Родина крысы
La patria del rata
6.4
1981, боевик
Испания, 1 ч 27 мин
В ролях: Данило Маттеи, Хулия Мартинес, Артуро Лопез, Хавьер Виньяс, Мария Исберт
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Родина крысы

английское название:

La patria del rata

год: 1981
страна:
Испания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Анхель Луис Фернандес
композитор:
художник: Гумерсиндо Андрес
монтаж:
жанр: боевик
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 4 мая 1981 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 27 мин

Постер фильма «Родина крысы», 1981

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Родина крысы», 1981

Как стать отцом

«Отцовство Крысы» в не слишком яркой карьере испанца Франсиско Лары Палопа стоит особняком. Подвизаясь, в-основном, в области «низкого» жанра: эротических комедий из разряда «classificada S» и незатейливых детективов, на этот раз он попытался снять серьезную криминальную драму с ярко выраженной гражданской позицией. Да еще и придать ей форму высокой трагедии. Получилось, конечно, не так, чтобы занести картину в анналы истории, но на фоне прочих фильмов режиссера она смотрится в весьма выгодном свете.

Левацкий террорист Хосе Мерино по прозвищу «Крыса» выходит из тюрьмы после долгих лет заключения. Но на воле за время его отсутствия многое изменилось. Нет больше режима Франко и большинство его соратников отвергло революционный террор как средство борьбы за идеалы демократии. Вот только Крыса ничего кроме организации диверсий и экспроприаций в этой жизни не умеет, и его попытка найти себе какую-нибудь более-менее пристойную работу терпит провал. Волей-неволей ему приходится браться за старое, искать таких же, как и он сам, выброшенных из жизни «революционеров» и отправляться грабить банк, чтобы добыть денег для «продолжения борьбы». Но налет завершается катастрофой, все подельники гибнут, и только Хосе удается бежать и спрятаться в первом попавшемся доме, захватив в заложницы тяжелобольную девочку.

Палоп, конечно, не первый и не последний, кто решился показать на экране отношения между террористом и жертвой; рассказать о том, как меняется психика того и другого под воздействием экстремальных обстоятельств; как между ними возникают узы, оказывающиеся порой крепче родственных. Но выбрав в героини беспомощную девочку, постоянно находящуюся между жизнью и смертью, авторы картины не оставили себе выбора — они просто обязаны были сделать свой фильм сентиментальным. Духовное перерождение Крысы было предопределено завязкой сюжета, и задачей режиссера становилось непротиворечиво его показать на экране.

С этим и Палоп и исполнявший главную роль Данило Маттеи справились в меру своих сил и умения — как не хватавшие звезд с небес профессионалы. Психологической достоверности в портрете Крысы изначально было немного (его образ словно был списан с газетных передовиц), не прибавилось его и в дальнейшем, но история его отношений с несчастной девочкой рассказана так, что вольно или невольно трогает за душу. Так что просыпающимся в никогда не имевшем собственных детей террористе отцовским чувствам верит не только малышка, трогательно доверяющая свою жизнь незнакомому дяде, но и зритель, который все еще верит, что «даже счастье всего мира не стоит одной слезинки ребенка». В конце концов, в 1980-м году никто еще не знал, что такое Беслан, никто не врезался на самолетах в переполненные людьми башни-близнецы, а европейские террористы трогательно предупреждали о своих акциях полицию… Но это уже совсем другая история.

В истории же Крысы, внезапно узнавшего меру ответственности за безраздельно доверившегося ему человека; понявшего, что значит защищать свое дитя; и каково это — быть отцом, всего будет немного чересчур. Чересчур сентиментальности, чересчур драматизма, чересчур экспрессии… И не очень много стройности: периодические флэшбеки только мешают развитию сюжета, ничего не добавляя к плакатному образу Хосе. История с предательством его подруги, разоблаченной маленькой заложницей, выглядит вставным номером, хотя должна была стать кульминацией картины. Развязка сюжета предсказуема задолго до ее наступления. Претензий к «Отцовству Крысы» можно предъявить множество. Но не хочется… Потому что лента заставляет верить, что доброе есть даже в самых безнадежных людях. Как верили создатели этого фильма, снимая свою трогательно-сентиментальную историю об отце и дочери, которыми стали друг для друга герои этой картины.

1 сентября 2012

Боевик Родина крысы появился на телеэкранах в далеком 1981 году, его режиссером является Франциско Лара Полоп. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Данило Маттеи, Хулия Мартинес, Артуро Лопез, Хавьер Виньяс, Мария Исберт, Габриэль Фариса, Кармен Утрийя, Joaquín Vidriales, Рикардо Диас, Кораль Пельисер, Висенте Мартинес, Тони Валенто, Хавьер Лосано, Эмилио Форнет, Хосе Луис Веласко.

Страна производства - Испания.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.