Подрастающее поколение
The Young Ones
7
8.2
1982, комедия
Великобритания
В ролях: Эдриен Эдмондсон, Найджел Плэйнер, Кристофер Райан, Алексей Сейл, Марк Арден
и другие

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Подрастающее поколение

английское название:

The Young Ones

год: 1982
страна:
Великобритания
режиссеры: , ,
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
композитор:
художники: Грэм Стори, Барбара Кидд, Эндрю Роуз, Анна Стабли, Крис Сигерс, Фиби Де Гайе, Робин Стаббс
монтаж: ,
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 ноября 1982 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано

Отзывы критиков о сериале «Подрастающее поколение», 1982

Я не вампир, я автоинструктор из Йоханнесбурга!(с)

Итак, The Young Ones. Что это? Где это? Кто-то даже может спросить: «Это?»… Кхем. Ладно, хватит цитат на сегодня. Если вкратце, это трагикомичная история о 80-х, четырёх британских студентах, их чокнутом арендаторе, хомяке и беспрецедентном безумии. TYO — сериал культовый, яркий, атмосферный, и я нежно его полюбила…

Но. Как ни парадоксально, вынуждена сказать, что если вы ждёте просто хорошего юмора — скорее всего, вам лучше поискать что-нибудь другое. Для многих современных зрителей, как мне кажется, ценность TYO может ограничиться только историческим значением и его особой энергетикой. Данный сериал — продукт своего времени, места и жанра, и без знакомства с бэкграундом понять причины его популярности на родине может быть затруднительно.

Я говорю всё это, потому что прекрасно помню, как, приступив к просмотру единственной на тот момент переведённой серии (хочу заметить, что сейчас перевод можно найти на все), я немножко зависла. «А над чем смеяться-то?» — мерно покачивался в моей голове вопрос. Нет, разумеется, закадровый смех как бы тонко намекал, но шутки с непривычки показались мне настолько плоскими, что вызвали своего рода диссонанс.

«А что, равнодушие друг к другу, агрессия и недостаток гигиены — это очень смешно, да?»

Но штука в том, что с тех пор альтернативная комедия эволюционировала, вобрав в себя и переосмыслив всё лучшее, что зародилось в этом самом TYO (ну, и не только в нём, конечно). И вот, 30 с чем-то лет спустя, на фоне своих развитых «потомков» родоначальники смотрятся в вопросе юмора зачастую весьма бледно. А ведь то, что сейчас кажется общим местом современному молодому зрителю, в Британии 80-х было чем-то невообразимым — чем-то, что произвело настоящую революцию, взорвав привычные представления о комедии. Сегодняшнее «И чо?» — это вчерашнее «Да как такое вообще возможно?!»

«Как, главные герои могут быть прыщавыми, иметь невыносимые характеры и совершенно отвратительные отношения друг с другом? Как, можно откровенно высмеивать Тэтчер по ТВ (впрочем, этим вопросом я задаюсь и сегодня)? Я в самом деле вижу все эти взрывы и членовредительство, говорящих хомяков с муравьями, всадников Апокалипсиса и путешествия во времени, это не мираж?.. Эй, куда дели 4 стену, что происходит вообще?! Шутки про студентов, которые никогда не моют туалет, по телевизору?!» …ну, меня, конечно, там не было, но подозреваю, что примерно так всё и было. И в свете всего этого культовый статус данного сериала выглядит куда более оправданно.

Но вот когда мощный эффект от этого шока и восторга спустя годы и расстояния спадает, выясняется, что способных выдержать проверку временем шуток в TYO осталось не то чтобы очень много. Впрочем, спешу подчеркнуть, они там всё-таки есть. Но за исключением некоторых блестящих фрагментов, на мой взгляд, сериал в лучшем случае забавен.

Ладно, насчёт лопаты вы теперь предупреждены, а значит, вооружены.

… Что вещь эта на любителя, думаю, все уже поняли. И вот за что же я её, всё-таки, люблю? Список, на самом деле, довольно приличный.

Хаос, абсурд, сатира, повсеместная игра слов (ну и намучилась же я с ней при переводе), атмосфера 80-х, вдохновенное насилие, сбивающая с ног волна иронически обыгранного, но от этого не менее искреннего и очаровательного юношеского бунтарства, музыкальные перформансы, множество камео, комические зарисовки разной степени рандомности и самозабвенный ор друг на друга — что может быть замечательней?..

И, боже, эти парни.

Я влюбилась в этих прыщавых ублю… простите, главных героев. Это не персонажи, а настоящая буря из харизмы и необузданной энергии. Пластика и мимика, которыми наделили их актёры, столь же отталкивают, сколь и завораживают. Если вы хоть раз увидите в действии панка Вивиана с его, кхем-кхем, изящными манерами и нежным голосом, вы вряд ли уже забудете сие божественное зрелище. Если услышите, как доморощенный анархист Рик с его горящими глазами декламирует, кхем-кхем, гениальные стихи собственного сочинения — ваше представление о народных поэтах уже никогда не будет прежним.

А уж взаимодействие этих двоих — это и вовсе праздник какой-то, и без всяких там кхем-кхемов.

