Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Выродок |
английское название: |
Humongous |
год: | 1981 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «It's loose... It's angry... And it's getting hungry!» |
режиссер: | Пол Линч |
продюсеры: | Майкл Стивенсон, Энтони Крамрейтер |
видеооператор: | Брайан Р.Р. Хебб |
композитор: | Джон Миллз-Коккел |
художники: | Барбара Данфи, Кэрол Спайэр |
монтаж: | Ник Ротундо |
жанры: | ужасы, триллер, мелодрама, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 мая 1982 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Отличный слэшер Пола Линча, с одной стороны, вполне себе успешно следует всем необходимым канонам жанра, а с другой - заимствует все само лучшее у своих 'коллег по цеху'. Начинается лента с весьма жутковатой сцены изнасилования, за которой уже следует основная история - про компанию молодых людей и девушек, после кораблекрушения оказавшихся на необитаемом острове, который, однако же, оказывается обитаем, а живет на нем чудовищный урод, который начинает убивать ребят по одному.
Первое кино, которое приходит на ум уже спустя несколько десятком минут после начала - 'Дикость': тут тоже есть агрессивные собаки, охраняющие маньяка. Дальше картина медленно сворачивает в сторону 'Пятницы, 13-е', так как у главного злодея обнаруживаются кровные узы. Грим самого же душегуба очень напоминает 'Смертельную забаву' Тоуба Хупера. Ну и, разумеется, так как действие происходит на острове, нельзя не вспомнить 'Убийцу' и 'Антропофагуса'.
Хоррор Джо Д'Амато, все-же, куда более брутален и атмосферен, хотя создателям 'Выродка' очень и очень неплохо удалось передать атмосферу острова и жилища его главного обитателя. И это при том, что подавляющее действие большинства эпизодов тут происходит днем. Все 'темные' сцены тут сосредоточены, в основном, в начале и эпилоге ленты.
Создатели ленты совершенно осознанно большую часть экранного времени не показывают маньяка, мы лишь временами наблюдаем происходящее как бы из его глаз. Вместо этого авторы фильма завлекают нас распутывать сюжетный клубок тайн и загадок, обрамляющих историю того самого 'выродка'. В этом плане все самое интересное начинается с того момента, когда герои находят старый дом на острове.
Кстати о героях. На удивление, для фильма со столь небольшим бюджетом, они все очень интересные и запоминающиеся, а актеры вполне себе стараются вдохнуть жизнь в своих персонажей. А вот на чем создатели явно сэкономили, так это на специальных эффектах - тут большая часть смертей происходит за кадром, но даже те, что в кадре-таки присутствуют сделаны не очень впечатляюще и разнообразно - не будем забывать, что для слэшера это, все-же, важный момент.
Линч постарался наполнить фильм густой и вязкой атмосферой мрака и безысходности - и у него это удалось. Режиссура отличная и крепкая, как и работа художника и оператора. Музыка мрачная и гнетущая, отлично способствует погружению в повествование, оказывающееся весьма и весьма интересным и нетривиальным. История маньяка рассказана грамотно и интригующе.
Ленту смело можно ставить на одну полочку с вышеупомянутыми слэшерами - даже удивительно, что она казалась в их тени. Отличный остросюжетный хоррор с крутым маньяком, интересной интригой и персонажами, которым хочется сопереживать. 'Выродок' действительно может напугать и увлечь атмосферой - это дорогого стоит.
8 из 10
21 декабря 2022
Фильм начинается с событий 1946 года. Ощущение той эпохи отсутствовало. В этих сценах девушку изнасиловали, а её собака вырвалась из вольера и загрызла того, кто её обижал. Но ни секса откровенного, ни кровищи восхитительной вообще не показывали. А если написать потом «Прошло 5 лет…», я поверю. Там, правда, убеждали, что прошло времени гораздо больше. Но герои 40-ых годов ничем не отличались от 80-ых.
Титры были нудные, с любительскими фотографиями и под саксофон. Если бы до этого я не знал, что это фильм ужасов, решил бы, что это драма какая-то.
Все актёры, если честно, выглядели, как будто снимались в порно фильме. Не знаю, как это объяснить, но уж больно многое смахивало (особенно, на яхте) на неприличную «Розовую лагуну».
Самое интересное, что я совсем не угадал, кто останется в живых. Первые смерти совершенно не показывали, а обрывали (как в классической «Пятнице, 13-ое»). Но обнаружение трупов спасало (особенно, повешенные на крюк тела в подвале).
Но пойти в дом за спичками — не самая убедительная причина в мире для возвращения в тот дом, где двое героев уже сражались с выродком (и видели трупы друзей). Особенно мне понравилась фраза: «А с Карлой всё будет в порядке». И пошли спокойненько за спичками, пока ничего не подозревающая Карла спала, отдыхая после пережитого шока. Особенно интересен тот факт, что Карла была девушкой Эрика (того, кому срочно понадобились спички).
В фильме была та же игра чувств с выродком, когда героиня изображала из себя его маму (провалившаяся «Пятница, 13 — 2» может гордиться — ей подражают). Но, всё-таки после смерти друзей и напряженного «семейного» разговора с выродком, как же всё-таки не забыть о главной цели возвращения в дом — спички. Крупным планом показали, как их поднимают с пола. Видите, ничего зря не бывает — спички не предлог какой-нибудь по сценарию. Они и в кульминации пригодились — с их помощью устроили великолепный классический для жанра пожар в бунгало.
Но главный минус фильма — этого выродка толком не показали с головы до ног, так, чтобы была видна вся его «красота». Только тень его была, тёмный силуэт на свету, смазанные движения. А когда показали лицо крупным планом (после пожара) там уже и смотреть было не на что.
