Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чучело-Мяучело |
год: | 1982 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Инесса Ковалевская |
сценаристы: | Владимир Алеников, Михаил Яснов |
продюсер: | Николай Евлюхин |
видеооператор: | Светлана Кощеева |
композитор: | Игорь Космачев |
художник: | Нина Юсупова |
жанры: | мультфильм, короткометражка, детский |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 5 октября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 10 мин |
«Чучело-Мяучело» срежиссировала Инесса Ковалевская, обладавшая талантом создавать нераздражающие мюзиклы. Такие хиты как «Бременские музыканты» и «Как львёнок и черепаха пели песню» – её работы. «Чучело» вышло уже в начале 1980-х гг, и влияние десятилетия чувствуется в музыке, которая стала более прогрессивной и звучит немного иначе. Поскольку на мюзиклы в Советском Союзе мода только возрастала, то в этом мультфильме черты жанра выкручены на максимум: много песен и много танцев, некоторые сцены даже воспринимаются как клипы.
Главный герой – котёнок, заслуживший такое обидное прозвище не из-за того, что он чёрный, а потому, что пытается спеть в не самых подходящих местах. Если вам показалось, что вы только что прочитали что-то странное, то не удивляйтесь: посыл у мультфильма довольно мутный, хотя атмосфера радостная, солнечная. По сути именно это солнце и «детская» тематика обеспечили «Мяучелу» успех, хотя и с юмором у мультфильма проблем нет. Шок на лице (морде) главного героя не раз заставит вас улыбнуться, как и реакция персонажей, терпящих неудобства. Исключение составляют только дети на стадионе. Какими невоспитанными нужно быть, чтобы бросать в котёнка мяч…
Но в целом у мультфильма только один серьёзный недостаток: перебор с жёлто-красной палитрой. Дома, дороги, небо – всё жёлто-красное. А ещё по какой-то причине у девочки-блондинки красная кожа, будто она обмазалась в томатном соке. Причины такого странного художественного решения мне непонятны. Но мультфильм хорош.
8 из 10
24 апреля 2023
Первый раз пишу про маленький советский мультик… Но просто странно, что вообще на «Чучело-Мяучело» нет ни одного отзыва, да и идея, которую я сейчас озвучу, вроде бы лежит на поверхности и лишь по случайности до сих пор не проявилась в Интернете…
Итак, это уникальный для советского времени (не считая конца Перестройки) сюжет о музыканте и его продюсере!
Ну, а кем ещё была та девчушка, что внезапно появилась в жизни безумно талантливого, но вечно никому не нужного котика-барда (которого иначе как «Чучелом-Мяучелом» и не называют)! Неужели ты и вправду думаешь, котейка, что твоё пение не востребовано?! Ты просто неправильно подаёшь себя слушателям! Давай попробуем вместе! И понеслось! Почему-то многие зрители отмечают необычайную «слезоточивость» этого коротенького и не блещущего шикарной графикой мультика, особенно его второй половины, но никто не заметил или не счёл это достойным упоминания, что взаимоотношения «Чучела» и его юной хозяйки суть феномен продюсирования, раскрутки, пиара, без которого редко какой даже рождающийся раз в столетие гений музыки и пения сумеет пробить себе дорогу на исполнительский Олимп!
Это и впрямь было в новинку для советского человека: в 1982 г. задумываться о сути продвижения музыкального таланта! Все привыкли к тому, что «песня строить и жить помогает» и «любят песню деревни и сёла,.. . большие города». Стоит затянуть песню (даже ту, нехитрую, мышиную: «Какой чудесный я и песенка моя!») — и простые труженики моментально зааплодируют, радуясь хорошим, добрым музыкантам, подбадривающих их на тяжёлом рутинном жизненном пути. На что рассчитывал поначалу и котик-бард. И вроде бы его кто-то даже попытался послушать… Вот только, видно, общество 80-х гг. уже было достаточно просвещённое и при этом изрядно раздражённое серьёзными реалиями жизни, чтоб таять от глупеньких кошачьих концертов! Потому и прогнали певца на крышу, где он затянул новый хит
«обиженного, непризнанного гения», однако ему внимали уже только водосточные трубы…
Вот тут-то и появляется человек, включающийся в зарождающуюся, вызванную к жизни самим развитием цивилизации, профессию продюсера. Раньше были импресарио, антрепренёры… Но всё это было не то… а и деньги крутились в этой сфере совсем не те… Но в 80-е даже в советском обществе назрели большие перемены в области музыкального дела! И вот котик-бард и его продюсерша образовали свой гармоничный творческий союз, а прекрасная песня разнеслась над насупившимся от насущных забот городом, и вроде даже стало легче, и дела заладились, и солнце выглянуло, стирая слёзы у тех зрителей, кто ещё пару минут назад рыдал, глядя, как кошачьи слёзы бегут вниз по водосточным трубам. Так и вся Россия в оказавшихся ещё более депрессивными в экономическом плане, чем 80-е, более-менее бодро пережила смуту, внимая расцветающим небывало буйным цветом исполнителям, из которых кто-то был поглупее, кто-то поумнее, но в любом случае несущим положительное начало развлечения и позитива!
Единственным минусом этого не столь однозначного мультфильма я бы отметил низкую графичность: могли бы и покрасивее нарисовать персонажей. Зато здесь на озвучке — сама клоунесса Елена Степаненко, будущая жена Петросяна, а этим всё сказано!
9 из 10
15 июля 2015