Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жидкое небо |
английское название: |
Liquid Sky |
год: | 1982 |
страна: |
США
|
слоган: | «Strange Aliens having bizarre orgasms!» |
режиссер: | Слава Цукерман |
сценаристы: | Слава Цукерман, Нина В. Керова, Энн Карлайл |
продюсеры: | Слава Цукерман, Robert Field, Нина В. Керова |
видеооператор: | Юрий Нейман |
композиторы: | Слава Цукерман, Clive Smith, Бренда И. Хатчинсон |
художник: | Марина Левикова |
монтаж: | Шэрин Л. Росс, Слава Цукерман |
жанры: | фантастика, триллер, комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 августа 1982 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
«Этот грёбанный город - это нечто».
Данная работа повествует о буднях группы полу абстрактных представителей модной богемно-андерграундной сцены Нью-Йорка, жизнь которых состоит из трёх основных составляющих - дуракаваляние, случайные связи, опасные вещества. Их вялотекущее пребывание разбавляется... прибытием НЛО, которое вначале убивает, а затем похищает тела заблудших тусовщиков, при чём делает это исключительно в случаях, когда дело касается либо второго, либо третьего. Где-то между делом на этот «праздник жизни», прямиком из Берлина, приезжает заподозривший неладное любитель теорий заговора, он же попутно эдакий охотник на иные цивилизации, пытающийся разгадать данную запутанную историю. Характерно, что ни его появление, ни другие события, не производят на локальных обитателей абсолютно никакого впечатления. Всё происходящие иногда разбавляется довольно тягучим, или скорее порой сильно раздражающим, подобием звуковых эффектов, на полноценный саундтрек объективно не тянущее, а также специфическим цветофильтром.
Иными словами фильм, снятый выходцами из СССР, есть образец чистого арт-хауса, эпизодически скатывающийся где-то в пограничье между откровенной чернухой и трэшем, где форма сильно преобладает над содержанием и отдельным перипетиям которого мог бы позавидовать сам Курёхин. Чисто гипотетически интересная концепция, но в целом сомнительная подача.
В некоторой степени спасает общую ситуацию стиль и антураж, по своему косвенно отражающий тогдашнюю, ранних восьмидесятых, среду отдельно взятых индустриальных панков и любителей электронной музыки, образы которых в частности пересекаются с той же ставшей ныне классикой в лице немецкой группы Kraftwerk, но лишь отдалённо. Специфический образ не обязательно должен ассоциироваться со скатыванием в трэш, а повествование быть отрешённым. Вошедшее в последующем в обиход техно и местное «сумбурное булькание» не есть одно и тоже. Впрочем, судя по всему, у режиссёра на все эти материи было, как у Энди Уорхола, понятное порой только ему стойкое виденье. Ввиду этих факторов примерно к середине хронометража наблюдать за происходящим становится просто-напросто скучно.
Напоследок для краткого сравнения в частности порекомендую на всем известной видео платформе поискать «Punks, Goths & Mods on Irish TV» (1983).
4 из 10
25 апреля 2024
Кино снятое эмигрантами из СССР. Режиссером тут выступил уроженец Москвы Слава Цукерман. Кино, ставшее. в 80-х культовым.
Некий гражданин обнаружил что НЛО давно посещают землю, просто они очень маленькие, размером с чайное блюдце. И летают они в основном там где есть смерть, где живут наркоманы, садисты и прочие панки. Поэтому гражданин отправляется в Нью-Йорк, Мекку неформалов и в их среде должно быть полно садистов, наркоманов, педерастов и лесбиянок, а значит там будет смерть и НЛО
Собственно фильм в 80-х и стал культовым, ибо показывал всю эту среду неформалов той поры. Ну наверное и вы помните этих странных ребят с дикими макияжем, прическами, в широкоплечих пиджаках, странным поведением и философией. Частые гости программы Взгляд, Марафон 15 и прочих Музыкальных рингов. У нас все это было с запозданием лет на пять, а вот в США неформалы, новая волна и подобные штуки (я возможно тут даже путаю какие-то терминологии) были модны в начале 80-х и Слава Цукерман снявший про них фильм, где все общаются на тогдашнем молодежном сленге, модно одеваются, колются и бисексуальны, попал в точку.
