Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.1 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хэллоуин 3: Сезон ведьм |
английское название: |
Halloween III: Season of the Witch |
год: | 1982 |
страна: |
США
|
слоган: | «...and now the earth will run with blood again!» |
режиссер: | Томми Ли Уоллес |
сценаристы: | Томми Ли Уоллес, Джон Карпентер, Найджел Нил |
продюсеры: | Джон Карпентер, Дебра Хилл, Бэрри Бернарди, Джозеф Вульф, Ирвин Ябланс, Дино Де Лаурентис, Мустафа Аккад |
видеооператор: | Дин Канди |
композиторы: | Джон Карпентер, Алан Ховарт |
художники: | Питер Джеймисон, Линда Сфирис |
монтаж: | Милли Мур |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2500000 |
Сборы в США: | $14 400 000 |
Мировые сборы: | $14 400 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 октября 1982 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
«Надеюсь, вы любите фильмы ужасов, доктор. И не забудьте: самое интересное всегда в конце!»
© Кохран
Этот фильм принято недолюбливать, поскольку он не является продолжением того «Хэллоуина», который про Майкла Майерса. Фанаты слэшеров негодуют… а я не буду таким банальным. Если лента подаёт себя как независимую историю, то так тому и быть. Тем более что фильм в любом случае посвящён Хэллоуину.
На самом деле, главной проблемой «Сезона ведьм» является, как ни парадоксально, отсутствие ведьм. Возможно, изначально они там планировались, но в ходе съёмок от них отказались. Зрителям показывают древний культ, который, вероятно, не имеет ничего общего с реальностью, но кого это волнует во время просмотра? Тематика Ирландии тоже довольно любопытна. Эта страна, судя по всему, вызывает в США бурный интерес, поскольку там выходили и другие фильмы, связанные с её культурой.
В целом, несмотря на присутствие магии (которой, кстати, нет в фильмах о Майерсе), «Сезон ведьм» изобилует элементами научной фантастики. Есть даже такие сцены, которые могли вдохновить Джеймса Кэмерона на создание «Терминатора» и «Чужих». И если франшиза о Майкле Майерсе является слэшером, то «Сезон ведьм» максимально отстраняется о этой категории. Даже главный герой Чаллис является не загнанным в ловушку подростком, а вполне себе зрелым мужчиной-врачом, у которого уже есть семья.
Забавная деталь «Сезона ведьм», которая до сих пор находит у зрителей отклик — это навязчивая реклама. То, что реклама является, так сказать, инструментом в злодейских планах, может отражать и позицию режиссёра. Интересно, кто-нибудь после просмотра «Сезона ведьм» начал бояться рекламы?.. Американским ужастикам 1980-х была свойственна некоторая комичность, и здесь она тоже присутствует, хоть и в небольшом количестве. Когда загадочные существа внезапно появляются из темноты, некоторые жертвы так смешно вздрагивают, что хочется смеяться. И нет, это не недостаток. Вздрагивания и в реальной жизни могут смешить. Часть второстепенных персонажей помимо того, что исполняют функцию пушечного мяса, ведут себя странно, и таким образом зловещая атмосфера фильма приобретает подпитку. Ну, а сцены с насекомыми и змеями вызовут у одной части зрителей страх, а у другой, вероятно, смех над инсектофобами и герпетофобами. Среди змей, кстати, присутствует гремучая — самый знаменитый представитель отряда в Северной Америке.
Лишённый каких-то явных недостатков, сам по себе «Сезон ведьм» — это типичный ужастик из 1980-х, в котором специфическая музыка и такие же спецэффекты, за которые мы сейчас так ценим фильмы того времени. Кроме того, тут есть прямые отсылки на тот «Хэллоуин», продолжением которого некоторые зрители считают «Сезон ведьм». Этот фильм умеет пугать и держать в напряжении, а ради чего мы смотрим хорроры, если не ради всего этого? Счастливого Хэллоуина!
8 из 10
P. S. Если не ошибаюсь, за основу музыки в сюжетной рекламе взяли песенку 'London bridge is falling down'.
31 октября 2022
Триквел зловещего праздника вышел... зачем он вообще вышел? Это отдельная история, это совершенно иной фильм, это плохой ужастик, который может удивить саспенсом, но разочаровать общим настроем и мотивами антагонистов. Режиссёр Томми Ли Уоллес через год после сиквела снял триквел приключений Майкла Майерса, только без самого Майерса. Джон Карпентер бы был шокирован, если бы не был продюсером и сценаристом этого проекта. Какая связь между оригиналом и «Сезоном ведьм»? Герои фильма по ТВ смотрят оригинальный фильм. Вот и всё.
Если бы триквел был самостоятельным проектом, то возможно второсортным ужастиком 80-х годов он бы стал, но фильм заявлен как продолжение, без намёка на события предыдущих частей. Завязка тем временем интересная: титры высчитывают дату до предстоящего Хэллоуина, ажиотаж перед праздником затрагивает детей по всей Америке, а случайный свидетель преступления сталкивается с загадочной фабрикой по производству масок на День Всех Святых: от ведьм и гоблинов до классических тыквоголовых образцов.
Жестокость злодеев и расправа над свидетелями в больнице позволяют главному врачу стать на путь расследования, открывая перед зрителем загадочный город. Этот штрих приятно удивляет: закрытый город, карикатурная архитектура, подозрительно малолюдно, единственная фабрика с филантропом во главе и патрулирующие город автомобили. Лента даёт для драматизма в напарнице врачу дочь жертвы странных «агентов Смитов», которые все как марионетки, следят за порядком и ликвидируют мешающих людей.
Картина подводит героев к ключевой локации, чтобы приоткрыть завесу секретного объекта. И... это слишком просто. Перед нами типичное логово злодеев, а наиграно добродушный хозяин скрывает основные намерения за демонстрацией своих методов, весьма жестоких методов. Производство масок на Хэллоуин таит в себе страшный секрет, который пугает больше не задумкой авторов, а спецэффектами, которые задаёт фантастика.
Зачем в триллер про праздник впихивать фантастические элементы? Вот для чего отказались от противостояния с маньяком? Возможно для расширения истории, ведь Майкл Майерс поднадоел за два фильма. Учитывая, что в квадриквеле и последующих фильмах (ремейке от Роба Зомби) культовый персонаж будет, да он и по сей день во франшизе. Вывод: третий фильм никак не связан со всеми остальными. Фильм-аппендикс.
На удивление планы злодеев сразу становятся неинтересными, но демонстрация силы и влияния на людей с помощью масок дарит парочку ужасающих и хладнокровных кадров. Главный герой – единственный адекватный персонаж в этом безумии. Город с фабрикой масок и игрушек становится своего рода западнёй. Напоминает «Город Зеро» Карена Шахназарова, где нет возможности как-то повлиять на системность в этой местности.
«Хэллоуин 3» имеет отличный, открытый финал, но он не перекрывает проблемы всего фильма. Фантастика, которая приплетает Стоунхендж и силы космоса, вычурная, неприглядная, слишком детская, портящая фильм. Можно было ещё как-то вывести злодеяния через маски, раскрыть фабрику по производству аксессуаров в ином ключе, но то, что сделали в этом фильме – абсурд. За сценарий отвечал Джон Карпентер, видать его заперли в комнате и морили городом, потому что даже новую историю про День Всех Святых умудрились испортить.
16 октября 2022
Третья часть 'Хэллоуина' не имеет ничего общего с первыми двумя и оттого воспринимается поклонниками франшизы как нечто чужеродное и неестественное во Вселенной Майкла Майерса. На самом деле этот фильм не такой уж и чужой, пусть в нем и нет убийцы с ножом в рабочем костюме и белой маске на лице.
'Сезон ведьм' начинается со странного инцидента: пожилой мужчина убегает от неизвестных, оказывается в больнице, где его убивают, а сам убийца вскоре сжигает себя в машине на глазах у опешившего врача Дэниела Челлиса (Том Аткинс). Доктора так заинтересовал этот случай, что он вместе с дочерью погибшего пожилого мужчины отправляется расследовать причины столь странного поведения и самого старика, который кричал в больничной палате 'Мы все умрем!', и причину самосожжения убийцы...
Режиссером этой картины стал Томми Ли Уоллес, который спустя несколько лет после 'Сезона ведьм' снимет первую экранизацию 'Оно' Стивена Кинга. Продюсером выступил режиссер первого 'Хэллоуина' Джон Карпентер. Героев первых двух частей - Лоры Строуд, доктора Сэма Лумиса и тем более Майерса здесь не было.
Но фишка в том, что и сам Карпентер задумывал третью часть как отдельно взятую историю без персонажей первых двух фильмов, и к тому же сама серия фильмов 'Хэллоуин' рассматривалась как антология ужасов на самые разные темы, не только с участием Майерса. Соответственно, это должен был быть киношный вариант ужастиков, обобщенный одним названием - 'Хэллоуин'. Однако холодный прием со стороны критиков и зрителей 'Сезона ведьм' привел к тому, что уже со следующей части Майкл Майерс снова появился в сюжете.
Возможно, кстати, что именно из-за того что создателям франшизы пришлось уходить от идеи разносторонней антологии и возвращать Майерса, последующие части о похождениях маньяка в маске получились не самыми лучшими.
