Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тысяча миллиардов долларов |
английское название: |
Mille milliards de dollars |
год: | 1981 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Анри Вернёй |
сценарий: | Анри Вернёй |
продюсер: | Анри Вернёй |
видеооператор: | Жан-Луи Пикаве |
композитор: | Филипп Сард |
художники: | Жак Солнье, Жаклин Моро |
монтаж: | Пьер Джиллетт |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 февраля 1982 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 12 мин |
Политический детектив — редкий и довольно сложный, в смысле реализации, жанр в кино. Не так часто фильмы с такими сценариями появляются на больших экранах. Французы очень сильны в работах над такими лентами. Их потрясающее свободолюбие всегда было примером для многих. Марат и Робеспьер вдохновляли не одно поколение французов и вызывали гордость в сердцах. Но коррупция не обходит стороной даже страны с такой революционной историей. Сколько еще Бастилий необходимо взять, и сколько королей и бунтовщиков обезглавить, чтобы добиться равенства и братства? Печатным словом «били» многих, доставалось и монаршим особам, и самим вождям революции, и демократам. Но при любой власти есть клавиши, нажав на которые, можно управлять прессой. «Четвертая власть», как иногда принято ее называть, всегда старается высказывать независимое мнение относительно важных событий, происходящих в стране и мире. Сейчас в эпоху большой коммерции издания печатные и электронные живут за счет рекламы, большого количества рекламы, просто ОГРОМНОГО количества рекламы. И с этим ничего не поделать, таковы условия рынка. Серьезные, действительно серьезные публикации мало кого сегодня интересуют. Современные громкие «скандальные разоблачения» больше походят на статейки в желтой прессе, и никак не тянут на Пулитцеровскую премию.
Разве может этот фильм удивить тем, что большая иностранная корпорация скупает предприятия по всему миру, устанавливает свои порядки. Что всеми манипулирует одиозный президент этого огромного организма под названием GTI. Цель президента корпорации — прибыль, постоянный рост, расширение сетей фирмы, увеличение филиалов по всему миру. Но не только доходы интересуют главу компании, его, как и тех кто добился в этой жизни всего, прельщает возможность заполучить власть. Полная власть над миром соблазняла многих, только не все попытали счастье ее достичь. Лишь единицы решаются на открытый захват. В открытом бою легко потерять голову, поэтому глава GTI, действует по принципу серого кардинала. Что же может дать власть, тому кому уже нечего желать? Еще больше денег, еще больше удовлетворения от от собственного могущества, от сознания того, что судьба каждого в этом мире зависит от него. Ощущение собственной значимости, безнаказанности, неприкосновенности, что может быть прекраснее. Почувствовать себя практически Богом.
Попытавшись вовлечь в «большую игру» маленькую никчемную пешку, мультимиллионер совершает огромную ошибку. Репортер, выполнявший роль этой пешки, оказался слишком настойчивым, привыкшим идти до конца. Журналистское расследование с риском для жизни приводит его к неожиданным результатам. Как и большинство колоссальных капиталов, деньги корпорации оказались не только нечистыми, но и замешанными на крови невинных людей.
Можно проводить исторические параллели, можно отыскать в сюжете пророческий смысл, но от этого не измениться качество фильма. Оно на мой взгляд великолепно. Здесь не присутствую захватывающие сцены погони (это не кино о Бонде), нет захватывающей интриги (это не детективы Агаты Кристи), нет тайных знаков мирового заговора (это не Код Да Винчи), зато есть правдивый, интересный политический детектив, о том как было, или как оно «почти» было.
Патрика Девэра открыла для себя не так давно и совершенно случайно. Столкнулась с песней Шейлы «Аэропорт Кеннеди», которая привела меня к фильму «Черная серия», где в главной роли тоже играл Девэр. Впечатления от «Черной серии» были очень тяжелыми, но не оставили равнодушными, так же как и судьбы исполнителей главных ролей. Тягостного впечатления в том кино добавляют те самые легкие эстрадные песни на протяжении всего фильма. Обе киноленты рекомендую к просмотру тем, кто любит психологические драмы, и кого интересуют проблемы глобализации. А Патрику Девэру, с его внешностью, больше подошла бы роль Арамиса, но играл он великолепно и в тех амплуа, которые ему предлагали. А предлагали ему играть почти всегда своих современников с современными проблемами, это говорит о многом.
10 из 10
2 мая 2018