Запретный мир
Forbidden World
5.2
5.1
1982, ужасы, фантастика
США, 1 ч 26 мин
В ролях: Линден Чайлз, Скотт Полин, Виктор Уоррен, Майкл Боуэн, Джесси Винт
и другие
На исследовательскую базу, находящуюся на одной из далеких планет, прибывает главный герой картины - «крутой» космический боец. Идиллическая жизнь, которой он живет поначалу (проводя время главным образом в общении с прекрасной половиной персонала станции) вдруг взрывается жутким кошмаром. Из научной лаборатории вырывается некое искусственно созданное белковое существо, начиная с нечеловеческой быстротой пожирать все и всех на своем пути...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Запретный мир

английское название:

Forbidden World

год: 1982
страна:
США
слоган: «A Science Fiction Horror Adventure That'll Blow You Away!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Тим Зурштедт
композитор:
художники: Кристофер Хорнер, Джозеф Т. Гэррити, Чак Ситон, Уэйн Спрингфилд
монтаж: ,
жанры: ужасы, фантастика
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1000000
Дата выхода
Мировая премьера: 7 мая 1982 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика

Видео к фильму «Запретный мир», 1982

Видео: Трейлер (Запретный мир, 1982) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Запретный мир», 1982

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Запретный мир», 1982

Фактор чужого

'Запретный мир' напоминает, кажется, все культовые сай-фай проекты разом - вот храбрый и отважный главный герой из 'Звездных войн', вот причудливые костюмы из 'Дюны' Линча, а вот, собственно, и виновник торжества - инопланетный космический монстр, в котором прожженные киноманы наверняка узнают 'Чужого' Ридли Скотта. Стоит упомянуть, что чудовище делал настоящий творец лучших кукольных чудищ в истории кино - Джон Карл Бюхлер, и его команда. Не умаляя заслуг Боттина, Уинстона, Хенсона, Никотеро и Бергера, этот человек - несомненно король монстров из фильмов формата 'сразу на видео'.

По сюжету этой милой нетленки на отдаленную планету прибывает некий космический рейнджер, а волею злого рока в это же время из местной лаборатории сбегает крайне агрессивное существо. Теперь задача персонажей сводится к тому, чтобы уничтожить его и остаться при этом в живых.

Лента безобразно прекрасна в своем исполнении, чего только стоят многочисленные сцены с участием самого чудовища и практически десятиминутная сцена в стиле 'ню', когда одну из главных героинь показывают полностью обнаженной, в том числе и фронтально, да еще и в крайне интересных позах. Чувствуется, что создатели 'Запретного мира' вычислили идеальную форму фантастического видеохита тех лет, смотреть который нужно в обязательном порядке с гнусавым переводом.

Достоинствами ленты можно считать антураж, подачу истории, обнаженку и монстра, а к недостаткам, пусть и не существенным, отнести невыразительную актерскую игру (если она тут вообще была нужна), не самую эффектную музыку и рваный темп повествования - возможно, это огрехи монтажа. В некоторых местах ленте необходимы более эффектные кровавые эпизоды, все-равно формат позволяет: получилось, что она даже при всех своих достоинствах уступает похожим по стилистике 'Метаморфозам' и 'Извне' Стюарта Гордона.

'Запретный мир' также известен как одна из работ культового продюсера Роджера Кормана, да еще и частенько многие называют этот фильм своего рода идейным продолжением кормановской 'Галактики ужаса', хотя ничего общего, разумеется, между этими лентами нет. Любителям фирменного стиля создателя 'Пираний' и 'Карнозавра' кино обязательно нужно посмотреть.

8 из 10

14 декабря 2022

Erotic world & some monsters.

Крутой наемник бороздит просторы галактики вместе с бюджетной версией штурмовика из звездных войн. Внезапный отпуск прерывается прошением верховной республики помочь разобраться в проблеме. Посмотрел наш наемник во мрак космоса, плюнул, и немедленно нажал на сцепление. Межгалактический прыжок отправил нашего героя прямиком в Запретную зону! Ну, это такая база из веток и подкожного корма, и находится посреди пустыни, а ещё, и это наверное не новость: Там обитает космическое зло.

Довольно годный образец бюджетного sci-fi ужастика на тему пришельцев. Вернее пришелец только один, и на его примере становится понятно откуда черпали вдохновение современные киноделы. Тварь хитра, и всех участников инопланетной заставы расценивает как деликатес, но суть фильма не в этом. Я давно обратил внимание, что если в титрах фигурирует имя Джим Уайорнски, то это стопроцентный уклон в эротику.

Так и здесь, 'Forbidden world' стойко держится на обнаженной натуре, благо красивые статистки в арсенале имеются, их визгам, побегам из душа уделена добрая половина фильма. Представляю как это доставляло зрителям в то время. Сейчас не очень.

Да и сам фильм будто собрали по частям отталкиваясь от лучших моментов космической классики, как тут не вспомнить Чужих?