Если говорить о 'Сезоне ведьм', то этот фильм точно не является провальным и не заслуживает столь низкой для себя оценки. Да, сейчас имеющиеся в нем спецэффекты выглядят неумело и неубедительно (но на это стоит сделать скидку, ибо даже у 'Индианы Джонса' были пластилиновые спецэффекты).
Фильм в определенной мере связан с другим проектом Карпентера - 'Чужие среди нас', где среди людей были пришельцы. Здесь же среди обычного люда тоже есть не совсем человеки и главные герои приходят к такому открытию не сразу. Тема с зомбированием через ТВ выглядит интригующе и привлекательно, тем более, что эта тема пришла в голову киношникам 40 лет назад и сегодня мы можем ее рассматривать как свежую и очень классную именно на тот момент. Хорошо прописана и кульминация, позволяющая оставить финал открытым и самому зрителю додумать - что же произошло в тот момент, когда пошли титры.
Не особо впечатлил Том Эткинс в главной роли, который смотрелся слишком неуклюже в образе врача-ловеласа да ещё и решившего спасти мир. Может быть все дело в усах? Как-то усы не создали впечатления по части его героического образа. Даже не представляю если честно героя фильма ужасов с усами, который был бы невероятно крут...
Возможно ошибаюсь, но есть догадка, что в фильме 'Хэллоуин 3. Сезон ведьм' использовал ту часть партитуры что не вошла в фильм 'Нечто', снятый Карпентером годом ранее - в 1982-м. Временами музыка в третьем 'Хэллоуине' очень походила на ту, что была использована в The Thing.
'Хэллоуин 3. Сезон ведьм', повторюсь, не самый плохой кинопроект. И его стоит рассматривать отдельно от истории Майерса (хоть и выше он под таким же названием). Классика от Карпентера в принципе всегда интересна и полезна для поклонника кино для расширения его кругозора.
Тем более, что хоть Карпентер и не снял этот фильм сам, в нем как и в 'Чужих среди нас', как и в 'Нечто' прослеживаются характерные отличительные особенности режиссера: недоверие людей друг к другу, некоторые оказываются вовсе не теми за кого себя выдают, сюжет фильма не исключает масштабного заговора, имеющаяся в фильме угроза (будь то инопланетная тварь, мимикрирующая под человека, пришельцы в виде скелетов или зомбирование) предполагает тотальное распространение не только в отдельно взятой регионе, но и, возможно, по всему миру.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
6 из 10
23 октября 2021
Третья часть «Хеллоуина» вообще ни разу не про Майкла Маерса, она больше похожа на эпизод «Стар Трека» или «Сумеречной Зоны».
Расследуя таинственную смерть отца, главная героиня напару с врачом местной клиники едут в некий моногород, в котором де факто заведует таинственная корпорация «Серебрянный трилистник». Корпорация клепает хеллоуинские маски, реклама которых транслируется каждые полчаса по всем каналам, и вообще малость подозрительна.
Забавно, что в описании фильма уже вынесен главный твист сюжета, поэтому смысла говорить о том, что же герои находят в результате — нет. Но выглядит идея довольно амбициозно, другое дело, что ее бесцельная бредовость также не дает воспринимать происходящее в фильме хотя бы малость серьезно.
Словом, в третьем «Хеллоуине» есть немного экшена, чуток обнаженки, щепотка гора — но в целом получается довольно пресное блюдо. Тем не менее, радует попытка снять что-то другое на хеллоуинскую тематику, отойдя от схемы «Майерс-Строуд». Больше мы этого во франшизе не увидим.
14 февраля 2021
Знаете, я не очень люблю оригинальный карпентеровский «Хэллоуин». Ну не нравится и все. Мне он кажется слишком унылым, да и попросту устаревшим. Но сегодня не о нем. И даже не о продолжении. Сегодня — о третьем фильме о похождениях Майкла Майерса. Хотя, постойте. Нет! В третьей части культовой слэшер франшизы Майерса нет и в помине (а нет, все же один раз о нем вспоминают, но это скорее отсылка ради отсылки).
Уже этот фактор многих отпугнул от просмотра данной части. Многие сразу решили смотреть после второй четвертую. Но я решил отнестись к этому фильму непредвзято. Ну, мало ли, тут у нас неплохой ужастик, который загнобили только за то, что в нем нет какого-то маньяка. Подумаешь. Я ещё никогда в жизни так не ошибался.
Сюжет у фильма прост, как два пальца — один злобный человек решил убить в праздник Хэллоуин много детей. Для чего? Чтобы зарофлить, конечно. В целом, даже с такой фабулой можно сделать что-то прикольное, если бы картина была трешем, не относящимся к себе на серьезных щах. Так ведь нет! У нас здесь аж целый детектив-триллер! Финчер просто нервно курит в сторонке! По итогу сценарий получается максимально бредовым.
Но это не самое страшное. Знаете, все части «Хэллоуина» немного скучноваты. Это чуть ли не особенность франшизы. Так вот. «Сезон Ведьм» — это как если бы из всех остальных частей выкачали всю душноту и вкачали в один фильм. Вот серьезно, настолько унылого фильма я давно не видел. При просмотре чуть не уснул, под конец уже не выдержал и увеличил скорость просто потому, что иначе бы вообще дропнул.
Единственное, что получилось хорошо — так это саундтрек. Ну, за него частично отвечал Карпентер, так что вопросов нет.
По итогу же это максимально унылое, неинтересное, тупое и не относящееся к основной франшизе зрелище. Лучше не смотрите.
2 из 10
23 сентября 2020
Была у Карпентера идея сделать каждую часть «Хэллоуина» отдельной историей, но волею продюсерских интересов дошли до этого только в третьей части. И идея провалилась. Потому что это третий фильм. Потому все ждали Майерса. Но на мой взгляд главная проблема фильма в его сценарии и слабой режиссуре. Будь у руля отец франшизы все было бы иначе, и бедняга Майерс остался гореть в больнице, и нам не пришлось кушать жвачку про злых сектантов и мистического злодея. Но… увы.
Некий дед бежит от незнакомцев в костюмах и попадает в больницу, где его таки настигают и убивают, а убийца сжигает себя в автомобиле. Доктор Чайлз, заинтригованный странным убийством соглашается помочь дочери убитого расследовать странное дело. Ниточка приводит в маленький город, принадлежащий бизнесмену Кокрейну, владеющим заводом по производству масок. Пытаясь понять в чём дело, герои узнают тайну о готовящемся жертвоприношении детей, купивших эти маски…
На самом деле у фильма довольно интересная задумка, пусть и немного абсурдная. Есть злой капиталист, есть маски, которые давят головы детям, а потом оттуда выползают змеи и тараканы (откуда, правда, они там берутся — непонятно), ЕСТЬ маленький город, где происходят события, и где жители странно посматривают на приезжих. Осталось с умом сложить эти элементы, и получится мистический ужастик. Но не сложилось. В итоге мы имеем гору интересных идей и совершенно бездарное исполнение.
Мало того, что фильм слишком долго раскачивается — более менее интересно становится уже на 40-ой минуте, так ещё и в последних пятнадцати минутах творится откровенное безумие. Да, появился экшен, динамика, взрывы, пицифекты, но причину происходящего вам не объяснят. Честно, я лично так и не понял вообще ничего. Зачем злодей похитил камень из Стоунхеджа, что это за жертвоприношение и в чём его смысл. И был ли там вообще мотив происходящего? А что это за странная сцена в машине в последних минутах? И к чему этот странный финал? Которого, кстати, даже и нет — фильм обрывается на издевательском полуслове, оставляя зрителя в дураках. Мне понравилась его резкость, но фактически такая концовка просто обнуляет всё, что происходило ранее. Терешкова писала сценарий, не иначе (извините, не удержался)!
В общем, последние минуты фильма портят всю интригу на корню, подсовывая набор странных сцен, объяснений которому просто нет. Понятно, что авторы попытались добавить в триллер элементы мистики, но получилось «не пришей козе баян».
А вот до этой финальной тупизмы фильм был весьма интересным. Понравилась давящая композиция Карпентера, которая шикарно играла на атмосферу. Убийства выполнены неплохо (хотя их мало) и даже оригинально (особенно сцена с пацаном); а эти дядьки в костюмах смотрелись очень гармонично и пугающе, которые, кстати, двигались также медленно и скованно, как Майерс (совпадение?). Ну и сам городок, жители которого косо смотрят на любого и хранят жуткую тайну напомнил повесть Лавкрафта «Тень на Иннсмаутом». И эта музыка из телевизора… Есть в ней что-то такое — нагнетающее.
Кстати, сами злодеи в костюмах и их жёлтая кровь ничего не напоминает? Ага, привет Коскарелли.
«Хэллоуин 3: Сезон ведьм» — увы, провальная попытка уйти от дойки историй Майерса, которая споткнулась сама об себя на последних минутах. Рекомендую смотреть только ради саундтрека, хорошей операторской работы и атмосферы. Остальное — мимо.
6 из 10
9 мая 2020
Фанаты серии Хэллоуин в большинстве своём не принимают этот фильм. Что тут сказать — я сам в свои 14 был разочарован, посмотрев по ТВ Сезон ведьм. А дело в том, что фильм, несмотря на название — это уже ни для кого не секрет — не повествует нам о продолжении приключений Майкла Майерса. Нет, это новая история про то как зло проникает в наш мир в канун дня всех святых.