Сейчас фильм может быть интересно посмотреть как ностальгию, как некий срез тогдашнего общества, показать, о чем думала, что слушала и чем пыталась выделится тогдашняя молодежь и как быстро это все потускнело и забылось. Кто не помер от СИДА и наркотиков, стали домохозяйками и психологами, как две симпатичные девочки, сыгравшие в главных ролях.
Остальным смотреть это будет не интересно. Секса, наркотиков, какого-то сильного насилия, в фильме нет, об этом в основном говорят. Как нет тут и научной фантастики, ну или есть но немного не больше чайного блюдца
3 из 10
23 сентября 2023
Это прям самый что есть арт-хаусный арт-хаус. На грани треша, а иногда и за гранью. Хотя и без особой чернухи. Но арт-дух богемы 80-х чувствуется, это и в персонажах, и в музыке, и в антураже, и в визуальных эффектах. Местами чистая форма.
По сюжету показана какая-то богемная тусовка из моделей и артистов, где почти все наркоманы и ведут беспорядочную половую жизнь. Главная героиня, уставшая от всего этого дерьма девушка, но у которой нет сил вырваться. Параллельно странноватый уфолог начинает следить за квартирой этой девушки, потому что её, как бы курируют инопланетяне. А им надо, чт бы наркоманы достигали оргазма во время секса, потому что их можно убить из-за вещества, которое вырабатывается в мозгу, во время этого непотребства и у этой модельки дома прямо рассадник греха и разврата. Вот такой сюжет, который в основном показан через общение персонажей и странные видеоряды. Финал тоже странноватый, хотя и после просмотра это не удивляет.
Рекомендую любителям трушного арт-хауса.
23 апреля 2023
Этот фильм очень трудно будет понять тому, кто не знаком с эффектом от прихода героина или кислоты. «Жидкое небо» (жаргонное название героина) всей своей патетикой рисует непреодолимую стену между наркокультурой и всеми теми, кто никогда не был к ней причастен. Это два совершенно разных мира, потому невозможно воспринимать этот фильм, находясь вне границ этой психоделической реальности. Есть такие фильмы, которые лучше всего смотреть в сильно изменённом состоянии сознания, и картина «Жидкое небо» (перефразируя одну знаменитую фразу) как бы говорит: «Кто не жил среди наркотусовки, тот вообще не жил». Вот и главная героиня в ответ на сексуальные домогательства одного из персонажей вновь и вновь повторяет ему: «Тебя нет, тебя не существует!». Таинственные исчезновения людей в момент оргазма — лишь символический акт выпадения из бытия, разделения реального мира и трипа, и как следствие, полной внутренней опустошённости, что и можно наблюдать в лице главной героини. Эта обречённая потерянность, фригидность и бессмысленность существования как бы вне бытия немного напоминает «Пустоши» Теренса Малика.
Фильм будет очень близок для сугубо интуитивно-чувственного восприятия подростка, поскольку предлагает лицезреть изнутри картину внутреннего протеста против лицемерного социума с выходом если не в наркотизацию с проституцией, то в психопатологию.
