Смертельная забава
The Funhouse
5.6
5.9
1981, ужасы
США, 1 ч 31 мин
16+

В ролях: Купер Хукаби, Майлз Чэпин, Уэйн Доба, Сильвия Майлз, Фрэнк Граймс
и другие
Четверо подростков и один маленький мальчик Джои решают провести ночь в карнавальном поезде - призраке на ярмарке. Они даже не подозревали, что обезображенный сын оператора карусели впал в ярость из - за отказа гадалки вернуть ему деньги и убил ее. Подростки стали невольными свидетелями убийства и вскоре с ужасом поняли, что жить им осталось совсем немного...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Смертельная забава

английское название:

The Funhouse

год: 1981
страна:
США
слоган: «Something is alive in the funhouse...something that has the form of a human, but not the face...something that feeds off the flesh and blood of young innocents...»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Эндрю Ласло
композитор:
художники: Морт Рабиновиц, Хосе Дуарте, Том Колл
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3000000
Сборы в США: $7 886 857
Мировые сборы: $7 886 857
Дата выхода
Мировая премьера: 13 марта 1981 г.
на DVD: 21 мая 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Постеры фильма «Смертельная забава», 1981

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Смертельная забава», 1981

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Мне показалось или начальные титры смотрел Чарльз Бэнд?

Да-да, а потом пошел и сделал “Повелителя кукол”…

Смертельная забава (Аттракцион страха)

Банан по Тоубу Хуперу – просто банан. Если у Джеймса Уэйла (к которому Хупер постоянно отсылает) за маской монстра Франкенштейна - скрывалась бабочка, то у Хупера за маской монстра Франкенштейна – скрывается, а-хи-хи, монстр.

Вы знаете мое сложное отношение к Хуперу. Что-то нравится, в основном классика – “Салемские вампиры”, “Полтергейст”, “ТРБ”. Что-то не нравится – большинство картин Хупера из 21 века, но есть один интересный момент, он никогда не сдавался. Хоррор-постановщик, который не сдается – заслуживает уважения.

Хупер пытался найти себя в жанре, состряпать второй шедевр после смачного “ТРБ” (к сожалению, не получилось). В 1981 году, Тоуб полез (в очень крутой, как мне кажется) поджанр – цирковой хоррор или цирковые ужасы.

Райан Мерфи в своем сериале “AHS” показал, что все эти цирковые уродцы (еще со времен классического хоррора Тода Браунинга) – притягивали поклонников ужасов. Кстати, рекомендую посмотреть именно этот сезон “AHS”. Есть что-то безумно атмосферное в шатрах, в клоунах, в ярких огнях и фейерверках, в странных работниках (где один краше другого), в таинственных комнатах страха и т.д.

Вот и герои “Смертельной забавы” отправляются на цирковое представление (ярмарку), которое превращается в резню. Проблема лишь в том, что резня Хупера почему-то не впечатляет (некоторые убийства остаются за кадром). Она реально прям какая-то скудненькая. Самое забавное, Хупер в начале фильма пародировал “Хэллоуин” Карпентера, но вместо (хотя бы примерно) такого же слэшера, Тоуб отправил свое кино на тропинку беззубого трешака.

Объясните, зачем надо было главному антагонисту снимать маску? Я не спорю, маленький ребенок (сто процентов) испугается, но взрослый зритель (даже с учетом того, что на дворе 1981 год, у итальянцев уже тогда был грим получше) – заржет в голос, да-да, от этого нелепого, как писали некоторые киноманы, инопланетянина.

Задумка классная, атмосфера замечательная, но все остальное – увы, промах. Да и слишком долго Хупер заряжал, смотреть за похождениями героев на ярмарке (они даже на обнаженных танцовщиц пялились, ребят, вы же с девушками приехали, камон) – становится скучновато.

После просмотра “Смертельной забавы” стало понятно, почему этот фильм не входит в топ лучших слэшеров 80-ых (затерялся) и почему “ТРБ 2” у Хупера получилась именно такой. В целом, ужастик на разок.

P.S.

Заметили, что у Хупера есть своеобразная фишка – обязательно с центральным антагонистом присутствует какой-нибудь яркий персонаж, который (как бы) заботится о нем. У Литерфейса это был дядюшка. Вот и в “Смертельной забаве” произошло нечто подобное.