Хорошенько отплевавшись, через полтора десятка лет я пересмотрел этот фильм полностью, без каких-либо притязаний и предвзятых мнений.
И скажу, что он не так плох, как многим может показаться.
Фильм начинается с погони. Тревожная музыка, ночь, заправочная станция. Именно к ней направляется мужчина, который бежал по дороге, судя по всему очень долго. Он почти добежал до станции, как из-за горизонта появилась машина, которая явно преследует беглеца. Мужчина прячется на станции…
В конце концов он хитростью уничтожает преследователей, но сам после пережитого падает без сил — сердце прихватило.
Мужчина попадает в больницу. Там его добивают. Нет, не врачи. Ещё один преследователь, из новой партии. А потом сжигает себя на стоянке у больницы.
Часть этой сцены успевает увидеть доктор.
И теперь переходим к доктору. Это усатый дядька возрастом 40+. У него есть работа, бар и бывшая жена с двумя детьми. Бывшая жена постоянно его пилит, в первую очередь, за то, что с детьми он видиться не успевает. Понятно, времени нет — работа, бар…
А тут ещё на горизонте появляется дочь убитого, симпатичная девушка, которая жаждет узнать, что случилось с её отцом. Доктор, который вроде как должен провести выходные с детьми, опять сливается под предлогом работы. На самом деле он подкатывает к девушке под предлогом помощи в расследовании. И да, действительно, чем-то помогает. Их заносит в небольшой городок Санта-Мира, откуда, судя по всему и сбежал убитый отец. И, да, доктор-таки затаскивает в постель симпатичную девушку.
Но раз уж принялся за расследование, придётся завершать. А куда это приведет…
А вот это уже смотрите сами. Осталось недолго…
Вообще сам город, обстановка, всё это сделано атмосферно. Музыка опять же в духе Карпентера. В этом плане всё как надо.
Самый большой минус этого фильма в его названии. Это не Хэллоуин 3, это Сезон ведьм от создателей фильма Хэллоуин.
Естественно, фильм не идеален. Есть здесь и глупости, и нелогичности, не без этого. Самое главное, что присутствует атмосфера, присущая фильмам Карпентера. Благодаря его музыке во многом.
6 из 10
20 ноября 2018
Каждый год в канун Дня всех святых Голливуд пугал своих зрителей самыми разнообразными ужасами, в которых появлялись монстры от оборотней и зомби до вампиров, однако кровавые похождения Дракулы, творения Виктора Франкенштейна и прочих чудовищ изрядно надоели откровенно уставшей от однообразия публике, от чего продюсерам пришлось в срочном порядке искать иные истории и приемы, чтобы вновь вернуть кошмар на экраны. Был не прочь разыграть холодящий кровь хоррор и малоизвестный, но упорный продюсер Ирвин Ябланс, задумавший поставить историю о маньяке, убивающем молодых нянь во время тихой, беззаботной ночи. Поделившись своей идеей с режиссером Джоном Карпентером, Ябланс всецело положился на своего коллегу и позволил ему расширить изначальную идею до полноценного сценария, по мотивам которого можно было бы поставить стандартный полнометражный фильм для широкого проката. Присев за разработку проекта на пару с соавтором Деброй Хилл, Карпентер прописал предельно простой, но в тоже время напряженный и жуткий синопсис, который сам и реализовал на пленке, озарив мир багровыми тонами «Хэллоуина». Выдав воистину незабываемое, пугающее зрелище, Карпентер вложил в картину все имеющиеся у него силы и его старания не прошли даром. «Хэллоуин» неоднократно окупил все расходы создателей и подарил зрителям монстра совсем иного типа, который с одной стороны взращивался на основе «Психо», а с другой стал прообразом для появления Джейсона Вурхиза и Фредди Крюгера. Однако, когда зашла речь о продолжении, Карпентер отстранился от режиссуры сиквела, взяв на себя обязанности продюсера и сценариста. И тем не менее старания преемника Карпентера, Рика Розенталя, оказались не менее достойными, от чего «Хэллоуин 2» оказался вполне успешным с финансовой точки зрения, тем самым открывая дорогу для третьей части, отказаться от которой студийные руководители никак не могли. Сам же Карпентер, сохранивший влияние на серию, выразил стойкое желание вывести из сюжета Майкла Майерса и Лори Строуд, дабы ограничить спекуляции на культовой истории и показать иные грани ужаса, приходящего в канун Дня всех святых. А потому в работе над «Хэллоуином 3» авторам пришлось выискивать совсем другие драматические основы, дабы порадовать поклонников, однако все старания команды Томми Ли Уоллеса привели к тому, что зрители напрочь отказались воспринимать франшизу без своей главной звезды и беспощадным критическим катком проехались по триквелу, который вообще не стоило снимать.
Итак, сюжет фильма берет свое начало незадолго до Хэллоуина, когда по ночным улицам одного из городов Северной Калифорнии бежит от неизвестной угрозы немолодой мужчина. Боясь чего-то предельно страшного и неумолимо следующего по пятам, беглец в конце концов оказывается в местном госпитале, где ему вызвались оказать необходимую помощь и продержать по крайней мере до утра. Однако злой рок так просто не отпускает тех, за кем гонится, и несчастному все же будет не суждено выйти на улицу на своих ногах, так как он все-таки станет жертвой того, кто был за ним послан и что-то говорит окружающим, что на этой смерти череда кошмарных происшествий точно н окончится. Прибывшая на следующий день в госпиталь дочь погибшего, Элли Гримбридж (Стейси Нелкин), решает узнать, что же именно произошло с отцом и кому он перешел дорогу, и вслед за ней отправляется на расследование также и доктор Дэниэл Челлис (Том Аткинс), заинтригованный происшествием отнюдь не меньше, чем обескураженная девушка. Постепенно докапываясь до истинной сути происходящего, герои выходят на след некоего Конэла Кохрена (Дэн О`Хэрлихи), владельца фабрики по производству карнавальных масок и прочих атрибутов Хэллоуина, который вознамерился организовать посредством своей продукции полномасштабный геноцид. Остановить безумца вовсе не так просто, так как под его началом находится целый отряд приспешников, готовый беспрекословно выполнять все указания своего руководителя, однако Элли и Дэниэл не собираются находиться в стороне перед грядущим Апокалипсисом и начинают самоотверженную борьбу, которая заставит их проверить свои силы на прочность и столкнуться со страхами, которые еще вчера они не готовы были встретить.
Отходя от ставших классическими заветов Джона Карпентера, создатели фильма попытались разнообразить популярную франшизу, подарив зрителям совершенно иную, непредсказуемую и жесткую историю, в которой убивают не только предающихся греховным развлечениям подростков, но и простых детей, которые отправляются по соседям в вычурных костюмах, дабы сказать «кошелек или жизнь». И если оценивать проект исключительно по части перспективности задумки, а также сценарным качествам, то можно прийти к выводу, что окажись в правильных руках и не имея никаких связей с истинным «Хэллоуином» Джона Карпентера, «Сезон ведьм» мог бы стать вполне достойным, пугающим и увлекательным жанровым образчиком, способным вызвать если не восхищение, так сдержанное уважение. Однако продюсеры посчитали, что третья часть франшизы должна во что бы то ни стало сыграть на славе предшественников, а ее постановку отдали в руки Томми Ли Уоллеса, художника-постановщика сразу нескольких фильмов Карпентера, который внезапно посчитал, что способен снимать кино ненамного хуже, чем старший коллега. И во многом именно выбор кандидатуры Уоллеса на пост режиссера «Времени ведьм» сотворил для фильма наихудшую услугу, так как неопытный постановщик толком не понимал, что ему необходимо делать на съемочной площадке и как распоряжаться полученными средствами, коих по меркам франшизы было немало.
Как известно, оригинальный «Хэллоуин» обошелся своим создателям в 325 тысяч долларов, тогда как «Сезон ведьм» стоил уже 2,5 миллиона долларов. Но при просмотре совершенно не ощущается того, что Уоллес оперирует серьезными суммами, так как история выглядит до расстройства дешево и не способна похвастаться ни одним в действительности жутким убийством. Конечно, создатели попытались насытить происходящее действие разнообразными садистскими нюансами наподобие выпадающих из одевших маску детей змей и прочих смертельно опасных тварей, однако на деле все это выглядит откровенно бессмысленно и глупо, причем подвели своего режиссера даже технические специалисты и гримеры, не сумевшие сотворить из подручных материалов ничего толкового. Но все же необходимо признать, что для «Сезона ведьм» наибольшим ударом по репутации стали отнюдь не безликие кровавые моменты, а напрочь загубленная атмосфера тревоги и совершенно неинтересные персонажи, которые в кадре присутствуют, однако выглядят посредственно, периодически совершают глупые поступки и априори неспособные заинтересовать собой, тем более после столь интригующей партии, которую ранее выдавала Джейми Ли Кертис. Несколько исправляет столь невеселый порядок вещей главный злодей Конэл Кохрен, завлекающий своим неадекватным поведением и сущим безумием, но если сравнивать его с тем же Майклом Майерсом, которому не нужны были ни помощники, ни разговоры, то и Кохрен оказывается далеко не таким лощеным чудовищем, как того хотелось бы.
В итоге хочу сказать, что «Хэллоуин 3» имел шансы на успех, но ряд неправильных и глупых решений сделал из него сущее расстройство, разочаровавшее все ожидания.
3 из 10
4 августа 2018
Самый лживый триквел за всю историю кинематографа!