Непрыщавые же ублю… простите, другие главные герои тоже хороши. Занудный хиппи Нил с суицидальными наклонностями — что-то вроде Пьеро на этом празднике жизни. Того самого, которого «будут колотить палкой, давать пощечины и 33 подзатыльника». «Очень смешная комедия» это или нет — вопрос дискуссионный, но образ вышел весьма колоритным.

Майк же, местная отцовская фигура и по совместительству тёмная лошадка с криминальными наклонностями, прекрасен в своей флегматичной абсурдности и неизменно провальном пикаперстве.

И, конечно, достоин упоминания нетленный хомяк по кличке Special Patrol Group.

Все эти ребята каким-то образом умудряются уживаться (или же выживать?..) в одном доме, что воистину поражает, учитывая размах насилия, которое у них там царит.

А семью Баловски всё равно никто не любит. … Шутка. Ну, что из себя представляют многочисленные Баловски, лучше увидеть собственными глазами.

Резюмируя, можно сказать, что в силу его яркости TYO можно полюбить за множество разных вещей, но с тем же успехом за те же самые вещи его можно и возненавидеть, если они вам не по вкусу. Это своего рода деликатес, нечто вроде осьминога в шоколаде. Для меня этот сериал, хоть и не сразу, стал особенным, но вот как отреагируете на него вы — это большая загадка. Однако в том случае, если вы тонкий ценитель трэша, угара, содомии и говорящих динамиков, на которые когда-то пописал Джимми Хендрикс(с), есть большая вероятность, что TYO — для вас.

8 марта 2017

«Ведь мы не будем молодыми вечно»

Великобритания, 1982 год, время правления Тэтчер. Четыре студента, чье присутствие в здании университета хотя бы раз в год можно назвать чудом, снимают дом. И вы вряд ли сможете найти других четырех людей, которые настолько бы не подходили к сожительству вместе:

Вивиан — панк в самой агрессивной своей форме, по совместительству, как ни странно, будущий медик. Обладатель ярко-рыжего ирокеза и металлических звезд на лбу, а также бит и других тяжелых, потенциально смертельных предметов. Абсолютно равнодушен к боли, а в частности к отрубанию пальцев, собственной головы, поеданию телевизора целиком и т. д. и т. п. Главный разрушитель в здании, все дыры в стенах, дверях и окнах — его рук дело.

Рик — «классический пример единственного ребенка в семье», будущий социолог, по совместительству — анархист, тщетно пытающийся дочитать Маркса, вот только засыпающий на первых страницах. Нервотик, трус, выпендрежник, объект постоянных избиений и ненависти Вивиана, эгоист, человек с крайне высокой самооценкой, большой фанат Клиффа Ричарда. Пишет стихи, впрочем, пишет плохо, однако сам себя считает «поэтом народа».

Нил — меланхолик, хиппи, вегетарианец, любитель чечевицы, единственный человек, пытающийся хоть что-то делать по дому (только вот чайники взрываются, посуда бьется, а грязное белье пытается уползти из дома). Постоянно угрожает попытками суицида, до которых мало кому есть дела. Единственный, кто может объединить мнение Вивиана и Рика, — для них он главная цель насмешек. Человек, считающий, что самое интересное, произошедшее в его жизни, — чихание.

Майк «крутой чел» — неофициальный лидер группы, гордый обладатель резиновой куклы у себя в спальне. Постоянно пытается найти способ достать деньги, а также найти реальную замену кукле. Он старше остальных и во всех критических ситуациях является главным составителем плана, довольно разумного, в большинстве случаев. Предпочитает говорить о своей крутости в третьем лице. Единственный, на кого насилие в доме не распространяется.

Сериал уникален. В Британии его считают родоначальником «альтернативной комедии», в год выпуска он уже считался хитом, не смотря на количество обсуждений о насилии, сейчас это настоящая классика. В России он почти неизвестен, и нормально переведены только 2 серии из 12 (и то, только потому, что гостями там были Стивен Фрай и Хью Лори).

Это надо посмотреть просто потому, что больше такого вы нигде не увидите. Много действий, много насилия (и правда много), выполненное в абсолютно комичном стиле (просто к слову — в конце первой серии на персонажей падает самолет, в начале второй серии все сидят как ни в чем не бывало), но с абсолютной реальностью трюков, фантазии сценаристов просто не было пределов. Умопомрачительные диалоги, постоянное ломание четвертой стены, живое выступление музыкальных групп прямо посередине серии (ну а чего бы нет), пасхалки (в одной из серий была обыграна Нарния!), говорящие хомяк, еда, предметы и т. д.

То, что он старый, нисколько не умоляет того, что он один из самых безумных сериалов в самом прекрасном смысле слова.

Моя любовь к нему бесконечна и

10 из 10

3 июля 2016

Комедия Подрастающее поколение появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссерами являются Пол Джексон, Джофф Познер, Эд Бай. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Эдриен Эдмондсон, Найджел Плэйнер, Кристофер Райан, Алексей Сейл, Марк Арден, Стивен Фрост, Робби Колтрейн, Гарет Хейл, Дон Френч, Энди де ла Тур, Питер Лэкстон, Madness, Ли Корнес, Арнольд Браун, Дженнифер Сондерс.

Страна производства - Великобритания. Подрастающее поколение — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.