Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Суббота, 14-е |
английское название: |
Saturday the 14th |
год: | 1981 |
страна: |
США
|
слоган: | «Just when you thought it was safe to look at the calendar again.» |
режиссер: | Ховард Р. Коэн |
сценаристы: | Джефф Бегун, Ховард Р. Коэн |
продюсеры: | Джули Корман, Роджер Корман, Джефф Бегун |
видеооператор: | Даниэль Лакамбр |
композитор: | Пармер Фуллер |
художники: | Арлин Ален, Джон Райт |
монтаж: | Кент Бейда, Джоэнн Д’Антонио |
жанры: | ужасы, фантастика, фэнтези, комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 октября 1981 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 17 мин |
Скажу сразу, эта картина понравится только истинным ценителям Комедии Ужасов. Фильм в очередной раз доказал, что трэш тоже может быть смешным. Причудливые монстры всех мастей, обилие киноштампов и дешёвые спецэффекты — это не недостатки картины, а умелый стёб над голливудскими ужастиками!
Главным достоинством фильма является искромётный юмор в духе таких чёрных комедий как «Зловещие мертвецы», «Живая мертвечина», и «Я торгую мертвецами». Тому, кто не любит подобные фильмы, смотреть не стоит, может вызвать отвращение.
Особо стоит отметить игру Ричарда Бенджамина, актёр выложился по полной, не смотря на особенности жанра. Кэри Микаэльсон — просто милашка, сцена в ванной заслуживает оваций в её честь.
Итог: прикольная чёрная комедия в жанре трэш.
8 из 10
10 марта 2010
Как-то не особенно сложилось у фильма с жанровыми классификациями: как комедия он не смешной, даже скорее раздражающий, а как ужасы… после появления первого монстра и говорить не стоит. «Суббота 14-е» не пародия в чистом виде, как «Очень страшное кино» и т. д., а вполне самостоятельное кино, страдающее от обилия недостатков.
Сюжет закручен (если так вообще можно сказать) вокруг борьбы за старинную книгу между новоявленными наследниками дома и парочкой вампиров, а также иными персонажами. Подается это под соусом различных штампованных гэгов, которые удаются через раз (глаза в чашке кофе, гребень акулы в ванной), а то и реже. Чем дальше в лес — тем больше дров: с течением экранного времени раздражение растет, а внимание к сюжетным перипетиям неуклонно ослабевает. Финальная схватка персонажей Тэмбора и Дардена — полнейшая эскалация маразма.
Возможно многоголосый перевод поправил бы положение, но в моем случае переводчик усугубил и так ужасное впечатление от фильма.
15 мая 2009