Кровавое посвящение
The Initiation
5.9
5.6
1983, ужасы, триллер, детектив
США, 1 ч 37 мин
В ролях: Клу Гулагер, Дафна Зунига, Фрэнсис Петерсон, Кристофер Брэдли, Расти Мейерс
и другие
Привлекательную молодую девушку Келли Фэйрчайлд преследует один и тот же сон. Не случайно темой ее курсовой работы стали «Ночные кошмары». Молодой преподаватель психологии Питер Адамс хочет помочь девушке: он погружает Келли в состояние гипноза, и тут выясняется такое...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Кровавое посвящение

английское название:

The Initiation

год: 1983
страна:
США
слоган: «Sorority ceremony becomes a real «'hell night'» for coed»
режиссеры: ,
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Джордж Тирл
композиторы: ,
художник: Эллен Фройнд
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 апреля 1984 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Видео к фильму «Кровавое посвящение», 1983

Видео: Трейлер (Кровавое посвящение, 1983) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Кровавое посвящение», 1983

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кровавое посвящение», 1983

Крик в общаге

Слэшер Ларри Стюарта представляет собой практически идеальный образчик жанра, ведь тут есть все, за что мы такие фильмы, собственно, и любим. Стоит отдать должное, что создатели мастерски попытались соблюсти детективную интригу, а не просто снабдить картину эффектными сценами смертей героев от рук маньяка-убийцы. Сам маньяк тут маску не носит, то есть в эпизодах с ним мы видит только его руки и холодное оружие, а личность душегуба узнаем только в конце, что делает это кино близкое к таким эталонам жанра, как 'Незваный гость', 'Спящий лагерь' и 'С Днем Рождения меня'.

Главная героиня фильма - Келли Фэйрчайлд, студентка, которая страдает навязчивыми кошмарами, в которых она, будучи еще совсем маленькой девочкой, убивает своего отчима. Один из лучших психологов по имени Питер Адамс предлагает ей помощь и подключает к специальному аппарату, дабы помочь ей вспомнить эпизод из жизни, который и стал прообразом таких сновидений. Одновременно с этим из местной психушки кто-то сбегает, а потом и вовсе начинаются убийства...

Лента очень динамична - вступление, оказывающееся, в итоге, сном главной героини, снято превосходно и весьма брутально, а следующее убийство будет показано всего лишь через 15-20 минут и будет таким же круто сделанным и разыгранным. Эффекты получились на все сто процентов, а сами способы умерщвления весьма и весьма оригинально поданы.

Одновременно с этим авторы пытаются запутать зрителя и навести его на ложный след убийцы. Причем, в этом смысле в фильме сразу два твиста - один предфинальный, другой уже окончательный, связанный напрямую с личностью убийцы. Тут авторы не стали изменять себе и закончили картину в том же ключе, что и начали - на теме психологии и родственных отношений, ну а сама идея фильма, завязанная на инициации, также отсылает нас к иерархии студенческих сообществ и главным работам Юнга и Фрейда.

В фильме задействованы отличные актеры, они запоминаются абсолютно все и все здорово играют. Благо, диалоги в фильме совершенно не глупые и нету пустого трепа, как во многих других молодежных картинах. Предполагается, что многие термины и моменты из психологии зритель должен знать, особенно это касается эпизода, который следует после сцены гипноза главной героини.

Режиссура грамотная и 'крепкая', камера оператора не только концентрируется на убийствах в знаковые моменты фильма, но и активно смакует их, а также не забывая про немногочисленные, но очень эффектные ню-сцены, когда голых девушек показывают фронтально. Монтаж не рваный, в сценах насилия с помощью несложных, но эффектных монтажных приемов нас уводят от личности маньяка.

Финальный забег героини от убийцы тоже получился хоть и коротким, но по уровню постановки выше всяческих похвал. Таким образом, 'Кровавое посвящение' - практически идеальный слэшер, который сочетает в себе элементы типично хичкоковского триллера, где стирается зыбкая зона между фантазией, реальностью и паранойей и кровавым слэшером со всеми обязательными атрибутами этого жанра. К просмотру исключительно рекомендовано.