То, что очень хочется наблюдать в этом фильме — это параллельное существование иного измерения бытия, иного мира. Реальность словно наблюдается изнутри какого-то кривого зеркала, внутри которого полностью отсутствует какая-либо логическая связность и рефлексия. Увы, этот аспект был раскрыт лишь поверхностно, и можно выделить лишь ряд эпатажных авангардных сцен, но общей картине сильно недостаёт цельности и более высокого киноязыка. При всей своей экстравагантности, зрелище представляется довольно грубоватым и по-дилетантски прямолинейным. В этом отношении другое неопсиходелическое муви «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» значительно превосходит данную ленту в зрелости изобразительной составляющей. «Жидкое небо» производит впечатление тела без кожи, эдакого набора внутренних органов, за процессом жизнедеятельности которых мы наблюдаем. Фильм безусловно находит своего зрителя, и нет ничего удивительного в том, что лента моментально стала культовой. Но, откровенно говоря, авангардный саундтрэк, неопсиходелические вставки и эпатажные костюмы с гримом — ещё недостаточно для того, чтобы слепить из этой пёстрой массы выдающееся кинопроизведение, в особенности если сравнивать данный фильм с идентичным по слагаемым творением Терри Гиллиама.
Отдельно стоит отметить актёрский вклад Полы Шепард, воплотившей в роли дерзкой лесбиянки идеальный образ альтернативной сексуальности. Как жаль, что её кинокарьера не состоялась, и она снялась до этого лишь в одном фильме, сюжет которого, однако, тоже весьма интригует!.. И вот ведь загадки судьбы: Пола Шепард имела редкий дар, будучи зрелой женщиной, сыграть ребёнка (что она и делает в фильме «Милая Элис») и оборвала свою карьеру, едва начав; подобно тому как это произошло и с Жюдит Витте, которая, наоборот, будучи ребёнком, могла сыграть зрелую женщину. Кстати, несостоятельность кинокарьеры применима и к главной героине, являющейся одновременно одним из авторов фильма — Энн Карлайл. Но вот её абсолютно не жаль, ибо её актёрская роль в данной ленте не производит ровным счётом никакого впечатления.
21 мая 2022
Картина «Жидкое небо» — американский дебют Славы Цукермана — однозначно значимое событие для западного независимого кино. Построенный по всем правилам постмодернизма, довольно специфичный, этот фильм не предназначен для широкого круга зрителей. Вместе с оригинальностью и смелостью идеи, при практически полном отсутствии сюжета и долькой трэшовости, данный режиссёрский эксперимент граничит с претенциозностью и безумием, и попросту может показаться гипнотическим бредом. Признаюсь, первые минуты фильма вогнали меня в ступор: каша из слов и визуальных планов, отталкивающая какофония вместо музыки. Но любопытство одержало победу над желанием выключить картинку. Трясина просмотра действительно затягивает, и при этом в голову лезут лишь ассоциации с легкой наркотической зависимостью.
Фильм, безусловно, хорош. Душная атмосфера клубной культуры Нью-Йорка 80-х передана с удивительной изящностью. Обманчивы узость тематики и камерное исполнение. «Жидкое небо» — это кино про субкультуры, секс и наркотики вперемешку с научной фантастикой — да, но не все так однобоко. Здесь есть многослойность. Срез проблем представителей субкультур носит общечеловеческий характер, вместо секса зачастую насилие и смерть, а линия с научной фантастикой — ностальгия по любви. К наркотикам отношение также двоякое: главная героиня на героине не сидит, наоборот, возражая подруге в одном из диалогов, она вскользь упоминает Кокто, который был тем же гениальным Кокто еще до опиумной зависимости. И ей наркотики также ни к чему, ведь мир вокруг и без того под кайфом.
В этом кино все жидко, изменчиво, перетекает из одного в другое, соединяет в себе противоположности. Наука и фантастика, юмор и драма, реализм и галлюцинации, мужское и женское. При этом создатели фильма поднимают проблемы непонимания и глобального одиночества, которые тесно вплетены в обстановку мерцающих неонов, блесток и вседозволенности.
