Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Суд — это я |
английское название: |
I, the Jury |
год: | 1981 |
страна: |
США
|
слоган: | «He was only a private eye - but he wanted to be the judge and jury as well.» |
режиссер: | Ричард Т. Хеффрон |
сценаристы: | Микки Спиллейн, Ларри Коэн |
продюсеры: | Эндрю Феффер, Майкл Леоне, Роберт Х. Соло, Марти Хорнштейн |
видеооператор: | Эндрю Ласло |
композитор: | Билл Конти |
художники: | Роберт Гундлах, Селия Брайант, Джек Райт |
монтаж: | Гарт Крэвен |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 515 578 |
Мировые сборы: | $1 515 578 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 апреля 1982 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
Микки Спиллейн, автор романов о частном детективе Майке Хаммере, мне очень нравится как писатель. Собственно, в восторге я и от его героя, этого самого Хаммера. Хоть я и не читал всех историй.
Это действительно крутой детектив. Я имею в виду сам жанр, в котором писал Спиллейн. Про персонажа такого говорить не надо — излишне. Он говорит едко, стреляет метко, девушек соблазняет наповал. А потом выпьет чашку кофе, заест все жареной картошкой и пойдет подстрелить какого-нибудь мерзавца.
Книга, которую я читал и на которой основан этот фильм, имела перевод «Этот крутой парень». Обложка совсем не соответствовала тому, что происходит на страницах. По крайней мере, в большинстве своем. Обнаженная девица засчитывается — и в книге, и в фильме их полно. А вот дальше небольшая нестыковка. Действие романа развивается после Второй мировой. Ясно, ведь автор творил в те годы. Создатели фильма перенесли все под свое время. Это восьмидесятые, так что недавняя война будет иметь место быть во Вьетнаме.
Что ж, так картина больше подошла к обложке книги. Герой там одет в одни камуфляжные брюки. Остальную часть гардероба составляют различные портупеи и боеприпасы. Но это обложка — ее целью является привлечение внимания.
Ассанте замечательно сыграл Хаммера. Он крут, он спокоен, он готов навешать люлей. И в то же время, примет их с достоинством. Даже после пытки электрическим током. Понравилась сцена с хот-догом.
Девушки подобраны стройные и фигуристые. Есть даже Барбара Каррера. Она соблазнительна и коварна. Роковая женщина, что еще сказать.
Отличная экранизация, которая впитала самые те соки романа и добавила своих прелестей. А именно, тот самый супербоевик. Джон Рембо задумается над просмотренным. Это было нечто.
9 из 10
Scalped by Hannabar in 07/10/2013.
7 октября 2013
Фильм «Я, суд присяжных» интересен сейчас наверное только поклонникам Арманда Ассанте. Нужно отметить, что продюсеры доверили ему главную роль в традиционном фильме-нуар. Следовательно, это была для него этапная роль.
От него ждали результата. По актерам, исполняющим роли второго плана можно судить — что фильм, несмотря на достаточно жанровый характер — проходным не является: Пол Сорвино, Джефри Льюис, Барбара Каррера.
Определенно — к Ассанте в то время продюсеры только присматривались, но надежды уже возлагали.
Единственное, что запомнилось после этого фильма — стилизованная под Джеймса Бонда заставка, а также яркая и темпераментная Барбара Каррера.
6 из 10
1 апреля 2012
На заре видео, в середине 80-х, во времена первых видеомагнитофонов и нелегальных просмотров на дому «Я, суд присяжных» производил сногсшибательное впечатление. Ещё бы, в визуальном коктейле этого боевика были намешаны эффектные перестрелки, калейдоскоп едва одетых девиц, неплохо снятые автопогони, откровенные блудные сцены (в стиле мягкой порнографии). Пытливый подростковый ум раскисал под вожделенным прессом сего «запретного плода».
Долгие годы «Я, суд присяжных» был моим любимым видео-боевиком. С этого экшена многие киноманы того времени узнали о существовании актёра Арманда Ассанте. Как фильм-действия он вполне интригует и сейчас. Снят он был по мотивам первого романа известного писателя-детективщика Микки Спиллейна о частном сыщике Майке Хаммере, вышедшем в свет ещё в 1947 году. Первая (чёрно-белая) экранизация книги была создана ещё в 1953 году. Но её никто не заметил.
