Рейтинг фильма | |
![]() |
4.7 |
![]() |
4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Калигула: Нерассказанная история |
английское название: |
Caligola: La storia mai raccontata |
год: | 1982 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «The most powerful man in the Empire has gone insane!» |
режиссер: | Джо Д’Амато |
сценаристы: | Джо Д’Амато, Джордж Истмен, Микеле Соави |
продюсер: | Alex Susmann |
видеооператор: | Джо Д’Амато |
композитор: | Карло Мария Кордио |
художники: | Линда Манн, Люсиус Перл, Хелен Циннерман |
монтаж: | Джордж Морли |
жанры: | ужасы, боевик, драма, для взрослых, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
22 ноября 1982 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
2 ч 10 мин |
Довольно необычно наблюдать фильм со средним рейтингом, хотя именно эта постановка вызывает у меня восторг по нескольким пунктам:
Режиссура: на высоте, как по операторской, так и по философской части, выполнена на отлично. Здесь в мельчайших деталях Калигула показан вовсе не как развратник, а как властитель, который добивается своего. И эта персона как бы диктует режиссёрам всего мира, как снимать ЭТО с позиции происходящего в голове героя, а сценарий нам напишет не история, в впечатления от экскурсов.
Актёрская игра: тут всё на высоте и на главную роль актёра выбрали более впечатлительного, чем МакДауэлл. Пересказ ролей — дело нехитрое, но в данном случае ни к чему. Фильм, если хотите правды, цепляет от начала до конца, но всё-таки немного затянут. Мужским образы показаны ярче женских, ибо акцент поставлен на мужское начало. За весь просмотр ни к одному актёру не возникло претензий.
Философско-литературная часть: конечно, прежде чем снимать, кино становится перед выбором, как не сделать хуже первоисточника. Здесь Брасс проиграл, так как и секс-оргии, и общая философская канва показаны с другой стороны — с позиции психотипа человеческой личности. И весь фильм смотрится как на ладони. Сценарист отлично поработал над историческими документами, а режиссёр не стал сильно углубляться в либидо Калигулы и его свиты.
Плюсы картины: всё вышеизложенное. Хочется добавить, что пока это самый выигрышный вариант обращения к персоне К.
Минусы: чуть затянутое начало и монотонность мимики актёров. Что касается главного органа О`Тула, это вызывает шок, как и момент зоофильского влечения прислужницы. То есть зритель хочет острого продолжения, а фильм тут же одинаково заканчивается, кто бы ни снимал. Но как бы то ни было, я в восторге!
7 из 10
9 января 2020
В истории Римской Империи было немало императоров, отмеченных немыслимой властью. А власть, как известно, развращает и разрушает человека. Калигула, прозванный также «Сапожком», к власти стремился всегда и ради нее он пошел на все. Рим, некогда могущественный и процветающий, при Калигуле стал медленно гнить и разлагаться, как и те многочисленные трупы, принесенные Императором во имя сохранения своей власти.
Фильм «Калигула: Нерассказанная история» снят в 1982 году итальянским режиссером Джо Д, Амато, известным своей чрезвычайной продуктивностью. Постоянно снимая преимущественно фильмы для взрослых и трэшевые хорроры с сексуальным подтекстом, Джо Д, Амато в этой картине, ставшей римейком скандального творения Тинто Брасса, предстал настоящим мастером своего дела, создав ничуть не уступающий Брассу по эпатажности проект, хотя и с гораздо меньшим хронометражом(в 1997 году Джо Д, Амато вновь снимет картину о Калигуле, но то уже будет просто фильм для взрослых). К тому же режиссер стал и соавтором сценария фильма вместе с Джорджем Истменом(известный итальянский актер, снимавшийся ранее у Д, Амато, в том числе в его культовом трэше «Антропофагус») и Микеле Соави(впоследствии ставшего режиссером), мощно раскрывая в картине тему власти и тирании. Конечно, в фильме немало шокирующих сцен эротики и насилия, но на них Джо Д, Амато, выступивший и в качестве оператора фильма, не зацикливается.
Актерская игра приятно радует зрителя, учитывая, что «звезд» в фильме нет. Однако Калигула, сыгранный Дэвидом Брэндоном, ничуть не уступает по харизматичности аналогичному персонажу Малкольма Макдауэлла и по сути Дэвид Брэндон нашел свое прочтение образа тирана. Также убедительные герои получились у Лауры Гемсер, Лучано Бартоли и Фабиолы Толедо.
Композитор Карло Мария Кордио написал к фильму потрясающий и невероятно мелодичный саундтрек, создающий в нем резкий контраст.
Итак, если Вам пришлись по душе фильмы «Калигула» Тинто Брасса и «Сало, или 120 дней Содома», то и этот фильм Вы тоже сможете оценить по достоинству.
8 из 10
9 января 2013
Ну мог же Д`Амато снимать добротное кино, когда хотел. Во многом этот фильм является прямым плагиатом брассовского «Калигулы», тем не менее благодаря интересным актерам смотрится без зевков и раздражения. В частности, актер, сыгравший Калигулу, сумел с убедительностью достойной Макдауэлла изобразить многочисленные сумасбродства и беспредельную паранойю своего более чем неприятного героя. Кроме этого, фильм может похвастаться красивыми мелодичными композициями Клаудио Кордио и аутентичными интерьерами, помогающими почувствовать атмосферу той эпохи. Сцены с запредельной жестокостью, присущей многим фильмам Д`Амато, наличествуют здесь в изобилии.
В отличие от большинства других фильмов мэтра, секс задвинут на второй план, хотя встречается несколько сцен с откровенной порнографией — но они, как известно, легко «отстёгиваются» для широкой аудитории. Отважившихся же на просмотр без купюр ждет не только бурная оргия, превосходящая по своим масштабам аналогичную у Брасса, но и скандальная сцена с участием жеребца.
7 из 10
28 ноября 2009