Игра актеров не идеальна (наверное, это самый большой минус картины), но тут она не так важна, основные эмоции им с горем пополам передать удается. Андрогинная главная героиня вообще вызывает восторг, мастерски воплощаясь то в девочку, то в мальчика. И все же характер Маргарет не вполне раскрыт и однозначен. Не сложно понять, что ее ожидания оказываются неоправданы, приторная американская мечта, казалось бы, порвана и выброшена в горящий огнем мусорный бак улиц Нью-Йорка. Она хотела большего и поэтому разочарована. Все, что ей пророчили: мужа, детей, барбекю, одобрительные возгласы, — все это Маргарет считает скучным. Жизнь скучна. «Oh, how boring», — вздыхает героиня и начинает раскрашивать лицо флуоресцентными красками. Так, за видимостью недалекой богемной куклы и фэшн-модели скрывается думающий человек, ищущий (или, по крайней мере, пытающийся найти) себя, искренность, подлинные чувства и реальность, от которой все бегут. Эпатаж, вечеринки, случайные связи, наркотики. Выход ли это? Довольно спорный вопрос. Убежать подобным образом от действительности легко и этот побег быстро входит в привычку. Может это и есть жизнь? И убивать и танцевать — вот все, что остается в этом фантасмагорическом сером мире холодных нью-йоркских высоток, на которых, отражаясь, проливается безучастное жидкое небо.
За спорность и смелость, глубину и поверхностность, за убийственный саундтрек и полученное эстетическое удовольствие ставлю
10 из 10
P. S. И пару слов о музыке. При всей моей любви к ее всевозможным воплощения и разновидностям здесь она слишком навязчива, хоть и вписывается в общий антураж. Временами она взрывает мозг, временами вызывает улыбку, добавляя сатирические нотки повествованию и это только плюс, как и то, что она уже никогда не сотрётся из памяти (смотрела фильм какое-то время назад, но, без труда вспомнив мотив, до сих пор улыбаюсь). Въедливую композицию «Me and my rhythm box» с намеком на нью-вэйв и авангард и ее исполнение Полой Э. Шеппард, считаю одной из интереснейших деталей фильма.
11 февраля 2016
Что вы думаете о немецких инопланетных оргазмах?(с)
С первых же кадров я подумала: «Что за хренотень? Ну на фиг, не буду смотреть» — но рука не поднялась выключить. Зацепило. Затянуло…
Фильм странный, но искать в нём смысл и логику, пожалуй, ни к чему. Фрики, модели, НЛО, героин, яркие краски, случайные связи, научная фантастика и охотники за НЛО, восьмидесятые и эпатаж…
А кратко — секс, наркотики и дебильная электронная музыка на протяжении всего фильма, настолько ужасная, что тянет ржать… хотя под конец уже раздражает. Да и вообще фильм, честно сказать, скучноват. До самого конца порывалась его выключить и не смогла… Картинка-таки завораживает.
Это дебильный фантастический фильм или просто наркоманский бред, всё происходящее довольно бредово, но здорово вырубает мозги, а это иногда очень нужно.
-Оргазмы, да? Разве не на этом мы остановились?
-Пожалуй, мне опять нужно смотреть за инопланетянами…(с)
26 августа 2014
Наверно, и то, и другое. Учитывая, что второе является составляющим первого.
«Жидкое небо» сразу окрестили культовым. Не буду с этим спорить, хотя считаю, что ярлык «культовый» часто лепится на вещи, которые непонятны. Но одно дело снять просто непонятный кем-то придуманный искусственный бред, а другое — если этот бред поток твоего сознания, которое ты не можешь повернуть в другое русло как бы ни старался.
Но почему-то на столь обалденный с точки зрения критиков фильм всего 5 рецензий. Мне это показалось очень странным, и я решила составить свое мнение, посмотрев его…
Ну что я могу сказать? Непонятно — да, странно — да, интересно — нет. Только вот проблема в том, что к таким вещам неприменимы стандартные категории. Это то же самое, что пробовать на вкус пластмассу и рассуждать соленая она или сладкая. Поэтому не читайте комментарии, а просто посмотрите. Фрики оценят визуальный ряд, хипстеры увидят, откуда их ноги растут.