Хэллоуин 3: Сезон ведьм
В свое время от этой ереси у меня бомбило так сильно, что готов был ударить молотком по телевизору. Слюной забрызгивал всю комнату. С годами эмоции приутихли, но это катастрофически невменяемое кино. Почему оно лживое? Потому что Майкла Майерса здесь не будет. Забудьте.
Сезон ведьм? А-ха-ха, наивные. И ведьм не будет, вранье на вранье. А что тогда будет? Пожалуйста, присядьте, так как сценарий этой деградации способен подкосить самого стойкого киномана. Я читал несколько описаний к фильму, но они мне не понравились. Вот вам правильное описание!
Какой-то безумный дядька похитил камень Стоунхенджа. С помощью этого камня мужик стал изготавливать волшебные чипы и вставлять их в маски, чтобы во время Хэллоуина (напомню, данный праздник проходит один раз в год, т. е. весь год будем его ждать, Боже) детишки их нацепили на свои головы. Нет, они не станут машинами для убийств. Тупо подохнут, ведь из масок полезут змеи, тараканы, мухи и кузнечики. Официант — водки, две бутылки, плевать на торпеду!
Чего? Какие еще змеи? Я сам не понял, как и вы, но все действительно вот так. За сценарий (как и за режиссуру) отвечал друг Карпентера (сам Джон в титрах не указан, а-ха-ха), маэстро Томми Ли Уоллес (Оно, Вампиры 2). Это его дебютный фильм. Опозорился по полной программе. Кроме очень крутой музыки от Карпентера, старику Уоллесу похвастаться больше нечем. Начало было интересным, отрицать не буду. Спустили весь интерес в унитаз минут за 30—40.
Поймите меня правильно. Это кино поливают помоями за отсутствие Майкла и все. Я же ругаю не только этот момент. Я ругаю сам фильм. Он ужасен. Почему врач послал к черту детей и поехал с незнакомой девкой в другой город? Почему они сразу стали спать друг с другом? Почему целый город находится во власти какого-то психа и всем плевать? Если у главного злодея целая армия смертоносных убийц (а убивали ведь реально голыми руками), то нафига ему дети и маски? Отправь убивать своих роботов, е-мое. Про концовку говорить нет желания. Тупизм в квадрате.
Джон Карпентер болтал, что не хотел зацикливаться на одном Майерсе. Хотя вторая часть была про Майкла. Где логика? Нет, я ничего не имею против такого расклада, но ты сними нормальный фильм ужасов. Не получилось. Даже пару жестких убийств не спасают картину.
Обходите за километр всю эту вакханалию от Джона и Томми!
P.S.
В четвертой части вновь вернулся Майкл. Видать Джон посмотрел «Сезон ведьм» и сразу же забыл про свою болтовню (открестился от франшизы), а-ха-ха. Слушайте песню — «Rockstar». Ра-та-та, та-а-а. Джордж Ромеро — жив! Мира!
3,5 из 10
20 апреля 2018
Я тот, кто любит фильм Джона Карпентера «Хэллоуин», и он действительно культовый в жанре ужасов про маньяков. Первая часть гениальная, и со временем ее можно пересматривать и пересматривать. Пишу сейчас этот отзыв, а в голове стоит мелодия из этого фильма. Сиквел получился уже ни так хороший, но возвращение в него главной героини и Майкла Майерса сделали историю крутой, и не смотря на минусы фильма, вторая часть вообщем смотрелась интересно.
Перед нашим вниманием третий фильм под названием «Хэллоуин», и по мне именно эта часть самая отстойная. В ней нет Майкла Майерса, но история не лишена смысла. Показали же ее ужасно плохо. Режиссура слабая, атмосфера тусклая. Кино смотрится с натягом, просто убивает своей сухостью. Остается только вспоминать первые две части.
Мы видим жутковатую историю ненормального конструктора игрушек, решившего погубить кучу детей партией масок «Тыквоголового». Случается необъяснимое, и они срабатывают. Начинается настоящая резня на Хэллоуин…
Неблагодарное дело писать отзыв на этот фильм. Само кино не интересное, а главное не страшное. Оно портит лишь все впечатление в общем о фильмах под названием «Хэллоуин». Именно с Майклом Майерсом они всегда у меня и миллионов зрителей будут ассоциироваться. Эта же часть проходная, через которую нужно всем фанатом переступить, чтобы смотреть дальше продолжение и вернуться к истории о Майкле.
Вообще, режиссер Томми Ли Уоллес неудачник, и я не люблю его кино. Данный его фильм стал для режиссера дебютом и сразу же провалом. Он снимал продолжения часто, которые не вдохновляли: Хэллоуин 3, Ночь страха 2, вампиры 2 — все эти фильмы сомнительные и проходные. Самый знаменитый фильм режиссера — это «Оно», снятое по культовой книге Стивена Кинга. Громкая была экранизация 1990 года, но я всегда относился к ней противоречиво, что-то в ней нравилось, а что-то совсем нет. Всегда хотелось другой режиссуры этой истории, и вот совсем недавно и вышло новое «Оно».
Фильмы под названием «Хэллоуин» уникальные, и истории про Майкла пугают, сам он очень жуткий персонаж, забыть которого невозможно. Именно сними ассоциируется у меня название «Хэллоуин». Эта же третья часть проходная, и на самом деле представляет из себя что-то не очень: горькое, не интересное, а главное совсем не страшное.
«Хэллоуин 3: Сезон ведьм» — американский фильм ужасов 1982 года. Картина из-за громкой рекламы и двух невероятно популярных фильмов имела коммерческий успех, но сам фильм в целом не вдохновляет и ценности ни какой не имеет. Я говорю ему «нет». Смотрите фильмы про Майкла…
15 сентября 2017
Так мне хотелось закричать как только я посмотрела этот фильм, такого надувательства я не ждала. Поведясь на название «Хэллоуин 3: время ведьм», я ждала продолжение истории о Майкле Майерсе, но вместо этого увидела странный ужастик, тема которого были маски и намек на «ведьм».
В больницу попадает неадекватный мужчина кричащий о том, «кто то всех убьет», конечно ему никто не верит. Но после того как этого странного человека убивают ночью, доктор и дочь пациента начинают расследовать это преступление.
Если бы фильм назывался Время ведьм, то к фильму претензий было бы меньше, так как сюжет картины неплохой. Неплохие спецэффекты, интересные маски, жестокие убийства в душе слэшер, настраивают на неплохой ужастик.
Но фильм называется Хэллоуин 3, и следовательно уже сначала я настраивалась на другую картину с совершенно другими персонажами, поэтому несбывшиеся ожидания и отсутствие Майкла Майерса, толкают меня на нейтральную оценку.
5 из 10
25 ноября 2016
Продолжения, вторые и третьи части очень часто портят отношение к истории в целом. Выпуская продолжение, создатели сериала ходят по краю пропасти. Обычно потому, что первая часть, первый фильм настолько высоко задирают планку, что не то, что превзойти, а хотя бы повторить успех не могут.
Начало сильно непонятное и какое-то сумбурное. Хотя нет, сумбура в фильме нет вообще. Все очень медленно и плавно. И это к жанру ужастиков имеет малое отношение. Плюс небольшая «закваска» сюжета оказывается на самом деле вполне простой историей. И когда главные герои распутывают это дело, удовольствия от решения этой задачи не испытываешь.
Начало этого фильма показалось странным еще и потому, что ожидаешь увидеть старого доброго Майерса с первых секунд. Но ожидание все затягивается и затягивается. И в какой-то момент ты думаешь — «Блин, да что это за фигня то?».
Как мне кажется, сюжет этого фильма лучше подходит для комикса про супергероя. Вот только в фильме этого супергероя нет. Ну, подумайте. Злой богатый дядька в канун праздника хочет уничтожить весь город путём внедрения невиданных масок. Ну, чем не Джокер или Человек-Пингвин из Бэтманов?
События развиваются как-то жутко медленно и неинтересно. Все до безумия предсказуемо. А убийства, которые согласно жанру должны быть интересными, необычными и запоминающимися, оказываются настолько примитивными, что на лице у зрителя (во всяком случае у меня) появляется не гримаса ужаса, как это должно быть, а гримаса разочарования близкого к отчаянию. Ведь на фильм то надеялся.
Впереди еще много частей этой истории, и я очень надеюсь на то, что следующие части будут действительно интересными, страшными и захватывающими. А эту картину нужно просто вычеркнуть из истории про маньяка Майерса. Потому, что она тут вообще не при чём.
2 из 10
1 июля 2014
Несмотря на наличие за кадром той же самой команды киношников, работавшей над первыми частями маскарадной саги, ее триквел почему-то пошел совсем другим путем. Отказавшись развивать историю Майкла Майерса, создатели двинулись совсем в другую степь, порадив на свет малопримечательный ужастик.
Мало того, что здесь нет знаменитого маньяка в маске, так еще и название («Сезон ведьм») намекающее на присутствие в сюжете какой нибудь магии или ведьм ни что иное, как «утка» хитрых авторов. Ни ведьм ни маньяков зрителям увидеть не светит, облик зла в этой ленте воплощает собой влиятельный бизнесмен, разробатывающий своего рода Апокалипсис. Роковая дата, которого назначена на вечно злополучный День всех святых, также известный как Хэллоуин.
