Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 8.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Подрастающее поколение |
английское название: |
The Young Ones |
год: | 1982 |
страна: |
Великобритания
|
режиссеры: | Пол Джексон, Джофф Познер, Эд Бай |
сценаристы: | Алексей Сейл, Бен Элтон, Рик Майял, Лизе Майер |
продюсеры: | Пол Джексон, Джофф Познер |
композитор: | Питер Брюис |
художники: | Грэм Стори, Барбара Кидд, Эндрю Роуз, Анна Стабли, Крис Сигерс, Фиби Де Гайе, Робин Стаббс |
монтаж: | Колин Джонс, Эд Вуден |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 ноября 1982 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Итак, The Young Ones. Что это? Где это? Кто-то даже может спросить: «Это?»… Кхем. Ладно, хватит цитат на сегодня. Если вкратце, это трагикомичная история о 80-х, четырёх британских студентах, их чокнутом арендаторе, хомяке и беспрецедентном безумии. TYO — сериал культовый, яркий, атмосферный, и я нежно его полюбила…
Но. Как ни парадоксально, вынуждена сказать, что если вы ждёте просто хорошего юмора — скорее всего, вам лучше поискать что-нибудь другое. Для многих современных зрителей, как мне кажется, ценность TYO может ограничиться только историческим значением и его особой энергетикой. Данный сериал — продукт своего времени, места и жанра, и без знакомства с бэкграундом понять причины его популярности на родине может быть затруднительно.
Я говорю всё это, потому что прекрасно помню, как, приступив к просмотру единственной на тот момент переведённой серии (хочу заметить, что сейчас перевод можно найти на все), я немножко зависла. «А над чем смеяться-то?» — мерно покачивался в моей голове вопрос. Нет, разумеется, закадровый смех как бы тонко намекал, но шутки с непривычки показались мне настолько плоскими, что вызвали своего рода диссонанс.
«А что, равнодушие друг к другу, агрессия и недостаток гигиены — это очень смешно, да?»
Но штука в том, что с тех пор альтернативная комедия эволюционировала, вобрав в себя и переосмыслив всё лучшее, что зародилось в этом самом TYO (ну, и не только в нём, конечно). И вот, 30 с чем-то лет спустя, на фоне своих развитых «потомков» родоначальники смотрятся в вопросе юмора зачастую весьма бледно. А ведь то, что сейчас кажется общим местом современному молодому зрителю, в Британии 80-х было чем-то невообразимым — чем-то, что произвело настоящую революцию, взорвав привычные представления о комедии. Сегодняшнее «И чо?» — это вчерашнее «Да как такое вообще возможно?!»
«Как, главные герои могут быть прыщавыми, иметь невыносимые характеры и совершенно отвратительные отношения друг с другом? Как, можно откровенно высмеивать Тэтчер по ТВ (впрочем, этим вопросом я задаюсь и сегодня)? Я в самом деле вижу все эти взрывы и членовредительство, говорящих хомяков с муравьями, всадников Апокалипсиса и путешествия во времени, это не мираж?.. Эй, куда дели 4 стену, что происходит вообще?! Шутки про студентов, которые никогда не моют туалет, по телевизору?!» …ну, меня, конечно, там не было, но подозреваю, что примерно так всё и было. И в свете всего этого культовый статус данного сериала выглядит куда более оправданно.
Но вот когда мощный эффект от этого шока и восторга спустя годы и расстояния спадает, выясняется, что способных выдержать проверку временем шуток в TYO осталось не то чтобы очень много. Впрочем, спешу подчеркнуть, они там всё-таки есть. Но за исключением некоторых блестящих фрагментов, на мой взгляд, сериал в лучшем случае забавен.
Ладно, насчёт лопаты вы теперь предупреждены, а значит, вооружены.
… Что вещь эта на любителя, думаю, все уже поняли. И вот за что же я её, всё-таки, люблю? Список, на самом деле, довольно приличный.
Хаос, абсурд, сатира, повсеместная игра слов (ну и намучилась же я с ней при переводе), атмосфера 80-х, вдохновенное насилие, сбивающая с ног волна иронически обыгранного, но от этого не менее искреннего и очаровательного юношеского бунтарства, музыкальные перформансы, множество камео, комические зарисовки разной степени рандомности и самозабвенный ор друг на друга — что может быть замечательней?..
И, боже, эти парни.
Я влюбилась в этих прыщавых ублю… простите, главных героев. Это не персонажи, а настоящая буря из харизмы и необузданной энергии. Пластика и мимика, которыми наделили их актёры, столь же отталкивают, сколь и завораживают. Если вы хоть раз увидите в действии панка Вивиана с его, кхем-кхем, изящными манерами и нежным голосом, вы вряд ли уже забудете сие божественное зрелище. Если услышите, как доморощенный анархист Рик с его горящими глазами декламирует, кхем-кхем, гениальные стихи собственного сочинения — ваше представление о народных поэтах уже никогда не будет прежним.