Этот фильм не нужно кому-то объяснять. Кому надо — поймет сам, а кому объясняешь, тот все равно до конца не догонит.
29 апреля 2012
Самые несчастные люди на земле — модели. Все их хотят иметь, и никто — любить. Перепуганные мельтешащей где-то на горизонте судьбой обычных домохозяек, девочки-принцессы рвутся к звездам, туда, где наркота почти задаром, а нарядами с любимых кукол завален весь дом.
Но как же не хватает злостной и насмешливой иронии, не только сейчас в современном кине, но и там в творении Славы Цукермана. Да, конечно, я смогу зажечь огонь и при свете дня отыскать ее все-таки, заразу, но чего нет, того нет. Слава пошел протоптанной до него дорожкой, кажется, что одну и туже идею рядят в одежды по моде того времени, о котором снимают, только в этом их различие. Ведь не зря профессор вспоминает «битвы» модов и рокеров. Сразу же в голове всплывает «Квадрофения» Роддэма, но так, на заднем плане, где-то в сторонке, приговаривая, авось пронесет, но нет, конец фильма все ближе и ближе, а уверенность в туманной догадке все растет и растет, и в итоге не выдерживает, разрывается и заполняет собой весь фильм.
Субкультуры. Мммм, это сладкое слово «субкультуры»… Это значит, что ты другой, не желаешь жить по стандартам мидл-класса, кидаешь ему свое «фак офф», «да вы меня все задолбали», «меня никто не понимает» и т. д., тем самым подчеркивая наличие какого-то сугубо индивидуального шокового мнения, и как это часто, и в основном так и есть, случается, мнение это выражается все через те же шмотки и мэйк-ап.
Главная героиня могла бы стать новой Барбареллой, все же прилетевшей на землю с дальних планет, чтобы спасти ее своей безграничной любовью. В фильме есть намек и на это, когда Энн начинает убивать всех, пожелавших ее оттрахать. Только вместо того, чтобы по трэшевому так, забойно и смешно, направить это «оружие» против всех гадостных мерзостей, обидевших Энн, Цукерман впадает в какую-то пошленькую пафосную драмку о том как тяжело быть одному, непонятому и непонятному в жестоком грязном мире, где даже тебе подобные «братья по субкультуре» шпыняют тебя и ни во что не ставят. Опять на горизонте мелькает «Квадрофения», концовка которой, кстати, также слизана из фильма «Гарольд и Мод», и в отличие от этого фильма, «Жидкое небо» и «Квадрофения» не в силах создать что-то большее, чем образ разочаровавшегося «индивида» в том мини-обществе, в котором искал убежища от безликой серой массы, и все это так примитивно-забавно, потому что с одной стороны, все тоже происходит и сейчас (эй, хипстеры, очередь дойдет и до вас), а с другой, сколько бы подобных фильмов не снималось, все останется по-прежнему, в какие одежды не рядись и что только на лице своем не устраивай, где-то там, ничего не прибавится и не изменится, мыльный пузырь, пук.
6 мая 2011
Неплохая идея, при ужасной реализации. Скучное, порой убогое полотно на тему наркотиков. Видеоряд напоминающий фильм «Декодер» с абсолютно пустыми действиями. Актёры похожи на кукол или манекенов (если режиссёрский замысел был в отсутствии актёрской игры то он удался на славу), музыка в стиле ElectroShit. Непонятно что вообще хотел снять товарищ Цукерман — до серьёзного кино не дотягиваем очень сильно, до уровня треша никакой чернухи/мокрухи и прочих забавных треш нелепостей.
В итоге что-то невнятное, плоское и скучное… Упомянутый мной фильм «Декодер» на уровень лучше и интересней.
