Принцесса цирка
7.9
6.6
1982, комедия, мелодрама, мюзикл
СССР, 2 ч 29 мин
В ролях: Игорь Кеблушек, Наталья Белохвостикова, Елена Шанина, Николай Трофимов, Людмила Касаткина
и другие
Весь город стремится в цирк, чтобы увидеть смертельный номер знаменитого артиста в маске, таинственного мистера Икс. Среди гостей - богатая вдова, графиня Паленская, ради которой любой мужчина готов совершить подвиг. Но лишь загадочный Икс способен разжечь пламя любви в сердце непреклонной графини...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Принцесса цирка

год: 1982
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: , ,
видеооператор: Анатолий Мукасей
композитор:
художник: Валерий Филиппов
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, мюзикл
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 декабря 1982 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, мюзикл

Видео к фильму «Принцесса цирка», 1982

Видео: Фрагмент (Принцесса цирка, 1982) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Отзывы критиков о фильме «Принцесса цирка», 1982

Доводилось мне смотреть и фильмы получше. Не, ну серьёзно, режиссёр так увлеклась мишурой и финтифлюшками, что чуть не забыла, о чём, собственно, кино. История Мистера Икс теряется в бесконечных павлиньих перьях, зачем сюда вставлены истории Тони с его гимнасткой и его мамочки с Пеликаном - вообще не понятно. Просто потому что были в оригинале, а выкинуть жалко? Что там за девица со своей маменькой преследует главного злодея? Что это за нестреляющее ружьё? Исходная кальмановская оперетта тонет в бесконечно растянутом действии, своей помпезностью заставляющей вспомнить кино тридцатых, а обилием перьев на пеньюарах - Мулен Руж.

И все же оценка будет нейтральной. Исходную оперетту Имре Кальмана не спрячешь, знаковые арии всё равно производят впечатление и долго ещё звучат в голове. Кеблушек и Белохвостикова удивительно эстетичны в кадре, божественно хороши и легки, вот они, пожалуй, единственные, кто подходит к настроению оперетты.

После «Принцессы цирка» захотелось посмотреть старую версию с Георгом Отсом: по нескольким виденным кадрам сложилось впечатление, что там не должно быть этого балагана, а вот Кальмана будет поболе.

25 января 2022

И любовь, и мечта у меня отнята, так узнай наконец, кто я!

Этот фильм вышел на экраны в далеком 1982 году (я еще даже не родилась), но спустя 37 лет он все еще популярен. В чем же причина такой популярности?

Может быть в главном герое, которого сыграл даже не актер, а студент который учился на дипломата? Игорь Кеблушек одним взглядом смог передать всю гамму чувств, которую испытывал его герой. Он мог смотреть и с любовью, и с разочарованием, и надменно, и все это выглядело очень красиво. На фоне именитой Натальи Белохвостиковой и не менее именитого Николая Трофимова, он выглядел очень достойно.

Может быть в прекрасной музыке? Музыка в данной киноленте обворожительна, бесподобна, гениальна.

Может быть в талантливом режиссере? Спасибо не знаю кому за Светлану Дружинину, что она у нас есть. Как бы прошло мое детство без ее фильмов (Гардемаринов, Принцессы цирка, Дело было в Пенькове), какие бы ценности были у меня без тех шедевров которые она режиссировала и в которых она снималась. Н Е З Н А Ю… Но я знаю одно, что этот фильм навсегда останется моим самым любимым, и музыкальные композиции из него я всегда буду слушать, я обязательно покажу его своим детям, потому что он того стоит. Большое спасибо всем кто принимал участие в создании данного шедевра. Этот фильм достоин называться золотым фондом отечественного кинематографа. БРАВО!!!

10 из 10

23 ноября 2019

Праведный гнев. ор.13

Не знаю чем объяснить тот факт, что на фильмы советского периода пишется так мало отзывов. Причин вероятно много, и все они разные. Но основная это, наверное, то что зрители того периода мало дружат с интернетом и всеми связанными с ним средствами общения и передачи информации. От этого в первую очередь страдает молодое поколение, которое «взращивается» на совсем другой продукции кинематографа, абсолютно отличной от той старой, советской. И прочитав две рецензии на фильм «Принцесса цирка» стало так обидно, что понимание того времени, даже в связи с отношением к такому легкому жанру, коим является кино-оперетта, для молодых просто невозможно. Бегло пролистав страницы первых пришедших на память советских фильмов этого жанра обнаружила всего по 2—3 отзыва, а на прекрасную «Сильву» вообще ни одного. Очень грустно, что все переживания от просмотра этих замечательных фильмов остаются лишь в памяти старшего поколения (вот и я дожила до этого эпитета).