Сюжетная канва может и неплохая, но поставленно это кино, уж очень неровно и к тому же как-то надуманно. За всю свою продолжительность фильму так и не удается вызвать интерес: интриге не под силу создать захватывающее действие, небольшое количество спецэффектов тоже ничего не меняет, актеры блеклые все без исключения и даже мимолетной постельной сцене не удается подогреть интерес.
Носить звание хоррора этот трэш не заслуживает, единственное что в нем способно напугать, так это только мысль о том, что за чепуху выдают нам за продолжение «Хэллоуина». Нагнать страх чем-то еще, создателям по всей видимости было просто нечем.
Хоть каких либо намеков на связь с предшественниками «Сезон ведьм» напрочь лишен, так что лучше бы его и вовсе непричесляли к франшизе о трудно истребимом маньяке. Возможно тогда бы, как что-то отдельное — это кино воспринималось бы подругому. А так похоже, что кто-то решил сэкономить на раскрутки сомнительного проекта, окрестив его третьей частью «Хэллоуина», тем самым предав пустышки хоть какой-то вес.
Рискнуть провести время в компании «Хэллоуина-3», можно попробывать ценителям фильмов, которые так и веют восьмидесятыми. Всем тем для кого 31 октября — это не только День всех святых, но и день Майкла Майерса от просмотра лучше воздержатся.
1 из 10
25 декабря 2013
… Eight more days «til Halloween,
Halloween, Halloween…
October 1982, friday the 22rd. На большой экран выходят «Рэмбо: первая кровь» и «Хэллоуин 3: Время ведьм». Для многих американцев, этот день стал днем выбора. Что же смотреть: боевик со Сталлоне, или третью часть про кельтский праздник? Остановимся разбирать второй вариант, и вновь Мустафа Аккад презентует…
«Они идут»
После оглушительного успеха сиквела, глупо было бы не создать трилогию. Но, Карпентер и Хилл, напрочь отказались от продолжения с Майклом. Поразмышляв, создатели подумали, что в Хэллоуин приходит не только Майерс, посадили художника-постановщика первых частей 33-летнего Томми Ли Уоллеса в кресло режиссера, дали ему ручку и помощников для создания сценария. Все начинается как всегда с титров (только в финале я понял почему они были такими компьютизированными) и музыкой в стиле первых хэллоуинов, начало достаточно неплохое.
«Выпивка и медицина хорошая смесь»
Все начинается за неделю до самого праздника. Нас, плавно и не спеша знакомят с главными героями и пушечным мясом данной ленты. Продавец масок, его дочь, врач, его бывшая истеричная жена с детьми, американская семейка состоящая из отца, мамаши и их сына, предпринимательница, читающая Карлоса Кастанеда, алкаш. Как мы видим, это уже не типичный слешер, пред нами детективная мистика. Убийства будут достаточно странными и нереальными, но на некоторые посмотреть интересно. Не понравилась главная любовная линия, а вот истеричка жена (которую кстати мы знаем в роли школьницы Энни, а по совместительству она жена режиссера) удалась очень хорошо. Остальные актеры положительного направления как то серы. То ли такие роли, то ли такие актеры.
«Санта Мира- с/х коммуна, основанная в 1947 году. Ирландец, полковник Кохран, построил здесь завод под торговой маркой «Серебряный трилистник».
Вот на этом то заводе и будет проходить основное действие. Ирландец Дэн О`Хэрлихи в роли своего земляка очень убедителен, а его финальная сцена отдает некой гениальностью. Работники завода не так просты как кажется, но это слишком рано выясняется, поэтому офигивания от увиденного не будет. Лишний раз убеждаюсь, что в основном отрицательные роли играют лучше положительных. Мотивация тоже есть, и очень даже оправданная.
«Ваша культура ничего не знает про настоящий Хэллоуин. Вы просто переняли эту чужеземную традицию. Вам нравятся одевать старые, грязные маски на своих детей. В то время, мои кельтские предки ждали этого дня, когда стиралась грань между вымышленным и реальностью.»
У Томми получилась не просто трилогия, а внеочередная серия Сумеречной саги с добавлением Секретных материалов. И хоть сценарий очень хорош, и даже есть намек на философию, все это очень расстянуто, нет намека на саспенс, и бывает теряешь интерес к происходящему. Если бы дали этот фильм в опытные руки, то может быть вышло что-нибудь более путное. Хорошая шутка про багаж, штука с жучком и приплетение участников прошлых лент- удачная находка, но этого, на мой взгляд, не достаточно.
«Сегодня ночью мы изменим мир, изменим к лучшему»
October 2013, thursday 31rd. Прошел 31 год, и сейчас ни у кого не возникает вопроса, что смотреть Рэмбо, или часть из франшизы Хэллоуин без его главного злодея. Создатели рискнули, и их риск не оправдался. Смотрите только для того, чтобы знать все части франшизы (хотя вы особо ничего не потеряете не увидев), и посмотреть на Майкла в телевизоре телевизора. И если менять мир, то к лучшему. Да, кстати, Happy`s Halloween`s! Спасибо.
… Meet with halloween
Silver Shamrock.
10 декабря 2013
Третий фильм знаменитого хоррор-сериала «Хэллоуин» вышел очень неоднозначным, непредсказуемым и вконец не понятным фильмом. Нет, с одной стороны, если рассматривать эту часть как отдельный фильм, то вышло все не плохо, но когда ожидаешь, продолжения истории о Майкле Майерсе и взамен получаешь что-то другое, и откровенно говоря, какую-то левую историю про маски, то на душе остается грустный осадок и мысль, что тебя обманули.
Начинается фильм неторопливо и плавно вводит нас в курс дела. Оказывается, что неких игрушечный магнат хочет устроить кровавую баню на праздник Хэллоуин с помощью масок, которые впускает его же компания. По ходу фильма ему стараются помешать доктор Чаллис и некая симпатичная девушка по имени Элли, чей отец был убит при загадочных обстоятельствах. В принципе, сюжет довольно интересный и поначалу загадочный, но, повторюсь, он никак не вписывается в данный сериал, поэтому, при просмотре испытываешь одновременно интерес и некое отвращение.
В плане актерской игры сказать особо нечего. Том Аткинс в роли обычного доктора Чаллиса и выглядит обычно. Стейси Нелкин то и дело, что играет симпатичную дочку неизвестного, которая до средины фильма начинает жутко раздражать. А вот Дэн О’Херлихи единственный, кто понравился благодаря харизматичному персонажу владельца фабрики Кохрана.
По качеству нагнетания обстановки, фильм не особо держится ровно. Напряжение то нарастает, то очень резко падает. Даже музыкальное сопровождение, которое максимально изменено, но довольно старательно пытающееся задать фильму нужный темп, не совсем спасает ситуацию.
В этом фильме показан эпизод, где по телевизору показывается первая часть франчайза. Зачем нужно было такое делать? Ответ прост: «без понятия». Если бы данный фильм был под другим названием, то такой трюк мог бы и сгодится, но только не здесь.
«Хэллоуин 3: Сезон ведьм» довольно таки своеобразный фильм. И было бы лучше, если бы он выходил под другим названием, так как он не имеет ничего общего, кроме создателей, с историей про Лори и Майкла. Да что тут говорить, смена истории вообще не пошла фильму на пользу. Да, присутствует праздник, на который и все происходит, есть хороший сюжет, которому есть где развернуться. Но тот факт, что данный триквел не имеет уже всем знакомую историю, автоматически делает его худшим фильмом в серии.
P.S.: Так как по моему мнению данный фильм — плевок в сторону знаменитой франшизы, то при просмотре всей серии «Хэллоуин» данную картину рекомендую обходить стороной.
5 из 10
7 февраля 2013
В больницу привозят странного мужчину, который говорит, что непонятные люди найдут его и убьют, и буквально через несколько часов незнакомый мужчина вошёл в здание, убил пациента и спокойно вышел от туда. Когда доктор пытался догнать мужчину, то увидел как тот сел в машину, облил себя бензином и поджог сам себя. Через неделю девушка приезжает в их местность, чтобы разгадать тайну убийства её отца, которая приводит её и доктора, согласившегося ей помочь, на странную фабрику масок.
Этот фильм не имеет никакого отношения к серии фильмов о маньяке Майкле Маерсе, и цифра «3» здесь просто так для привлечения зрителей к дешёвому и глупому фильму, слабо дотягивающего до мистического детектива. Просто речь идёт о фабрике игрушек и прочих сувениров для Хэллоуина, поэтому на момент выхода этот фильм решили втиснуть в популярную дилогию «Хэллоуин».
В общем фильм разочаровывает как любителей фильмов ужасов, так и почитателей Майкла Маерса. Здесь нет ничего, что могло бы сейчас заинтересовать зрителя, разве что небольшая экскурсия на фабрику по производству масок для Хэллоуина.
2 из 10
25 сентября 2012
Когда я впервые посмотрел этот фильм, я был весьма удивлён: это единственная часть франшизы, в которой не присутствует Майкл Майерс, и не понятно, какое она имеет отношение к остальным сериям (кроме, очевидно, времени действия — Хэллоуина).
Не могу сказать, что фильм мне не понравлися. В нём, конечно, совсем мало убийств, а те, что имеются (например, отрывание голыми руками головы), смотрятся на общем фоне блёкло и непримечательно. Единственный момент, который я нахожу не то что страшным, но уж по крайней мере, пугающим — это когда змеи, пауки и разнообразные насекомые выползают изо рта, носа и глазниц валяющегося на полу и корчащегося в судорогах мальчики.