Оценка 3 из 10
20 марта 2010
Фильм очень на любителя. Но, видимо, чем наши люди меньше понимают, тем сильнее им на язык просятся слова «шедевр» и «культовый».
Два скучных часа скрежета, разных звуков, разукрашенных мальчиков, девочек и мальчико-девочек.
Смотрел на английском языке, постоянно прокручивая вперед. Помимо того, что уже указано в аннотации, больше ничего не понял и, если честно, понимать желания нет.
Определять по этому фильму наличие у человека вкуса и творческого взгляда на вещи уж точно не стоит.
Я не панк, против панков и этого фильма ничего не имею, могу отметить то, что снята картина необычно, у нее есть свой стиль.
Вам интересно — пожалуйста. Но если вы этот фильм не смотрели, то будьте готовы к тому, что он вам не понравится.
13 марта 2010
Если даже поверхностно изучать историю этого фильма, прочитав, скажем две-три рецензии, то везде рефреном звучит одно и тоже слово — «культовый». И, наверное, этот эпитет по отношению к данной картине вполне верен.
В 80-х я только родился, поэтому могу воспринимать все актуальность данного кино по страницам истории. Но то, как я воспринимал поп-арт, пост-панк, сексуальную свободу, граничащую с наркотической, именно так отразилось в этом фильме. Люди борются с серостью, это всегда было, вот только методы борьбы у всех свои. Сейчас одно, а каких-нибудь лет двадцать назад другое. И в эпоху моды на инопланетян эти самые инопланетяне казались спасение и избавлением от всего. Потому что стало уже очевидно, как в свое время с хиппи, что секс без ограничений и наркотики ведут лишь в тупик или к гибели. «Инопланетяне, заберите меня в страну, где наркотики бесплатно, на танцполе нет гравитации, а каждый трах гарантирует оргазм», — эта фраза, тоже из культового фильма «В отрыв!», как нельзя лучше характеризует и все то безумие, что происходит внутри «Жидкого неба», и, конечно жe, финал фильма. Одним словом, автору за передачу атмосферы и погружение в неё ставим твердую десятку.
А еще безумно порадовал и удивил саудтрек — такой музыки я давно не слышал, а поющая лесбиянка-наркодилер — это вообще Sonic Youth образца начала их карьеры. И, конечно же, костюмы и декорации. Недавно на экраны нашей страны вышел какой-то совсем невнятный фильм «Нирвана», так вот теперь понятно, откуда авторы так бездарно украли и мейкап, и костюмы…
А еще оригинальности добавляет тот факт, что и героя, и героиню моделей играет одна и та же актриса (играет, может быть, не идеально, но старается), ну а сцена с минетом, который она делает сама себе (если учитывать взгляд со стороны), просто восхитительна.
Одним словом, фильм странный, не похожий на другие и снят по каким-то своим иногда не понятным, а местами даже пугающим законам. Из этого следует вывод, что посмотреть его все ж надо.
P.S. Судя по данным Википедии в нашем, еще тогда советском прокате кино шло под названием «Расплата за разврат». Ну что же, советские кинокритики всегда отличались узостью восприятия, потому что воспринимать «Жидкое небо» как расплату за разврат может только весьма узкий и «рамочный человек». Но все равно, за одно только то, что она у нас показывалась, этим «рамочным» работникам можно выказать уважение.
7 из 10
15 февраля 2009
Фильм очень хороший. Все сделано гениально. Культовый шедевр. По воздействию на зрителя с этой работой сравнимы только некоторые фильмы Дэвида Линча. Излагать то, что там происходит, и что это означает — бессмысленно. Такие вещи включают в себя много смысловых контекстов и каждый увидит что-то своё. Но одно я могу сказать точно — этот фильм — лакмусовая бумажка, если человек его полюбил, то это — развитая личность с богатым внутренним миром. Ну а если он ему не понравился — то, значит, зашоренность восприятия мира у человека имеется как минимум.
12 февраля 2008