5,5 из 10

20 января 2024

Смертельный аттракцион

Слэшер Тоуба Хупера известен двумя фактами, весьма любопытными. Во-первых, Хупер, в прошлом режиссер 'Техасской резни бензопилой' и 'Полтергейста', когда-то отказался от постановки семейной фантастики 'Инопланетянин', которую в итоге возглавил Спилберг. А во-вторых, новеллизацию к этой картине написал весьма и весьма известный жанровый автор Дин Кунц. Правда, в последствии получилось так, что книга вышла раньше чем фильм из-за того, что картина угодила в производственный ад.

'Забава' рассказывает о нескольких подростках, которые тайком проникают в закрытый уже парк аттракционов, где нечаянно становятся свидетелями одной из работкиц маньяков в маске чудовища Франкенштейна. Понимая, что его грязное дело не осталось без очевидцев, душегуб решает расправиться с ребятами по одному.

Фильм очень классно начинается - одна из самых первых сцен уже иллюстрирует обнаженку, ну а сам момент нападения в душе довольно-таки эффектен, а оборачивается вполне себе остроумной комедийной ситуацией. По уровню съемки Хупер тут очевидно передает привет 'Хэллоуину' Карпентера (вид от первого лица) и 'Психо' (убийство в душе). Дальше действие какое-то время раскачивается перед тем, как начинается, собственно, замес.

Пожалуй, фильм смело можно отнести к подкатегории слэшеров про убийц-уродцев: Хупер большой специалист по подобного рода картинам - чего только стоят великие шедевры 'Техасская резня бензопилой' (первая лучше, но и вторая тоже неплоха) и 'Кошмар дома на холмах', где постановщик так и вовсе показал нам одного из самых устрашающий и эффектных маньяков кинематографа начала 21-го века. Великое кино, что уж там. Есть у Хупера и прочие слэшеры, где убийца - в общем-то, обычный человек, типа 'Съеденных заживо', но и они сняты шикарно и качественно.

'Забава' полна крайне забавных и остроумных эпизодов - возможно, потому, что Хупер любит добавлять толику юмора в свои фильмы, ну а возможно и потому, что само место действия крайне располагает: цирк получился очень красочным и классно сделанным, и вообще как нельзя более удачно подходит для места действия подобного рода картины. Из более современных фильмов можно вспомнить лишь 'Мрачную поездку', но там в кадре, все-таки, был заброшенный парк аттракционов, а тут вполне себе действующий.

Грим маньяка классный - правда, на мой взгляд, ему зря сделали красные глаза: он производит впечатление, скорее, некоего неземного чудовища, нежели обычного человека, подвергшегося таким страшным физиологическим изменениям. Образ маньяка, пожалуй, один из самых запоминающихся для слэшеров тех лет, как и его характер в целом: по ходу повествования становится понятно, что им также манипулировали - и тут, опять же, можно вспомнить хорроры 'Выродок', 'Пятница, 13-е', где злодеи тоже были этакими подневольными уродцами, которыми командовал кто-то из их родственников. В этом смысле 'Смертельная забава' - этакое кино-обманка: настоящий злодей тут - человек, у которого ярмарочный уродец-убийца ходит на коротком поводке. Ну а в сцене с исчезновением денег и издевательств от рук отца убийцу даже становится жаль.

Актеров подобрали отличных, они не раздражают и органично смотрятся в кадре, каждый из ним по своему уникален, они не воспринимаются просто пушечным мясом, коим, по сути, и являются. Исполнительница главной роли так и вовсе отлично отыграла, хотя у нее тут этакая функция классической для слэшеров партии 'королевы крика'. Режиссура у Хупера замечательная и очень находчивая, он один из величайших хоррор-мейкеров нашего времени. Работа оператора Эндрю Ласло тоже понравилось - он умело нагнетает обстановку, а камера его целиком и полностью фиксируется на экшене и резне.

'Смертельная забава' уже давно прошла проверку временем и сейчас является одной из тех лент, которая с каждым годом, кажется, становится только лучше - в фильме отлично показан колорит 80-х через костюмы персонажей и антураж, ну а в купе с саспеном, атмосферой парка аттракционов и отлично сделанным маньяком это все производит ни с чем не сравнимый эффект. Фильм отнюдь не идеален - к нему можно придираться, но держит в напряжении и развлекает он так, что делать этого совсем не хочется.

10 из 10

22 декабря 2022

Лучше бы я тебе свернул шею, когда ты был ребёнком.