А уж взаимодействие этих двоих — это и вовсе праздник какой-то, и без всяких там кхем-кхемов.
Непрыщавые же ублю… простите, другие главные герои тоже хороши. Занудный хиппи Нил с суицидальными наклонностями — что-то вроде Пьеро на этом празднике жизни. Того самого, которого «будут колотить палкой, давать пощечины и 33 подзатыльника». «Очень смешная комедия» это или нет — вопрос дискуссионный, но образ вышел весьма колоритным.
Майк же, местная отцовская фигура и по совместительству тёмная лошадка с криминальными наклонностями, прекрасен в своей флегматичной абсурдности и неизменно провальном пикаперстве.
И, конечно, достоин упоминания нетленный хомяк по кличке Special Patrol Group.
Все эти ребята каким-то образом умудряются уживаться (или же выживать?..) в одном доме, что воистину поражает, учитывая размах насилия, которое у них там царит.
А семью Баловски всё равно никто не любит. … Шутка. Ну, что из себя представляют многочисленные Баловски, лучше увидеть собственными глазами.
Резюмируя, можно сказать, что в силу его яркости TYO можно полюбить за множество разных вещей, но с тем же успехом за те же самые вещи его можно и возненавидеть, если они вам не по вкусу. Это своего рода деликатес, нечто вроде осьминога в шоколаде. Для меня этот сериал, хоть и не сразу, стал особенным, но вот как отреагируете на него вы — это большая загадка. Однако в том случае, если вы тонкий ценитель трэша, угара, содомии и говорящих динамиков, на которые когда-то пописал Джимми Хендрикс(с), есть большая вероятность, что TYO — для вас.
8 марта 2017
Великобритания, 1982 год, время правления Тэтчер. Четыре студента, чье присутствие в здании университета хотя бы раз в год можно назвать чудом, снимают дом. И вы вряд ли сможете найти других четырех людей, которые настолько бы не подходили к сожительству вместе:
Вивиан — панк в самой агрессивной своей форме, по совместительству, как ни странно, будущий медик. Обладатель ярко-рыжего ирокеза и металлических звезд на лбу, а также бит и других тяжелых, потенциально смертельных предметов. Абсолютно равнодушен к боли, а в частности к отрубанию пальцев, собственной головы, поеданию телевизора целиком и т. д. и т. п. Главный разрушитель в здании, все дыры в стенах, дверях и окнах — его рук дело.
Рик — «классический пример единственного ребенка в семье», будущий социолог, по совместительству — анархист, тщетно пытающийся дочитать Маркса, вот только засыпающий на первых страницах. Нервотик, трус, выпендрежник, объект постоянных избиений и ненависти Вивиана, эгоист, человек с крайне высокой самооценкой, большой фанат Клиффа Ричарда. Пишет стихи, впрочем, пишет плохо, однако сам себя считает «поэтом народа».
Нил — меланхолик, хиппи, вегетарианец, любитель чечевицы, единственный человек, пытающийся хоть что-то делать по дому (только вот чайники взрываются, посуда бьется, а грязное белье пытается уползти из дома). Постоянно угрожает попытками суицида, до которых мало кому есть дела. Единственный, кто может объединить мнение Вивиана и Рика, — для них он главная цель насмешек. Человек, считающий, что самое интересное, произошедшее в его жизни, — чихание.
Майк «крутой чел» — неофициальный лидер группы, гордый обладатель резиновой куклы у себя в спальне. Постоянно пытается найти способ достать деньги, а также найти реальную замену кукле. Он старше остальных и во всех критических ситуациях является главным составителем плана, довольно разумного, в большинстве случаев. Предпочитает говорить о своей крутости в третьем лице. Единственный, на кого насилие в доме не распространяется.
Сериал уникален. В Британии его считают родоначальником «альтернативной комедии», в год выпуска он уже считался хитом, не смотря на количество обсуждений о насилии, сейчас это настоящая классика. В России он почти неизвестен, и нормально переведены только 2 серии из 12 (и то, только потому, что гостями там были Стивен Фрай и Хью Лори).
Это надо посмотреть просто потому, что больше такого вы нигде не увидите. Много действий, много насилия (и правда много), выполненное в абсолютно комичном стиле (просто к слову — в конце первой серии на персонажей падает самолет, в начале второй серии все сидят как ни в чем не бывало), но с абсолютной реальностью трюков, фантазии сценаристов просто не было пределов. Умопомрачительные диалоги, постоянное ломание четвертой стены, живое выступление музыкальных групп прямо посередине серии (ну а чего бы нет), пасхалки (в одной из серий была обыграна Нарния!), говорящие хомяк, еда, предметы и т. д.
То, что он старый, нисколько не умоляет того, что он один из самых безумных сериалов в самом прекрасном смысле слова.
Моя любовь к нему бесконечна и
10 из 10
3 июля 2016