При всех минусах, я нахожу один большой плюс: «Хэллоуин 3» — это одна из немногих частей знаменитого сериала, в которых присутствует мистика. Тут и серебряный трилистник, и таинственные древние камни, обладающие волшебной силой и многое другое. А картинка Джека-фонарика (если кто не знает — это тыква с удалённой мякотью, вырезанными отверстиями для глаз, носа и рта и вставленной внутрь горящей свечой) на синем фоне смотрится завораживающе, как будто гипнотизирует.
Из всего вышесказанного следует, что моя оценка:
6 из 10
8 марта 2012
И вот настало время 3 части «сериала» про маньяка Майкла Майерса. Точнее про Хэллоуин, так как от двух первых отличных фильмов тут не осталось ровным счетом ничего, кроме названия, которое, вдобавок, не соответствует фильму. Мало того, что фильм пытается связать себя с хорошей серией триллеров, так вторая часть названия — «Сезон Ведьм» — вообще с потолка взята, так как в фильме о ведьмах вообще ни слова. Кстати, о сюжете этого фильма.
В больницу привозят старика, который вцепился руками в маску для Хэллоуина и кричит, что «они» всех убьют. Никто его не слушает, обоснованно считая, что у того не все дома, но после того, как его убивают прямо в больнице, доктор Челлис решает помочь разобраться дочке убитого, кто стоит за этим преступлением…
Одним из самых главных минусов фильма является то, что этот фильм взял на себя ответственность называться «Хэллоуин 3». Если бы это был средний ужастик «Сезон Ведьм», то и оценивать его надо было бы совсем по-другому. Просто так, он претендует на свое место под солнцем и проигрывает первой и второй части почти во всем.
Атмосфера? Есть, моментами достаточна неплохая, но до атмосферы других частей, как до Луны пешком. Колоритный главный злодей? По-моему, вообще отсутствует. Мотивы его до конца так и не ясны, харизмы у него тоже нет. Может доктор Челлис спасает ситуацию? Жаль, но нет. Бегает туда-сюда, совершает глупые поступки, да и вообще не тянет на роль спасителя. Мощная развязка? Нет, нет и еще раз нет. Это, на мой взгляд самая слабая часть фильма. Там столько всего понамешали: нужного и ненужного, логичного и нелогичного. Мистика, связанная с бессмертием Майкла, была очень хорошо вписана в сюжет первых двух частей. Здесь же уже не мистика, а просто чудеса и магия. Чего стоит только превращение головы мальчика в тыкву полную тараканов, змей и других гадов. И множество других странных (как минимум) явлений в фильме.
Но не все так плохо, как кажется. Замечательно звуковое сопровождение, которое написал режиссер первой части Джон Карпентер и жестокие убийства, которые совершают подручные директора завода Конала Кохрана. Хотя с убийствами тоже не все гладко. Например, самая первая смерть в фильме выглядит ужасно нелепо и даже смешно. И на этом плюсы заканчиваются.
В общем, фильм много на себя взял и не смог оправдать ожиданий, которые после 1 и 2 части были очень даже велики. Поэтому это «продолжение» серии «Хэллоуин» лишь на
5 из 10
16 января 2012
Сразу понятно, что в фильме вызвало праведный гнев фанатов франшизы «Хэллоуин» — она не содержит ни малейшего упоминания Майкла Майерса и Лори Строуд (хотя, хм, герои фильма периодически смотрят по телевизору первую часть картины). Вообще, это полностью самостоятельный фильм. Не оправдывает себя даже подзаголовок «Сезон ведьм» — учитывая, что в фильме о ведьмах ни слова, он смотрится очень странно.
Сюжет оригинальностью не блещет. Главный герой помогает своей подруге разобраться в причинах смерти её отца, и для этого они вместе едут в самое пекло. Такое мы видели много раз, но раздражать это еще не начало (в отличии, к примеру, от фильмов про бойцов, уходящих с ринга, чтобы в конце фильма триумфально вернуться и победить всех — ну надоело уже!). За экранные полтора часа мы увидим как минимум три жестокие смерти — за это создателей стоит похвалить, всё как мы любим. Понравился также оригинальный выбор злодеев — все-таки люди в черном в качестве молчаливых убийц появляются на экране не так уж и часто — их в последнее время затмили зомби и мутанты. Также у нас присутствует неплохой саундтрек самого Карпентера — без комментариев.
Что портит почти все впечатление от фильма — так это странная и несуразная концовка, которая перечеркивает жирной линией всё, что мы видели до неё. За это фильм лишается одного балла — обидно, но это так.
Итог: неплохой ужастик, который лучше выключить за пятнадцать минут до конца.
7 из 10
11 февраля 2011
Хэллоуинские хроники. Часть третья.
Вообще я планировал сегодня пораньше встать, посмотреть этот фильм, написать рецензию и пойти на уроки. Но встал намного позже, вместо просмотра и рецензии пошел на уроки, потом времени не оставалось много, но привычка смотреть хотя бы по фильму в день сохранилась. Так уж сложилось, что просмотр разделился на две части, надо было кое-какие дела сделать, потом проверить, действительно ли то, что я смотрю, является какбе частью Хэллоуинских хроник. Как оказалось, является. И сразу многие вещи просто не смогли уложиться в моей и без того кишащей всякой всячиной голове. И я задался одним из самых простых вопросов, которым любит кидаться современная молодежь: WTF? Не, я понимаю, что вроде бы мы все закончили на второй части, и дальше если и будем развиваться, то только в направлении молодежных ужастиков или еще чего-нибудь. Но чтобы отталкиваться от всего и выдавать на гора абсолютно другой проект…
Не дела. Майкл Майерс бы не одобрил. Да ладно, какой там Майерс, его здесь даже не было. Возможно, это и хорошо, что он пропустил такое неприятное веселье: главным героям и так не позавидуешь, сниматься-то в таком непотребстве. А ведь как хорошо все начиналось — хорошее начало в далеких семидесятых, не менее интересное и все так же смотрибельное продолжение, которое было в чем то даже лучше предшественника. И тут другие режиссеры уже приметили себе следующий проект: раз Майерс оказался так востребован, то пора снимать триквел. Но оказывается, найдется кто-нибудь, кому ни Майерс, ни доктор, за ним все время гоняющийся, ни тем более Лори Строуд не понядобяться для того, чтобы снять совершенно другое, никакого отошения к другим частям франшизы не имеющее кино. Да даже название «Сезон Ведьм» уже говорит, что тут явно что-то не то!
Да хоть бы так. Но и название взято будто из неоткуда: в фильме ни о каких ведьмах речи не идет. Хотя, признаться, начинается сюжет довольно неплохо: в больницу привозят мужчину, который орет, что нас всех убьют. И надо же, кого-то действительно убивают. Доктор Дэниел Челлис, которому видимо делать было совсем нечего, решает выяснить, в чем тут дело, берет в охапку дочку того мужичка и едет в странный городишко, в котором располагается фабрика по производству Хэллоуинских масок «Серебряный Трехлистник». О как. Вот здесь хоть какая-то паралель с другими сериями проходит. Все, больше не ждите. Фабрикой владеет ирландец Конал Кохран, обещающий всем светлое будущее и выпускающий по телевидению рекламу, где вертящие головой детишки напевают песенку про Хэллоуин и сколько дней до него осталось. Когда наступит дэдлайн (сам праздник), то те, кто сидит перед телевизором в масках, просто умрут.
Хех, да оригинальненько так умрут: сначала маска каким-то образом сама изнутри гниет, из под нее будут выползать сначала тараканы, потом змеи. Такого в фильмах ужасов я еще, признаться, не видел. Колыбель гениальной мысли. Зато будут те, кто в какой-то степени заменит вам Майла Майерса: интеллигентные светловолосые роботы в костюмчиках. Эти киборги не знают пощады, запросто просвирлят вам лицо дрелью или руками раздавят черепную коробку. Но если вам удастся каким-то чудом устранить напасть, то из его рта потечет желтая жидкость, похожая то ли на кашу, то ли на… ладно, к актерам. В главной роли Том Аткинс. Кто это такой и зачем он пришел сниматься в фильме, когда и так понятно, что никаких денег сие творение не принесет, непонятно. Но отыграл вполне себе неплохо. Даже остальных называть не хочется, и так смотреть не на что. Тем более большую часть мы только и будем лицезреть уже немолодого главного героя.
Вы не поймите неправильно: я бы и рад найти и облюбовать хоть что-то хорошее в этом фильме, но ничего я так и не нашел. Сюжет проваливается почти сразу, зомбирование с помощью телевизора, гадкие твари, появляющиеся прямо из лиц людей (не очень приятное зрелище), похищенный столб со Стоунхенджа (!) с целью открыть портал между миром людей и злых духов и освобождения нечистой силы, какие-то значки с Клевером, выпускающие синие лучи, отключающие всю роботехнику, главный герой, пытающийся остановить телезомбирование, позвонив на телестанцию и с криком заявляющий «Я не пьян! Просто поверьте! Остановите рекламу!» да еще и так громко, что рекламу все-таки останавливают… но самое интересное произойдет прямо перед титрами, так как нам оставят открытый финал! Вот те на, удивил фильмец.
