Шестой
7.3
6.6
1981, боевик
СССР, 1 ч 23 мин
18+

В ролях: Сергей Никоненко, Михаил Козаков, Евгений Бакалов, Тимофей Спивак, Сергей Ульянов
и другие
Отгремела гражданская война. В маленьком южном городке появился шестой по счету начальник милиции. Пятеро предшественников Глодова вместе с другими активистами были зверски убиты бандой неуловимого Вахрамеева. И теперь Глодову с несколькими верными помощниками предстояла смертельная схватка с сильным врагом...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Шестой

год: 1981
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Александр Ковальчук
композитор:
художник: Ной Сендеров
монтаж:
жанр: боевик
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 12 апреля 1982 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Шестой», 1981

Видео: Фрагмент (Шестой, 1981) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Трейлер (Шестой, 1981) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Шестой», 1981

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Шестой», 1981

Как из Дикого Запада делали революционный Восток

Роман Глодов — когда-то вор, а ныне коммунист, — возвращается в родную Козыревку (выглядящую как приличных размеров город, несмотря на название), чтобы почти с нуля создать милицию, потому как предыдущие пятеро начальников погибли или сгинули. Да и помощников у него пять — и очень разных.

Один из примеров примирения жанрового кино с явной оглядкой на западные жанровые клише, а заодно и клише советской идеологии и мифологии. Вестерн на советский лад, поименованный как истерн. В данном случае — не лучший его образец. Штампованный, не мотивированный, бесхарактерный и рассчитанный на некритичное подростковое восприятие… Во всяком случае лишенные портрета вахрамеевцы, арест только на основании крестика на руке, разбитая в заброшенном доме недобитая контра, непонятно почему даже не пытающаяся сдаться или сбежать, почему-то купившиеся на нехитрый милицейский прием, да ещё и всей бандой, преступники… В общем, сюжетно уж больно смахивает на какую-то былину с заранее заданными ролями. Порой ещё и многовато пафоса притом. Вот разве что девушка Ольга (?) в исполнении Ларисы Белогуровой вызывает хоть какой-то полуэротический и полупсихологический интерес.

Да и слишком напоминает этот фильм зарубежную классику типа «Дилижанса», «Великолепной семёрки» и даже «Ровно в полдень» с его темой одинокого шерифа в городе страха… Никак не могу вспомнить, откуда взят мотив поезда… Но он появлялся и в Неуловимых, и в Своём среди чужих и точно где-то за границей.

Но только одна незадача — профессионально и творчески (режиссерски) не слишком удачная картина все равно смотрится. И приходят исключительно банальные объяснения такого феномена — вечная ностальгия по советскому детству, яркие актеры (прагматичный и романтичный железный комиссар Сергей Никоненко, некомедийный Михаил Пуговкин, лучшую роль для себя сыграл, хотя не без переигрывания, Владимир Грамматиков и трагичную роль матери революционера-интеллигента сдержанно и с достоинством сыграла мало задействованная в кино замечательная Нина Меньшикова) и удачный ритм в целом… Если вам этого достаточно, то вперёд на просмотр.

26 января 2018

Плетью обуха не перешибёшь?

Тяга к приключениям у Самвела Владимировича Гаспарова, наверное, с той поры, когда он до начала кинокарьеры работал шофёром-дальнобойщиком. В 1970 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа, мастерскую Михаила Ромма. Режиссёрский дебют состоялся в 1974 году картиной «Рейс первый, рейс последний», в которой Гаспаров отдал дань своей прежней профессии. В основном, Гаспаров снимал приключенческие фильмы о Гражданской войне, детективы и боевики, которые критиковались за отсутствие психологизма и обилие кровавых сцен, но при этом, были всегда востребованы советским зрителем. Лучшей работой режиссёра по праву считается «истерн» «Шестой», снятый после интересных и ярких фильмов «Забудьте слово «смерть»' (1979) и «Хлеб, золото, наган» (1980). Самвел Владимирович любил кино, любил приключения, любил работу. Его часто критиковали за то, что он формально подходит к проработке характеров, уделяя внимание исключительно действию и стремительности сюжета.

Гаспаров делал замечательные боевики, выдерживая их в строгом соответствии с классическими вестернами. В работу он погружался с головой, отдавая всего себя магии кино. Он как-то сказал: «Фильмом надо заниматься, пока горишь желанием. Это как заниматься любовью с женщиной — только пока есть страсть, пока не перегорел. Кино без страсти делать нельзя». Разумеется, такая тяга к вестернам в советское время не особо поощрялась, поэтому и подвергались критике его работы: «режущая глаз многозначительная символика», «театральность молчаливой массовки», «предугаданность сюжетных поворотов» и много чего ещё. К счастью, зритель, в основной своей массе критику не читает, поэтому смотрит картину «с чистого листа» без предвзятости многомудрых, иногда малопонятных слов. И вот «с чистого листа» картина «Шестой» производит весьма и весьма приятное впечатление. Я нисколько не против символики — пусть будет. Ведь шестой — это не только шестой по счёту начальник милиции, но и шестой в группе единомышленников, которых ему удалось создать.

Сергей Никоненко ролью Романа Глодова в очередной раз доказал, что актёр он многогранный. Начальник милиции в его исполнении — крайне колоритная и запоминающаяся личность. То же можно сказать и о каждом из шести членов его небольшого отряда: парикмахер Павлик (Владимир Грамматиков) — ярчайший персонаж, как в быту, так и во время перестрелок («Ложись!»). Милиционер Аристарх Лушков (Евгений Бакалов) — какими только «эпитетами» не награждённый весельчаком парикмахером: Пантелеймон, Мефодий, Евлампий. Два богатыря Никита (Сергей Ульянов) и Охрим (Махарбек Кокоев) сливаются в одну личность витязя из былинных сказок. Врач Александр (Тимофей Спивак) — интеллигентный честный человек и верный друг. Очень интересная роль у Михаила Пуговкина. Ярко и в то же время отстранённо-возвышенно сыграла в эпизодах Лариса Белогрудова. Актёры все вместе создали настоящий пульсирующий мир, в котором персонажи живые и яркие а вовсе не картонные или ходульные. Батальные сцены сняты на самом высоком уровне — динамично, увлекательно, с изрядной долей юмора. А ведь в революционно-приключенческом фильме — это, пожалуй, главное.

26 января 2016

Лучшие из лучших

Зубодробительный советский детективный боевик с драками и стрельбой.

20-е годы ХХ века. Новый начальник милиции не большого провинциального городка просит своих друзей помочь ему разобраться с местными бандитами. Ни обмундирования, ни оружия в местной милиции нет. Оружие новоиспеченные милиционеры должны добыть в первом бою…

В фильме снимались известные актеры советского периода: Никоненко, Козаков, Пуговкин, Галибин, Грамматиков, Яковлева.

Хорошая игра актеров, динамичный сюжет (в данном случае, от слова: «динамит»), отличные каскадерские трюки, драматические и мелодраматические повороты сюжета не дадут зрителю ни заскучать, ни пожалеть о сделанном выборе.

Один из лучших боевиков советского периода!

10 из 10

20 мая 2010

Боевик Шестой появился на телеэкранах в далеком 1981 году, его режиссером является Самвел Гаспаров. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Сергей Никоненко, Михаил Козаков, Евгений Бакалов, Тимофей Спивак, Сергей Ульянов, Махарбек Кокоев, Лариса Белогурова, Нина Меньшикова, Марина Яковлева, Борис Гитин, Георгий Милляр, Олег Федулов, Виктор Мельников, Виктор Андриенко, Валерий Янклович.

Страна производства - СССР. Шестой — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.