Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кто стучится в дверь ко мне... |
год: | 1982 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Николай Скуйбин |
сценарий: | Татьяна Хлоплянкина |
видеооператор: | Генри Абрамян |
композитор: | Ефрем Подгайц |
художник: | Александр Борисов |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 февраля 1983 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
У ярких девяностых с «Бригадой» и «Бандитским Петербургом» была своя предтеча. В эту канву полностью подпадает сей скромный фильм. Нам показывают крупным планом спальный район Москвы. Орехово-Борисово.
И тут мы получаем «королевский набор» 80-х из СССР. Невыразительная семья. Скучный быт. Непримиримые внутренние противоречия, которые сглаживаются тотальным конформизмом. Боязнь действия. Как следствие — страх перед любым внешним воздействием. Скромная девушка, неожиданно влетающая в жизнь одной наудачу выбранной семьи взрывает ее жизнь.
Сразу же обнаруживается семейная измена, страсть, криминал, поножовщина. А ведь при этом, никто особо не задумывается о душевной составляющей — реальной поддержке этой запутавшейся юной женщины. Да и реального противодействия криминалу оказать не получается. Социальные соты выявляют полную беспомощность. Беззащитность нравственная приводит к тщетности физической защиты. Но система все еще кажется незыблемой.
Именно в таком, концептуальном разрезе, этот фильм может представлять интерес. В техническом же отношении — сюжет, сценарий, режиссура, интерьеры, актерская игра этот фильм более, чем скромен и непритязателен
7 из 10
21 февраля 2020
Синий, поздний, зимний вечер. Свет окон в многоэтажках спального района. Района где живут люди у которых есть этот:'… хороший жизненный план…». Квартиры построены и выданы им государством которому нужны эти люди. Люди при тёплом свете в зимний вечер отдыхают после работы. Кто как. Кто занимается своим «хобби», кто читает, а кто и общается со своими друзьями. И вот звонок в дверь и группа друзей сталкивается с другим миром, где нет хорошего жизненного плана…
Представителем этого, другого мира явилась героиня Тамары Акуловой девушка вальяжно курящая, уверенно пьющая и уверенная же, что знает жизнь глубоко и со всех сторон. Но тут ей открывается совсем неизведанный мир людей озарённых уютным, тёплым светом домашнего очага…
И при малейшем соприкосновении этих двух миров в этом, казалось бы лучшем из миров начинают появляться трещины и пятна, ранее тщательно загримированные недосказанностью и чувствами приличия. Ибо оказывается нельзя останавливаться на части пути создавая уютный мирок из близких и друзей, но надо и дать что-то дальнему кругу людей, обществу, а на это уже не все способны. И главное понимание приходит как воспоминание о молодости: добро должно быть с кулаками… и быть возможным их применить защищая мир тёплого света от зла настырно лезущего из морозной тьмы, что более правдоподобно чем вампиры из «30 дней ночи».
Также, с послезнанием, можем увидеть и предчувствие или предсказание авторами дальнейшего кромешного кошмара опустившегося на нашу Родину. Когда выползни ночи оказались королями дня.
Вот столь глубокие слои (и ещё не все, вероятно, подняты и поняты мною) открывает перед нами умелая, мастерская передача виденной и прочувствованной фактуры авторами — режиссёром, съёмочной группой, актёрами. Тут можно говорить о поздне-Советском кино стиле, ещё до Советско чернушного неореализма. Его «ауре», «эфире» создаваемыми всеми «цехами» кинопроизводства. И конечно главным приводом этого механизма — актёрами и их игрой.
Шакуров — великолепен в представлении артиста и в быту, и особенно его реакция на похвалу! А Светлана Тома прекрасно передала ощущения ИТР-домохозяйки. У них и у Тамары Акуловой по лицу пробегают тени изменения реакций, на меняющуюся внешнюю обстановку: будь это эмоциональное проявление, реакция на слова или действие. Повторю ещё раз: весь фильм многослоен, как многослойна наша жизнь и авторы не имея в виду ничего кроме передачи сюжета, своим мастерством скопировали на плёнку и запечатлели некий моментальный снимок времени в полном объёме, на глубину сюжета. Жаль, что в концовке «засеменили» и закончили справедливым счастливым концом. В вышедшей в том же году, но осенью картине «Летаргия» с Андреем Мягковым примерно с той же тематикой концовка более реалистична, но и времена чернушного неореализма на полгода ближе…
7 из 10
30 января 2019