Что происходит внутри прокуренных вагончиков передвижных цирков, интересовало людей всегда. Как минимум, с той поры когда их тележки, стали бороздить просторы Европы, а потом и США. Отверженные обществом бродяги, маргиналы всех сортов, и беглые преступники, часто оседали в их рядах. Сами передвижные карнавалы, давно стали частью американской культуры и городского фольклора. Они были описаны во многих романах и кинофильмах, а сюжеты про них и в 21 веке продолжают интересовать умы людей.

Тоуб Хупер — культовый американский режиссёр, который стал пионером в жанре слэшеров, на волне успеха Хеллоуина и Пятницы 13, решил продолжать двигаться в этом направлении и развивать успех этого жанра и своих работ. Хоть эта картина и не стала такой же известной как и другие его фильмы, она хорошо выступила в прокате и нашла своего зрителя. Будучи в некотором роде ремейком, она послужила образцом для подражания для многих киноделов в последующие годы.

Действие фильма развивается очень медленно, и первые 30 минут мы будем наблюдать, как подростки проводят время на вечерней ярмарке-карнавале. Будучи предупрежденными и наслышанными о произошедших убийствах в прошлом году, они тем не менее решают испытать судьбу и остаться на ночь в одном из павильонов. Став свидетелями преступления, они пытаются выбраться из закрытого помещения, но заметившие их убийцы не собираются давать им шанс на спасение.

В этом фильме снятом 40 лет назад, мы наблюдаем типичное противостояние сельской и городской Америки. Непонятные деревенщины, и типичный средний класс. Эта тема именно после «Техаской резни бензопилой`получила бурное развитие, которое продолжается и сейчас, и даже успело набить оскомину, но в то время эта тема казалась еще не избитой и интересной.

Преступления в фильме не особо кровавые и жестокие, и чаще остаются за кадром. Как я уже упоминал ранее, фильм немного затянут, и отсутствует саспенс, но всё равно наблюдать за происходящим интересно. Музыкальное сопровождение увы практически не запоминается, а из актёров больше всего понравился главный зазывала, и героиня Эми.

Напоследок хочу сказать, что это хорошее кино для любителей фильмов ужасов, хоть оно и выглядит местами немного наивно, всё еще способно напугать. Для просмотра с девушкой в самый раз.

5 из 10

20 мая 2021

Посмеёмся?

Не, как же я всё-таки обожаю Тоуба Хупера… да, сейчас он к сожалению снимает жуткий трэш, да, успех «Полтергейста» когда-то списали на Стивена «я глупо смотрюсь без бороды, не правда ли?» Спилберга, отодвинув Тоуба куда-то на задворки. Но вот что я вам скажу — творчество господина Хупера я люблю и уважаю не меньше, чем произведения мистера Спилберга. Ведь когда-то Тоуб снимал действительно хорошие фильмы.

Например такие, как «Фанхаус» (такое наименование я привёл потому, что это словосочетание переводится по-разному). И эти фильмы я люблю всем своим безумным сердцем. А не то чтобы полюбить — хотя бы заинтересоваться стоит благодаря неплохому сюжетному замесу: Ярмарочная гадалка-давалка решила обслужить местного уродца, как следует не обслужила, не отдала ему деньги, он её грохнул, нашлись свидетели, теперь их предстоит убрать.

Другое дело, что сюжет этот начинается, строго говоря, где-то минуты с пятидесятой. До этого мы видим закос под такую жанровую икону как «Хэллоуин», посещающих аттракционы и дующих травку подростков, но ни единого убийства не происходит. Фильм раскачивается медленно, и это не очень хорошо.

Благо, позже Хупер решает таки реабилитироваться, и быстро отправляет молодёжь к праотцам (практически все убийства деликатно оставят за кадром, но кровь будет).

Правда, с чем Тоуб промахнулся — так это с гримёром. Главгад похож на кого угодно — на инопланетянина, на радиоактивного мутанта, да хотя бы на помесь сиамских близнецов и Хищника — но я никак не поверю, что вот эта вот источающая слюни образина является ярмарочным уродцем. Да, они не похожи на обычных людей — но они ведь и не такие жуткие.

Зато семейный инстинкт тут просматривается явно лучше, чем, например, в «Техасской резне бензопилой» того же Хупера. Если там члены достопочтенной семейки безумцев орали между собой и друг друга чуть ли не дубьём гоняли, то в «Фанхаусе» Тоуб рисует перед нами трогательную картину о том, как приёмный папаша главгада сначала орёт на него, а потом трогательно извиняется.

Саспенса, как такового, здесь мало. Но беготня подростков по Фанхаусу смотрится неплохо — кто-то просто нервничает, а кто-то трясётся аки холодец перед каждым поворотом, боясь узреть маньяка.

