Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рыцари-наездники |
английское название: |
Knightriders |
год: | 1981 |
страна: |
США
|
слоган: | «From the Master of Action and Suspense!» |
режиссер: | Джордж А. Ромеро |
сценарий: | Джордж А. Ромеро |
продюсеры: | Ричард П. Рубинштейн, Салах М. Хассанеин, Дэвид Э. Фогель |
видеооператор: | Майкл Горник |
композитор: | Дональд Рубинстайн |
художник: | Клитус Андерсон |
монтаж: | Джордж А. Ромеро, Паскуале Буба |
жанры: | боевик, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 апреля 1981 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 26 мин |
Иногда человек оказывается в плену у своей судьбы. Что-то мне подсказывает, что судьба у Джордж Ромеро была — снимать фильмы о зомби. Все другие попытки создать что-либо оригинальное не привели ни к чему серьезному.
После успеха «Рассвета мертвецов» Ромеро берется за совсем другую тему. Причем, за тему весьма нестандартную — фильм никак не относится к «хоррору».
Фильм «Рыцари-наездники» совмещает в себе сразу же два жанра. С одной стороны, это классическое кино о байкерах, продолжающее традиции «Дикаря» Ласло Бенедека. А вот с другой стороны, фильм очень оригинален — речь идет о байкерах, которые идентифицируют себя с рыцарями Круглого Стола. Собственно на этом и построен нехитрый сюжет этого фильма. Интрига здесь заключается в том, что иногда они устраивают театрализованные соревнования в маленьких городках, а еще в их движении возникают конфликты за власть.
Опять Ромеро возвращается к стилистике вестерна. Не раз подмечал, что Ромеро стилистически напоминает Сэма Пекинпа. «Рыцари-наездники» по стилю очень напоминают «Пэт Гаррет и Билли Кид».
В итоге: впечатления от фильма весьма средние. С одной стороны — Ромеро взял за основу весьма оригинальную идею — байкеры, которые ведут себя как рыцари Круглого Стола. Но с другой стороны, фильм более чем затянут. К тому же, явно не хватает более интересных сюжетных ходов.
В числе достоинств фильма «крепкие» актерские работы Эда Харриса и Тома Савини.
4 из 10
5 июля 2012
«Отец мертвецов» Джордж Ромеро, расцениваемый большей массой зрителей исключительно как режиссеров фильмов про зомби, на самом деле снимал и снимает социально значимое кино, повествуя в равной степени, как о человечестве в целом, так и об отдельно взятой личности, об отдельно взятом индивидууме, который постоянно пытается противопоставить окружающей его, навязываемой ему действительности свой мир. Об этом и о многом другом данное кино.
Не имея достоверных источников, могу только предположить, что сама идея снять фильм «на колесах», о байкерах, возникла, возможно, при съемках предыдущего фильма Джорджа Ромеро «Рассвет мертвецов», где в эпизоде банды мародеров, свобода и не примирение человека с окружающей действительностью была показана, но только в другом, ином свете.
Свобода для байкеров, это смысл жизни, где только дорога, пыль и ветер, бьющий в лицо. Рыцарь-байкер — это уже свобода в прогрессии, где мир денег, мир потребления, мир навязываемый СМИ, политизированный мир власти уже не может никак влиять на человека, рыцарь-байкер — это проба покинуть матрицу и стать Человеком Свободы. Цель благородна, цель романтична, и как любая утопия, немного наивна. Для героев фильма «разыгрываемое ими представление» не для зрителей, а для них самих, у них другие цели, другие задачи, в этом небольшом, крохотном отдельном королевстве, многие из его граждан нашли себя. И зритель только в маленьких эпизодах, может улавливать историю каждого из них, и их королевство, это не блажь, не развлечение и не способ обогатиться и прославиться, это жизненно необходимый, важный атрибут социализации человека с себе подобными, самоидентификация личности, возможность начать все с начала и найти поистине духовный мир, где человек может ощущать себя нужным, любимым и вообще чувствовать себя Человеком.
Для человека случайно наткнувшегося на досуге на фильм «Рыцари-наездники». Фильм порадует зрителя качественным, впечатляющим мотошоу, сделанным так сказать вживую, на натуре, без компьютерных спецэффектов, а также когортой хороших актеров. Ну а для поклонников Тома Савини, фильм попадет в коллекцию, так как это один из тех немногих фильмов, где Том Савини играет не в эпизоде, а почти что главную роль. Так что Приятного просмотра!
23 декабря 2011