Исключая обнаженку: Масса качественных сцен, где меняющийся организм утилизирует участников команды, тошнотворные, слизистые эффекты распада организма, и сопутствующие элементы бойни доставляют неистово. А вот главный герой не доставил вовсе. В смысле он даже не пробовал играть, но что поделать - видимо это удел всех парней, что заняли себя в космо-эротических триллерах о генетических мутантах.

16 сентября 2022

Темная лошадка, сделавшая темные дела.

После выхода Чужого 1979 года и захватив лидирующую позицию в своем жанре, можно ожидать вполне естественное явление в кинематографе. Началась волна фильмов у которых была цель не как скинуть его с призового пьедестала, а как можно ближе к нему подойти и закрепится хотя бы рядом с ним.

Фильм «Запретный мир» с поставленной целью пытается действовать по такому плану. Но заслуживает ли он того что бы его ругали за это, как по мне нет!

Если он поставил эту цель, то попробуем разобраться как он её достиг, и как он решил закрепить свой результат.

Начнем с сюжета, если быть более точным, то фильму правильней можно было дать такое описание. После очередного задания, тайный агент или наемник возвращается на Землю, но Федерация прерывает запланированный отпуск и отправляет его на отдаленную планету, где проводили секретные опыты в области генной инженерии, с целью разобраться с вышедшей из под контроля ситуации.

Чем же фильм может похвастаться. Учитывая его бюджет 1 000 000$ и возможности, он не ставит цель прыгнуть выше «Чужого», а просто взять и закрепится в первую очередь своей своеобразной атмосферой, некоторой визуальной стороной, работой композитора, оператора. В меру удачной актерской игрой, неплохим монтажом, который пытается даже скрыть некоторые недостатки в визуальной стороне, как например попытка расстрелять Метаморфа (он же Объект 20) с бластеров.

Уверенной режиссурой и сценарием. Один вопрос, почему еще режиссурой и сценарием ?. Ведь сценарий и режиссура какие то серые и ничем особым не выделяются. А все очень просто — в отличии от других представителей такого жанра которые пытались подражать, благодаря режиссеру Аллану Холцману и продюсеру Роджеру Корману, который смог правильно распределить бюджет фильма, «Запретный мир» не скатывается в окончательный трэш и держит твердую и уверенную позицию.

Как обычно в таких фильмов кроме плюсов, его преследует и череда минусов. Такие как. Сам монстр Метаморф или Объект 20 сделан не лучшим образом, особенно очень глупо начал смотреться когда его показали во весь рост, выглядел как пародия на самого себя, спасало его то, что в большей части его показывали не во весь рост. При просмотре возникало чувство, что некоторых сцен не хватало, как будто их вырезали при финальном монтаже, если они были, тогда не ясно зачем их убрали, может из-за того что бы не делать длинный хронометраж, как на мою точку зрения это только пошло фильму на минус. Но а самый главный минус фильма, это начальная сцена в космосе когда герой Джесси Винта — Майк Колби просыпается после анабиоза и вступает в сражение космическими кораблями противника, все бы ничего, но вот проблема в том что эти сцены были позаимствованы с фильма «Битва за пределами звёзд» 1980 года, и то они оказались там самыми ненужными, при монтаже можно было смело их убрать. При начальном просмотре возникнет чувство обмана, будто начинаешь смотреть очередной клон того времени на «Звездные войны», но я могу порадовать все что общего с ними будет, это начальная сцена, дроид помощник и отсутствия огнестрельного оружия, которое заменено на бластеры. Но в плане выбора такого оружия за это добавлю плюс, смотрится с некой долей ретрофутуризма.

В фильме так же присутствуют эротические сцены, в жанр эротика фильм не как не попадает — назвать это минусом или плюсом тоже не назовешь, на сюжет они не влияют, но и не портят его, можно это назвать коммерческим ходом для большего привлечение зрителей, хотя это это уже было свойственно фильмам того времени, получавший рейтинг R.

Теперь попробуем обратить внимание на то, как он закрепился и каких целей достиг. Он как темная лошадка, сделавшие темные дела, опередив все возможных подражателей и клонов «Чужого» он вошел в число тех фильмов за которые можно смело сказать «Что это один из самых удачных клонов „Чужого“ которые были сняты», что начинаешь задаваться вопросом, последующие фильмы категории „B“ в таком жанре на рубеже 80-X и 90-X, случайно не могли ориентироваться именно на «Запретный мир» — как мне кажется, вполне логично могли. Пошла схожесть сюжетов, диалогов, кто должен выжить в конце, монстр в секретной лаборатории. Что не исключено, именно он дал движение таким фильмам. Интересно то что в 1991 году «Запретный мир» получил ремейк «Мертвый космос/Dead Space» (С игрой и мультфильмом, общее только название), как не странно но ремейк проиграл оригиналу по всем параметрам, из плюсов практически нечего взять. После такого «Запретный мир» может смело себя считать еще и в какой то доле культовой картиной, но спорной для зрителей и критиков.

