Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Алло, такси |
английское название: |
Halo taxi |
год: | 1983 |
страна: |
Югославия
|
режиссер: | Властимир Радованович |
сценарий: | Властимир Радованович |
видеооператор: | Божидар «Бота» Николич |
композитор: | Корнелие Ковач |
художники: | Стево Скорич, Нада Тодорович, Миленко Йеремич |
монтаж: | Mirjana Kicovic |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 мая 1983 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Фильм выглядит своеобразным медиатором, посредником между западной разновидностью криминального боевика и социалистической версией фильмов о милиции. Причем по многим чертам он скорее напоминает буржуазную версию. В центре конфликта не фигура следователя, он тут задвинут в тень, выполняя типичную операцию под прикрытием. На амом деле на первом плане бывший боксер, а ныне таксист, который из-за ревности, поймав жену на измене, оказывается вовлечен в многоходовую и запутанную ситуацию, в которой чего только не обнаруживается. Это и производство и распространение наркотиков под видом легального частного бизнеса, и вовлечение в проституцию, и организация мелкой криминальной сети, которая обслуживает весь этот запретный механизм. Странно, всего через несколько лет в Советском Союзе подобные фильмы станут снимать тоннами, назвав все это пресловутом понятием «чернуха». Однако чернуха чернухе рознь. Если советские фильмы станут выглядеть потом очевидной и фальшивой вторичной продукцией, то в югославском фильме есть что-то скорее от «нуара». Оказывается, и в социалистическом мире есть свой маргинальный уровень социума, поставивший нелегальный бизнес на широкую ногу, завязав его сразу на международном уровне. Нелишне вспомнить, что Югославия, не присоединившись к жестким условиям договора СЭВ, стала лидером движения Неприсоединения, поэтому ее экономические связи с капстранами были гораздо теснее. Сейчас эти приметы смотрятся с большим интересом: герои ездят на заработки в ФРГ и возвращаются оттуда; немецкие и прочие иномарки разъезжают по городу наряду с автомобилями из соцстран и т. п.
Кажется, именно в этом кроется причина убедительности фильма. Югославские режиссеры не придумывают «тлетворный Запад», а диагностируют его влияние прямо на улицах югославской столицы.
В общем, перед нами интересный образчик взаимодействия различных по происхождению криминальных жанровых разновидностей, поставленный не без выдумки и оригинальности.
6 из 10
27 мая 2014