Впрочем и на второй фильм в режиссуре Ричарда Т. Хэффрона в Америке мало кто обратил внимание (сборы в 1,5 миллиона долларов показатель более чем убийственный). Продюсеры Роберт Соло и Майкл Леоне этим проектом видимо решили сделать из 33-летнего Ассанте новую итало-американскую суперзвезду остросюжетного кино и вероятного конкурента сверхзнаменитого в те годы Слая Сталлоне (который, кстати, и дал первый крупный шанс молодому Ассанте в своём режиссёрском дебюте «Аллея рая», 1978 г.). По моему Ассанте в роли супермена смотрится весьма неплохо: самоувереный, знающий себе цену эгоист, с развинченной походкой кривых ног. Поначалу его трудно воспринимать как хрестоматийного героя романов Спиллейна. Но бьющий через край кинетический напор нагловатого актёра после первых 20-ти минут цепляет настолько, что к концу фильма в роли Хаммера не хочешь видеть никого, кроме Ассанте (хотя, безусловно, данному артисту не хватает физической мощи Сталлоне и его умения эффектно владеть оружием и кулаками).
Вопрос в другом: годится ли Хаммер в качестве образца для подражания подросткам? Вот тут, дорогие родители, есть немало проблем. По большому счёту, Майк Хаммер — крайне аморальный тип, от которого подростковой психике нужно держатся на удалённом расстоянии. В его нравственном багаже слишком много цинизма, которым он постоянно бравирует, которым он бравирует с завидным постоянством на каждом шагу. Лозунг «Цель оправдывает средства» — это про него. Под видом примирения он завлекает в постель красивую докторшу секс-больницы Беннет (никарагуанка Барбара Каррера разоблачается перед работающей кинокамерой так, словно пришла в большое кино из порноиндустрии), а после соития говорит с ней, как с привокзальной потаскухой.
Устраивает дебош на съёмочной площадке гангстерского ретро-фильма и смеётся во все 32 зуба. Да, Хаммер вроде бы рискует своей жизнью ради того, чтобы отомстить за убитого однополчанина, который спас его во Вьетнаме ценой своей левой руки. Но то рвение, с которым Майк-Ассанте разыскивает убийц убиенного приятеля трактуется авторами не как безоговорочное служение обществу, а как ОДЕРЖИМОСТЬ.
Обескураживает и снятая в духе «Калигулы» сцена массовой оргии в загородной секс-клинике. Из остросюжетных номеров фильма хочется отметить оркестрово-напористую (с джазовыми мотивами) музыку Билла Конти, особенно на запоминающихся начальных титрах, снятых в стиле бондовских кинозаставок. Хорошо смотрится сцена погони Хаммера за сексуальным маньяком Кендриксом (Джадсон Скотт), удерживавшем в плену его секретаршу Велду (блондинка Лоурен Лэндон). Да и финальный штурм Хаммером заминированной виллы главного мерзавца полковника Ромеро (Барри Снайдер) выстроена по всем тактам добротного и эффектного остросюжетного зрелища. Не зная содержания книги, удивляешься и финальной развязке.
Вообще, «Я, суд присяжных» принадлежит к той когорте идейно сомнительных западных криминальных фильмов (французский «Кто есть кто» с Бельмондо в их числе), где зло по вольной интерпретации авторов, без зазрения совести, выдаётся за добро. По логике таких фильмов настоящий герой должен превосходить своих врагов не только в силе, меткости, смелости и выносливости, но и в… подлости, коварстве и распущенной беспринципности.
Повторюсь, как представитель своего жанра «Я, суд присяжных» — лихой и захватывающий боевик. Но это, если хотите, совершенство ничтожества! И грош цена всем кинематографическим подвигам Майка Хаммера, если они не несут главного, а именно классического мужского благородства (в христианском понимании этих слов).
15 сентября 2005