К дополнению скажу еще. После недавнего просмотра фильма «Чужой: Завет» прослеживается очень похожая линия как появился Ксеноморф и как появился Метаморф (Объект 20) из «Запретного мира», какие необходимые жертвы принесли что бы создать этих монстров. Что возникает у меня очень интересный вопрос. Неужели сам режиссер первого «Чужого» Ридли Скотт обратился к этой темной лошадки. Выглядит это со стороны совпадением. Или может он все таки обратился ?

9 из 10

7 августа 2017

Удивительно, что данное кино позиционируется, как продолжение фильма «Галактика ужаса».

Единственное, что объединяет эти два фильма, так это студия Роджера Кормана «New World Pictures».

Роджер Корман получил негласное звание «Короля B-movie», умеющего по максимуму распорядиться небольшим количеством денежных средств за короткий промежуток времени, чтобы получить удобоваримый кинопродукт. Но к этому званию следует добавить и другое, правда, менее эффектное — вор. Именно ВОР. В 1965-ом Корман выпустил на своей тогдашней студии «American International Pictures» очередной «свой» фильм — «Путешествие на доисторическую планету», который, на самом деле, был советским фильмом, культового русского режиссера, Павла Владимировича Клушанцева: «Планета бурь»! Причём, Роджер Корман сделал всё «по-честному», а именно добавил: американскую озвучку, имена американских актёров и несколько своих эпизодов. Ну и, конечно же, ни разу не упомянул, что это кинопродукция из «кровавого и ужасного» СССР.

Фактически, кино «Запретный мир» является побочным продуктом фильма «Галактика ужаса», сделанным на коленке, монтажером Алланом Холцманом, который решил посидеть в режиссерском кресле.

В ещё неразобраных декорациях к предыдущему фильму «Галактика ужаса», снимается новое кино. Это те же декорации космического корабля, разработанные художником-постановщиком Джеймсом Кэмероном, только снятые в другом ракурсе и в другой цветовой гамме. Помимо этого, была использована такая же визуализация гиперпрыжка, что и в фильме «Галактика ужаса». Из фильма Кэмерона «Битва за пределами звёзд», который так же был произведен студией Кормана, были использованы кадры космического боя, не попавшие в фильм Кэмерона после окончательного монтажа.

И эта обложка к фильму (дешёвая афиша для провинциального кинотеатра), которая, видимо, была нарисована для другого проекта, но там она не пригодилась, и автор этого полотна, отдал её по дешёвке, достав из пыльного чулана. Вероятно, студия Кормана не пользуется услугами профессионального фотографа, ибо это удорожает конечный кинопродукт.

Эротические недотрешовые недоужасы

«Запретный мир» — это неплохое эротическое кино с элементами фантастики, а никак не наоборот! Подавляющую часть фильма составляют всевозможные эротические сцены, которые должны понравятся подросткам, но вся беда в том, что данное кино позиционируется, как фантастическое, а не эротическое! И этот контраст бросается в глаза, особенно после просмотра, так называемого приквела — «Галактика ужаса». Всё это годится для эротического кино: похотливая ухмылка главного героя — Майка Колби (Джесс Винт); недвусмысленные взгляды доктора Барбары (Джун Чэдвик), которая только и ждёт, чтобы переспать с первым встречным «командором»; как впрочем, и любительница принимать сауну, в присутствии незнакомцев — Трэйси Бакстер (Доун Данлэп). Все эти сексуальные комбинезончики, халатики и прочее нижнее бельё совершенно здесь не к месту. И дело тут не в непринятии эротических сцен, как таковых, а в их общей длительности в данном кино.

Не стоит воспринимать это кино как треш. Никакой это не треш. Для треша здесь много чего не хватило: ни безумия, ни угарного юмора, ни полёта фантазии, ни тонн кетчупа и прочих отвратных сцен.

Изначально, Аллан Холцман создавал юмористический фильм с большим количеством шуток, но Корман настоял, на том, чтобы фильм был сделан как научно-фантастический фильм ужасов. И это главная ошибка этого фильма. Ибо сюжет фильма так и не нашёл свою жанровую гавань.

Как фильм ужасов «Запретный мир» тоже не блещет. Сюжет про монстра в замкнутом пространстве реализован в весьма посредственной форме. Эта легкооткрывающаяся пластиковая «форточка» инкубатора, в котором заперт опасный монстр, не вызывает ничего, кроме недоумения. Для чего вообще её нужно было открывать, ведь через стеклянные стенки и так всё видно? Да, отдельные сцены получились неплохими, как и отдельные спецэффекты различных мутаций, но далеко не всё радует глаз. В фильме есть одна по-настоящему смешная сцена, в которой красотки в халатах общаются с монстром. Сам монстр получился, особенно в последней своей мутации — типичной резиновой куклой с пастью динозавра.

