Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Змеиное бедствие |
английское название: |
Ren she da zhan |
год: | 1982 |
страны: |
Тайвань,
Гонконг
|
режиссер: | Чи Чанг |
сценаристы: | Чи Чанг, Kang Nien Li, Куо Юнг Тсаи |
продюсер: | Tsai Ching Wang |
видеооператор: | Юнг Ху |
композитор: | Шерман Чоу |
художники: | Йен Хсю, Wu Hsiung Hsu |
монтаж: | Чэнь Бовэнь, Kwok Kuen Cheung, Чи Куй Хуанг, Чэнь Хунминь |
жанры: | ужасы, боевик, триллер, комедия, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 июня 1982 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Calamity of Snakes — один из двух наиболее ярких анималистских хорроров змеиной направленности (второй — тоже гонконгский Killer Snakes от небезызвестных братьев Шо). Однако CoS в отличие от своего извращенски-драматичного собрата является лентой куда более лёгкой, динамичной и до кучи разбавленной комедийными сценками средней паршивости, благодаря чему «ужас» ужасает разве что своей фарсовостью, а попытки зацепить в фильме серьёзную экологическую проблематику оказываются совершенно лишними и заведомо провальными.
Сюжет, даром что и так примитивен, со временем вообще перестаёт напоминать о себе и полностью сводится к наблюдению за тучами этих самых чешуйчатых верёвок различной длины и толщины. Собственно, только ради них, подколодных, это и стоит глядеть. Змеиное поголовье исчислению вообще не поддаётся: в кадр по сути просто вываливаются килограммы и центнеры разносортной извивающейся биомассы, в которой забавно визжат и барахтаются китайские «актёры». Естественно, как и практически любой эксплойтейшн, этот тоже не стесняется скатываться в абсурд и бредятину, однако зверский энтузиазм создателей и использующиеся ими «промышленные объёмы» всякоразных гадов поневоле впечатляют.
Главным героям на съёмках пришлось действительно туго (не китайцам конечно, а несчастным ползучим «агрессорам»). Для змей здесь устраивается полный и бесповоротный трындец: их давят, кромсают, рубят лопатами, клинками и экскаватором, разрывают на части, вспарывают, свежуют, отдают на съеденье мангустам, душат верёвками, травят какой-то дрянью, жгут напалмом, ну и естественно едят (не пропадать же добру). Таким образом, на экране периодически царит настоящий массакр, но оно и понятно: чай снимали-то не американцы с их пиксельными анакондами. Тут всё, от и до, запечатлено натуральным образом без бутафории и прочих не нужных в старом добром Гонконге штук, из-за чего в фильме наблюдается исключительная для развлекательной киношки животная мясорубка. С позиции «цивилизованного европеоида» или активиста «зелёных» можно порицать, однако в культурном и традиционном аспекте осуждению такие эксцессы в общем-то не подлежат, благо рождены в Азии с её чуждым менталитетом. И при достаточной толерантности восприятия стоит признать, что за вычетом некоторого количества бесполезного трёпа CoS нигде не динамит своего потенциального зрителя и честно выдаёт всё, что обещает, то бишь любопытство до масштабной и мясной змеиной экзотики гарантированно удовлетворяется.
По итогам имеем довольно зрелищный и брутальный хоррор-аттракцион, который впрочем сильно подводит упомянутая зажатость в крепкие тиски эксплойтейшна. Любитель оного тем не менее оценит продукт по достоинству.
5 из 10
9 апреля 2010