10 из 10

30 декабря 2022

Инициация

Пожалуй, самыми редкими образцами поджанра» слэшер» можно и нужно выделить запутанные кинокартины, в хорошем смысле этого слова. Хочется заметить, что именно к таковым примерам жанра следует относиться с уважением и смотреть их невероятно внимательно. Оригинальны оные экземплярчики тем, что они сочетают в себе не только важные компоненты слэшера, но ещё и несут в себе явные элементы грамотного детектива и напряженного триллера. Моим первым непростым фильмом оной категории стал» Элис, милая Элис», потом» С Днем Рождения меня», а следующим» Кровавое посвящение». Все вышеуказанные киноленты я безумно обожаю, однако сегодняшнее внимание я уделю третьему шедевру из написанного мною списка.

» Привлекательную молодую девушку Келли Фэйрчайлд преследует один и тот же сон. Не случайно темой ее курсовой работы стали «Ночные кошмары». Молодой преподаватель психологии Питер Адамс хочет помочь девушке: он погружает Келли в состояние гипноза, и тут выясняется такое…» — на самом деле, в течение просмотра сюжет всё более и более усложняется, но не следует волноваться: зритель обязательно получит ответы на все свои вопросы. Опять же, снова хочется подчеркнуть крайне замечательную запутанность сюжета. Вы никогда не догадаетесь о личности убийцы. В связи с этим финал» Инициации» получится очень неожиданным.

Не могу не упомянуть про шикарно выполненные убийства в этом фильме. Да, многие из них не блещут особой оригинальностью. Тем не менее, убиения демонстрируются резко, натуралистично и очаровательно.

Актёрский состав — высший класс. Все персонажи играют вполне добротно. К достоинствам киноленты еще необходимо добавить то, что персона каждого человечка раскрыта, никто не остаётся в тени.

Музыка великолепна. Всё как я люблю: в одних ситуациях мелодии спокойные, а в остальных (опасных) случаях саундтреки меняются на более агрессивные и устрашающие.

Главное место действия подобрано лучше некуда — торговый центр. Вы только представьте: громадное здание, несколько беззащитных девчонок и один хитроумный маньяк. Эх, чего ж ещё требуется для счастья истинному слэшероману, правда?

Отдельной похвалы заслуживает качественная операторская работа — молодцы ребята. Всё делается с правильных ракурсов.

Спокойной ночи.

9 из 10

24 июня 2017

Крик в торговом центре

Документальный фильм 2006-го года выхода «На куски: Рассвет и закат слэшеров», который стал в итоге справочником по миру слэшеров для всех начинающих слэшероманов и шпаргалкой для слэшероманов с опытом, отзывался о слэшерах вроде «Кровавого посвящения» в сдержанных тонах, относя их к разряду догоняющих. На самом деле с позицией авторов выше указанного документального фильма нельзя не согласиться. «Кровавое посвящение» — средней руки слэшер. При его просмотре явственно ощущается острая нехватка разнообразия, свойственная, к примеру, такому слэшеру, как «Незнакомец» (1981). Но не будем о явных минусах. Помимо всего прочего, слэшер ещё и насквозь пропитан вторичностью. Он не несёт в себе ни одной новой идеи, застой жанра слэшер на середину 80-х можно явственно увидеть в этом фильме. Фильмы того периода отличались вторичностью, нового почти никто не придумывал, все старались слизать зарекомендовавшую себя уже идею из другого, более известного слэшера. Так и тут.

Главная интрига всего фильма (о ней не будем говорить в открытую, дабы не испортить вам удовольствие от просмотра картины) слизана без зазрения совести с известнейшего слэшер-феномена — гениального и неповторимого слэшера «С Днём Рождения меня» (1981). А отец главной героини с изуродованным ожогами лицом и с прошлым садовника — явное цитирование вышедшего годом ранее «Кошмара на улице Вязов», ставшего флагманом второй волны слэшеров. Убийства здесь тоже отнюдь не оригинальные. Подобные смерти жанр за несколько лет своего существования видел уже не раз. Особая жестокость (что является коньком любого заправского слэшера) в «Кровавом посвящении» присутствует только в одном убийстве. Но после него следует опять обыденность и бесконечный бег туда-сюда по огромному торговому комплексу, что быстро утомляет.

