо выпущен на американском юге без привлечения крупных игроков. Это уже спустя несколько лет студия легендарного Роджера Кормана взялась за широкий прокат картины. Отсюда появился обновлённый постер, отдающий гротеском с безумной старушкой, похожей на Фестера Аддамса, вламывающейся в дверь под номером 13, а также к оригинальному заглавию «Мотель Горная вершина» прибавилась не менее аляповатая приставка. И даже кульминацию пришлось переснимать заново, увеличив долю кровожадности в итоговой «Резне в мотеле Горная вершина». Всё это важный, однако, будем откровенны, исключительно декоративный маркетинговый ход для жанрового кинофильма, снятого вполне себе зрелым человеком на шестом десятке лет. Поэтому получился фильм тогда молодого направления слэшер, но совсем не молодёжный. Он серьёзный, трагичный, неторопливый.

Автор сразу же погружает зрителя в достаточно мрачную атмосферу мотеля, состоящего из нескольких покосившихся от времени домиков и заброшенных катакомб под ними. Приглушённые тона выцветших красок, мутные стёкла, вздутые обои, чучела с застывшими глазами, скрипучие половицы, паутина, дорога без асфальта, корявые ветки отовсюду – всё будто бы застряло где-то вне времени и цивилизации, окружённое дремучим лесом и хмурой погодой. Хозяйка, естественно, под стать месту – угрюмая и нелюдимая женщина предпенсионного возраста, постоянно что-то бормочущая себе под нос, слышащая воображаемые голоса окружающих, осуждающих её за проведённое время в психиатрической лечебнице. Дочурка не далеко ушла, проводящая некие странные игры или спиритические ритуалы, взывающая к духу отца, опасаясь за собственную жизнь. Как оказалось, не зря, потому что трагедия не за горами, которые, кстати, имеются лишь в названии фильма, но не в нём самом. Не только безумие с серпом в руке поселилось в этом одичалом месте, но и различные постояльцы, начавшие приезжать один за другим на ночлег…

Собственно, односложная фабула любого слэшера будет ключевой для постановки. Обязательные нападения с неплохой бутафорией на месте. Однако режиссёр никуда не спешит, игнорируя шустрый ритм, не пытаясь развлекать зрителя. Сюжет проходит неторопливо, делая акценты на персонажах, которые, надо отметить, получились объёмными, достоверными и возрастными, кроме пары исключений. Выписывая злодейку, правдиво сыгранную местной театральной актрисой, передавшей симбиоз из тихого сумасшествия, спонтанной агрессии и жалости, автор старательно знакомит нас и с остальными действующими лицами. Он никого не делает героем с приставкой «хороший» или «плохой», рассудительно стремясь к реализму образов и характеров. Потасканный жизнью проповедник, пристрастившийся к бутылке; горемычный работяга, привыкший к тяжёлому труду с шестнадцати лет; молодожёны, проводящие первую брачную ночь в захудалом мотеле, исходя из ограниченных возможностей в карманах их джинсовой одежды; рекламный агент, претворяющийся музыкальным продюсером для знакомства с девушками, но сознающийся в этом; две девицы, прыгающие в постель для прослушивания к вполне хорошему парню, попутно в надежде записать пластинку – все реалистичны. Они не кажутся безликими болванчиками, характерными для жанра с бутафорскими членовредительствами. Действия вменяемы и понятны. Сюжет обходится без всякого юмора и дуракаваляния, что лишь сгущает тучи над гиблым местом, где начинает шалить изверг в юбке. Её проказ не так уж много, они не столь разнообразны и избегают гипербол, соответствуя общему трагичному настроению повествования. Не будет и типичной обнажёнки, заменённой деликатной съёмкой героинь в футболках под проливным дождём со всеми вытекающими тинэйджерам на радость, чтобы хоть немного потревожить их крепкий сон в кинотеатре.

Вот и получается, что зрителям, пришедшим на сеанс похихикать над очередной слэшер-мясорубкой было попросту скучно. Отсюда отсутствие популярности и низкие оценки критиков, упрекающих постановку, что у неё нет яркости. В те годы это направление поставляло в кинотеатры массу успешных проектов, выполняющих развлекательную функцию аттракциона со злодеями в масках и килограммами грима. Здесь же акцент сделан на саспенс, которого немного, но он заметен, и саму атмосферу кошмарной ночи с бушующей непогодой и таким же неистовым безумием, очень плавно погружающим в себя. Кругом дремучий луизианский лес, разрозненные хижины, оставшиеся от заброшенного рыболовного лагеря, ливень с молниями на чёрном небе, под ногами тайные проходы в катакомбы, дрожащий огонёк свечей, а в каждом тёмном уголке мерещится сумасшедшая с серпом или мешком змей. Не стоит забывать и про сюжетную завязку с намёком на сверхъестественное, припасённое на десерт загадочным многоточием под сияющую вывеску на просёлочном шоссе – места есть. Конечно, они есть и будут всегда; мотель ждёт новых постояльцев-зрителей, приглашая переночевать в уединённом лесном местечке.