Кто не жил в то время, вряд ли поймет, что значит всего три телевизионных канала, зачитывание до дыр телепрограммы в поисках чего-нибудь приятного душе и взору, разочарование от того, что любимый фильм будут показывать после программы Время, а родители запрещают смотреть ТВ позже девяти часов вечера. Пишу эти строки и так явно вижу тот далекий вечер в середине 80-х, когда по случаю зимних каникул мама все-таки разрешила посмотреть мне в ночном эфире этот волшебный, завороживший мое юное сердце фильм. Переходя из детства в юность, на тот момент мне казалось, что ничего прекраснее в своей жизни я не видела. И эти ощущения живы до сих пор.

Зрителям более старшего поколения тогда нравился фильм-оперетта «Мистер Икс» с прекрасным баритоном Георгом Отсом в главной роли, который играл и пел сам. Мы же, юные школьницы, трепетали от одного вида Игоря Кеблушека. Только значительно позже пришло понимание, что кроме крупных планов остальное время на экране мы видели не его: поет не он, танцует не он, скачет на лошади и делает трюки под куполом цирка тоже не он. Даже говорит за него другой актер! Но магию кино еще никто не отменял. И каждый раз пересматривая этот фильм, я мысленно снимаю шляпу перед Светланой Дружининой, режиссером картины, за то что она не побоялась взять на эту роль молодого студента из Чехословакии, будущего дипломата, и отнюдь не актера.

Наталия Белохвостикова в роли главной героини всегда вызывала у меня двойственное чувство. При том что она хорошая драматическая актриса («Тегеран 43», «Законный брак», «Берег» и др.), здесь ей свой талант особо проявить не пришлось. Жанр не тот. Но как обворожительная богатая вдова с хрупким сердцем она бесподобна. А какие наряды! Дух захватывало.

Роли второго плана сыграли замечательные актеры, знакомые всем в то время — Трофимов, Ширвиндт, Басов, Касаткина. Играя относительно комических персонажей, думаю, они покуражились на славу во время съемок. Их роли яркие и запоминающиеся, а многие реплики повторяешь вместе с ними, настолько они бесподобно преподнесены. Молодые актеры Шанина и Мороз, поющие голосами опять же молодой Ларисы Долиной и Олега Анофриева, на протяжении всего фильма оспаривают первое место на пьедестале романтической любви. А как танцуют! Тут уж, замечу, сами.

Возможно слишком много внимания уделяется в картине цирковым номерам. Но в то время, когда большинство жителей СССР и в цирке-то никогда не было, фильм заполнял еще и этот пробел. К тому же, например, номер с акробатами на брусьях был достаточно известным, т. к. был включен в телевизионную новогоднюю программу, которую снимали на арене московского цирка. Да и для большего удовольствия от просмотра картины цирковые номера были как раз уместны.

Что касается самой основы фильма, а именно оперетты Имре Кальмана, то тут Светлана Дружинина с соавторами проявили большую фантазию. От оригинального либретто мало что осталось. Да и с музыкой обошлись довольно свободно. Но хуже от этого фильм не стал. Основные арии и дуэты присутствуют. А в остальном, я считаю, взяты самые красивые и яркие мотивы и сделано прекрасное музыкальное сопровождение. Пожалуй только выбор певицы, которая поет за Белохвостикову не совсем удачен. Слишком высокая тесситура и резкий тембр контрастируют с мягким и вкрадчивым голосом самой актрисы.

В фильме присутствуют элементы популярного в то время жанра шоу-ревю. В нем много танцевальных номеров. Есть и степ, и чечетка, и классический танец. Много различных песенных номеров. И все сделано и снято для того времени на высоком уровне. Прекрасные декорации, восхитительные костюмы. Для меня в то время это казалось верхом шика и элегантности. Что мы вообще тогда видели? Молодым этого не понять.

И под конец от том, почему вообще родилась эта рецензия. Я редко здесь пишу, и то только под настроение. Но сегодня, в очередной раз пересматривая свой любимый фильм ранней юности, и случайно заглянув на КиноПоиск в поисках какой-то информации, наткнулась на две единственные рецензии. Сказать, что меня накрыла волна возмущения, это значит не сказать ничего. И пусть правилами сайта нельзя в отзыве вступать в полемику с другими рецензентами, все же хочу со всей ответственностью заявить, что писать что в голову взбредет, невзирая на обстоятельства и время создания того или иного фильма, а модераторам допускать такое мнение до публикации на сайте, я считаю непозволительно. И не потому, что я такая восторженная дурочка, а тут незаслуженно обругали, в принципе, достаточно заурядную советскую кинопродукцию (хотя я ее таковой не считаю), но нельзя судить о фильме в отрыве от эпохи, в которой он был создан. А если уж фильм не понравился, то давайте приводить более убедительные доводы своего исключительного мнения.