В целом, фильм «Запретный мир» не получился: ни как фильм ужасов, ни как фантастика, ни как треш, ни как эротика. Если одним словом — недоделка. Главные актёры — бездарны, поэтому вскоре все они завершили свою актёрскую деятельность. Попытка Аллана Холцмана стать режиссером, по сути — провалилась. Музыкальное оформление — ничем не примечательно, кроме первой классической композиции, которая даёт надежду зрителю на интересное времяпровождение, но эта надежда угасает с каждой минутой просмотра.

Даже если рассматривать это кино, для развлечения на один вечер, то сразу возникает вопрос — А зачем смотреть это? Если в любом из перечисленных выше жанров можно найти десятки, а то и сотни фильмов, которые будут на порядок интереснее и качественнее. Единственное, ради чего стоит посмотреть этот фильм, так это для того, чтобы к нему больше никогда не возвращаться.

«Запретный мир» эротических недотрешовых недоужасов, на самом деле — порнография, в переносном смысле этого слова.

Так и остаётся неразгаданной, главная загадка мира кино — Роджер Корман и Милош Форман это близнецы-братья или клонированные андроиды?

Без скидки на малый бюджет и дату производства, оценка была бы минимальной.

2 из 10

16 сентября 2016

Оргазм в зубастой пасти

Под первый фортепианный концерт Бетховена спецагент Майк Колби отбивает атаку рейдеров (почти целиком украденную из другого фильма, «Битвы за пределами звёзд»). Коридоры корабля Колби позаимствованы из «Галактики ужаса». Роджер Корман, продюсер всех трёх проектов, согласился доверить своему штатному монтажёру Аллану Холцману постановку собственного фильма, если тот за пару дней придумает сценарий первого эпизода и успеет снять его, пока декорации «Галактики ужаса» не будут разобраны. Холцман выполнил задание.

Как только Майк отражает нападение, его отзывают на уединённую исследовательскую станцию. Во время генетических экспериментов возникла проблема, которой без спецагента не решить. Проблема, по всей видимости, состоит в том, что две юные ассистентки страдают от нехватки секса, пока их спутники-мужчины выращивают опасных мутантов для предотвращения продовольственной катастрофы галактических масштабов. «На нашей станции так мало новых лиц!» — вожделенно повторяют ассистентки. Одна утолит плотские желания Майка в первый же вечер. Вторая соберётся сделать то же следующим утром, но греховное уединение в бане прервёт сорвавшийся с потолка мутант. Впрочем, разгуливающее по станции неуязвимое существо, пожирающее людей и превращающее их в самовоспроизводящиеся протеиновые батончики, — вовсе не повод отказаться от соблазнов и простых радостей космической жизни.

Томный взгляд Джуд Чедвик (вечерней ассистентки) и дивный голос девятнадцатилетней Доун Данлэп (ассистентки из утренней бани) украшают фильм не в меньшей степени, чем их обнажённые тела, которые Холцман демонстрирует с каким-то исступлённым, безнадёжным упрямством. Сценарий написан так, будто призван уложить максимальное количество нелепых поступков в минимальный хронометраж (фильм длится 86 минут). Гармоничнее всего смотрятся моменты, совмещающие глупости и нежности. Артист Джесси Винт, играющий Майка, интонационно напоминает сантехника из недорогой порнушки: «Вот за что я люблю свою работу!» Стоит ли упоминать, что женщины приходят на переговоры с мутантом в банных халатах после совместного купания в душе?

То, что герои ведут себя как несмышлёные дети (и всякий раз забывают надеть нижнее бельё), нисколько не мешает им сопереживать: скорее наоборот. За них боишься, как за хомячков, загнанных в угол голодным удавом. Но если хомячки хотя бы пытаются скрыться от зверя, то герои Холцмана дразнят чудовище и лезут прямиком к нему в пасть. Свет, звук и своеобразный визуальный ряд делают этот фильм превосходным выбором для сумасшедшей бессонной киновечеринки, которая призвана перерасти в оргию или, предположим, в вызов межгалактических демонов; бессмысленный сценарий для подобных нужд — не порок, а необходимость. Мелодичные синтетические композиции Сьюзен Джастин одинаково хорошо ложатся и на стоны возбуждённой Чедвик, и на истошные крики Данлэп, и на рёв инопланетных чудовищ. Сюрреалистичную картину дополняет диковинный монтаж, который без ясной цели повторяет ключевые моменты фильма в начале и в конце. Пастиш по мотивам «Чужого» в исполнении Роджера Кормана завершается на оптимистичной ноте. Выживает героиня с самой красивой грудью. Да и за кадром всё закончилось хорошо: Аллан Холцман до сих пор снимает и монтирует документалки, а Доун Данлэп вернулась в родной Техас, живёт на ферме и выращивает страусов эму.

21 марта 2016

Пожирает всё подряд ну ни разу не Чужой.