Ах да, об актёрах — обычно я этой темы стараюсь не касаться, благополучно сравнивая слэшерную молодёжь с фоном, но тут актёры неплохие — как и юные, так и в возрасте — например, исполнитель роли Оператора каусели/приёмного папаши.

В итоге мы имеем хорошее кино. Хупер есть Хупер. Сделай он маньяку не такой резкий грим и не размазывай он кашу по тарелке битых сорок с лишним минут — то этому фильму цены бы не было.

7 из 10

14 февраля 2011

Дом смеха

В далеких восьмидесятых Стивен Спилберг предложил своему другу — режиссеру Тоубу Хуперу снять фильм «Инопланетянин», впоследствии ставший культовым. Но Хупер предпочел поставить вот эту ленту — слэшер «Смертельная забава» про уродливого маньяка, орудующего на территории парка аттракционов.

Итак, классический слэшер от Тоуба Хупера «Дом смеха», или «Смертельная забава», как его назвали у нас, вдохновлял и вдохновляет до сих пор многих известных хоррор-мейкеров на создание подобного кино, где действие бы разворачивалось в парке аттракционов, в котором орудует маньяк. Несмотря на классический статус, лента эта с трудом поддается названию «идеальный слэшер», так как и в ней много недостатков.

Начинается фильм довольно неоригинально — но, вместе с тем, это начало будет очень приятно любому человеку, разбирающемуся и знающему толк в слэшерах. Фильм начинается со сцены в душе, которая демонстрирует неплохую обнаженку. Не смотря на то, что сцена в итоге оборачивается розыгрышем, смотреть все равно приятно.

Среди достоинств фильма можно отметить неплохую режиссуру, работу оператора и атмосферу, которая в картине преобладает. Застенки аттракциона «Funhouse» показаны отлично и достаточно жутковато. Камера не дергается, все можно рассмотреть, повествование идет ровно, нигде не провисая и не заставляя зевать.

К недостаткам картины можно отнести «тягучесть» повествования, несуразного маньяка, слабые убийства, отсутствие резни как таковой и обилие затемнений (возможно, это прием режиссера, но, в таком случае, очень неудачный).

С самого начала действие развивается очень неторопливо, поэтому пока герои доберутся до парка, пройдет немалое количество времени. Что уж говорить, если их первая встреча с маньяком наступает минут через пятьдесят после вступительных титров, а это не есть хорошо. Наблюдать за героями слишком недоедает, к тому же, к концу фильма они так и не были раскрыты. Непонятно, зачем был введен такой персонаж, как хозяин аттракциона, который имел непосредственную близость с маньяком, если и он не был раскрыт — большинство его мотивов осталось загадкой.

Маньяк тоже не порадовал. Выполнен он, мягко говоря, не на самом высоком уровне, а его уродливая физиономия больше напоминает пришельца из космоса, чем физиологическое уродство — все слишком неправдоподобно, хотя сама идея неплоха. Складывается ощущение, что это маска какого-то монстра-мутанта, и лишь потом осознаешь, что это его истинное лицо.

Резня осталась за кадром почти полностью. Убийства выполнены не оригинально, хотя побольше крови и расчлененки добавить стоило. Не смотря на то, что людей тут душат, распиливают, вешают, все это показано слишком утрированно, временами неправдоподобно и очень глупо. При таком раскладе, в конце фильм зрителю могли бы преподнести какой-нибудь действительно шокирующий твист, но этого так и не последовало — развязка не откладывается в памяти никак.

В целом фильм неплохой, но это именно тот случай, когда отличную идею сгубила плохая реализация. Не стоит оправдывать это 1981 годом, когда был снят фильм — грим уже тогда широко применялся в хоррорах и был на более высоком уровне, нежели в «Смертельной забаве».

7 из 10

1 октября 2009

Ужасы Смертельная забава появился на телеэкранах в далеком 1981 году, его режиссером является Тоуб Хупер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Купер Хукаби, Майлз Чэпин, Уэйн Доба, Сильвия Майлз, Фрэнк Граймс, Шерман «Биг Трэйн» Бергман, Рэймонд Форчион, Кевин Конуэй, Элизабет Берридж, Шон Карсон, Джинн Остин, Джек МакДермотт, Ларго Вудрафф, Дэвид Карсон, Соня Зомина.

На фильм потрачено свыше 3000000.В то время как во всем мире собрано 7,886,857 долларов. Страна производства - США. Смертельная забава — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.