11 января 2016

Добротно!

Экранизация знаменитой оперетты Имре Кальмана.

Если говорить о сценарии, актерской игре, то да, добротно. В остальном — нищета по-советски.

Начнем с актеров. В главных ролях — Белохвотикова и Кеблушек.

Ну ладно, квадратная физия Белохвостиковой еще как-то прохляет.

Кеблушек в роли молодого аристократа — попадание в десятку. И слава господу, что на эту роль выбрали европейца. Тут и внешность, и стать, и манеры. Всего этого у российских мужчинок — УВЫ И АХ! НЕТУ. Ну нету и все тут. А на нет и суда нет.

Но как же смешно смотреть на Кеблушека в окружении советских недомерков-шпингалетов с простецко-пролетарскими физиономиями. Почище любой коммэдии. Вообще, лучше не мешать в один фильм советских актеров и актеров европейских. Выигрыш на стороне европейцев, это без вариантов. Не известно, правда, не навредило ли Кеблушеку, студенту МГИМО и будущему дипломату, появление в советской комедии.

Далее. Костюмы. УЖАС!

Картонные шляпы с проваленными тульями, простецкие платьишка из занавесок, или желтоватого капрона, или советского плюша-атласа, которыми гробы обивают. Фасоны платьев вообще разобрать невозможно — что-то такое невнятно-задрапированное. Ну чтобы хоть как-нибудь прикрыть нищету, отсутствие умелых рук и несоответствие историческим реалиям. И сплошные перья! Но все же на чудо в перьях не тянет. Не чудесные.

Далее. Цирковые декорации советских времен нелепы и не к месту. В роли графских дворцов — очередной тысячу раз снятый-переснятый особняк или дворец. Об интерьерах я вообще молчу. Нелепица.

Ну и наконец, пение. Дубляж актеров опереточными певцами — совершенная дикость. Почему было не взять поющих актеров?

В целом фильм на жиденькую троечку.

5 марта 2012

Интересная постановка.

Надо сказать, что фильм отличается от классических постановок в музыкальных театрах. Во-первых, тут представлена более подробная и с некоторыми изменениями история. Во-вторых, арии выстроены в другом порядке. И выбирать между походом в оперетту и просмотром фильма не нужно: увидеть лучше всего и то, и другое, т. к. каждая постановка хороша по-своему.

А теперь, собственно, о фильме. Актёры в фильме просто замечательные. Прежде всего, хотелось отметить Игоря Каблушка: он прекрасно справился со своей задачей сыграть загадочного мистера Икс. Насколько я знаю, данного актёра взяли на эту роль исключительно из-за внешности (он учился в МГИМО) и больше он не снимался ни в каких фильмах. Но, поверьте, жалко, что он больше нигде не сыграл: у него такой взгляд и, действительно, такая внешность… Хотя, с другой стороны, ему бы доставались только роли молодых красавцев… Также стоит отметить, что Каблушек не хуже других исполнил свою роль и не меркнет на фоне профессиональных актёров.

И о профессионалах: Наталья Белохвостикова изобразила очень милую графиню, роли второго плана тоже вызвали интерес и улыбку (хотя роли второго плана во многих опереттах Кальмана комичные). Единственное, что не понравилось, это что мало места выделили Тони с его акробаткой. Хотя и сам исполнитель роли Тони (Юрий Мороз) не особо порадовал… Арии исполянют не сами актёры и это достаточно заметно (по тембру голоса, если так можно выразиться). Но когда они (актёры) поют, то выглядит это достаточно убедительно. Декорации неплохие, но как-то они слишком скомпанованы и похоже, что снимали всё в одном месте… Не театр, могли всё сделать и немного более масшатабно. Очень понравились костюмы, особенно вначале фильма у Белохвостиковой (правда, во второй части картины у неё больно уж «перьевое» платье)…

В общем, красивый музыкальный фильм, который особенно понравится тем, кто любит старые добрые советские постановки.

9 из 10

5 октября 2007

Комедия Принцесса цирка появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Светлана Дружинина. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Игорь Кеблушек, Наталья Белохвостикова, Елена Шанина, Николай Трофимов, Людмила Касаткина, Александр Ширвиндт, Людмила Шагалова, Эммануил Геллер, Владимир Балон, Александр Фриш, Игорь Теплов, Валентин Гнеушев, Владимир Яровенко, Юрий Мороз, Геннадий Морозов.

Страна производства - СССР. Принцесса цирка — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.