Что будет, если из Роя Шайдера откачать всю харизму? Правильный ответ — главный герой этой картины, которая почему-то числится сиквелом «Галактики ужаса». Не верьте. «Галактика» хоть и выглядела местами странно а некоторые сцены были тормознутыми, но то был серьёзный (в меру своего бюджета) фильм, с хорошими актёрами и несколькими действительно интересными сценами. «Запретный мир» — это уже то, за что ценятся режиссёры вроде Джима Уайнорски (он тут выступил соавтором сценария) — то бишь разудалая, якобы пытающаяся выглядеть серьёзно, но на деле довольно-таки балаганная чушь.

Тем не менее чушь достаточно занимательная, если учесть довольно яркие убийства и «мясные» эффекты вроде разваливающихся на какую-то кашу трупов, а с обнажёнкой тут дела обстоят повеселее, чем в «Галактике ужаса». Но и даже по этим пунктам вышли проколы — мясцо может получилось и занимательным, но виновник торжества — монстр — это харя Чужого, посаженая на паучье тело и изредка кутающееся в коконы (едим, растём…), а поводы для обнажёнки вылетают ну вот вообще ниоткуда. Да так даже в порно не делается — там хотя бы кто-то кран приходит починить, учительнице экзамен сдать, тыры-пыры… А тут — сик, пык — и даже девушка, совсем недавно потерявшая парня по вине Чужого — ой, простите, то есть я хотел сказать Чужо… (да, это Чужой) готова попариться в баньке с нашим героем. Который — повторяюсь — совершенно не располагает к себе как к альфа-самцу и великому Спасителю Космоса.

Ах да, ещё вспомнил — в «Галактике ужаса» за мизерный бюджет умудрились сделать довольно интересные декорации, ну а тут — типичнейшие интерьеры космического корабля, да пустынька в качестве «планеты». Актёров сравнивать даже и не стоит, вот прям сплюньте — одна только борода Сида Хейга (снимавшегося в «Галактике…») просто уничтожает абсолютно всех здешних актёров. Так что смотрите на женщин. Ну они-то хоть тут что-нибудь да покажут (я совсем не про актёрскую игру, ну что вы в самом деле).

Картина так себе. Возможно даже плоха. Но не грузит. Персонажи идиоты и копирование «Звёздных войн» в открывающей сцене вообще ни в какие ворота, но не грузит. Старый добрый бравый идиотизм. Но, знаете ли, иногда меру знать тоже надо. Поэтому я запомню извивающиеся тела здешних актрис, но что касается остального — то «Запретный мир» может смело выветриться из моей памяти. Не думаю, что что-то ещё его там удержит.

6 из 10

19 июня 2014

Роджер Корман — великий герой! Без него мировой кинематограф был бы гораздо скучнее — таково мое твердое убеждение. Причем это относится не только к его режиссерской деятельности, но и в не меньшей степени к фильмам, которым он дал дорогу, выступив их продюсером. В том числе, ему своим существованием обязан целый ряд кинолент в жанре космической фантастики, многие — с элементами ужасов. 1980-ые вообще были в некотором смысле вторым золотым веком для космооперы на экранах (первый золотой век имел место в 60-ых) — после того, как в конце 70-ых «Звездные войны» и «Чужой» своим успехом проложили путь, жанр, пришедший было в уныние, пережил настоящее возрождение. Количество всяческих подражаний разной успешности и адекватности не поддавалось учету. А тут еще и видео-бум с эпохой VHS очень кстати подоспели. В общем, недостатка в малобюджетных бластерно-звездолетных поделках не было. Их качество -вопрос другой, конечно.:) Но оценивать такие фильмы по меркам «большого кино» в любом случае не нужно.

Данная картина — относится к многочисленной категории клонов «Чужого», но при этом являет собой одну из лучших вариаций на тему. В первую очередь потому, что не тужится подать себя особенно серьезно, а просто развлекает зрителя всеми доступными способами, как то:

- тонны кетчупа и резиновых кишок,

- изобретательные сцены завтраков, обедов и ужинов главного монстра,

- угарные космолеты и роботы-охранники,

- симпатичные актрисы с выдающимися хм, атрибутами,

- забавные диалоги и колоритные второплановые персонажи.

31 января 2014

Почему вы так хотите его уничтожить? Это же новая форма жизни!

После успеха «Звездных воин» все кому не лень ринулись снимать фильмы на космическую тематику, дабы тоже приобщится к прекрасному и чем черт не шутит получить легких денег. Но как это водится подобные «уродцы» не принесли своим создателям ничего кроме головной боли и гневных выкриков в их адрес с предложениями заняться соитием с анакондой. И наш сегодняшний гость является именно таким фильмом, имя которому — «Запретный мир».

Космический корабль во главе с капитаном Майком Колби прибывает на необитаемую планету с которой поступил сигнал sos. Как позже выясняется, сигнал послала группа ученых, которые как обычно проводили свои бесчеловечные эксперименты над животными и как обычно — доигрались. Ну что мистер Колби будем спасать ученых от предмета из научных изысканий?