А на самом деле такого позора я не наблюдал давненько. Хорошо еще, что сейчас никто и не подумает взять и скачать третью часть Хэллоуина. Но найдутся другие, вроде меня, решившие пересмотреть все части про Майкла Майерса. Вам я и адресую свое послание: обходите третью часть, как сильно вас бы не влекло ее смотреть. Вы мало того, что ничего не потеряете, но и потратите впустую свое время. А я пошел мыться и спать. Надеюсь проснусь и забуду этот вечер…
P.S.: Песенка из телевизора имеет нешуточно сильный эффект: я до сих пор напеваю.
Оценка Интеллигента:
1 из 10
(Недоужастик, не оставляющий после себя ничего, кроме разочарования)
24 ноября 2010
Этот фильм не является частью киносериала, или, как говорят в Америке, franchise, о Майкле Майерсе. Название «Хеллоуин — 3» в названии является ненужным. Оно только для того, чтобы завлечь на этот фильм зрителей. Фильм «Сезон ведьм» посмотрит куда меньше народу, чем «Хеллоуин — 3: сезон ведьм».
Если говорить о фильме, как об отдельном от киносериала «Хеллоуин», то он удался. Сюжет в фильме очень интересный — фильм о масках, который превратят детей в монстров, если те в них посмотрят передачу в Хеллоуин. Кроме этого в фильме ещё очень много разных перипетий сюжета. Главный герой пытается остановить хозяина предприятия, которое и делает эти ужасные маски, однако делает одну ошибку за другой — причём они оба.
Очень интересный фильм, снятый позже известным режиссёром Томми Ли Уоллесом. Единственная связь с фильмами о Майкле Майерсе — отрывок фильма «Хеллоуин», который я, кстати, так и не увидел, а узнал на одном из сайтов. Очень интересен конец, он совершенно необычен. Интересно, что показано превращение ребёнка в маску, правда, со спины. Хороши и роботы — работники предприятия.
Вывод: фильм замечателен, как отдельный фильм, но никудышен, как часть киносериала «Хеллоуин».
9 из 10
11 ноября 2010
Итак, загружаем диск в проигрыватель. Смотрим вступление, первые пять минут фильма, десять минут… Достаем диск из проигрывателя, проверяем действительно ли на нем написано «Хэллоуин 3». Хм, так и есть. А где же великий и ужасный? Как ни странно его нету. Хотя мы все таки увидим его на короткое мгновение по телевизору, который смотрят герои фильма. Ну, собственно, и все. Остается только наблюдать за новой, независимой историей.
Фильм сам по себе получился довольно таки серым и малоинтересным, но ближе к концу режиссер хоть немного смог развить действие и не дал окончательно уснуть. Если брать сюжет на бумаге, то в принципе получилась неплохая история, приправленная значительной порцией крови. Жаль только, что снять ее не смогли достойно. Раз уж это «потомство» Майкла Майерса, то стоило бы снять более оригинальный фильм, чтобы хоть немного выделяться из тени своего «предка».
И не спасает даже игра актеров, которая, стоит заметить, весьма неплоха и наблюдать за героями довольно таки интересно. Особенно запомнился главный злодей фильма, очень напоминающий «громилу» из «Фантазма». Такой же суровый, местами бездушный взгляд, все то же стремление подчинения себе людей, однако не в той картине он оказался, чтобы быть на пике совершенства.
Итак, ждем в дальнейшем появления Майкла Майерса, а сейчас
5 из 10
16 июня 2010
«Ваша культура ничего не знает про настоящий Хэллоуин. Вы просто переняли эту чужеземную традицию, вам нравится одевать грязные страшные маски на своих детей. Но в то время мои келльтские предки ждали этого дня… Ждали того дня, когда стиралась граница между вымышленным миром и реальностью. И тогда души умерших приходили в их пещеры и садились вокруг костра. Все это происходило в Хэллоуин. Шабаш «Санхэйна», ночь когда холмы обагрялись кровью детей животных…»
Пожалуй, едва ли не весь фильм снят для этой фразы психопата-конструктора… А я то всё ждал, как же связаны эти маски с воскрешением Майкла Майерса? Наверное, этот чип поможет воскресить маньяка? Но нет, ничего подобного… Главного героя франчайза здесь нет, а жаль…
А что же мы увидим, если не обращать внимания, хоть это и очень сложно, на отсутствие Майкла? Довольно интригующий поначалу сюжет, безмолвные брутальные убийцы заставляют смотреть с интересом, что же будет дальше… А дальше заваривается «каша», которую с трудом, наверное, сумел разобрать и сам режиссер… В общем то «каша» получилось неплохой, но посолить ее забыли. Убийства есть, некоторые очень отвратительные, а некоторые нелепые. Что это за фильм ужасов, когда сам момент убийства загораживают столом?
В общем, «завязка» фильма удалась неплохой, а вот с развязкой все менее радужно, сюжет получился затянутым и без остроты. Музыка хороша, спец эффекты на среднем уровне, игра актеров тоже. Но все же, раз есть название «Хэллоуин 3», то должен быть и Майкл Майерс!
6 из 10
12 июня 2010
Вообще не понимаю для чего нужен этот фильм? Одно дело, если бы его сняли под другим названием, косвенно затрагивающим тематику Хэллоуина, а другое, так это нагло приписывать данный продукт к франшизе про Майкла Майерса, который к нему никакого отношения не имеет. Это меня и убило больше всего. В целом сам фильм из себя ничего интересного не представляет. Снят довольно скомкано, с нелепыми спецэффектами и посредственной игрой актеров.
Однако на фоне предыдущих частей фильм смотрится как убогая подделка. Весь сюжет закручен на каких то масках, которые гипнотизируют жителей городка и больше никакой смысловой нагрузки сей продукт с собой не несет.
Томми Ли Уоллес вполне хороший режиссер, снявший такие достойные ленты как «Оно» и сериал «Сумеречая зона» меня здесь сильно разочаровал своим дешевым и плохо поставленным фильмом, который, можно сказать, загнал в тупик дальнейшие похождения Майкла Майерса. Заметно, что этот фильм является первым в карьере Уоллеса. В нем много штампов и недочетов. Сам главный герой невыразителен и плохо смотреться в своей роли, которая явно для него не подходит. Что касается поворота событий, то он весьма предсказуем, т. е. нет никаких оригинальных концовок, неординарных действий со стороны главного героя. Все снято просто и типично, что наводит тоску и безразличие к данному фильму.
Слешером «Хэллоуин-3» тоже назвать язык не поворачивается, т. к. здесь нет ему присущих элементов. Главный герой — обычный мужик и тут напрочь отсутствуют массовки тинейджеров, подростков, которые практически имеют место в любом слешере. В фильме так же отсутствует маньяк, оригинальные убийства, напряженная атмосфера. Обнаженка есть, но ее мало, да и вообще она никак не влияет на все вышесказанное. Этому фильму больше свойственны какие то мистические наклонности с элементами триллера, нежели фильма ужасов.
Непонятно почему фильм считается как третья часть франшизы про Майкла Майерса. Ничего общего он с ней категорически не имеет, за исключением, пожалуй, тематики Дня Всех Святых. У него совсем другая атмосфера, другой жанр, другие актеры, никаких сходств и взаимосвязи не наблюдается, а сам фильм смотрится как пустышка, которую далеко не каждый может осилить при одноразовом просмотре.
Писать особо много о данном «шедевре» не хочется, ибо это пустое одноразовое кино, которое по атмосфере и сюжету сильно отстает от оригинального Хэллоуина Джона Карпентера и самой франшизы про Майкла Майерса в целом. Малобюджетный старый проходной фильм с дешевыми спецэффектами, однако настроенный вполне серьезно в плане триллера и мистики. Меня фильм дико разочаровал, особенно в отсутствии Майкла Майерса, поэтому я его смело отношу к шлаку и мусору.
Это уже не тот Хэллоуин, который был в 1978 году, а жалкое зрелище от просмотра которого становится тошно.
3 из 10
1 декабря 2009
В рецензии на вторую часть Хэллоуина я уже сравнивал первые две части Хэллоуина с первыми двумя частями другого слэшер-сериала, именуемого Пятницей 13-е.
Продолжая сравнения, надо заметить, что авторы триквела Хэллоуина не решились воскрешать окончательно погибшего в прошлой серии Майкла Майерса, тогда как авторы триквела «Пятницы 13-е» решили-таки сделать свой обособленный слэшер, который стал первым в истории мирового кинематографа, как я считаю, идеальным слэшером (до выхода «Кошмара на улице Вязов» оставалось ещё три года).
Именно в триквеле Пятницы 13-е впервые в истории слэшеров появился маньяк, которого нельзя убить, каким стал Джейсон Вурхиз. А дальше уже сам Хэллоуин, на котором и выросла Пятница 13-е как знаменитый слэшер-сериал, украдёт идею бессмертности маньяка у своего «стрельнувшего» (читайте: ставшего популярным) в народе подражателя, из-за чего «прогулявший» триквел Майкл Майерс вернётся целым и невредимым в квадриквеле хэллоуинского сериала.
На идеальном триквеле Пятницы 13-е вырастет также знаменитый сериал Кошмар на улице Вязов. Правда, его режиссёр [Уэс Крэйвен] ударится в описание жизни злодея, живущего в кошмарах детей, чьё существование зависит от страха детей перед ним же. Но смысл тот же: Фредди превратится в такого же непобедимого колосса, каким стал в своё время и продолжает быть по сию пору Джейсон Вурхиз.
