| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.1 |
IMDb
|
5.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Свадебный подарок |
| год: | 1982 |
| страна: |
СССР
|
| режиссеры: | Ролан Быков, Резо Эсадзе, Александр Игишев |
| сценаристы: | Ролан Быков, Виктор Гераськин, Виктор Гераскин |
| видеооператор: | Евгений Козинский |
| композитор: | Михаил Меерович |
| художники: | Лариса Токарева, Антонина Петрова |
| монтаж: | Е. Голикова |
| жанры: | комедия, мелодрама |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
3 января 1983 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 17 мин |
Как всегда в советском кинематографе, есть над чем подумать. Несмотря на кажущуюся лёгкость повествования и очевидный циально-моральный вывод. Мощь отечественного кинематографа именно в том, что можно рассмотреть за первым планом иной, приводимый от увиденного - план реальной жизни страны.
Отчего состоявшиеся люди, а среди них: доцент и доктор, актриса и геолог. Почему они не удовлетворены окружающей их действительностью, а всё время собираются вместе, общаясь соответственно себя молодым. Песни под гитару, громкое общение, шуточные драки. Почему?
Ответ: Они не видят себя в тогдашней реальности. Что-то их там смущает. Впрочем, как и остальных авторов этого фильма. Ведь простенький вывод из показанного: Оставайтесь всегда людьми - это грань реальности, которую хотели бы увидеть авторы и в жизни.
К сожалению, авторы, проговаривая картиной эту идею, дают зрителю лишь крохотный элемент общей картины, убеждая зрителя, да и себя, что она и есть причина тревожности в социуме, улавливаемой тонко-чувствующими творческими людьми. Ну, возможно, ещё пару-тройку морально-социальных конфликтов, описанных в других произведениях.
К сожалению, такой поиск идеологии общества тупиковый. Все поднятые в это время проблемы в произведениях - лишь следствие более глобальных социальных кризисов. Недостаточно чувствовать, надо знать законы развития общества. Вот этого совсем и не хватало нашим мастерам культуры. Поэтому, ставя в творчестве, во главу угла, лишь вторичные и даже третичные, в общем, не главные, признаки проблем, раздёргивали внимание общества от основных.
И остаётся от просмотра этой картины горькое послевкусие поверхностности затронутой проблемы. Почти халтуры на моральной теме. Особенно в ретроспективе. Из нашего времени...
5 из 10
20 марта 2025
О чём сказка «Теремок»? Если говорить кратко: о братстве всего сущего, которое обусловлено единой целью выживания в этом, мягко говоря, непростом мире, и объединение которых продиктовано соображениями …общей гармонии. Именно так. Гармонии, с позиций которой можно усмотреть смысл в тех явлениях, где она, гармония, идёт вразрез практической целесообразности. Иными словами, в гармонии угадывается высший промысел.
Вот подобная очеловеченная конструкция теремка воплотилась в кино-варианте силами аж трёх постановщиков (!), среди которых гениальный Ролан Быков; он же сыграл одну из ключевых ролей.
Тема дружбы, братства, любви решены в комедийном ключе, куда, по закону жанра, вплетены мелодичные и со смыслом песни В. Долиной.
Если прибавить, что в актёрском ансамбле этого светлого фильма — такие яркие актёры, как Л. Куравлёв, Е. Санаева, А. Ростоцкий, Е. Германова, то становится очевидным, что фильм незаслуженно забыт и те потенциальные зрители, которые ещё не посмотрели эту картину, многое теряют.
Да, но при одном условии: она показана только тем, у кого внутри с рождением или воспитанием заложен зародыш востребованности гармонии, а значит, и предоставлена возможность её понимании. Все же остальные — пусть идут лесом, смотрят сериалы, всё равно они ничего не поймут.
8 из 10
29 февраля 2016