По всей видимости — нет. Ведь бравый капитан космического корабля — бабник и идиот. При этом одно вытекает из другого. По космической станции бегает монстр, который жрет персонал? Ой, да фиг бы с ним. Лучше Майк потискает женщин-ученых в темных углах. А чудовище? А оно само по себе рассосется. А даже если не рассосется, то всегда можно сбежать с планеты. Корабль то есть. Идиот? Не то слово. Ну ладно, с главным героем мы пролетели, но может быть кто-нибудь из ученых покажет что он произошел от обезьяны, а не наоборот? Нет, не покажут. И первый же ученый это отлично демонстрирует выпустив монстра. Вот представьте картину. Иная и безусловна опасная форма жизни, запертая в инкубаторе. Какая реакция у любого здравомыслящего человека? Держатся от подобного чудовища как можно дальше. Ну или подразнить жертву генетических экспериментов в надежде что оттуда оно не выберется и не решит отомстить обидчику. А ученые? А вот эта братия, если верить фильмам, люди не здравомыслящие, так что они с радостью откроют дверь настежь и непременно потыкают в монстра палочкой. Действительно, а вдруг он недостаточно зол? Ну и как водится, остальные ученые бегают по лаборатории и ищут способ остановить монстра, но внимание — не позволяют по нему стрелять, ведь ему же больно! Увлекательно, не так ли?

Но это далеко не самое «веселое», что есть в картине. А самое веселое заключается в визуальной части фильма. Первые пять минут происходят в полной темноте, которую разрывают яркие вспышки света, и чехарда кадров которые склеивали как придется. К счастью это мракобесие длится не так уж долго, в противном случае я сильно сомневаюсь, что хотя бы один человек смог досмотреть сей «чудесный» фильм до конца. И был бы не прав! Ведь в этом фильме есть такой красивый монстр, которого вы так толком не увидите. Есть преобладание темных тонов помноженных на расплывчатую картинку. А также огромное количество обнаженных женских телес. Иными словами перед зрителем предстает просто праздник для глаз. И не знаю как вы, а я бы хотел найти всю съемочную команду этого фильма и «поблагодарить» их за этот фильм, причем поблагодарить так, чтобы их внукам аукнулось!

Подводя итог, хочется сказать, что перед зрителем предстает жанр, который в последнее время набирает завидную популярность, а именно — киномусор. В этом фильме нет ничего, вообще ничего. Ни внятного сюжета, ни интересных персонажей, ни адекватного оператора, да и сцен саспенса так же не завезли. По сути же перед нами предстает лишь пустая трата времени и не слушайте тех кто утверждает обратное, они не ведают что творят.

1 из 10

10 сентября 2013

Страх, ненависть и промискуитет в глубоком космосе

Краткое содержание эпического маразма.

На далекой планете беда — подопытное повидло эволюционировало до консистенции премудрой сопли, окрепло, возмужало, сбежало и теперь шатается по окрестностям, хмуро уплетая красивых и, что примечательно, раздетых теть под невыразимо ужасную музыку, внося тем самым разлад, уныние и прочий диссонанс в редеющий коллектив лаборатории.

Но помощь, в лице закаленного волка, испещренного симпатишными шрамами, близка, и настроен он весьма решительно, поскольку в космосе уже давненько, а свербящее одиночество скрашивает лишь тупоголовый робот и если в самое ближайшее время наш бравый герой не спасет хотя бы одну пусть даже одетую тетю, то бедной железяке явно не поздоровится…

В двух словах о главном.

Самое главное здесь — идея, которая хоть и не нова, но с течением времени приобретает все большую актуальность, поскольку, учитывая размах биологических исследований и химических изысканий, шутка о том, что вы смотрите на еду, а она при этом с неподдельным интересом таращится на вас, имеет стойкие шансы на практическое воплощение в недалеком будущем.

Все. Больше ничего интересного тут нет. Актеры убоги. Спецэффекты халтурны. Монстр ужасен, но как раз не в плане напугать. Глубинные причины, а также сакральный смысл внезапного приступа нимфомании у прекрасных дам так и вовсе остались неразрешимой загадкой, хотя заманчивые бюсты своею неподдельной натуральностью бередят суровые мужские сердца, и от щедрот приносят дополнительный бал в копилку «шедевра».

Впрочем, когда речь идет о таком потрясающем отстое, грех заканчивать на хорошей ноте, поэтому продолжим мужественно обличать. Как было сказано выше музыка не столько ужасна, сколько отвратительна. Декорации безвкусны. «Осмысленные» действия героев намекают на то, что на самом деле это никакие не научные сотрудники серьезной лаборатории, а клинические идиоты, которые в дурдоме бегают от санитара, приняв его в своих воспаленных фантазиях за рукотворного монстра.

Мрачныя итоги.

Идея потрясает. Реализация ужасает. В целом все плохо. Занавес.

2 из 10

1 марта 2013

НедоЧужой или Когда фильм страшнее монстра

Мне всегда нравились фильмы о холодном враждебном космосе и таинственных планетах. Засмотрены до дыр «Чужой 1—4», «Сквозь горизонт», «Черная дыра», «Пандорум» и иже с ними. Однако же всегда хочется чего-то нового, так что я стал искать менее известные фильмы на ту же тему. Одним из первых попался «Запретный мир» Роджера Кормана, который кое-кто называл даже культовым в определенных кругах. Тем сильнее было мое недоумение при просмотре.