Признаться, триквел Хэллоуина как раз-таки слабоват из-за отсутствия лица всего сериала, а именно: какой может быть Хэллоуин без Майкла Майерса? Но если посмотреть на фильм как на другой слэшер — не из касты Хэллоуинов, то 8-мь балов ему поставить можно. Да и вообще спасибо авторам за то, что они-то поначалу и не хотели, чтобы слэшер превратился в жанр, в котором маньяка убить нельзя. Правда, успех триквела Пятницы 13-е изменит их отношение, и Майкл Майерс тоже станет бессмертным.
Думаю, в римейке третьей части, намеченной на 2011-й год, Робом Зомби будет возвращён в картину Майкл Майерс, — и справедливость восстановится.
Вердикт. Третья часть мало соотносится с другими частями сериала. В ней Майкл Майерс считается мёртвым. То, что в фильме показывается отрывок первого Хэллоуина и представляется как обычный ужастик, говорит о том, что авторы явно не хотели возвращаться к закрытой теме Майкла Майерса. Надо признать, что именно из-за слабого триквела Хэллоуина, право называться лучшим в мире слэшер-сериалом отошло к Пятнице 13-е, которая с триквелом не прогадала.
8 из 10 (смело можете отнять от моей оценки несколько балов, если не признаёте причин отсутствия Майкла Майерса в картине — а я их в рецензии привёл).
28 ноября 2009
Сложно сказать, относиться ли этот фильм к франчайзу или нет, ибо единственное связывающее звено — это время, в которое происходит фильм, ну, и, конечно, Карпентеровская музыка, знакомая всем фанатам фильмов ужасов. Мне кажется, что это самый обычный хоррор, родом из ранних восьмидесятых, со всеми вытекающими: неплохая атмосфера, удовлетворительная игра актеров и сногсшибательный (не всегда) сюжет, повествующий об очередном вторжении кого-либо или чего-либо. Хоррор, берущий от оригинала лишь названием, в остальном же — это самобытный фильм.
Сохранена ли атмосфера? — Нет, как я уже заметил, это другой фильм, не хочу сказать, что плохой, но другой. Здесь нет самого виновника торжества — Майерса, а это уже о многом говорит, ведь он задавал весь тон ленте, нагнетал атмосферу своей безумностью, скрытностью, необъяснимостью. Отныне его место занял сумасшедший конструктор игрушек, безумец, решивший принести в жертву огромное количество детей во время дня всех святых. Решение с выбором антагониста довольно сомнительное, но все же стоит признать, что неплохое. Кажется, сумасшедших работников завода мы ещё не встречали.
Кровавых сцен здесь немало, но вот проблема в том, что примерно половина из них смехотворны, наивны, если хотите. Вспомнить оригинал, где даже без массовых убийств становилось жутко, но здесь такого нет. Режиссер отчего-то решил превратить фильм в некое подобие треш-слешера, а за отсутствием опыта, получилось у него это, мягко говоря, не лучшим образом.
Сюжет неплох, но как бы это сказать, слишком стандартный, тривиальный. Нет каких-либо интересных открытий во время просмотра, нет чего-то цепляющего, запоминающегося.
Не стоит смотреть на это, как на очередной неудавшийся сиквел, это просто некий спин-офф, раскрывающий совершенно другую тему, нежели его предшественники. В общем, картина неплоха, в чем-то даже лучше оригинала, но в основном — крепкий середнячок как по сюжету, так и по постановке.
6 из 10
30 октября 2009
Вполне завершенная дилогия Джона Карпентера про маньяка в маске с мрачным именем Майкл Майерс, спустя пару лет после выхода сиквела неожиданно расширяется до трех фильмов. За третью часть берется совершенно другой режиссер, и играют в нем совершенно другие актеры. И что самое ужасное, в роли главного злодея фильма выступает совершенно другой человек, а вовсе не легенда жанра Майкл Майерс. Именно это и сгубило фильм.
Несмотря на повышенную брутальность фильма, сцены убийств сняты катастрофически плохо и нелепо. При чем в этот момент актеры играют так отвратно, что ничего кроме смеха подобные сцены не вызывают. Особенно меня добил начальный эпизод с двумя автомобилями. Хех, ну и надо же было такую чушь придумать.
Хотя конечно, самое главное разочарование фильма — отсутствие Майкла Майерса. Вместо него у нас имеется шизанутый доктор и бредовейший сюжет, с претензией на мистику. С детективной частью сюжета все сорвано. Каждое действие персонажей предсказуемо, а затянутые сцены еще сильнее добавляют происходящему скуки.
Хэллоуин 3 — крайне жалкое подобие предыдущих частей. Собственно, и нечего больше об этом фильме писать. Отвратное зрелище, ужасные актеры, убогий сценарий и катастрофическая режиссура. Идея Хэллоуина нещадно загублена. К сожалению. От меня, не больше:
3 из 10
15 августа 2009
Довольно удачный, по моему мнению, режиссёрский дебют Томми Ли Уоллеса (известного прежде всего своей экранизацией кинговского «Оно»). Будучи старым другом Джона Карпентера, Уоллес частенько подвизался в его ранних работах, в том числе и на съёмках первых «Хэллоуинов», так что нет ничего удивительного в том, что продолжать сериал выпало ему.
Фильм тем не менее получился совсем «иным». От Карпентера в третьей части имеется только музыка (хотя характерного хэллоуинского «та-та-та» мы здесь не услышим) и некоторым образом Питер Аткинс, работавший на эпохальных карпентеровских лентах «Туман» и «Побег из Нью-Йорка». Здесь со своей ролью спивающегося доктора и «героя поневоле» Аткинс справился отлично, впрочем это явно его типаж. А вот игравшая его подружку Стэйси Нелкин мне не понравилась — такое впечатление, что она постоянно или недоигрывала, или переигрывала, к тому же практически весь фильм проходила с полуоткрытым ртом, за счёт чего смотрелась глуповато. Из актёров напоследок грех не выделить главного злодея — Кохран в исполнении Дэна О’Херлихи вышел весьма колоритным персонажем, этаким инфернальным пенсионером с огнём в глазах.
Если говорить о сюжете, то в принципе для меня это приятный образец кино 80-х — хорошо подбитый со всех сторон и довольно интересный сценарий, даже несмотря на всю его наивную нелогичность. Фактически это что-то вроде хоррор-детектива, как бы странно ни звучало это словосочетание. Более того — лично я углядел в этом сценарии довольно острую критику общества потребления и зависимости нации от телевидения (в концовке это выглядит особенно ярко). К сожалению, некоторые сцены фильма (прежде всего, конечно, расправа Аткинса над приспешниками Кохрана) смотрелись откровенно комично и сомнительно, что собственно и не позволило поставить фильму более высокую оценку.
В числе особых фишек «Сезона ведьм» упомяну его не самую слабую брутальность, в чём-то даже компенсирующую отсутствие на экране Майерса — Уоллес временами предлагает откровенно жёсткие и мерзопакостные моменты, однако делает это дозированно и с мясом и кровищей не перебарщивает. Некоторые из этих моментов, кстати, очень неплохо смотрятся в визуальном плане (появление тех же змей и тараканов, например).
Поскольку по причине самобытности и независимости истории этот фильм автоматически вылетает из хэллоуинской серии (хотя имеет парочку ссылок к оригиналу), для поклонника майерсовского франчайза он в принципе не представляет никакой ценности, разве что Кохран лишний раз объяснит зрителю, что такое «Самхайн», и с чем его едят. То бишь, ежели мужик в маске и с тесаком вам нравится больше, чем креативный старикан, задумавший погубить всех американских детей, то «Сезон ведьм» можно с чистой совестью пропустить.
Иными словами, творение Уоллеса — не блистательный, но вполне симпатичный антракт между стандартными «Хэллоуинами», в котором при желании можно даже откопать некую глубокую мысль.
P.S. Кстати, тот андроид, которого Аткинс сумел-таки голыми руками уложить на заводе — это и есть актёр Дик Ворлок, он же незабвенный Майкл Майерс из «Хэллоуина 2».
7 из 10
29 сентября 2008
Главный провал этого фильма, является отсутствие в нём главного «безобразника» праздника Хэллоуина — Майкла Маерса, а без него Хэллоуин не Хэллоуин… Да впрочем, как и отдельный фильм (если не относит его к культовой серии) он слабоват, но в то же время несёт в себе некоторые плюсы.
Плюсы заключаются в довольно интересных убийствах, хотя их впрочем, немного. Тут вам и отрывание головы с позвоночником и последующим фонтанированием крови из разорванной артерии и короткое замыкание, и другие «вкусности». Но все же картина не ужастик, а скорее детектив с уклоном на «мясо» и то небольшим уклоном.
Изменник докторишка, который ушёл из дому, чтобы помочь одной «чиксе» у которой убили её папу, а она тут же раздвинула перед ним ноги. Вскоре выясняется, что они влипли по полной и противостоит им армия роботов-убийц во главе с сумасшедшим хозяином завода по изготовлению масок и прочей утвари Хэллоуина. Ах да там ещё и мистика есть, но какая вы узнаете после просмотра, концовка в фильме «полухепиэндовская» — довольно интересный вариант.
4 из 10
8 декабря 2007