26 августа 2025

Сдаётся мне, это была трагедия.

Когда читал описание фильма, то мне представлялся отель, затерянный не просто в горах — а снежных вершинах. Представьте, как было бы здорово: Ночь, по снегу, переливающимся под лунным светом, осторожно хрумкает тень спятившей мамаши, готовой на очередное убийство. Вот атмосфера-то была бы! Да и безумная харя женщины, пялящаяся с обложки, наводила мысли о трешевом, но ярком времяпрепровождении.

На деле, конечно, всё оказалось не так — горы тут обычные, ни разу не заснеженные (да и вообще, если честно, ни разу не видно, что это горы — лес, обычный лес), а мамаша выглядит не так дико, как на постере. Но что самое обидное — то, что это не единственные минусы фильма.

Когда-то Эвелин спятила, вследствие чего порядочное время провела в психушке. Но даже после выхода оттуда всё не так безоблачно — убить любимого кролика дочки, забравшегося на грядку? Конечно же! Да и сама дочка туда же — организовала под мотелем небольшие катакомбы, в которых — натурально — поклонялась дьяволу и проводила ритуалы. Увидевшая сие безобразие мамаша не выдержала и начала импровизированный алтарь крушить, а тут и дочка попалась под горячую руку — и ёк. Но горе по поводу смерти девочки долго не продолжалось, т. к. её голос сам зазвучал в голове у безумной старухи и стал взывать к убийствам. И очень вовремя, ведь в отель сразу начали прибывать посетители.

Когда скучный а когда — хмм… скучный, этот фильм даже не пытается как-то развлекать зрителя. Ни сюжетных поворотов, ни ярких спецэффектов — с видом нудного профессора, неинтересно рассказывающего в целом не самую скучную лекцию, картина ведёт пресный, безыскусный монолог, с окончанием которого все детали выветриваются из памяти. Кто кого убивал? А чёрт его знает. Как и чем убивал? Вроде серпом, а так и не вспомнить уже.

Убивают тут как-то неспешно, с ленцой. Хотя иногда нам показывают средненький грим, а это явно лучше, чем ничего. Хотя убийства в большинстве своём однообразны (то там серпом, то тут), здесь фантазия авторов не зашла дальше подбрасывания в кровать одного из героев змеи.

Сами персонажи вышли какими-то безыдейными — пара молодожёнов, толстый священник… Разве более-менее интересен образ рекламного агента, прикрывающегося личиной продюсера (чтобы баб цеплять, разумеется). И не сказать, чтобы их плохо сыграли, всё дело в том, что и актёры тут тоже откровенно скучные. Сценарий в целом не глуп и предоставляет им сносные реплики и обеспечивает вменяемыми действиями (правда, не всегда, например я не понял, почему жена укусанного змеёй мужика не догадалась высосать яд из ранки), но как-то они без огонька всё это делают, без энтузиазму. Например, те же сцены любви какие-то пресные, плюс их наглым образом прерывают ещё до начала самого интересного, так что обнажёнки тут не будет.

Даже музыка вышла скучной. Ну вот ни одной мелодии не запомнил, совершенно. Даже локации сменяются вяло — отель-лес-подвал, отель-лес-подвал… Ого, бар! А затем опять отель-лес-подвал…

И вообще «Ночь убийств» (вообще-то «Резня в горном отеле», ну да чёрт с ним) — целиком вялая, ленивая картина, которая ни в одном аспекте не пытается выбиться из общей массы слэшеров. Смотришь его себе, смотришь, посмотрел — и не вспомнил ничего. Сидишь и думаешь «Лучше б я огород полил за эти полтора часа». Даже странно, что фильм удостоился внимания «Варус — видео», которая снабдила ленту хорошим двухголосным переводом. Ибо я в душе не гребу, что в фильме такого особенного. Хотя и ругать его, если честно, не за что.

6 из 10

18 мая 2013

Ужасы Ночь убийств появился на телеэкранах в далеком 1983 году, его режиссером является Джим МакКалло ст.. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Уилл Митчелл, Вирджиния Лориданс, Мейджор Брок, Мэриэн Джонс, Грегг Браззел, Джилл Кинг, Ронда Этвуд, Фостер Литтон, Линда Бланкеншип, Анджела Кристин, Amy Hill, Анна Чаппель, Джеймс Брэдфорд, Билл Турман.

Страна производства - США. Ночь убийств — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.