Сказать, что фильм плох — значит ничего не сказать. Это настолько скучная, дешевая и нереалистичная подделка под «Чужого», что трудно описать словами. Уже пролог задает тон безвкусными перестрелками в космосе, где толком не рассмотреть корабли и лучами «лазеров», одинаково рикошетящими в течении пяти минут от корабля ГГ, который чуть ли не зевая уничтожает пачку безымянных врагов. Кто они и что им надо — неважно, так нам показывают «крутость» героя. Основная часть фильма ничуть не лучше. Неуклюжий позорный монстр, нападения которого показывают исключительно в темноте и при мельтешении экрана, чтобы зритель не разглядел дешевой бутафории. Бесконечные блуждания персонажей туда-сюда в первой половине и бег с криком во второй. Совершенно неадекватное поведения, когда жертвы сами чуть ли не засовывают голову монстру в рот. То есть нет толком никакой борьбы человека и монстра, как в том же «Чужом», которому подражает этот фильм. Только поедание. Персонажи чисто номинальные, харизмы экипажа «Ностромо» нет и наполовину. Роли исключительно из серии «молчаливый герой», «кашляющий доктор с безумным взглядом», «постоянно визжащая девушка» и «статисты». В общем смотрится это все очень искусственно и очень халтурно. Пара за уши притянутых эротических сцен только подтверждает направленность фильма.

PS. А еще у этого фильма есть ремейк. Даже боюсь представить, что там будет.

2 из 10

27 февраля 2012

На известной почве на неизвестной планете

В 70-ых и начале 80-ых прежняя студия «короля B-movie» Роджера Кормана New World Pictures сняла множество добротных фильмов категории Б, по достоинству ставших именоваться культовой классикой, а также помогла начать карьеру таким режиссёрам, как Джо Данте, Мартин Скорсезе и Джеймс Кэмерон. Корман мастерски эксплуатировал актуальные для того времени темы и после выхода «Челюстей» выпускал «Пираний», после «Чужого» — «Галактику ужаса», а после «Звёздных войн» — «Битву за пределами звёзд». «Запретный мир» эксплуатирует успех двух последних. Критики вообще рассматривают его как откровенное подражание картинам, хотя от «Чужого» здесь разве что общая концепция с погоней жуткой твари по коридорам космической станции и схожий монстр в финале, к слову, сделанный крайне неплохо, на начальной стадии являя собой щупальце присоску, но затем мутируя в впечатляющее подобие Чужого с щупальцами. От «Звездных войн» фильму достались довольно зрелищные полёты и перестрелки на космических кораблях в начале, собственно космический корабль, напоминающий «Сокол Тысячелетия», харизматичного космического охотника, похожего на Хана Соло, и его робот-помощник — некий аналог Чубаки, однако наделённый способностью членораздельно разговаривать.

Сюжет фильма, основанный на рассказе, написанном Джимом Уайнорски и Р. Дж. Робертсоном — далеко не последними личностями в мире низкобюджетного кинематографа, окунает нас в космический антураж, где героям придётся разобраться с результатом генетических экспериментов, проводимых на космической станции на далёкой планете. Съёмки происходили в декорациях, оставшихся от предыдущих фильмов Кормана. И футуристический антураж несколько нарушается, когда нам показывают пульт с кнопками с надписями на английском языке, чего в «Звёздных войнах» вы не увидите. Но в общем фильму это мало вредит. Роджер Корман прекрасно знал, что может лучше всего привлечь зрителя и удержать его у экрана: «Пока за реки крови и голые сиськи будут платить — я буду их снимать». И, следовательно, здесь всё в традициях жанра — не обошлось без красной жидкости, есть и эротика, и она действительно красива. Уж что жутко вредит фильму, так это присутствие ряда логических дыр, связанных с самим экспериментом, и довольно несуразный способ убийства монстра в конце.

Итог: отличный, достойный во всех отношениях трэш на космическую тематику, ставший во многом эталонным и примером для ряда последующих подобных творений — «Глубокий космос», «Мертвый космос», «Тёмная вселенная». Любителям отличного развлекательного хоррора не стоит проходить мимо.

8 из 10

25 сентября 2011

Метаморфозы Геноинженерии

Дебютная работа режиссера Аллана Хольцмана, ставшая по сути клоном-разновидностью фильма «Чужой» Ридли Скотта, повествует о чудесах геноинженерии, чей эксперимент на далекой планете пошел, разумеется, совсем не так, как ожидалось. И в результате появился жуткий монстр, превращающих людей в огромные коконы протеина, которым и питается.

