Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Без особого риска |
год: | 1983 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Самвел Гаспаров |
сценарий: | Рамиз Фаталиев |
видеооператор: | Сергей Филиппов |
композитор: | Евгений Крылатов |
художники: | Александр Попов, Наталья Ростоцкая |
монтаж: | Татьяна Малявина |
жанр: | боевик |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
Вы должны приготовиться к тому, что смотреть этот фильм будет не просто. Не тяжело и больно, как к примеру 'Иди и смотри'. Тяжело потому, что сначала он никак не начнётся. Я всё ждал, ну вот сейчас, ещё чуть-чуть... Боевик наступать всё не хотел, даже взорванная из пистолета Макарова 'Волга' не помогла. Может есть смысл (пока основное кино не началось, боевик всё-таки) начать сопереживать главным героям, ну типа мелодрама? Тоже не очень, какие-то сопли не натуральные. И не находишь ничего, за что зацепиться сознанию, хотя сценарист с режиссёром и предоставили для размышлений уйму времени, напичкав ленту вставками типа 'прилёт самолёта', 'отлёт самолёта', 'поездка на машине по городу' (несколько раз), 'ходит по квартире' 'сотрудники милиции буднично совершенствуют свои навыки' (несколько раз) и т.д. (отдать должное, под довольно хорошую музыку). Это никак не боевик, пара опереточных погонь и драк не в счёт. Это не детектив, тут бандитов вообще никто не ищет, они как-то сами попадаются. Не мелодрама, не конфликт поколений. Такое ощущение, что творческий коллектив попросили в качестве шефской помощи, ко дню милиции, бесплатно... После фильма 'Шестой' прошло всего два года, а авторы так исписались.
1 марта 2023
Фильм из той категории, которая учит подрастающее поколение смелости, взвешенности в поступках, умению отличать хорошее от плохого. Простые советские сотрудники уголовного розыска, каких было много в отделениях милиции Москвы, и не только Москвы, но и по всему Советскому Союзу, живут своей непростой, в чем-то похожей на каждого из нас, жизнью:любят, спорят, ссорятся, переживают, воспитывают детей и родных. Но это не мешает им с честью и с достоинством профессионалов выполнять свой служебный долг. Фильм ярко характеризует советское время, время простых житейских радостей, суровых будней тех, кто поставлен страной охранять нашу жизнь и покой.
Мелодия Крылатова, кавказские мотивы, и вместе с тем суровое:«Внимание!…» остро разделяет грань покоя и тревожности за судьбы родных людей.
10 из 10
8 декабря 2017
В разных кинобазах жанр этого фильма трактуют по разному. Кинопоиск вместе с imdb определяет его как «боевик» (action), в других источниках часто фигурирует «детектив» и даже совершенно не подходящий для советских фильмов «триллер». Но уверяю вас, ко всем указанным жанрам данная лента если и относится, то только косвенно.
От детектива в ней присутствуют наши бравые милиционеры, которые извиняются перед прохожими за причиненные им своими действиями неудобства и служат примером для подрастающего поколения. Но самого детектива нет. И если завязка сюжета обнадеживает — пойман особо опасный рецидивист и теперь предстоит выйти на его банду, с которой он подготовил целую серию серьезных преступлений, осуществление которых его подельники начали и без главаря — то дальнейшего развития детективная линия не получила. Никакого расследования и тем паче дедуктивного метода здесь нет. Банду милиционеры, конечно же, найдут, но как, этого зрителю не объяснят.
Что касается «экшна», то даже по советским меркам сцены поимки преступников слабоваты. И это даже несмотря на то, что взорвали «Волгу». Рукопашная схватка героя Галибина с одним из преступников больше смахивает на пародию. А довершают все это действо откровенные ляпы в концовке, когда милиционеры на легковушке преследуют грузовик с преступниками.
Тогда о чем собственно фильм, в какие жанровые границы его отнести?
Две трети картины профессиональной деятельности ее героев вообще не касаются. Мы видим личные и семейные переживания. В этом отношении «Без особого смысла» очень похож на вышедший ранее и гораздо более качественный «Город принял», где благодаря братьям Вайнерам удалось органично сплести закрученный сюжет и мелодраматическую основу. Здесь же мело- или чисто драматическая линия также особо не выделяется авторами фильма. Если бы ее не было, сюжет не поменялся, характеры героев и их поступки не изменились. Так что, зачем Самвелу Гаспарову (когда-то он снял «Шестой») понадобилось городить сию нелепицу мне непонятно.
И в довершение моей гневной рецензии пару слов об актерах. Нет, про Невзорова и молодого Галибина ничего плохого сказать не могу. Хорошего впрочем, тоже. Но что меня просто возмутило, это роли Пуговкина и Кокшенова. Таких прекрасных актеров пригласили на совершенно незначимые второстепенные роли, при этом совершенно нетипичные для них. Целесообразность присутствия их персонажей вообще сомнительна, что хотел этим показать режиссер непонятно.
Так что в свете вышесказанного, режиссеру 2, а фильму
4 из 10
P. S.: Композитор фильма Евгений Крылатов. И это второй советский фильм где звучат «Крылатые качели»…
11 января 2012