Стоит также сказать о сюжете «Кровавого посвящения», который, в общем-то, чересчур запутан, но, за что огромное спасибо сценаристам, на все вопросы нам дают ответы в течение фильма, и к концу фильма мы уже не теряемся в титаническом нагромождении разнородных сюжетных веток. Но не понятно, зачем главную сюжетную ветвь — прошлое главной героини — надо было разбавлять в скучном коктейле, в честь которого и назвали фильм (оригинальное название — «The Initiation»). Ведь всем абсолютно ясно становится уже к середине фильма, что посвящение в женский клуб добавлено в этот фильм только для того, чтобы через него устроить кровавую баню. Гораздо интереснее было бы пропустить главную сюжетную ветвь через ещё одну историю об убийствах в школе, на примере таких слэшеров, как «День окончания школы» (1981) или «Школьный бал» (1980). Но, тем не менее, положа руку на сердце, за всеми минусами «Кровавого посвящения» и его нахальной вторичностью, ставить ему низкую оценку как-то не хочется. Есть в этом фильме что-то такое, что цепляет к нему слэшеромана. Наверное, чувствуется любовь авторов фильма к слэшерам. И пусть их собственный слэшер получился отнюдь не оригинальным, нарезка из разномастных слэшеров удалась у них на славу, что стоит признать.

Вердикт. Фильм «Кровавое посвящение» — во всех смыслах вторичный слэшер, но, тем не менее, он обладает своим особенным шармом, за что ему ни в какую не хочется ставить низкую оценку. Но, как мне кажется, не все слэшероманы согласятся с моей оценкой.

8,5 из 10

15 августа 2011

Эталон Слэшера

Последний фильм в карьере режиссера Ларри Стюарта — «Инициация» (или «Кровавое Посвящение»), является его самым лучшим произведением из всего творчества режиссера. Данный фильм по праву можно считать полноценным эталоном жанра «слэшер», сделанным в лучших традициях «Пятницы 13-ого», «Резни на девичнике», «Незванного гостя» и многих других. Настоящая зрелищная классика жанра, во всех деталях являющаяся шедевром.

Фильм чрезвычайно кровавый, жестокий и зрелищный. Почти все убийства показаны очень мощно и детально, в сопровождении реалистичных криков жертв, тревожной напряженной музыки, и потрясающих кровавых эффектов. Кроме того, убийства здесь очень оригинальны. Маньяк предстает настоящим Рэмбо: метает топоры, стреляет из лука, всаживает гарпун в спину, закалывает вилами, отрубает головы с помощью мачете, и все это далеко не весь список зрелищных элементов данного жуткого и атмосферного фильма. Визуальные эффекты выполнены поразительно. К тому же все здесь выглядит вполне реалистично, и качественно сделано. Обилие крови и жестокости держит этот фильм на ровне в самыми лучшими, достойными и кровавыми представителями жанра. Расчлененка на высшем уровне.

Сюжет фильма тоже очень оригинален и запутан, зрителя водят три-четыре линии подозрений, перескакивая намеками одна на другую, спутывая мысли до самой финальной развязки, которая воистину изумительна, и поражает качеством авторской задумки. Сюжет напряженный, очень атмосферный. Запутав историю, и сделав множество интересных поворотов, фильм со своей задачей «напугать и ужаснуть» справился на все сто. За героев переживаешь очень сильно, очень многих становиться действительно жалко, когда те раскрываются максимально, рассказывая истории своей жизни. Финал производит состояние приятного шока и неожиданности, крепко придумано и довольно оригинально.

К тому же стоит добавить, что это самый философский слэшер, из всех, которые я когда-либо видел. В речах персонажей можно услышать столько глубоких мыслей, что фильм едва ли не превращается в психологический триллер. Чего только стоит рассказ о старушке, мечтавшей вспомнить молодость. А эти фразы: «человек забыл бы и голову, если бы она не была закреплена», сказанное сразу после сцены отсечения головы. Или в диалоге про зеркала, когда одна из героинь называет отражения не более чем «призраками». А различные психологические теории и концепции, к примеру «Расскажи о своих потаённых желаниях, и я буду твоим Фрейдом или Юнгом», отсылая нас к истокам психоанализа. И много чего другого, сказанного в фильме с особым и глубоким смыслом, помимо обыденного молодежного трепа и разных диалогов.

