Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
2020: Гладиаторы будущего |
английское название: |
Anno 2020 - I gladiatori del futuro |
год: | 1983 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «When earth becomes an arena... murder becomes a way of life.» |
режиссеры: | Джо Д’Амато, Джордж Истмен |
сценаристы: | Джордж Истмен, Альдо Флорио |
продюсер: | Джо Д’Амато |
видеооператоры: | Джон Ларсон, Джо Д’Амато |
композитор: | Карло Мария Кордио |
художник: | Роберт Дженкинсон |
монтаж: | Цезар Уайт |
жанры: | фантастика, боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 июня 1983 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Отпущенный враг — опаснейший враг. На этом и строится весь конфликт в картине художественной.
Весь фильм, как некий сумбур, набор клише и разрозненных мыслей. Почему «гладиаторы», почему именно «техасские»; пока не увидел шерифа со звездой и шляпой, уже переживал вовсю, где «ковбойцы», сапоги со шпорами, кони, лассо, пачка «Мальборо»? Но всё же показался символ и, слава богу, от сердца отлегло.
Произошла война-катастрофа, со времён которой минуло «много дней», людей осталось малость, пустыни, авторитаризмы, байкеры, местечковые князьки узурпирующие всё и всех — как всегда. И вот они добрались до небольшого островка свободы с демократией в прихватку, где восстанавливалась электростанция(!!!). Для чего? — спросил я себя, для кого нужна будет её продукция, по каким сетям будет доставляться и откуда будет топливо до неё? Которое ядерное! Парадокс.
Положительные персонажи представлены в лице неких хороших парней, вроде как бывших рейнджеров (один из которых японец — молчаливый-молчаливый, пару реплик проронил). Парни пытаются бескорыстно защищать всех, рискуют жизнями, носят вдоль и поперёк патронные ленты на босу грудь. Мотивация их неясна, как и не ясна была в самом начале одного из них, предателя добродетельных принципов и идеалов. С чего и от чего плохиш стал таковым, что его побудило на попытку насилия беззащитной, которая после стала женщиной другого хорошего? Имя не помню. Как и не ясно, с какого перепуга женщина та на всём протяжении ленты имеет модельный внешний вид: перегидрольный цвет волос, их постоянную укладку, эпиляцию на ногах, ровный и намеренный загар кожи и прочее? И это в такие лихие времена? Парадокс.
Странным выглядит и наличие индейцев, живущих в лесу неподалёку. Индейцы после непродолжительной беседы оставляют нейтралитет и пускаются на защиту прав и свобод. Мотивация их на это также весьма «кривая». Может, всё от того, что это последствия войны, последствия физиологических изменений в мозгу?
Если весь хронометраж разбить на классическую структуру композиции, на кульминацию и концовку остаётся совсем ничего. Много времени отдано второстепенным псевдоразъяснениям, ответвлениям. Множество незавершённых логически эпизодов также нервирует.
Банда байкеров. Чем больше смотрю фильмы с их участием, тем сильнее представляется вывод об их придаточности, несамостоятельности — везде и всюду они прислуживают, обеспечивают интересы других, порой и не ведая об этом, служат инструментами в играх.
Будущее. Ни в одном ПА фильме, да и просто фантастическом произведении про будущее, ни разу не видел адекватного отображения того самого будущего. Т. е. то, что предрекается никогда не сходится с реалиями. Про этот опус и говорить не приходится. Снято на волне моды к подобным темам.
Ужасное исполнение.
8 декабря 2013
Фильмография Арестида Массачези насчитывает около 198 фильмов и конечно же среди них оказался представитель, тогда так популярного пост — апокалиптического жанра. «2020 Техасские гладиаторы» смело можно причислять не только к шедеврам пост — апокалиптического боевика, ведь для низкобюджетной ленты это фильм уровня «2001 Космическая одиссея» например.
Мир будущего преподносится в этом фильме исключительно жестоко: уже вначале мы видим банду разоряющую церковь, грубые изнасилования и распятие на кресте… Дальше идёт жестокая драка: перерезаются глотки во всей красе, смачно хрустят переломанные позвоночники, выкалываются глаза, отрубаются конечности и нещадно расстреливается банда отморозков. Именно так режиссёр начинает эту мрачную и жестокую картину о пост — апокалиптическом мире.
В 2020 году мир погиб. Горстке людей пытающихся выжить цивилизованными методами, удаётся отстроить электростанцию. Среди них было пятеро, кто защищал и помогал выжить другим. Однажды один из них «наплевал» на всех, примкнув к банде варваров под командованием сумашедшего генерала.
Нынче этот фильм, к сожалению, практически забыт да и в своё время не пользовался вниманием. Почти все фильмы на пост — апокалиптическую тему, снятые в Италии раскритиковывались за подражание американским суперхитам вроде «Безумного Макса» но большинство из них никакого сходства с американскими фильмами не имели. Осмелюсь сказать что «2020 Техасские гладиаторы» на порядок выше «Безумного Макса» по всем характеристикам. Сцены боёв и перестрелок поставлены настолько красиво в визуальном плане, что порой не верится, что фильм 1982 года. Актёрская игра на очень высоком уровне, особенно удачно смотрится Аль Кливер и Сабрина Сиани. Режиссёр, к сожалению, совсем не показывает зрителю разрушенный мир, а лишь только его нравственные последствия.
«2020 Техасские гладиаторы» относится к той категории фильмов, которые можно смотреть не один раз и в том числе любой категории зрителей. Если вы думаете что шедевры Арестида Массачези это только «Антропофаг» и «За пределами тьмы», то знайте точно, что эта совместная работа с Джорджем Исменом, придётся по вкусу всем любителям еврокульта и просто грамотно поставленных, визуально красивых фильмов.
У Арестида Массачези есть ещё один пост — апокалиптический фильм — «Endgame — Bronx lotta finale», очень хочется надеяться что и он окажется таким же достойным, возможно да же одним из лучших фильмов Итальянского, но жаль уже покойного классика — Арестида Массачези.
10 из 10
5 октября 2007