| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Резиновый Тарзан |
| английское название: |
Gummi-Tarzan |
| год: | 1981 |
| страна: |
Дания
|
| режиссер: | Сёрен Краг-Якобсен |
| сценаристы: | Hans Hansen, Оле Лунд Киркегаард, Сёрен Краг-Якобсен |
| продюсеры: | Бент Фабрисиус-Бьерре, Janne Find |
| видеооператор: | Дан Лаустсен |
| композитор: | Кеннет Надсен |
| художники: | Сёрен Скьер, Йетте Терманн |
| монтаж: | Андерс Рефн |
| жанры: | драма, семейный |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
16 октября 1981 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 29 мин |
Что делать со школьными хулиганами, которые при попустительстве учителей не дают покоя мечтательным слабакам? Восьмилетнему Айвану некогда впадать в педагогические раздумья, потому что его увлечение не позволяет размениваться по мелочам. Вместо ябед и огорчений он ежедневно отправляет в небо самодельного змея, радостно наблюдая за его колышущимся в небе хвостом.
Инициативу берёт в свои руки отец мальчика, намереваясь переломить ситуацию, навязывая ребёнку чуждые ему интересы, заставляя сына, против воли, читать противные для него книжки о брутальном герое, вопреки индивидуальности ребёнка, имеющего очевидные склонности к совершенно мирным делам.
Прячась от назойливости отца, Айван готов был замкнуться в себе, скрываясь от лишних глаз за контейнерными стенами портового склада, но там его подстерегала встреча с одиноким, но добропорядочным водителем громадного погрузчика (такие, сжав между ног, таскают по пирсу многотонные контейнеры), который, прочитав детскую грусть, на пальцах показал мальчику ценность особенностей, которые, как он доказал, позволяют добиться большего в том, к чему располагают настроение и характер, чтобы не обламываться на скучных делах.
В том, что ребёнок доверился незнакомцу, теперь покажется недопустимый риск, но в восьмидесятые, те, которые тысяча девятьсот, мир, как видно, был спокойней, а люди добрее, ещё не подхватив маниакальный синдром. Посему чужой человек стал образцом родительского поведения, которое, как оказалось, он до сих пор не мог ни к кому приложить.
Видеть в маленьком человеке личность, всматриваться в её свойства и не сокрушать индивидуальность, позволяя ему стать успешным в своем деле, черпая силу в своих предрасположенностях, а не выкручивать руки, заставляя браться за чужую работу, подчиняясь нужде, а не потребностям характера, который у каждого особенный, свой.
Фильм попросту рассказывает о том, как важно помочь ребёнку ощутить самоценность и нащупать собственный путь, наглядно показывая, что хорошо и что плохо, как надо поступать и чего делать не следует, где от психологического насилия отца спасает доброе внимание чужого дяди, в котором неожиданно раскрылся педагогический талант.
В этой работе неплохо преуспели малыш Алекс Сванбьёрг и опекающий его героя Отто Бранденбург, создавая сплав невинности и опыта, в котором ребячья искренность встречается с взрослой обстоятельностью, научаясь самостоятельности, актёр — профессиональной, а его персонаж — личной свободе, выбирать, становиться и быть.
5 июля 2012