Фильм действительно с очень глубоким смыслом и наличием большой доли философии, раскрывшейся в очень многогранных проявлениях, как на словах, так и через метафоры. Даже сам смысл инициации здесь тонко раскрывается, вместе с перерождением, желанием занять чужое место, раскрытием негативной темы зависти, самовлюбленности и многих других внутренних душевных пороков, обычно не раскрываемых в подобных фильмах. Чаще всего мы видим группу молодежи, состоящей из алкоголиков, курильщиков и наркоманов. Здесь же фильм несет куда более новые и глубокие душевные качества, раскрывая их с разных сторон. Настоящий сильный вклад в жанр слэшеров!

Актеры сыграли свои роли просто великолепно. Очень эмоционально и сильно раскрыты характеры героев, максимально рассказано о каждом. Диалоги и поступки характеризуют персонажи еще более четко и ярко. Все колоритные и запоминающиеся личности. Весельчаки получились веселыми, истерички вопят реалистично и правдоподобно, умные персонажи постепенно докапываются до истины, не теряя самообладания, и так далее. Все сыграли свою роль очень достойно, и каждый здесь раскрыл своего героя с максимальной четкостью и колоритностью образа.

Красивую работу композиторов Гэбриела Блэка и Лэнса Онга так же нельзя ни в коем случае оставлять без внимания. Музыка в фильме очень красивая, соответствующая видеоряду. Когда надо — она дико напряженная, делая самые страшные сцены во много раз страшнее и ужаснее. В иное время мелодии просто очень запоминающиеся, приятные для слуха, красивые и прикольные. Изумительное звуковое сопровождение для данного фильма — это огромный плюс, делающий «Кровавое Посвящение» идеальным и в этом отношении.

Ценителей эротических сцен фильм тоже порадует. Обнаженка здесь представлена довольно красивая, качественная и полноценная. Красивые девушки, элегантные и изящные формы, изумительные тела. И обнаженных сцен в фильме не мало, что так же является очередным его большим плюсом. Ведь для слэшера эротическая составляющая — одна из ключевых.

В заключении хочу сказать, что у нас в России фильм выходил на очень потрясном ДвД издании из серии «на любой вкус» где помимо оригинальной дорожки, присутствовала хорошая многоголосая озвучка, а так же прекрасный эмоциональный дубляж с очень подходящими голосами. Этот фильм обязаны посмотреть все ценители слэшеров в стиле «Пятницы 13», «Кровавого Валентина», «Резни на девичнике», «Незванного Гостя» и других наиболее колоритных, интересных и качественных работ, представляющих данный поджанр хоррора.

Фильм — абсолютный шедевр, вносящий в жанр много новых, серьезных аспектов, значимый для всего развития фильмов ужасов. А к тому же очень зрелищный, кровавый и жестокий. Эталон слэшера, сочетающий расчлененку, обнаженку, саспенс, восхитительную эмоциональную игру актеров, интересный сюжет и глубокую философию, со значимыми факторами, вносящими свой вклад в индустрию фильмов ужасов. Настоящий шедевр!

10 из 10

8 февраля 2009

14 лет поисков

Смотрела этот фильм очень давно, будучи еще ребенком. Ииенно после просмотра полюбила триллеры. В последующие годы везде искала эту интересную картину, тогда еще на видеокассетах, но найти никак не могла. Подумала даже, что название уже забыла и поэтому ищу что-то другое. Но вот нашла на сайте… Аж только через 14 лет! Спасибо вам огромное!

Картина с очень интересным непредсказуемым сюжетом, динамично развивающимися событиями и великолепной игрой Дафны Зуниги! Правда в самом сюжете помню только суть, а не последовательность событий. Чтобы восстановить все в памяти, необходимо посмотреть еще раз, еще раз насладиться любимым триллером.

3 мая 2008

Ужасы Кровавое посвящение появился на телеэкранах в далеком 1983 году, его режиссерами являются Ларри Стюарт, Питер Крэйн. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Клу Гулагер, Дафна Зунига, Фрэнсис Петерсон, Кристофер Брэдли, Расти Мейерс, Patti Heider, Вера Майлз, Джеймс Рид, Мэрлин Каган, Роберт Дауделл, Хантер Тайло, Паула Ноулз, Трей Страуд, Питер Малоф, Джой Джонс.

Страна производства - США. Кровавое посвящение — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.