Ассоль
6.6
6.3
1982, мелодрама
СССР, 1 ч 5 мин
В ролях: Елена Зайцева, Марина Рязанцева, Дэнис Бондарь, Андрей Говоров, Елена Максимова
и другие
В небольшом рыбацком поселке отшельниками жили Лонгрен с дочерью. Бывалый моряк оставил службу и один растил маленькую Ассоль. Соседи обходили стороной дом Лонгрена, считая его нелюдимым и злым человеком. Между тем отец с дочерью просто не были похожи на окружающих, но понять это смог лишь один человек...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ассоль

год: 1982
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Борис Кипарисов
композиторы: , ,
художники: А. Опарин, А. Савченко, Е. Латовский
жанр: мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 января 1983 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 5 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама

Отзыв критика о фильме «Ассоль», 1982

На что были потрачены народные деньги

Великолепно было лежать днём году эдак в 1982, 1983 болея и отдыхая от школьных забот, а может это были каникулы. Днём по ЦТ(а уж по УТ и подавно) было мало, чего интересного в программе, «видаков», «DVDюшников» и «нета» ещё не было, с раскрашенной действительностью Голливуда(Болливуда) можно было ознакомиться только при визите в кинотеатр, по выходным, так что продукция отечественных телевизионщиков, в этот период суток и в состоянии без забот, и в желании «чего-нибудь новенького» воспринималась благосклонно(особенно теми мальчишками и девчонками, кому был не чужд запах новых(только выпущенных в продажу) или старых книг(странно но книги изданные в 50—60х годах в СССР, как-то по особенному пахнут!). Нет конечно, обсуждений общеклассных типа: -А он ему тыдж, а он как крутанётся и в полёте трясь…, (ну далее Вы думаю в курсе!) не было, но где-то в организме(или около него!) это оседало и, думаю, до сих пор даёт подпитку «Ностальгии по СССР» тм..

Итак: с имеющимися тогда возможностями теле-«клиппинга» телевизионщики великолепно подали нам телефильм скрыв или частично заретушевали, за этими изобразительными методами все недостатки других «цехов» производства телефильма, а это и посредственная игра актёров и менторски-назидательный тон повествования и недалёкая сценарная режиссура, что если смотреть так только настроенному на «потрясение» умением тогдашних «кинотрюкачей» и «кинокомбинаторов», воспринимая сюжет исключительно через их работу, отфильтровывая(в осадок) работу остального коллектива. Как это им удалось и чего стоит эта работа, можно вспомнить, что каждая широко популярная, чуть позже, передача молодёжной редакции ЦТ «Весёлые ребята», с тоже приличным уровнем «клиппинга» и монтажного мастерства, выходила раз в 8—10 месяцев из-за длительности подготовки и трудоёмкости видеоряда.

Итак: операторско-монтажная работа на высоте, остальное весьма посредственно.

Вызывает вопрос также выбор произведения для постановки — ведь фильм Александра Птушко 1961 г. не терял своей привлекательности тогда и не потерял его сейчас у разных возрастных групп и с разных граней интереса. А какая целевая аудитория у этого фильма? Чёрно-белое изображение «спецэффектов»(ну или монохромное) отсекает группу от 0 до 9 лет, «сказачно»-менторское изложение — группу от 10 до 15, отсутствие игры актёров и знакомство с сюжетом — от 16 лет и выше. Остаются только ценители изобразительного искусства, ещё и «заточенные» под движущуюся картинку. Получается деньги потрачены, признание в своей среде, наверняка, получено, а зрителю от этого(массовому) не холодно и не жарко, всё равно пойдёт в воскресенье на «Танцора диско» или «Вожди Атлантиды». Кстати, складывается впечатление, что о зрителе кинотворцы думали в последнюю очередь, клепая или авторское кино, или «заказуху» государства, или ширпотреб плана киностудий. При этом создавая шедевры. Как это совмещается? Вероятно талант не проснимаешь, хотя многочисленные попытки были…

По мне так необходимо было поставить телефильм с сюжетом «созвучным» применённым спецэффектам и мало или совсем не знакомым зрителю. Вот в той стилистике приходит на ум Мумий-Тролль, но там необходимы бы были ростовые костюмы, а с этим на ЦТ были большие проблемы, в плане показа их «живыми». Если кто подскажет какой сюжет подойдёт под данные условия, не стесняемся предлагаем и объясняем в комментариях…

3 из 10

13 сентября 2018

Мелодрама Ассоль появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Борис Степанцев. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Елена Зайцева, Марина Рязанцева, Дэнис Бондарь, Андрей Говоров, Елена Максимова, Лембит Ульфсак, Марина Ямпольская, Владимир Сошальский, Александр Литовкин, Андрей Хайкин, Анатолий Христюшин, Наталия Власова, Николай Забродин, Игорь Ясулович, Елизавета Кузюрина.

Страна производства - СССР. Ассоль — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.