Из схожестей с «Чужим» можно привести в пример финального монстра, у которого даже глаза во рту, как у ксеноморфов, а так же общую концепцию беготни в замкнутом футуристическо-космическом помещении, с не коммуникабельным монстром и людьми на выбывание. На этом схожести заканчиваются, и дальше следует ряд довольно уникальных фишек фильма, от нестандартных поворотов сюжета до потрясающего метода ликвидации монстра. Так что фильм при всей своей вторичности очень стоит посмотреть всем поклонникам фантастического хоррора в стиле «Метаморфозы: Инопланетный Фактор».

Фильм чрезвычайно динамичен, что является его огромным плюсом. Если в сцене на экране вы не видите экшена, монстра и сражений, значит перед вами либо содержательные интересные диалоги, проливающие свет на всю историю, либо красивые обнаженные сцены, представленные здесь в своем обилие, и действительно украсившие фильм.

Персонажи в картине выдались довольно запоминающимися, многие очень яркие и харизматичные. Не смотря на то, что персонажей в фильме можно пересчитать по пальцам — их всего десять, картина вовсе не выглядит каким-либо кружком самодеятельности или малобюджетной подделкой-пародией. Вовсе нет, наоборот, герои получились раскрытыми, характеры четко прописаны, и за таких персонажей действительно очень переживаешь.

С самого начала мы видим космического охотника, с его помощником-роботом. Этакий аналог команды «Миллениум Фэлкона» из «Звездных Войн», правда робот отличается от Чубакки умением говорить. Ученая по имени Барбара, которая по словам руководителя объекта, лучше всех разбирается в генетике, выглядит скорее как порно-модель, нежели женщина-ученый.

А вторая молодая леди на корабле и вовсе смотрится, как студентки в «Джейсоне-Икс». Однако такие персонажи пошли фильму даже не пользу. Не смотря на не соответствие внешности и своей профессии, они украсили фильм множеством обнаженных сцен. Очаровательная двадцатилетняя Дон Данлэп выглядит просто изумительно, радуя нас красотой своего обнаженного тела со всех ракурсов, а затяжная сцена секса космического охотника и Барбары так же выдалась довольно красивой и эффектной. Запоминаются и прочие персонажи, такие как негр-механик, ученый с раковой опухолью, студент, ставший первой жертвой, и прочие.

Визуальные эффекты и грим в картине получились очень хорошо. Не сказать, что монстры настолько сногсшибательно сделаны, как в «Извне» или «Метаморфозах: Инопланетном Факторе», но все-равно выполнены довольно качественно и реалистично, чтобы поверить в реальность происходящего и ужаснуться от зубастых и опасных тварей.

Сам грим и кровавые эффекты так же удались на славу. Пусть первое убийство в фильме не столь эффектно, зато оно чрезвычайно кроваво, а уж изуродованный труп, лишившийся половины головы, еще и демонстрирует самые разные фазы разложения. Порадуют зрителя и прочие кровавые сцены, где то в живую вырезают из тела раковую опухоль, то протыкают насквозь женщину, любителям эффектной расчлененки — фильм очень рекомендуется.

Музыкальная составляющая выдалась просто шикарной, если не брать в расчет какую-то классическую муть, играющую в самом начале фильма. Она мало того, что совершенно не к месту, так и абсолютно не укладывается в жанр фильма, в отличие от всей остальной звучащей здесь работы композитора Сьюзен Джастин, написавшей очень эффектную и в то же время красивую музыку. К тому же для Сьюзен данная работа является так же дебютом своей карьеры, как и для режиссера Аллана Хольцмана. Первый блин не вышел комом ни у кого, и картина выдалась воистину шикарным зрелищем.

Для своего времени фильм более чем смотрибельный. Однако сейчас смотреть на довольно странные костюмы, явное неправдоподобие робота и пластиковые бластеры в руках серьезных взрослых людей — довольно странно, поэтому ушедший на визуальные эффекты бюджет сильно ударил по костюмам и вооружению персонажей. Впрочем, опять-таки в 80-ых и даже в 90-ых фильм был в своей тарелке, и лишь сейчас особо придирчивыми зрителями может получить минус за подобные вещи. Я лично с уклоном бюджета в мясо, монстров и обнаженку категорически согласен и поддерживаю это решение. Распорядились деньгами в самом нужном русле, а про крутые бластеры — смотрите «Стар Трек» и «Звездные Войны». В ужастиках категории R важны страшные монстры, красивые девушки, и обилие кровищи с мясом, а этого здесь в обилии, уж поверьте.

И несмотря, что фильм, конечно же, уступает и «Чужому», и «Извне», и «Метаморфозам: Инопланетному Фактору», он все равно получился шикарным от начала до конца. И даже пара минусов не испортила его эффектность.

8 из 10

28 марта 2009

Ужасы Запретный мир появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Аллан Холцман. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Линден Чайлз, Скотт Полин, Виктор Уоррен, Майкл Боуэн, Джесси Винт, Доун Данлэп, Джун Чэдвик, Фокс Харрис, Рэй Оливер, Дон Оливера.

На фильм потрачено свыше 1000000. Страна производства - США. Запретный мир — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.