8 сентября 2012
Я, конечно, могу смотреть древнеамериканские дрянные треш-хорроры бесконечно, при соблюдении простейших условий: нужны хотя бы потуги на интересный сюжет, харизматичный главный маньяк, графичные сцены убийств и голые девушки. «Выродок», благополучно забытый хоррор за авторством Пола Линча, автора неплохого «Выпускного» (он же «Школьный бал», 1980) содержит, пожалуй, первый и последний пункты. А всё, что между ними — это набор из различнейших клише разной степени затёртости.
Завязка очень хороша — в 1946-ом, во время празднования Дня труда (наверное, забугорный аналог нашего Первомая) женщина по имени Ида была изнасилована горе-ловеласом, которому Идия уже не в первый раз давала от ворот поворот. И хотя справедливость восторжествовала — насильника загрызли собаки — злыдень успел Иду обрюхатить. И родилась у неё неведома зверушка — вроде бы как человечьего телосложения, но на рожу кривая. Тридцать шесть лет выродок и его мама жили отшельниками на острове, а когда маманя померла, сынок подался на вольные хлеба, сжирая местных собак. И именно в тот момент когда собаки стали кончаться, на остров причалила кучка молодёжи, потерпевшая нелепое кораблекрушение. Не веря своему счастью уродец начал на них охоту.
Затем интересная история сворачивается и начинается штампованная скукатень. Все приёмы, которые успели поизобрести в слэшерах, свалены в этом фильме в кучу. Даже якобы оригинальная сцена в финале, когда единственная выжившая героиня (весьма оригинально — девушка выжила и осталась один на один с маньяком — такого ведь не было никогда) притворилась мамашей выродка и обманула его и то уже за год до этого была в «Пятнице, 13 Часть 2». Сцены убийств перемежаны — тут равно как закадровых убийств так и честно показанных, но они крайне скучны — кровь как бы есть, но льют её без выдумки.
Выродок весьма и весьма напоминает Безумца Марза из «Безумца», вышедшего в том же году — по дикости, манерам поведения, протяжным воплям, дикому виду. Но при сравнении Марз однозначно уделывает Выродка — Марз и топором помахать был не дурак, и на верёвке вешал, и автомобильным капотом головы отрубал. А Выродок либо душит, либо давит — третьего не дано. И вообще помер он нелепо, а внешность его и вовсе в самом конце только показали, до этого он шатался в тени или же упорно избегал камеры.
Итого — иги-го-го. Скучновато кино, и всё тут. В середине так и вообще мрак — мотыляются туда-сюда, родословную маньяка и личность его изучают… Явно не золотой представитель жанра.
4 из 10
26 сентября 2011
Пример довольно классической завязки слэшера из сочетания сразу нескольких классических элементов. Кровавая вакханалия ужаса, в которую перерос безобидно начавшийся круиз. Картина так же хороша тем, что упор в повествовании делается на саспенс и атмосферу, с распутыванием событий прошлого для понимания действительности. При этом все интересно и динамично, а визуальная часть не лишена таких приятных моментов как расчлененка и эротические сцены.
Музыкальное оформление здесь не то чтобы очень красивое или запоминающееся, но музыка постоянно поддерживает атмосферу фильма даже в тех моментах, где казалось бы хорошо сошла бы и абсолютная тишина. Зловещие мелодии, не наедающие однообразием, звучащие для нагнетания саспенса свою роль выполняют на отлично, погружая вглубь жутких и кровавых событий.
Что же до любителей расчлененки и кровищи, то им фильм покажется довольно средним. При наличии нескольких кровавых сцен и отличных убийств, жестокость картины не претендует на звание мясного слэшера, да и в сам жанр слэшеров фильм вписывается скорее своими условностями и традиционными элементами, а не наличием слэша и резни, как таковых. Тем не менее назвать ленту скучной закадровой беготней тоже не получится, и уровень насилия здесь действительно хорош.
Куда больше интересной и пугающей выдалась сюжетная история, которая на подается сразу в лоб, а развивается в деталях по мере продвижения действия. Хороши и персонажи, с раскрытыми характерами в поведении и диалогах, сыгранные довольно яркими актерами. Таким образом за героев переживаешь, испытываешь к персонажам разные чувства и не скучаешь от всего развернувшегося действия.
При наличии нескольких довольно страшных сцен, фильм к сожалению не лишен и некоторой доли глупости, порой в сценах понимаешь, что задуманное на экране подается развлечения публики ради, а никак не для сюжетных аспектов и значимости в самом повествовании. Глупость героев в некоторых сценах итак уже стала распространенным клише жанра, так что упрекать слэшер в подобном не слишком грамотно, веди все себя по умному — резни и убийств не было б вовсе, так что думайте что собираетесь смотреть и чего ради вообще решили данный фильм поглядеть. Тем не менее такие факты не могут не сказаться в минус всей картине.
Хорошо рассказанная история маньяка, не покажется слишком оригинальной, но даже при своей предсказуемости будет выглядеть куда содержательней фильмов об очередных сбежавших психах. Ну а сам грим напомнит «Смертельный Балаган» Туба Хупера, «Урода в замке» Стюарта Гордона и вторую часть «Пятницы 13-ого». А ночные сцены погонь с атмосферой страха и ужаса, полные переживаний за жертв, окажутся в стиле первой и третьей частей «Техасской Резни Бензопилой». Так что фильм сделан в отличных традициях, не смотря на отсутствие конкретной оригинальности и новизны.
8 из 10
16 августа 2009