Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рисунки Хокусая |
английское название: |
Hokusai manga |
год: | 1981 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Канэто Синдо |
сценаристы: | Канэто Синдо, Сэити Ясиро |
продюсеры: | Манабу Акаси, Hiroyuki Chujo |
видеооператор: | Кэтдзи Маруяма |
композитор: | Хикару Хаяси |
художник: | Сигэмори Сигэта |
монтаж: | Ёси Сугихара |
жанры: | драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 сентября 1981 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
Далеко не все режиссёры в Японии достигали уровня Акиры Куросавы... А подступаться к биографии величайшего художника надо было бы с уровнем не меньшим, чем у автора 7 самураев и Расёмона...
Для европейского зрителя фильм по уровню изображения и монтажу сразу будет резко резать глаз - много плохой композиции, немотивированные монтажные склейки с общего на сверх крупный, монтаж на одном лане и тд.
Но тем не менее, для любителей японской культуры и старого кино фильм вполне годный.
В картине представлены основные вехи становления Хокусая, детали его биографии - в том числе большой акцент сделан на начальном периоде, связанным с эротическими рисунками.
Видимо из-за обилия эротических сцен и упоминаний различных сексуальных девиаций (которые начинаются уже с трейлера хохо), картину официально не переводили на русский язык.
Самая интересная часть фильма, на мой взгляд - связана с расцветом творчества Хокусая, когда он устраивал масштабные уличные шоу: рисовал на огромном куске бумаги и на зерне риса.
И конечно путешествие с целью написать 36 видов Фудзи... Однако в данной картине этому уделено неоправданно мало времени, на мой взгляд.
В целом любопытнейший фильм, но не для всех интересующихся биографией Хокусая. Особенно подойдет для любителей трешового кино и старого японского кино.
Не для семейного просмотра!
5 марта 2023
У него было много псевдонимов. Хокусай — один из последних.
Возможно Кацусика Хокусай и не самый лучший японский художник, но совершенно однозначно самый известный во всем мире и признанный. Его работы стали известны далеко за пределами острова и даже предвосхитили творчество французских импрессионистов. Канэто Синдо очень четко подметил, что не только творчество, но и биография мастера может быть интересна.
Он ведь был из низов, не богат, не слишком считался с традициями укиё-э. Много работал и не только «Большую волну в Канагава» сделал, вместе с видами горы Фудзи. Пережил многие фазы известности, а в силу ряда обстоятельств умер в бедности. В любом случае интересная жизненная история.
Стилистика фильма Канэто Синдо оказывается весьма изысканной. Это совсем не типичный голливудский байопик — родился, учился, трагедия, достижения. Без всяких предварительных разъяснений мы попадаем в различные ключевые периоды жизни Хокусая. Синдо далеко не эстет и фокусирует внимание на вполне тривиальных вещах, нагота женщины или летний дождь не всегда имеют у него метафорическую глубину.
Синдо старается сконцентрировать наше внимание даже не на фактологической составляющей, а на мире, каким его видел Хокусай. Именно поэтому, мы получаем немного отстраненного Кена Огату, исполняющего роль Хокусая и очень активно живущих окружающих его персонажей. Очень четко прорисованы характеры отца и роковой девушки Онао, а также дочери Хокусая.
Тут будет много замечательных диалогов, которые представляются мне весьма и весьма оригинальными. Ну вот, к примеру, дорогого стоит рассуждение Хокусая о крабах: «Крабы ходят боком. Если они ходят прямо — значит это монстры». Будет бедность, гордость, смерть, старость, нагота. Меня до сих пор впечатляет монтаж с видами горы Фудзи, показывающий путешествие и известную работу мастера. Не менее сильными получились все сцены, связанные с обнажением в этой ленте. А кадры публичной уличной экспрессии-перформанса Хокусая могут потрясти вероятно даже людей совсем не увлекающихся живописью. Даже любителям хорроров и хентай тут будет на что посмотреть — фантазии Хокусая об обнаженной девушке и осьминоге, получились очень выразительными.
***
Под впечатлением фильма, так и вспоминаются слова из повести Роджера Желязны «24 вида горы Фудзи кисти Хокусая», ведь в них как точно передается посыл фильма: «Может показаться, что я затаила сильное желание смерти. Это не так. Мое желание как раз обратное.
Это действительно может быть, так как я пользуюсь картинами Хокусая как разновидностью пятен Роршаха для самопознания, но скорее это восхищение смертью, нежели желание ее. Я полагаю, это понятно при сильном страдании».
***
Так что, могу только рекомендовать этот замечательный фильм к просмотру, равно как и уделить время для простого просмотра картин Хокусая — они того стоят. Начните, хотя бы с видов Фудзи.
А фильм получился у Синдо очень насыщенным, эмоциональным и глубоким. НА мой вкус — лучшее, что я видел у этого режиссера. Понравились мне и актерские работы Кена Огаты и двух девушек — Юко Танаки, сыгравшей дочь главного героя и Канако Хигути — вылитую Онао. Для выдавшегося весьма вялым и бесцветным европейского и американского киносезона 1981 года — далеко не идеальная, но сравнительно весьма и весьма солидная альтернатива.
8 из 10
19 сентября 2013